Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Твои помощники - органы чувств"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Мирская Алевтина Викторовна

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Твои помощники - органы чувств"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2tehnologicheskaya_karta_uroka_okr.mir_prob.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Авторы – разработчики: Мошнина Р.Ш., Батырева С.Г., Краснопёрова В.Ф.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

 (с указанием  порядкового номера)

Время

(в мин.)

1

I. Адаптационный этап.

1.Адаптировать учащихся к деятельности на уроке окружающего мира.

2.Выявление предварительных знаний.

Самоконтролируют свою готовность к уроку.

Концентрирует внимание детей на урок.

Презентация

Слайд 1

Презентация

Слайд 2 (на слайде человек без лица)

5 мин.

Отвечают на вопросы, участвуют в сократической беседе.

Формулируют тему урока и цели:

Что это за органы?

Для чего они нужны?

Как беречь органы чувств?

Представляет вниманию учащихся презентацию «Познай самого себя». Организует сократическую беседу по разъяснению заголовка презентации, уточнения понятия «исследователь». Предлагает ученикам стать исследователями на уроке, а класс представить как научную лабораторию. Подводит учащихся к формулированию темы и цели урока.

2

II. Основной этап

1.Формирование новых знаний и понятий.

2. Достижение учебной цели с помощью решения проблемной ситуации.

Отвечают на вопросы, соотносят орган чувств с его функцией, перечисляют способы охраны зрения.

Читают вслух интересную информацию о зрении, делают вывод, что с помощью этого органа мы получаем больше всего информации об окружающем нас мире.

Предлагает исследовать первого помощника и задаёт загадку. Задаёт наводящие вопросы о функциях зрения, как беречь зрение.

Даёт задание хорошо читающему ученику прочитать «письмо» от учёного с интересной информацией о зрении.

Презентация

Слайд 3

Презентация

Слайд 4

Презентация

Слайд 5, 6, 7

18 мин.

Выполняют упражнения для глаз.

Организует музыкальную гимнастику для глаз.

Отвечают на вопросы, соотносят органы слуха с их функцией, перечисляют способы охраны слуха.

Предлагает исследовать второго помощника и задаёт загадку. Задаёт наводящие вопросы о функциях органов слуха, как беречь слух.

Работают в парах, рассматривают картинки, отвечают на вопрос.

Организует работу по учебнику. Просит найти ошибки, которые совершают дети.

Выполняют массаж.

Показывает массаж биологически активных точек на ушных раковинах для хорошего самочувствия.

Определяют на нюх продукты в коробочках.

Отвечают на вопросы, соотносят орган обоняния с его функцией, перечисляют способы охраны обоняния.

Предлагает исследовать третьего помощника и задаёт загадку.

Предлагает закрытыми глазами определить, что лежит в коробочках.

Задаёт наводящие вопросы о функциях органов обоняния, как беречь обоняние.

Выполняют упражнения дыхательной гимнастики.

Демонстрирует дыхательную гимнастику.

Приходят к выводу, что в определении вкуса помогает соответствующий орган.

Приводят примеры по сохранении здоровья органа вкуса.

Вызывает двух учеников к доске и предлагает определить на глаз вкус воды в двух стаканах.

Работают в парах, определяют предметы на ощупь, делают вывод о функциях органов осязания.

Предлагает догадаться, что такое – «орган осязания» и определить его функции (даёт задание на ощупь определить предметы в коробочках).

3

III. Творческий этап

1. Первичное закрепление знаний на основе их применения.

2. Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий.

Соотносят орган чувств с его функциями, фиксируют результат в таблице.

Организует работу по заполнению таблицы органов чувств в рабочей тетради.

Презентация

Слайд 8

Презентация

Слайд 8

12 мин.

Работают в парах, отвечают на поставленный вопрос.

Предлагает творческое задание. Раздаёт парам сюжетные картинки для определения какими органами чувств воспользуются герои картинок для: посещения театра, картинной галереи, похода в лес, экскурсии на конфетную фабрику.

Работа в группах (5 групп по числу органов чувств). Учащиеся составляют памятки по охране органов чувств. Фиксируют результат в виде памятки.

Предлагает составить памятку по охране органов чувств.

Участвуют в беседе, делают вывод о том, что в ходе урока рассмотрены 5 органов чувств человека, их функции.

Организует обобщающую беседу, в ходе которой помогает учащимся установить, достигнуты ли цели урока.

Отмечают крестиком уровень усвоения материала.

Предлагает оценить достижение целей каждым учеником на шкале успеха.

Задаёт учащимся интригующий вопрос: «Все ли органы чувств, которые есть у человека, были рассмотрены на уроке?». Предлагает найти ответ в энциклопедиях.

УПД – учебно-познавательная деятельность

ЭОР – электронные образовательные ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ТЕМА: «НАШИ ПОМОЩНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ.» 3 КЛАСС ЗПР

Цели:1. Обобщить знания детей об органах чувств человека.2. Развивать практические навыки, наблюдательность, умение работать в группе.3. Воспитывать бережное отношение к своему организму.Планируемый р...

Технологическая карта урока окружающего мира "Органы чувств" 3 класс

Технологическая карта урока "Органы чувств. 3 класс Программа Гармония...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: «Органы чувств: зрение, слух, обоняние, вкус»

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: «Органы чувств: зрение, слух, обоняние, вкус»,  УМК «Школа России»...

КЕЙС – УРОК УМК «Перспективная начальная школа» Урок окружающего мира.Обобщение по теме: «Органы чувств».

Обобщение знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира....

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс "Органы чувств"

Разработка урока-исследования по теме "Органы чувств"...

Технологическая карта урока окружающего мира «Органы чувств» 3 класс УМК «Школа России»

Цель урока: формирование представления о роли органов чувств и их значением для человекаЗадачи урокаДидактические:Познакомить учеников с органами чувств и их значением для человека;Расширить зна...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС "НАШИ ОРГАНЫ ЧУВСТВ"

Учитель: Левицкая Татьяна ФёдоровнаУМК ПерспективаПредмет: Окружающий мир (автор: А.А.Плешаков, Новицкая)Тема: «Наши органы чувств»Класс: 3 бТип урока: Урок «открытия» нового з...