Урок окружающего мира во 2 классе "Дикие и домашние животные"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Плахова Елена Сергеевна

Окружающий мир "Дикие и домашние животные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

                         Технологическая карта урока 

Учитель

Плахова Елена Сергеевна

Класс

2 Г

Предмет

Окружающий мир

Тема

Дикие и домашние животные

Цель

Формировать представления о представителях диких и домашних животных, особенностях их жизни, питания, ухода, выращивания детёнышей; расширить представление о значении для человека диких и домашних животных.

Тип урока

Решение частных задач.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научатся: определять диких и домашних животных, общие условия, необходимые для жизни животных, особенности внешнего вида животных; рассказывать об особенностях ухода за домашними животными, мерах безопасности при общении с животными; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные: регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций.

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный; фронтальная работа, групповая работа.

Образовательные
ресурсы

Презентация на тему «Дикие и домашние животные», раздаточный материал, микроскопы.

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Промежуточный
контроль

1. Организационный
момент

Проверяет готовность учащихся к уроку, создает эмоциональный настрой.

Слушают и проверяют готовность к уроку.

Проверка рабочих мест.

2. Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Создает проблемную ситуацию, в которой учащиеся сами сформулируют тему и цель урока.

Игра «Отгадай животное по звуку».

- Ребята, какие виды животных перед вами?

- Можно ли разделить животных на группы?

- Как называются группы животных?

Выполняют игровое задание. Распределяют животных на две группы. Формулируют тему урока, ставят на урок цель.

Парная работа.

3. Актуализация знаний

Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний:

- Ребята, когда появились домашние животные?  - Для чего человеку нужны домашние животные?

Отвечают на вопросы.

Устные ответы.

4. Изучение

нового материала

Предлагает сравнительную таблицу групп животных. Основа таблицы в презентации. Предлагает заполнить таблицу в справочнике.

- Где живут домашние и дикие животные?

- Как питаются дикие и домашние животные?

- Какие жилища у диких и домашних животных?

- Как ухаживают за потомством?

Просматривают презентацию, отвечают на вопросы, заполняют таблицу.

Взаимопроверка.

5. Первичное осмысление и закрепление изученного

Предлагает разделиться на группы. Организует работу с микроскопами, предлагает понаблюдать за животными аквариума.

- Что вы видите? Можно ли назвать это животными? К какой группе можно отнести этих животных? Какую роль играют эти животные?

Наблюдают за простейшими животными. Заполняют лист наблюдения.

Групповая работа, взаимоконтроль.

6. Итоги урока. Рефлексия.

Проводит беседу по вопросам.

- Что интересного узнали? Кто узнал для себя что-то новое? О каком животном хотели бы узнать больше?

Отвечают на вопросы.

Устные ответы.

Оценивание учащихся за работу на уроке.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 3 классе "Разнообразие животных"

Урок окружающего мира в 3 классе "Разнообразие животных" УМК 2Начальная школа ХХ1 века"...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе "Домашние животные"

На данном  уроке расширяются представления детей о жизни домашних животных, их пользе для человека, расширяется кругозор о способах ухаживания за домашними животными...

СЦЕНАРИЙ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ. ТЕМА: «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

В работе представлены методическая разработка к уроку окружающего мира во 2-м классе по теме «Дикие и домашние животные». На уроке учащиеся узнают, каких животных называют дикими, а каких – домашними...

Урок окружающего мира во 2 классе "Домашние опасности"

Цели:− воспитания ответственности за собственное здоровье;− развитие мышления, логики, умения сравнивать и делать выводы; развитие речи;− развитие умений распознавать опасные ситуации, ...

технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"

« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов  по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока -  изучен...

Урок окружающего мира. Тема «Дикие и домашние животные». 2-й класс .

Тип УЗ: изучения новых знаний и первичного закрепленияТема: «Дикие и домашние животные»...

Урок окружающего мира в 1 классе "Разнообразие животного мира"

Урок окружающего мира в 1 классе «Разнообразие животного мира». УМК «Перспектива». Учебник: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая «Окружающий мир» . Цель урока: сформировать ...