Формирование экологической культуры у младших школьников
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему

Глебова Ирина Анатольевна

Экологические проблемы призваны решаться средствами образования, что отражено в содержании Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (ФГОС) второго поколения.

Экологическая культура обозначена как один из важнейших образовательных результатов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon formirovanie_ekologicheskoy_kultury.ppt1.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ В ОБУЧЕНИИ ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ Автор работы: учитель высшей квалификационной категории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №91» г. Казани РТ Глебова Ирина Анатольевна

Слайд 2

Актуальность исследования Экологические проблемы призваны решаться средствами образования, что отражено в содержании Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (ФГОС) второго поколения. Экологическая культура обозначена как один из важнейших образовательных результатов.

Слайд 3

Экологическая культура Экологическая культура – личностное качество, которым должен обладать каждый живущий на земле. Современные условия жизни и трудовой деятельности предъявляют повышенные требования к реализации личности в социуме и конкурентоспособности профессионалов на рынке труда в контексте экологических проблем.

Слайд 4

Уроки «Окружающего мира» Приоритетная задача - формирование у учащихся единого, целостно окрашенного образа мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. Происходит формирование в сознании детей современной экологически ориентированной картины мира, чувства уважения к своему природному и социальному окружению. Уроки нацелены на формирование бережного отношения к богатствам природы, навыков экологически обоснованного поведения в природной среде.

Слайд 5

Элементы экологической культуры На уроке окружающего мира формируются элементы экологической культуры: знание основных закономерностей и взаимосвязей в природе и обществе; эмоционально-чувственные и эмоционально-ценностные переживания; деятельностно-практическое отношение.

Слайд 6

Цели уроков «Окружающего мира» - формирование и развитие межпредметных связей в изучении экологических проблем; - развитие экологической компетентности; - формирование здорового образа жизни; - создание системы непрерывного экологического образования. В процессе обучения детей предмету «Окружающий мир» также предусматривается: - воспитание у школьников ответственного и бережного отношения к окружающей среде; - овладение экосистемной познавательной моделью и ее применением в целях прогноза экологических рисков для здоровья людей, безопасности жизни, качества окружающей среды; - осознание значимости концепции устойчивого развития.

Слайд 7

Задачи уроков «Окружающего мира» формирование эколого-этической компетентности через усвоение системы эколого-этических знаний, умений, навыков и формирование эколого-этического мышления; развитие системы ценностных ориентаций (эколого-этических потребностей, мотивов, интересов), составляющих основу взглядов на окружающий мир, отношение к другим людям и к себе самому; усвоение социально-нравственных норм и принципов, формирование позитивного взгляда на мир природы и ценностных ориентаций к природоохранительной деятельности на основе убеждений.

Слайд 8

Формы и методы работы на уроках «Окружающего мира» Игровые формы путешествия по лугу, лесу, морю. Экскурсии. Такие уроки более доступны и интересны младшим школьникам. Они расширяют знания детей об охране природы, раскрывают роль природы в жизни человека. С помощью атласа – определителя дети сами узнают названия растений и насекомых.

Слайд 9

Формы и методы работы на уроках «Окружающего мира» Осенью дети развешивают кормушки для птиц, а зимой их подкармливают. Исследовательские работы на различные экологические темы: «Экономия воды в быту», «Куда девается мусор и откуда в снежках грязь», « Что я могу сделать для моего двора, города, Земли» и другие.

Слайд 10

Формы и методы работы на уроках «Окружающего мира» Решение задач по экологии, например: «В путешествие отправились 26 человек. Сколько погибнет цветочков, если каждый сорвет по 3 цветка?» Составление памяток по экологии после каждой пройденной темы.

Слайд 11

Вывод: Элементы экологической культуры можно и нужно вводить в учебный предмет и любое внеклассное мероприятие, будь то поисковая работа, военно-спортивная игра или творческий фестиваль. На уроках окружающего мира должны формироваться представления о значении науки в решении современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф. Предметные знания – неотъемлемая часть знаний об основах охраны природы, рациональном использовании и разумном преобразовании окружающей человека среды.

Слайд 12

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: Бурова Л.И. Экологическая практика учащихся начальной школы: Пособие для учителя/ Л. И. Бурова, Г.П.Сеничева, А.В.Сорокина.– Вологда, 2014.–72 с.–(ВИРО). Вахрушев А.А., Данилов Д.Д. и др. Окружающий мир. Ч. 1 «Обитатели Земли», 3-й класс. - М.: Баласс, издательство Школьный дом, 2012г. 3. Маханева М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста: Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы. М.:АРКТИ, 2014. — 320 с. 4. Основы экологии младшим школьникам: Практическое пособие. М.:АРКТИ, 2012. — 88 с. 5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: сборник нормативно-правовых материалов. М.: Вентана-Граф, 2013. — 160 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Урок окружающего мира в начальной школе как средство формирования экологической культуры у младших школьников»

Общество стоит перед проблемой экологического  воспитания и образования. Человек – единственный зоологический вид на планете, который пытается нарушить законы экологии. Приоритетной задачей ...

Лекция: "Формирование экологической культуры у младших школьников".

Лекция: "Формирование экологической культуры у младших школьников"....

Формирование экологической культуры у младших школьников.

Воспитание экологической культуры реализуется через систему знаний, внеклассных мероприятий, коллективных творческих дел и индивидуальной работы с учащимися. С целью формирования у младших школьников ...

Формирование экологической культуры у младших школьников

Сейчас как никогда остро стоит вопрос об экологической грамотности школьников Очень важно уделять внимание данной проблеме с начальной школы....

Инновационная практика продуктивной организации самостоятельного добывания знаний, направленная на формирование экологической культуры у младших школьников

Знание и учет психологических особенностей детей младшего школьного возраста позволяют нам выстраивать систему образовательных практик на площадке общения учащегося с окружающим миром. Формирование эк...