Золотое кольцо России
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Королева Наталья Петровна
Урок-путешествие на автобусе по "Золотому кольцу России". Дети совершат виртуальное путешествие по городам России. Экскурсоводы расскажут о достопримечательностях и символах этих городов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_zolotoe_koltso_rossii.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

                               Урок-путешествие «Золотое кольцо России»

Цель урока: создание условий  для знакомства с городами «Золотого кольца России»

Планируемые результаты        

Предметные: научиться строить сообщения в устной форме об истории городов «Золотого кольца России», называть достопримечательности, символы Древних городов России.

Метапредметные

Регулятивные: владеть способами самооценки и выполнения действия, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя  и учеников.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, познакомиться с историей городов и их символикой, рассматривать достопримечательности.

Коммуникативные: развивать сотрудничество.

Личностные: проявляют ценностное  отношение к историческим памятникам истории и старины.

Оборудование: мультимедийная презентация (к учебнику Окружающий мир Виноградова Н.В. УМК «Начальная школа 21 века»), изображение карты «Золотое кольцо России» с  названиями городов и символами,  маршрутный лист, руль,  наборы кружков разного цвета.

                                                   Ход урока:

  1. Организационный момент.

Звенит, заливается школьный звонок,

Вас ждёт интересный, полезный урок.

Чудесным пусть будет у Вас настроенье,

Легко и прелестно дается ученье.

Сегодня к нам на урок пришли гости, давайте познакомимся…(члены МО учителей начальных классов)

  1. Создание игровой ситуации.

Задача наша не проста

Дорогу в прошлое найти.

Нас карта поведёт туда,

А с ленью нам не по пути.

- Ребята, сегодня мы с Вами продолжаем путешествие по древним городам России.

- А как Вы понимаете слово путешествие?

- На каком транспорте Вы путешествовали или хотели бы путешествовать?

- Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе (крепим к доске изображение автобуса).

- Скажите, а кто поведёт наш автобус? (Водитель)

- Каким должен быть водитель? (Внимательным, добрым, отзывчивым, ответственным, опрятным… трезвым)

Предложите, кандидатуру водителя из мальчиков нашего класса. Почему он?

3.  «Метод подводящего диалога»

Давайте вспомним. Какие древние города России мы с Вами уже посетили?  (Москва и Санкт-Петербург)

- Кто основал Москву?

- Сколько лет Санкт-Петербургу?

- Хотите узнать ещё больше городов России? Посмотрите на нашу карту-путешествия на сегодня.

- Водитель, получите карту нашего сегодняшнего путешествия.

- Посмотрите внимательно на карту  и скажите, какие города России выделены мною на карте? (Дети называют города, водитель отмечает ярким маркером точки на карте)

- Обратите внимание, как расположены эти города на карте. (Ответы детей)

-Знаете ли Вы, что эти города называют «Золотым  кольцом России». Хотите узнать?

- Попробуйте предположить… (высказывания детей)

Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока. Какова цель нашего урока?

  1. Формулирование темы и цели учителем

- Сегодня мы отправляемся в путешествие по «Золотому кольцу России» и на протяжении урока будем узнавать интересные факты из истории происхождения городов, их символы и достопримечательности.

Поехали… (Физкультминутка «Автобус» приведёт нас к первому слайду презентации)

  1. Изучение нового материала

А) Создание первичного образа о городах России

Чтение стихотворения Яна Судрабкална:

На сколько обнимает глаз пространство

И может повернуться голова,

Разросся вширь могучий дуб славянства,

Живых ветвей поднявши купола.

Неотразимы русские заветы.

К их заразительности не глуха,

Ни гордая отзывчивость поэта,
Ни робкая оглядка пастуха.

Во всём величье русского народа

Рождает восхищение и любовь.

О, русский край, за каждою невзгодой

Ты возрождался к счастью вновь и вновь!

-Ребята, в чём главная мысль данного стихотворения? (В красоте русской земли,  её достопримечательностях, в величии людей)

Б) Социализация. (Работаем с презентацией)

- Ребята, подскажите, а кто обычно проводит экскурсию?  (Экскурсовод)

Объясните значение этого слова, как вы его понимаете.

Вот и у нас на уроке сегодня работают экскурсоводы.  (Дети готовились заранее с докладами о городах « Золотого кольца России», в соответствии с презентацией)

1 экскурсовод. СЕРГИЕВ – ПОСАД

Учитель обобщает

- Когда основан город?

-Кем был основан?

- Символы?

- Достопримечательности?

2 экскурсовод. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ

3 экскурсовод. РОСТОВ-ВЕЛИКИЙ

Ребята, вы были в храме. Что привлекло ваше внимание внутри храма больше всего?

Как люди ведут себя в храме? А вы слышали колокольный звон в храме? Давайте послушаем…

4 экскурсовод. ЯРОСЛАВЛЬ

5 экскурсовод. КОСТРОМА

6 экскурсовод. ИВАНОВО

7 экскурсовод.ВЛАДИМИР

8 экскурсовод. СУЗДАЛЬ

В) Первичное закрепление. Работа в тетради на печатной основе стр. 56 № 21 и с. 59 №25

Проверяем.

- Какие города входят в состав «Золотого кольца России?»

Запишите.

  1. Обобщение.

В каких городах России мы с Вами побывали? Что образуют эти города на карте? Какие города входят в состав «Золотого кольца России?» Почему этот экскурсионный маршрут называется «Золотое кольцо России?»

-Ребята, теперь Вы можете ответить на вопрос начала урока?

- Как Вы считаете, мы пришли к цели нашего урока?

7.  Итоги  урока

В истории всегда можно найти много нового и интересного. Но наше путешествие  подходит к концу,  и мы останавливаем наш экскурсионный автобус.

-Закончилось наше путешествие, теперь вы знаете, что каждый город имеет свою судьбу и свое прошлое.

- Вам понравилось путешествие?

- Будем делиться впечатлениями. Что Вам понравилось?

- Что общего в этих городах?

- Так почему же эти города называют «Золотым  кольцом России?»

8. Выставление оценок с анализом учащимися.

9.  Домашнее задание

Подготовить сообщение об одном из городов «Золотого кольца России».

10. Рефлексия.

- Вам понравился урок? Какое настроение он у Вас создал? На следующем уроке мы продолжим путешествие,  а сегодня я Вам предлагаю выложить с помощью теплых и холодных цветов карточек « дорогу  настроения» нашему автобусу. (Анализ настроения детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир 3 класс (1-4) по программе «Школа России» "Золотое кольцо России"

Тема урока: «Золотое кольцо России»Тип урока:   Урок путешествиеЦели урока:Познакомить детей с древними городами России, показать красоту и изысканность русских городов.Прививать любовь к родному краю...

Урок окружающего мира 3 класс "Золотое кольцо России" презентация Школа России Плешаков А.А.

Презентация составлена на основе конспекта урока из методички Т.Ю. Целоусова, Т.В. Максимова "Поурочные разработки по курсу окружающий мир". Урок проводится в 4 четверти по теме "Путешествие по города...

Проект по теме "Путешествие по Золотому кольцу России" 3 класс Школа России

ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕПО ТЕМЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗОЛОТОМУ КОЛЬЦУ РОСИИ". КПК: "ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА...

Презентация к уроку окружающий мир в 3 классе по теме "Золотое кольцо России" УМК "Школа России"

Данная презентация знакомит детей с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями...

Методическая разработка урока по предмету "Мир вокруг нас" по теме "Золотое кольцо России". УМК "Школа России", 3 класс.

Урок построен в форме путешествия по " Золотому кольцу  России".  Учащиеся имеют возможность познакомиться с историей и достопримечательностями городов "Золотого кольца", оценить их значимос...

Конспект урока «Золотое кольцо России» по предмету Окружающий мир в 3 классе. Программа "Школа России"

Цели урока: развивать познавательный интерес, творческую активность;познакомить детей с городами Золотого Кольца России, в частности,  Ростовом Великим и Ярославлем с их достопримечательностями;У...

Конспект по окружающему миру "Золотое кольцо России", 3 класс, УМК "Школа России"

Конспект по окружающему миру "Золотое кольцо России", 3 класс, УМК "Школа России"...