Конспект урока по предмету « ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» во 2 классе по УМК « Перспективная начальная школа» Тема: «Папоротники, мхи и водоросли»
план-конспект урока по окружающему миру на тему

Сергунина Елена Александровна

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: самоопределение (оформлять свои наблюдения); нравственно-этические (уметь наблюдать, видеть красоту природы); смысло-образование (называть наблюдаемые растения); воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;  применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность, доверие к собеседнику (соучастнику) дея тельности.                                                                            РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:  удерживать цель деятельности до получения ее результата      – оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.                                                                                         ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД: проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;  применять таблицы, схемы, модели для получения информации; классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.                                                                                                         КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД: описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД: целеполагания (формировать и удерживать учебную задачу); самоконтроль (сравнивать, анализировать, делать выводы; работать  с учебником, со словарем);

ПРЕДМЕТНЫЕ УУД: уметь группировать растения по их признаками свойствам, работать с учебником со словарём.

Технология: Системно-деятельностный подход. Формирование новых знаний.

Оборудование: учебник, презентация , мультимедийная установка, образцы мха,  папоротник комнатный, листок папоротника со спорами,  карточки с таблицей,  музыка для физминутки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету « ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

во 2 классе по УМК « Перспективная начальная школа»

Тема: «Папоротники, мхи и водоросли»

Планируемые результаты:

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: самоопределение (оформлять свои наблюдения); нравственно-этические (уметь наблюдать, видеть красоту природы); смысло-образование (называть наблюдаемые растения); воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;  применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность, доверие к собеседнику (соучастнику) дея тельности.                                                                            РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:  удерживать цель деятельности до получения ее результата      – оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.                                                                                         ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД: проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;  применять таблицы, схемы, модели для получения информации; классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.                                                                                                         КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД: описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД: целеполагания (формировать и удерживать учебную задачу); самоконтроль (сравнивать, анализировать, делать выводы; работать  с учебником, со словарем);

ПРЕДМЕТНЫЕ УУД: уметь группировать растения по их признаками свойствам, работать с учебником со словарём.

Технология: Системно-деятельностный подход. Формирование новых знаний.

Оборудование: учебник, презентация , мультимедийная установка, образцы мха,  папоротник комнатный, листок папоротника со спорами,  карточки с таблицей,  музыка для физминутки.

                         Ход урока: 

Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

А сейчас проверь ,дружок:

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

             Все ль внимательно глядят?

             Каждый хочет получать

             Только лишь оценку « пять»?!

Актуализация знаний обучающихся.

слайд 1

На экране иллюстрации: ель, берёза, сосна, ромашка, одуванчик, травы.

- Что видите на экране? (растения)

- назовите признаки растений  ( корень, стебель, листья, цветы, плоды)

- Какую классификацию растений вы знаете?( деревья, кустарники, травы)

- Дайте им характеристику.( У деревьев от корня отходит один толстый одревесневевший стебель- ствол; Кустарники имеют много тонких одревесневевших стеблей-стволиков; У травянистых растений стебли мягкие, сочные).

Приведите примеры.

- Какую ещё классификацию растений вы знаете?( цветковые и хвойные) 

Приведите примеры

3.Постановка проблемы.

Учитель показывает слайд 2 с изображением 3 иллюстраций: мох, водоросли, папоротник.

- к какой группе отнести эти 3 иллюстрации?(предположения детей)

Кто сформулирует тему урока?

( Знакомство с  новыми видами растений)

- Какие мы поставим цели урока?

( Изучить новые виды растений, узнать, как они называются)

Что для этого мы будем делать?

( Думать, слушать, читать, делать выводы)

Итак, приступим.

4.Изучение нового материала.

   1.Водоросли.

-Что изображено на слайде 3? (фото водорослей)

 - К какому царству живой природы оно относиться? (растение)

- докажите, что это растение (дети не находят признаков растений)

- признаков растений нет, значит это не растение?

Появляется название  «водоросли»

- давайте проанализируем слово «водоросли». От каких двух слов оно образовано. (вода и расти).

- т.е. растёт в воде. Ребята, это растения, которые растут в воде. Им в водной среде не нужны части растений.

 Посмотрите на представителей этой группы

Выступает проект о водорослях.

Мини-сообщение о водорослях.

Первые растения на Земле это водоросли. Они могут быть микроскопическими, которые видны только под микроскопом, но могут быть и очень крупными экземплярами до 20-30 метров. Водоросли не имеют корней, стеблей и листьев. Их тело состоит из слоевища, которое может иметь много выростков, напоминающих корень, стебель, листья. Но на самом деле это не органы растения. Цветков, а следовательно плодов и семян, у них тоже нет.

Тело водоросли с помощью особых образований может закрепиться на грунте, а может и совершенно свободно плавать в воде.

Сделаем вывод:

Водоросли – это растения, которые чаще всего живут в воде, у них нет корней, стеблей, листьев, цветков и плодов с семенами.

    2.Мхи ПРОЕКТ О МХАХ.

Слайд 5 (без названия)

Рассмотрите экземпляры  на экране. Обсудите в группе этот образец по плану:

На слайде : 1. Предположите название

                   2. Где встречались с ним?

                   3. Есть ли части растений? Какие?

Выступление по одному представителю от группы.

слайд 6

У. - После водорослей на земле появились мхи. У них уже есть стебель и листья, но они не имеют настоящего корня. Поэтому мхи в основном растут там, где большая влажность и можно листьями впитывать воду с растворенными в ней питательными веществами. Размножаются мхи спорами, которые образуются в специальных органах спорангиях. Цветков у них нет.

– Мхи чутко реагируют на загрязнение воздуха. При сильном загрязнении воздуха они погибают. Т.е мхи живут только там, где чистый воздух.

Сделаем вывод:

Мох – это растение, у которого есть стебель и листья, а корней и цветков нет. Удерживается в почве с помощью маленьких выростков стебля.

Физкультминутка

Слайд7

3.Папоротники.ПРОЕКТ О ПАПОРОТНИКАХ.

Рассмотрите экземпляры  на экране  . Обсудите в паре этот образец по плану:

                   1. Предположите название

                   2. Где встречались с ним?

                   3. Есть ли части растений? Какие?

Выступление по одному представителю от группы.

 Как вы думаете, как оно называется?

- дети, это папоротник, вернее его одомашненный вид. А какие бывают папоротники посмотрим на слайде 8

- А на какой  стр. нашего учебника мы можем прочитать о папоротниках. Откройте оглавление учебника, найдите тему нашего урока.

На какой же стр.будем работать?(стр.76-80). 

-Самостоятельно каждый читает текст о папоротниках.

- Что узнали о папоротниках?

Сделаем вывод:

Папоротник – это растение, у которого есть корень, стебель, листья, но нет цветов, т.е. не бывает плодов и семян.  

5.Обобщение полученных знаний. Работа в группах. слайд 12

1)Заполнение таблицы (таблица у каждого обучающегося)

Растения

Какие имеют части?

Где произрастают?

Как их использует человек? Д/З

Водоросли

Мхи

Папоротники

- заполнить таблицу вам поможет словарик в конце учебника.

- самопроверка    слайд 13 

2) слайд 14  Помогите Маше и Мише решить спор: кто прав, кто нет.

 Миша говорит, что он в интернете нашёл фотографию цветущего папоротника, а Маша говорит, что такого  цветка не существует. Кто прав?

- ответы детей

Уч. с. 77 (синий фон)

- Действительно, цветов у папоротника не бывает.

3) А теперь вернёмся к началу нашего урока, к каким же группам относятся эти растения?  слайд 15 

6. Рефлексия  « Неоконченное предложение»

я запомнил (а)…..

Оцените свою работу на уроке! ( на карточке ставят знак самооценки)

7.Итог урока. Домашнее задание

Уч. с. 76-80, пересказ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку во 2в классе по программе (Перспективная начальная школа)

Данный предназначен для учителей начальной по программе "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока «Окружающий мир» во 2 классе по УМК «Перспективная начальная школа» Тема: Цветковые и хвойные растения.

Цель урока: создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока «окружающий мир»Задачи деятельности учителя: создать условия для расширения знаний о цветковых и хвойных растениях...

Тема: «Жизнь насекомых весной» Предмет «Окружающий мир» 1 класс Образовательная программа: «Перспективная начальная школа» Авторы: О.Н. Федотова, Г.В. Трофимова, Л.Г. Кудрова

Цель: овладеть способом выделения существенного признака насекомых, способствовать развитию речи, описывать насекомыхЗадачи урока:  Образовательные: познакомить учащихся с изменениями в жизни нас...

Урок по предмету окружающий мир в 4-ом классе по программе «Перспективная начальная школа»Тема: «Основной закон страны – Конституция России»

Урок по предмету "Окружающий мир" Тема ; "Основной закон страны - Конституция России"На этом уроке дети получат первоначальные представления о своих правах и обязанностях. Узнают о...

Урок по математике в 4-ом классе по программе «Перспективная начальная школа» Тема: «Остаток и делитель»

Создать условия для того, что бы дети поняли взаимосвязь делителя и остатка, могли обосновать условия, при которых деление будет выполнено верно....

Конспект урока по предмету «Окружающий мир» 2 класс. Тема: «Родина – что это значит?» УМК «Начальная школа 21 века»

Тема урока: «Родина – что это значит?».Форма проведения: урок закрепления пройденногоЦель: создать условия для самостоятельного расширения знаний о нашей Родине.Задачи: создать услов...