УМК "Перспективная начальная школа".Календарно - тематическое планирование по окружающему миру. 1 класс.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему

 Залилова Лилия Петровна

КТП по окружающему миру составлено на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта, примерной основной образовательной программы начального общего образования (2010) и авторской программы «Окружающий мир» О.Н. Федотова Г.В. Трафимова, С. А. Трафимов УМК «Перспективная начальная школа» (М.: Академкнига/Учебник, 2010. - С. .) Программа рассчитана на 66 ч. в год (2часа в неделю).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по Окружающему миру. 1 класс.

 УМК  «Перспективная начальная школа»

(2 ч. в неделю, 66 ч. в год)

(автор учебника Г.В. Трафимова, С. А. Трафимов, О.Н. Федотова)

№ пп

Тема урока,  тип

Дата проведения

Элементы содержания

Планируемые результаты

план

факт

научится

Получит возможность научиться

Раздел. Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем мире 8ч.

1

Семья.

Урок изучения новых знаний

Адрес. Адрес школы, дома. Условные обозначения учебника

• оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т. д.);• различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы;

• описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки;

понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья. 

• сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

• использовать естественно - научные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных  высказываний;

• использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт) для поиска необходимой информации;

• использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов;

• обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

• определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека;

Выпускник получит возможность научиться:

осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;

свое место в мире на основе единства рационально - научного познания и эмоционально - ценностного осмысления личного опыта общения с людьми, обществом и природой.

• осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе;

• пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

• выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.

2

Где живет семья Ивановых, где живешь ты

Урок изучения новых знаний

Адрес. Адрес школы, дома. Условные обозначения учебника

3

Мы познаем мир

Урок изучения новых знаний

Признак предмета. Познание мира с помощью языка, глаз, ушей, носа и кожи. «Травянистые растения»

4

Мы познаем мир с помощью органов чувств

урок-практикум

Термины «органы чувств», «признак предмета». Опытное определение признаков предметов с помощью органов чувств

5

Мы познаем мир с помощью органов чувств.

урок-практикум

Термины «органы чувств», «признак предмета». Опытное определение признаков предметов с помощью органов чувств

6

Органы чувств.

Урок закрепления знаний.

Термины «органы чувств», «признак предмета». Опытное определение признаков предметов с помощью органов чувств Термины «органы чувств», «признак предмета». Опытное определение признаков предметов с помощью органов чувств

7

Что нас окружает

Урок изучения новых знаний

Различение объектов живой и неживой природы. Выделение из объектов неживой природы изделий человека.

8

Что нас окружает

урок-экскурсия

Различение объектов живой и неживой природы. Выделение из объектов неживой природы изделий человека.

Раздел. Живая природа. 10ч

   9

Животные - часть живой природы 

Урок изучения новых знаний

Различение объектов живой и неживой природы Признаки живых организмов – дыхание, питание, движение, рост, размножение.

• различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы;

• описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки;

• сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

• проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

• использовать естественно-научные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных  высказываний;

• использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт) для поиска необходимой информации;

• использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов;

• обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

• определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека;

• понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

• осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе;

• пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

• выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.

10

Животные - часть живой природы

Урок изучения новых знаний

Отличительные признаки зверей. Признаки живых организмов – дыхание, питание, движение, рост, размножение.

11

Насекомые - часть живой природы

Урок изучения новых знаний

выявление существенных признаков насекомых

12

Дикие и домашние животные

Урок изучения новых знаний

Дикие и домашние животные Признаки диких и домашних животных Признаки живых организмов признаки зверей, насекомых

13

Растения - часть живой природы

Урок изучения новых знаний

Растения - часть живой природы. Признаки общие для всех растений.

14

Деревья, кустарники, травянистые растения

Урок изучения новых знаний

Признаки общие для всех растений черты, сходства и отличия травянистых растений, кустарников и деревьев

15

Растения и их части

урок-экскурсия

«органы растений» Признаки общие для всех растений. черты, сходства и отличия травянистых растений, кустарников и деревьев

16

Части растений

Урок закрепления знаний

«органы растений». Стебель, ветки, корень, цветок, плод

17

Способы размножения растений

Урок изучения новых знаний

Распространение плодов и семян в природе. Способы распространения.

18

Способы размножения растений

Урок изучения новых знаний

Распространение плодов и семян в природе. Способы распространения

Раздел. Природа и ее сезонные изменения. 38ч

19

Природа и ее сезонные изменения

Урок изучения новых знаний

Представление о сезонных изменениях в природе. Работа с информацией, предложенной в виде рисунка. Признаки разного времени года. Название времен года и месяцев.

• различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы;

• описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки;

• сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

• проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

• использовать естественно-научные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных  высказываний;

• использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт) для поиска необходимой информации;

• использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов;

• обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

• определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека;

• понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

• осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе;

• пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

• выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.

20

Жизнь растений осенью

Урок изучения новых знаний

Изменения в жизни растений осенью Работа с информацией, предложенной в виде рисунка. Листопад.

21

Жизнь растений осенью

Урок изучения новых знаний

Изменения в жизни растений осенью Культура поведения на природе. Лиственные и хвойные растения.

22

Жизнь растений осенью

урок-экскурсия

Правила поведения во время экскурсии. Изменения в жизни растений осенью. Разнообразие окраски, форм листьев. Представители растений произрастающих в родном краю. Сбор природного материала

23

Труд людей осенью

Урок изучения новых знаний

Сезонные изменения в природе. Труд людей осенью в саду, огороде, поле. Правила безопасности при работе в саду и огороде. Классификация предметов по существенным признакам. Отличие овощей и фруктов

24

Как животные готовятся к зиме

Урок изучения новых знаний

Особенности жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду.

25

Как животные готовятся к зиме

Урок изучения новых знаний

Особенности жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду. Перелетные и зимующие птицы.

26

Как животные готовятся к зиме

Урок закрепления знаний

Особенности жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду. Перелетные и зимующие птицы.

27

Пришла зима

Урок изучения новых знаний

Изменения в окружающей природе с приходом зимы. Правила безопасного поведения во время зимних игр.

28

Снежные загадки

Урок изучения новых знаний

Сезонные изменения в природе – элементарное представление об образовании снежинок. На основании опыта установление чем может быть загрязнен снег.

29

Зима пришла

урок-экскурсия

Наблюдение за изменениями в окружающей природе с приходом зимы. Правила поведения во время экскурсии.

30

Жизнь лесных зверей зимой

Урок изучения новых знаний

Зимовка животных. Признаки сходства млекопитающих животных – зверей.

31

Жизнь лесных зверей зимой

 Урок изучения новых знаний

Зимовка животных. Признаки сходства млекопитающих животных – зверей

32

Как помочь птицам зимой

Урок изучения новых знаний

Зимовка животных. Зимующие птицы. Отличительные черты разных птиц. Отличительные признаки  птиц от других животных.

33

Как помочь птицам зимой

Урок закрепления знаний

Зимовка животных. Зимующие птицы. Отличительные черты разных птиц. Отличительные признаки  птиц от других животных

34

Есть ли жизнь в воде подо льдом?

Урок изучения новых знаний

Жизнь некоторых животных и растений  в воде подо льдом, выделение существенных признаков рыб, рассказ по рисунку, правила безопасного поведения у водоемов зимой

35

Есть ли жизнь в воде подо льдом?

Урок закрепления знаний

Жизнь некоторых животных и растений  в воде подо льдом, выделение существенных признаков рыб, рассказ по рисунку, правила безопасного поведения у водоемов зимой

36

Как зимуют деревья, кустарники и травы

Урок изучения новых знаний

Жизнь деревьев и кустарников в зимний период. Особенности жизни травянистых растений зимой. Внутреннее строение почек.

37

Учимся различать деревья и кустарники зимой

Урок изучения новых знаний

Возможность определения зимой разных видов деревьев и кустарников по силуэтам, коре, почкам, плодам. Культура поведения в природе, бережное отношение к ней. Крона дерева

38

Учимся различать деревья и кустарники зимой

урок-экскурсия

Определение зимой разных видов деревьев и кустарников по силуэтам, коре, почкам, плодам используя иллюстрации учебника Культура поведения в природе, бережное отношение к ней Правила поведения во время экскурсии

39

Пришла весна

Урок изучения новых знаний

Изменения происходящие в природе с приходом весны. Правила безопасного поведения весной на улице и вблизи водоемов

40

Первоцветы

Урок изучения новых знаний

Жизнь растений весной. Раннецветущие растения, причины раннего цветения, отличие раннецветущих растений от остальных растений. Ответственность за природу.

41

Первоцветы

Урок закрепления знаний

Жизнь растений весной. Раннецветущие растения, причины раннего цветения, отличие раннецветущих растений от остальных растений. Ответственность за природу.

42

Жизнь растений весной

урок-экскурсия

Изменения происходящие в природе с приходом весны. учебника Культура поведения в природе, бережное отношение к ней Правила поведения во время экскурсии

43

Как животные весну встречают

Урок изучения новых знаний

Изменения в жизни насекомых, лягушек, змей, птиц, зверей весной. Связи между животными.

44

Как животные весну встречают 

Урок изучения новых знаний

Изменения в жизни насекомых, лягушек, змей, птиц, зверей весной. Связи между животными. Приметы весны.

45

Про больших и маленьких

Урок изучения новых знаний

Появление потомства у животных, забота животных  о потомстве(на примере поведения птиц и млекопитающих). «млекопитающие » животные

46

Про больших и маленьких

Урок изучения новых знаний

Появление потомства у животных, забота животных  о потомстве(на примере поведения птиц и млекопитающих). «млекопитающие » животные. Устный рассказ по рисунку.

47

Про больших и маленьких

Урок закрепления знаний

Появление потомства у животных, забота животных  о потомстве(на примере поведения птиц и млекопитающих). «млекопитающие » животные. Устный рассказ по рисунку.

48

Лето пришло

Урок изучения новых знаний

Основные изменения, которые наблюдаем с приходом лета в живой и неживой природе. Оздоровительный и закаливающий эффект пребывания на свежем воздухе  Правила поведения  на воде и во время игр в летний период

49

В лес по ягоды пойдем

Урок изучения новых знаний

Разнообразие растений. Питательные и целебные свойства ягод. Распознавание наиболее распространенных ядовитых растений края. Бережное отношение к растениям. Понятие «плоды»

50

С лукошком за грибами

Урок изучения новых знаний

Животные, растения, грибы. Съедобные, ядовитые грибы.  Правила сбора грибов. Ответственное отношение к природе.

51

С лукошком за грибами

Урок закрепления знаний

Съедобные, ядовитые грибы.  Правила сбора грибов. Ответственное отношение к природе.

54

Зеленая аптека

Урок изучения новых знаний

Лекарственные растения. Правила сбора целебных растений Ответственное , бережное отношение к природе.

55

Лекарственные растения

Урок изучения новых знаний

Лекарственные растения. Правила сбора целебных растений Ответственное , бережное отношение к природе.

56

Природа и мы

Урок изучения новых знаний

Экология, эколог Взаимоотношения человека с природой

Раздел. Наша родина – Россия. 10ч

57

Природа и мы.

Урок закрепления знаний

Экология, эколог Взаимоотношения человека с природой. Охрана природы родного края.

• различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его главный город;

• различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;

• используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;

• оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т. д.);

• использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний;

• соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни.

• осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;

• ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;

• наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы, профессионального сообщества, страны;

• проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы

58

Красная книга России.

Урок изучения новых знаний

Животные и растения занесенные в Красную книгу. Проблемы охраны природы родного края. Памятники природы.

59

Наша Родина – Россия

Урок изучения новых знаний

Нахождение на карте Российской Федерации, Москвы – столицы России, своего региона и его главного города;

60

Наша Родина – Россия

Урок изучения новых знаний

Россия – многонациональное государство Нахождение на карте Российской Федерации, Москвы – столицы России, своего региона и его главного города;

61

Москва – столица нашего государства

Урок изучения новых знаний

Столица- главный город государства, столица России – Москва, сердце Москвы – Кремль, главная площадь столицы – Красная площадь. Достопримечательности столицы

62

Москва – столица нашего государства

Урок закрепления знаний

Столица- главный город государства, столица России – Москва, сердце Москвы – Кремль, главная площадь столицы – Красная площадь. Достопримечательности столицы

63

Государственные символы.

Урок изучения новых знаний

Государственная символика Российской Федерации.

64

Экскурсия в город. Транспорт

урок-экскурсия

Правила безопасного поведения в условиях поездки в том или ином виде транспорта и во время движения по городу

65

Наш город

урок-экскурсия

Символика города. Достопримечательности города. Правила поведения во время экскурсии. Правила безопасного поведения во время движения по городу

66

Наш город

 урок-экскурсия

Символика города. Достопримечательности города. Правила поведения во время экскурсии. Правила безопасного поведения во время движения по городу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по УМК "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по УМК "Начальная школа 21 века", в котором показаны предметные, личностные результаты, УУД по каждому уроку....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. Начальная школа 21 века. 3 класс. ФГОС

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса. Составлено по учебнику Н.Виноградовой. Программа "Начальная школа 21 века". С приведением УУД...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс, программа "Перспективная начальная школа".

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс, программа  "Перспективная начальная школа"....

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебног...