Календарно – тематическое планирование ФГОС НОО УМК Н. Б. Матвеева, М. С. Котина, Т. О. Куртова, Живой мир, 2 класс (домашнее обучение)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему

Фатыхова Райся Абдулловна

Календарно – тематическое планирование ФГОС НОО

УМК Н. Б. Матвеева, М. С. Котина, Т. О. Куртова, Живой мир, 2 класс,       

М.: Просвещение 2016, под редакцией И.М.Бгажноковой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_okm.docx31.41 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты изучения предмета

Название раздела

Предметные     результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Ученик научиться

Ученик получи возможность научиться

Сезонные изменения в природе

Научиться различать времена года и их названия.

Сформируется первоначальные представления о явлениях и состояниях неживой природы в разное время года: холодно, тепло, жарко, облачно, ясно, ветер, дождь, снег, снегопад, таяние снега, сосульки. Погода. Погода вчера, сегодня.

Наблюдения и описания зимующих птиц. Животные зимой. Медведь, заяц.

Узнают животных уходящие в зимнюю спячку. Птиц улетающих в теплые края. Сформируется представления о явлениях и состояниях неживой природы в разное время года: холодно, тепло, жарко, облачно, ясно, ветер, дождь, снег, снегопад, таяние снега, сосульки.

Метапредметными результатами во 2 классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД.

Регулятикные УУД: овладение способность принимать  и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиск средств её осуществления;освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;  умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;                                                                                                                    освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные УУД: умение использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;  умение активно использовать речевые средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;  умение использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в  соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями; владение логическими действиями сравнения синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям; владение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности  в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;  владение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; умение работать в материальной и информационной среде НОО в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;  умение определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределение функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».  Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Знакомить с профессиями учитель, воспитатель, повар, библиотекарь Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.  Формировать представления о здоровом образе жизни: элементарные гигиенические навыки; охранительные режимные моменты (пальчиковая гимнастика, физ. минутка);

понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;  умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Неживая природа

Научаться называть простейшие признаки объектов неживой природы.

Наблюдения за сменой дня и ночи. Различать  и наблюдать за  утром, днем, вечером, ночью, их признаки. Деятельность человека в течение суток. Земля. Солнце - источник тепла и света. Научаться представлять о роли солнечного тепла и света в жизни растений, животных, человека; о влиянии солнца на смену времён года.

 Научать называть простейшие признаки объектов неживой природы. Небо днём и ночью: солнце, облака, луна, звёзды.

Наблюдения за сменой дня и ночи.

Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы;

Следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;  

-различать (узнавать) изученные объекты и явления неживой природы;

-рассматривать объекты неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

Живая природа

Выявление представлений о мире растений, их разнообразии

Различать  части растений.

Появится представления о приспособлении растений к разным условиям жизни.

Общие представления о мире животных, их разнообразии. Элементарные представления о приспособлении диких животных к разным условиям жизни.

Понятие о месте обитания, повадках, приспособлении к смене времён года.

Узнают и научаться понимать все о человеке, об органах чувства, о первой помощи при порезах.

Элементарные представления о строении и работе органов чувств.

Осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту.

Узнают все о растениях, животных, человеке, первой помощи

Содержание учебного предмета

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Сезонные изменения в природе                          Сезонные изменения в природе

Формирование представления о смене времён года в связи с изменением положения солнца. Долгота дня и ночи в зимнее и летнее время.

Название времён года, знакомство с названиями месяцев. Наблюдения за изменением положения солнца в течение суток.

Формирование представления о явлениях и состояниях неживой природы: похолодание, дождь, заморозки, пасмурно, первый снег, снегопад, снежинки, мороз, лёд, замерзание водоёмов, потепление, таяние снега, ручьи, капель, лужи, тепло, жара, тучи, гроза (гром, молния), тёплые дожди, ливень. Продолжение наблюдений за погодой, их словесное описание.

Наблюдения за растениями в разное время года: тополь, дуб, сирень, калина, шиповник. Увядание и появление трав, цветов: одуванчик, ландыш. Наблюдения за зимующими птицами. Подкормка: синица, сорока. Появление весной грачей, скворцов. Животные в разное время года: лиса, белка, ёж. Рыбы зимой.

Работа в саду, огороде. Поведение человека во время грозы, дождя, при наступлении морозов.

Детские игры в природе, предупреждение травм, несчастных случаев.

10

Живая природа

Комнатные растения. Названия и отличительные признаки (3-4 растения).

Части растений: корень, стебель, лист, цветок. Необходимость для жизни растений воздуха, воды, света, тепла. Растения влаголюбивые, засухоустойчивые: традесканция и кактус.

 Светолюбивые и тенелюбивые растения: фиалка и традесканция. Уход за комнатными растениями. Огород. Овощи (3-5 названий), их признаки. Особенности произрастания. Овощи в питании человека.

Сад. Фрукты (3-5 названий). Названия и признаки. Особенности произрастания. Фрукты в питании человека. Растения садов и огородов Алтая. Уход за растениями сада и огорода.

4

Неживая природа

Вода. Простейшие свойства воды: прозрачность, отсутствие запаха, текучесть. Первичные представления о температуре, о термометре как приборе для измерения температуры. Вода горячая, холодная. Значение воды для жизни растений, животных, человека. Вода в природе: дождь, снег, лёд; река, озеро (пруд), болото.

1

Животные

Сравнение домашних и диких животных. Кошка – рысь собака – волк. Внешний вид, питание, названия детёнышей, повадки, образ жизни, места обитания. Необходимые условия для жизни животных: вода, тепло, воздух, пища. Разнообразие пород кошек и собак, их повадки.  

Отношение человека к животным.

Рыбы (2-3 названия рыб, распространённых в водоёмах села). внешний вид, среда обитания, питание, образ жизни. Польза от рыбоводства и охрана рыбных угодий.

1

Человек

Гигиена тела человека, закаливание.

Питание человека. Органы пищеварения: ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник (элементарные представления).

Значение овощей и фруктов для правильного питания человека. Пища человека. Правильное питание. Профилактика пищевых отравлений.

1

Всего:

17

Календарно – тематическое планирование ФГОС НОО

УМК Н. Б. Матвеева, М. С. Котина, Т. О. Куртова, Живой мир, 2 класс,        

М.: Просвещение 2016, под редакцией И.М.Бгажноковой.

№ п./п

Изучаемый раздел,

тема урока

Кол-во часов

Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Планируемые сроки

Фактические сроки

Сезонные изменения 10 часов.

1.

Экскурсия в природу.

Влияние солнца на смену времен года

1

8.09.

Привить любовь к природе; знать о предметах ближайшего окружения.

Сутки

Долгота дня летом и зимой.

Знать из каких частей состоят сутки

Знать части суток

2

Времена года. Осень.

Растения осенью.

1

22.09.

Знать названия осенних месяцев, признаки осени

Знать названия осенних месяцев, признаки осени

Животные осенью.

Знать названия животных и птиц;

 знать какую функцию выполняют птицы

3

Занятия людей осенью

1

6.10.

Знать, как следить за своим  здоровьем;

знать какую одежду выбирать осенью;

знать, что "осень"- пора сбора и урожая.

Зима. Зимние месяцы.

-знать названия зимних  месяцев, признаки зимы

4

Растения зимой.

1

20.10.

-знать названия деревьев и кустарников

Животные зимой.

-знать названия животных и птиц;

знать какие животные остаются зимовать

5

Занятие людей зимой.

1

10.11

-знать необходимые условия для жизни животных; знать какую одежду выбирать зимой; какие игры можно играть.

Экскурсия. Наблюдение за погодой.

Знать какие сезонные изменения происходит в природе;

6

Повторение изученного материала.

1

24.11

Знать пройденный материал и проявить свои знания.

Весна. Весенние месяцы.

Знать и называть весенние месяцы;

знать что происходит с природой.

7

Растения весной.

1

8.12

-знать названия деревьев и кустарников

Животные весной

-знать названия диких животных

8

Занятие людей весной

1

22.12

-знать какие работы проводятся в огороде весной.

Лето. Летние месяцы.

Знать летние месяцы;- уметь называть летние месяцы

9

Растения летом.

1

19.01

Знать название растений; уметь ухаживать за растениями

Животные летом.

-уметь отличать диких животных и птиц

10

Занятие людей  летом

1

2.02

Знать какие работы проводятся летом в огороде.

Повторение изученного материала.

Знать пройденный материал; развивать память , мышление.

Неживая природа -1ч.

11.

Вода. Свойства воды.

1

16.02.

Знать свойства воды; когда и как можно использовать воду.

Температура воды  Вода в природе.

Знать о важности воды; откуда идет вода в природе; знать значение воды.

Живая природа -4 ч.

12

Растения. Части растений

1

2.03

-знать части растения; что необходимо растениям.

Растения. Комнатные растения. Части растений.

Знать и называть комнатные растения; знать и показать части растений.

13

Жизнь растений.

1

16.03

Знать, что необходимо для роста растений

Растения. Уход за комнатными растениями

-знать  влаголюбивые  и засухоустойчивые растения

-знать  растения светолюбивые и тенелюбивые

14

Огород. Овощи. Овощи в питании человека.

1

6.04

-знать правила высаживания семян овощей

-знать значение овощей в питании.

Сад . Фрукты. Фрукты в питании человека.

-знать 2-3 фруктовых дерева;

- знать значение фруктов в питании.

15

Уход за растениями сада и огорода.

1

20.04

-знать правила ухода за растениями

Животные – 1 ч.

Животные - 2ч.

16

Животные  и их породы.

1

4.05

-знать повадки кошек, рыси; знать 2/3 породы кошек

Знать повадки собаки

Волка; знать их породы.

Рыбы: внешний вид, среда обитания

-знать несколько названий рыб, части тела рыб

Знать как размножаются рыбы

Человек -1 ч.

17

Гигиена тела человека.

1

18.05

Знать  правила гигиены

Органы пищеварения. Питание человека.

-знать названия органов пищеварения

-знать полезные продукты

-знать полезные и вредные продукты

-знать главные правила питания

Повторение изученного материала.

Знать пройденный материал; показать свои знания на практике


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование ФГОС по ИЗО 1 класс

Изобразительное искусство 1 класс Неменской Л.А....

Календарно-тематическое планирование ФГОС 1класс обучение письму

планирование уроков письма по новым ФГОСамс УУД по УМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование ФГОС 2 -3 класс В.И. Лях

Календарно-тематическое планирование ФГОС 2-3 класс В.И. Лях...

Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование ФГОС. Окружающий мир 1 класс А.А. Плешаков.

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" ФГОС 1 класс А.А. Плешаков. Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование....

Календарно – тематическое планирование по русскому языку к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык» 3 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по русскому языку к учебнику В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого "Русский язык" 3 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование ФГОС музыка 2 класс

Календарно-тематическое планирование по ФГОС 2 класс. Музыка...