Детские игры - школа здоровья
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Гладышева Марина Владимировна

Урок разработан по УМК «Перспектива» на основе системно-деятельностного метода. Урок соответствует требованиям ФГОС начального общего образования.Цель: познакомить со значением народных игр для укрепле­ния физического здоровья и умения жить с людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskie_igry_-_shkola_zdorovya.docx27.21 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 42. Детские игры - школа здоровья

Цель: познакомить со значением народных игр для укрепления физического здоровья и умения жить с людьми.

Планируемые результаты: учащиеся научатся играть по правилам, выбирать водящего, видеть пользу народных игр.

Оборудование: шарф для игры в жмурки.

Ход урока

  1. Организационный момент
  1. Актуализация знаний
  1. Проверка домашнего задания

(Ответы на вопросы в рубрике «Проверим себя». Фронтальная работа.)

  1. Выполнение заданий в рабочей тетради

Задание 2 (с. 22)

  • Какие игрушки в вашем игровом уголке?
  • Чему вы учитесь, готовясь к взрослой жизни?

Задания 3—4 (с. 23)

  • Что вы узнали о своих именах? Кто мог бы стать для вас образцом?
  1. Самоопределение к деятельности
  • Как в старину дети готовились к взрослой жизни? Оказывается, играя, мы тоже постигаем жизнь, учимся быть

ловкими, сильными.

  • Прочитайте тему урока. Как думаете, чему на уроке научимся?
  1. Работа по теме урока

Работа по учебнику С. 44

(Ответы на вопросы в рубрике «Вспомним».)

  • Прочитайте 2-й абзац текста.
  • Чему учат игры-потешки малышей?
  • Послушайте еще потешки. Чему они учат?

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслина головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Раным-рано поутру

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!»

А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му!»

Ты, Буренушка, ступай,

В чисто поле погуляй,

А вернешься вечерком,

Нас напоишь молочком.

Наши уточки с утра —

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда —

Га-га-га! Га-га-га!

А индюк среди двора –

Бал-бал-бал! Балды-балда!

Наши гуленьки вверху —

Г рру-грру-угрру-у-грру-у!

Наши курочки в окно —

Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!

А как петя-петушок

Раным-рано поутру

Нам споет — ку-ка-ре-ку!

  • Прочитайте 3-й абзац.

Игра «Скороговорки»

(Дети в паре или группе выявляют того, кто может чисто и быстро произносить скороговорки.)

С. 46

  • Посмотрите на игрушки: какие они красочные, добрые! В какие из них вы играли?
  • Как думаете, что развивают эти игрушки?

С. 45

  • Рассмотрите репродукцию картины. В какую игру играют дети? Расскажите правила игры.
  1. Физкультминутка

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки, поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись

И остановились.

  1. Продолжение работы по теме урока

(Вторая часть урока проводится в спортивном зале.)

Игра «Жмурки»

Игра «Горелки»

Игроки располагаются попарно, взявшись за руки и образуя колонну. Водящий встает впереди. Все хором громко говорят или распевают:

Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло.

И раз, и два, и три.

Последняя пара, беги!

При слове «беги» стоящие в последней паре размыкают руки и бегут в начало колонны, обегая ее с разных сторон (один — слева, другой — справа), а водящий пытается поймать кого-то из них, до того как пара, встретившись, вновь возьмется за руки.

Если это получается, то вместе с пойманным игроком водящий встает в первую пару колонны, а тот, кого не поймали, становится водящим.

Игра «Хромая лиса»

Один игрок выбирается на роль хромой лисы. Остальные игроки становятся утками. На месте, выбранном для игры, очерчивают круг довольно большого размера — птичий двор, в который входят все, кроме хромой лисы. По сигналу утки бросаются бегом по кругу, а хромая лиса в это время скачет на одной ноге и старается запятнать кого-нибудь из разбегающихся уток, т. е. прикоснуться к ней рукой. Когда лисе это удается, она присоединяется к уткам, а пойманная утка становится новой лисой.

Утки не имеют права покидать птичий двор. Лиса ловит их, обязательно прыгая на одной ноге.

  1. Рефлексия
  • Что развивают игры, в которые мы играли?
  • Только ли силу и выносливость развивают эти игры?
  1. Подведение итогов урока
  • Что самое главное поняли сегодня на уроке?
  • Чему сегодня научились?

Домашнее задание

  1. Прочитать текст на с. 44—47 учебника. Ответить на вопроси на с. 47 в рубрике «Проверим себя».
  2. Выполнить задания 1—6 (с. 24—25) в рабочей тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру - детские игры. школа здоровья, 3 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему ДЕТСКИЕ ИГРЫ. ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ для 3 класса...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Детские игры - школа здоровья"

Конспект урока по окружающему миру + презентация к уроку....

Учебно - методический комплект по истории на тему: "Детские игры - школа здоровья" 3 класс. Перспектива. (Конспект урока, презентация + наглядность)

Цель урока: 1. дать понятие о разновидностях игр;2. познакомить детей с играми здоровье оберегающего характера...

Конспект урока окружающего мира 3 класс "Добрые дети - дому венец. Детские игры - школа здоровья"

Представляю вашему вниманию конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему: "Добрые дети - дому венец. Детские игры - школа здоровья". Конспект составлен по УМК "Перспектива"...

Конспект урока по окружающему миру Детские игры - школа здоровья

Конспект урока по окружающему миру № 38 на тему: "Детские игры - школа здоровья". УМК Перспектива 3 класс.Презентация к уроку....