Урок Окружающего мира во 2-м классе
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Мержинская Валентина Владимировна

2  класс. Окружающий мир.

 Тема урока: «Почему нужно правильно питаться»

Педагогические задачи: создать условия для формирования у учащихся основ правильного питания.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся: определять понятия «белки», «жиры», «углеводы», «минеральные соли», «витамины»; получат возможность узнать: о пользе питательных веществ и их роли в жизнедеятельности организма.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; знают названия полезных и вредных для здоровья человека продуктов.

Регулятивные: выполняют задание в соответствии с целью, отвечают на поставленный вопрос.

Коммуникативные: строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы.

Личностные: применяют приобретенные навыки в практической деятельности; осуществляют самоконтроль при выполнении заданий, принимают установку на здоровый образ жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

2  класс. Окружающий мир.

 Тема урока: «Почему нужно правильно питаться»

Педагогические задачи: создать условия для формирования у учащихся основ правильного питания.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся: определять понятия «белки», «жиры», «углеводы», «минеральные соли», «витамины»; получат возможность узнать: о пользе питательных веществ и их роли в жизнедеятельности организма.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; знают названия полезных и вредных для здоровья человека продуктов.

Регулятивные: выполняют задание в соответствии с целью, отвечают на поставленный вопрос.

Коммуникативные: строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы.

Личностные: применяют приобретенные навыки в практической деятельности; осуществляют самоконтроль при выполнении заданий, принимают установку на здоровый образ жизни.

План

  1. Мотивация к учебной  деятельности

- “Добрый день! Доброе утро! Доброго здоровья!”

Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.

- Когда произносим, здравствуйте, что желаем? (Здоровье)

- Правильно здоровье это главное в жизни.

II. Проверка домашнего задания

- О каком здоровье мы говорили на прошлом уроке? (О физическом)

- С помощью чего мы можем поддерживать наше физическое здоровье? (С помощью занятий спортом,  упражнений, движений и т.д.)

- Какое задание вы выполняли дома? (Готовили устное сообщение по теме «Спорт в моей жизни» или по теме «Спорт в жизни моей семьи»)

Выступление 2 учащихся. 

Мне очень интересно узнать, с каким высказыванием вы согласитесь: «Человек живет для того, чтобы есть» или «Человек ест для того, чтобы жить»

У нас появились два мнения. Изменится ли ваше мнение к концу урока?

III. Сообщение темы урока. Постановка учебных задач.

- Один сказочный герой не заботился о своем здоровье.

Проблемная ситуация

- Ребята, мне вот тут пришло письмо от известного героя мультфильмов.
А вот от какого героя, вам нужно угадать.

Толстячок живет на крыше,
А летает он всех выше.
Он самый веселый на свете,
Поэтому нравится детям. (Карлсона)

- Сейчас я вам его прочту, что пишет Карлсон.

«Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, в глазах звёздочки, тело вялое, живот болит. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед. Меню: торт с лимонадом, чипсы, варенье, пепси-кола и чупа-чупс. Это моя любимая еда, наверное, я скоро поправлюсь и буду здоров! Ваш Карлсон.

- Почему заболел Карлсон? (неправильно питался)

- А почему он питался неправильно? (не знал, как питаться правильно)

- Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? (предположение учащихся).

- Назовите тему урока.

(тема выводится на экран)

- Зная тему, определите цели урока, с помощью слов – помощников.

1. Мы  вспомним …

2. Мы научимся …

3. Мы узнаем …

-  Какие Карлсон в меню включил продукты? (вредные).

- А какие продукты называются вредными?

- Какие продукты называются полезными?

- А давайте научим Карлсона отличать полезные продукты от вредных.

в) Работа в паре

- Сейчас вам предстоит выполнить задание в паре. У каждой пары две корзинки вам нужно все продукты разделить на две группы. Посмотрите на продукты и скажите, на какие группы будем делить продукты? (На вредные и полезные)

Рыба, пепси-кола, яблоко, поп корн, шоколадные конфеты, чипсы, морковь, геркулес, кефир, клубника, хлеб.

Коллективная проверка

- Молодцы вы, верно, выполнили это задание, я думаю, и Карлсон теперь легко узнает полезные продукты.

Вывод: не все продукты, которые нам нравятся относятся к полезным, многие продукты могут нанести вред нашему организму. Поэтому употребление не совсем полезных продуктов нужно ограничить и стараться не употреблять совсем.

IV. Работа по теме урока

а) Беседа

- Для чего организму нужно питаться?

- Сравните свой ответ со схемой в учебнике на с.50

- Как нужно питаться? 

Поисково-исследовательский

Не всегда мы питаемся так, как того требует наш организм. Неправильное питание плохо влияет на здоровье. Поэтому поговорим о том, как питание связано со здоровьем.

Вместе с пищей человек получает питательные вещества. А вот какие, мы узнаем, проведя исследование.

Сейчас мы проведем несколько наблюдений и посмотрим, из чего состоит пища.

(Продукты для исследования: сало, сливочное масло, шоколад, виноград)

Наблюдение 1. Перед вами на салфетке продукты. Ответим на вопрос: почему некоторые продукты оставляют жирные следы? Давайте сделаем вывод: В продуктах есть жир.

Наблюдение 2. А теперь исследуем такие продукты: шоколад, виноград. Скажите, какой вкус имеют эти продукты питания? (Сладкий). А почему? (в них содержится сахар). Это говорит о том, что в сладких продуктах присутствуют углеводы, они делают продукты сладкими.

Практический этап

Итак, мы определили, что в продуктах присутствуют питательные вещества: жиры и углеводы. А для чего они нужны нашему организму?

На странице 51 учебника в параграфе «Из чего состоит наша пища?» прочитайте 3 абзац и ответьте на вопрос: для чего нам нужны жиры и углеводы? (дают организму энергию, то есть помогают ему становиться выносливым и сильным).

Но это еще не все питательные вещества, которые нужны организму. О следующей группе я предлагаю прочитать во 2 абзаце.

О каких питательных веществах вы прочитали еще? (белки). Какова их роль для организма? (являются строительным материалом для нашего организма). В каких продуктах содержатся белки? (молочные продукты, рыба, мясо).

Наша пища должна быть богата всеми питательными веществами. Питательные вещества нужны для того, чтобы организм рос и правильно развивался, восполнял растраченную энергию.

Запомните, что для организма нежелателен как недостаток, так и избыток питательных веществ. Поэтому главное правило питания – есть в меру, причем разнообразную пищу.

Физкультминутка:

Прежде чем мы продолжим работу дальше, я предлагаю отдохнуть.

Рано утром просыпайся.

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, обтирайся,

Всегда правильно питайся,

В школу быстро собирайся!

д) Работа по учебнику с. 51 - 52

- Какую роль для нашего организма выполняют белки, жиры и углеводы?

- Пользуясь учебником, выполните следующие задание.

У вас в карточках записаны продукты. Подчеркните одной чертой продукты, которые богаты белками. Двумя чертами продукты богатые жирами. Волнистой линией продукты богатые углеводами.

Конфеты, яйцо, масло, рыба, виноград, сыр, капуста, варенье, сливки, сосиски, творог.

Взаимопроверка

Продолжим нашу работу.

 - А что должны содержать полезные продукты? (Витамины)

- А вы знаете, что обозначает слово витамин?

Кроме питательных веществ организму требуются витамины. Работая с презентацией, мы выясним, какие витамины содержатся в тех или иных продуктах, и почему эти продукты полезны человеку.

г) Работа по вариантам (учебник)

- В учебнике на с. 53 рассмотрите рисунки и расскажите, какие витамины содержатся в разных продуктах и почему эти продукты полезны человеку.

1 вариант – витамин А

2 вариант – витамин В

3 вариант – витамин D

4 вариант – витамин С

- Для чего нам нужно употреблять витамины? (Ответы учащихся)

- Наш Карлсон неверно составил меню для себя. Давайте поможет составить меню Карлсону.

- Сколько должно быть основных приемов пищи? (4)

- Назовите их. (Завтрак, обед, полдник, ужин).

- А что нужно соблюдать для того, чтобы меню было правильным? (правила)

- Какие правила составления меню вы знаете?

1. Наша пища должна быть разнообразной, полезной, вкусной.

2. Основной прием пищи приходится на обед.

3. Принимать пищу желательно каждый день в одно и тоже время.

4. Можно между приемами пищи перекусывать фруктами.

5. Ужин должен быть легким и с промежутком времени до сна.

- Ну, вот мы с вами вспомнили основные правила составления меню. И теперь мы можем составить меню дня для нашего героя, чтобы он быстрее выздоровел и больше не болел. И это задание мы будем выполнять, работая в группах.

е) Работа в группе (дети свободно перемещаются по классу и объединяются в группы по 4 человека)

Вспомните, какие правила мы должны соблюдать, чтобы группа успешно справилась с заданием?

- Молодцы, итак первое и самое главное нужно внимательно выслушать инструкцию к заданию.

- Мы будем составлять меню завтрака, обеда, ужина. По две группы каждый прием пищи, в итоге будут работать 6 групп.

Инструкция:

  1. Выбрать те блюда, которые подходят для вашего приема пищи.
  2. Наклеить на основу, выбранные блюда.
  3. Защита капитаном проекта.

Защита проектов.

- Какой вывод мы можем сделать после выполнения этой работы? О чем нужно помнить? (важно помнить о правилах составления меню, о том, что в пище должны содержатся питательные вещества, она должна быть полезной и разнообразной).

- Мы помогли Карлсону? (Да,  теперь он поправится быстро).

V. Домашнее задание

- Провести опыт, который описан в учебнике на с. 52

VI. Итог урока и самооценка

- Над какой темой работали на уроке? (Почему нужно правильно питаться)

- Ответьте на вопрос, который скрыт в теме урока. (Ответы учащихся)

Так какое выражение мы выбираем?

 - Скажите, а для чего нужно питаться?

 «Человек живет для того, чтобы есть» или «Человек ест для того, чтобы жить»

Продолжи предложение

 я  научился …

 больше всего мне понравилось …

 мне показалось важным …

А сейчас скажите себе вслух: Я хочу быть здоровым (вместе), поэтому я …(буду правильно питаться).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок окружающего мира и математики 2 класс ("Виды животных", "Время")

Интегрированный урок по окружающему миру "Виды животных" и математики "Время" 2 класс...

Методическая разработка и презентация к уроку окружающего мира "Органы чувств".2 класс. Программа "ХХI век"

Этот урок проводится в форме игр, цель которых – уточнить представления школьников об органах чувств. Впервые слово чувство, которое дети слышали неоднократно и сами широко использовали, применяется к...

Урок окружающего мира во 2-м классе "В мире камня" (УМК "Планета знаний")

Цели: Познакомить с полезными ископаемыми и камнями - самоцветами. Расширить знания об использовании полезных ископаемых человеком.Развивать речь, любознательность, кругозор учащихся, умение сравниват...

Конспект урока Окружающего мира в 4-м классе по теме "Природные зоны. Растительный и животный мир тайги" (по программе А.А. Плешакова, школа России), Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов.

Цели: познакомить с растительным и животным миром тайги;развивать познавательную активность детей, умение работать с картой, атласом;воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру...

Конспект урока «Пернатые изобретатели» Урок окружающего мира в 3-ем классе

Цель  урока: Знакомство с особенностями строения и образом жизни птиц  и   их приспособлением к полёту. ...

Конспект интегрированного открытого урока окружающего мира в 1 «Б» классе (УМК «Школа России», А. А. Плешаков «Окружающий мир»)

Урок окружающего мира в первом классе УМК «Школа России» «Как  живет семья?», построен в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода, является уроком &quo...