Рабочая программа по окружающему миру 3 класс, Школа России по ФГОС
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему

Дамбиева Аюна Цыденовна

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс, Школа России по ФГОС, календарно-тематическое планирование, приложение с КИМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr_mir_3_kl_dambieva_ats.doc241.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

    Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для третьего класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программ начального общего образования и авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир. 1-4 классы» (учебно-методический комплект "Школа России").

Общая характеристика учебного предмета

      Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса.

      Значение курса состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы культуры родного края.

      Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.

     В основе методики преподавания курса "Окружающий мир" лежит проблемно - поисковый подход, обеспечивающий "открытие" детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду.

1. Цель рабочей программы

     Реализация рабочей программы по предмету «Окружающий мир» в начальной школе направлена на достижение следующих целей:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком  личного опыта общения с людьми и природой;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиям культурного и конфессионального многообразия российского общества.

2. Задачи реализации программы

     Основными задачами реализации содержания программы являются:

     1)  формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

     2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своре места в нём;

     3)  формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

     4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.

• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

• Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.

• Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа составлена на 68 учебных часов (из расчёта 2 часа в неделю) в соответствии с учебным планом МБОУ СОСОШ№1 и календарным учебным графиком.

Планируемые результаты изучения курса

Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования.

У третьеклассника продолжают формироваться регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

-        В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы остальных учеников, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
  • Работать с текстом: осознанное чтение текста с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использование информации; достаточно полно и доказательно строить устное высказывание; описывать объекты наблюдения, выделять в них существенные признаки; устанавливать последовательность основных исторических событий в России в изучаемый период; оформлять результаты исследовательской работы; составлять план текста и небольшое письменное высказывание; формулировать выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод; приобретение первичного опыта критического отношения к получаемой информации, сопоставление её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом; делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  • Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться обосновать, приводя аргументы.
  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
  • Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести "диалог с автором" (прогнозировать будущее чтение, ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя), отделять новое от известного, выделять главное, составлять план.
  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать совместном решении проблемы (задачи).
  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

У третьеклассника продолжится формирование предметных результатов обучения:

  1. понимать особую роль России в мировой истории, переживать чувство гордости национальные свершения, открытия, победы;
  2. уважительно относиться к России, родному краю, своей семье, истории, культуре,  природе нашей страны, её современной жизни;
  3. осознавать целостность окружающего мира, осваивать основы экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
  4. осваивать доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, за измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из се архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
  5. устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

   

Содержание учебного предмета

  • Как устроен мир
  • Эта удивительная природа
  • Мы и наше здоровье
  • Наша безопасность
  • Чему учит экономика
  • Путешествие по городам и странам

Как устроен мир: природа; человек; общество; мир глазами эколога; природа в опасности!

Эта удивительная природа: тела, вещества, частицы; разнообразие веществ; воздух и его охрана; вода; превращение и круговорот воды; берегите воду!; как разрушаются камни?; что такое почва?; разнообразие растений; солнце, растения и мы с вами; размножение и развитие растений; охрана растений; разнообразие животных; кто что ест?; невидимая сеть и невидимая пирамида; размножение и развитие животных; в царстве грибов; великий круговорот жизни;

Мы и наше здоровье: организм человека; органы чувств; надёжная защита организма; опора тела и движение; наше питание; дыхание и кровообращение; умей предупреждать болезни; здоровый образ жизни;

Наша безопасность: огонь, вода и газ; чтобы путь был счастливым; дорожные знаки; опасные места; о молниях, змеях, собаках и прочем; экологическая безопасность;

Чему учит экономика: для чего нужна экономика; три кита экономики; полезные ископаемые; растениеводство; животноводство; какая бывает промышленность?; что такое деньги?; государственный бюджет; семейный бюджет; экономика и экология;

Путешествие по городам и странам: золотое кольцо России; наши ближайшие соседи; на севере Европы; что такое Бенилюкс?; в центре Европы; путешествие по Франции и Великобритании; на юге Европы; по знаменитым местам мира;

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Название темы, раздела

Кол-во

часов

Кол-во проверочных работ

Как устроен мир

6

1

Эта удивительная природа

18

1

Мы и наше здоровье

10

1

Наша безопасность

7

1

Чему учит экономика

12

       1

Путешествие по городам и странам

15

1

Итого:

68

6

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. При этом итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых обучающимися с предметным содержанием, отражающим опорную систему знаний данного учебного курса.

Оценка метапредметных результатов проводится в ходе итоговых проверочных работ по окружающему миру и в ходе комплексной работы на межпредметной основе. В этом случае выносится оценка сформированности большинства познавательных учебных действий и навыков работы с информацией, а также опосредованная оценка сформированности некоторых коммуникативных и регулятивных действий.

Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания. Знания и умения учащихся оцениваются по результатам устного опроса, наблюдений, тестов и практических работ.

Содержание

Кол-во

часов

Характеристика деятельности учащихся

Основные понятия, вводимые впервые, свойства, алгоритмы

Планируемые результаты

        

        Дата

Предметные

Метапредметные универсальные учебные действия (УДД)

Личностные

План.

Факт.

  Как устроен мир                   6 часов

1.

Природа

1

  Оперировать  понятиями: неживая природа, живая природа организм, биология, царства, бактерии, микроскоп.  

Природа

Анализировать текст, извлекать необходимую информацию, сравнивать объекты живой и неживой природы

Построение логической цепочки рассуждений

Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

4.09

2.

Человек. Стартовая диагностика

1

Различать  чем человек отличается от других объектов живой природы. Выделять  ступени познания: восприятие, память,

мышление,

воображение.

Внутренний мир человека

Называть сходство человека и живых существ и отличие его от животных. Различать внешность человека и его внутренний мир.

Умение моделировать ступени познания человеком окружающего мира

Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы

7.09

3.

Проект «Богатства, отданные людям»

1

Распределять обязанности по проекту в группах;

Собирать материал, оформлять стенд, презентовать проект

Проект, проектная деятельность

Определять цель, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал

Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации

Сотрудничество с учителем и учащимися

11.09

4.

Общество

1

  Различать  понятия государство,

территория. Определять  герб, флаг России.

Семья, народ, государство, общество

Анализировать понятия, рассуждать о многообразии и единстве стран и народов в мире

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса

14.09

5.

Что такое экология

1

 Отличать  экологию от других похожих наук.   Определять  экологические связи.

экология

Называть экологические связи и их разнообразие

Уметь моделировать связи организмов с окружающей средой

Проявлять познава-тельный интерес к изучению предмет-ного курса

18.09

6.

Природа в опасности

1

Применять  правила поведения в природе,   правильно вести себя в зелёной зоне. Различать некоторые виды растений и животных, занесённых в Красную книгу.

Окружающая среда, заповедник, национальный парк

Называть положительные и отрицательные влияния человека на природу

Моделировать в виде схемы воздействие человека на природу

Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

21.09

Эта удивительная природа      18 ч.

7

Тела, вещества, частицы Практическая работа №1 «Тела, вещества, частицы»

1

Учить классифицировать тела и вещества, приводить примеры естественных и искусственных тел

Тела, вещества, частицы

Различать тела и вещества

Моделирование процесса растворения, а также расположения частиц в твердом, жидком и газообразном состояниях

Осуществлять самопроверку, проверять с помощью учебника правильность утверждений

25.09

8.

Разнообразие веществ. Практическая работа №2 «Обнаружение крахмала в продуктах питания»

1

Наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала. Ставить опыты по определению крахмала в продуктах

Растворение, крахмал

Описывать изучаемые вещества по предложенному плану, различать сахар, соль, крахмал по определенным признакам

Моделирование процесса растворения

Продуктивное

взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

28.09

9.

Воздух. Практическая работа №3 «Свойства воздуха»

1

Исследовать с помощью опытов свойства воздуха

Воздух, кислород

Объяснять свойства воздуха используя знания о частицах

Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков

Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

02.10

10

Вода. Практическая работа №4 «свойства воды»

1

Исследовать и объяснять свойства воды

фильтр

Объяснять свойства воды на основе схем в учебнике

Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков

Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы

5.10

11

Круговорот воды в природе. Практическая работа №5

1

Высказывать предположения о состояниях воды в природе

Состояние, испарение, круговорот

Различать три состояния воды

Моделирование круговорота воды в природе с помощью пластилина

Сотрудничество с учителем и учащимися

9.10

12

Берегите воду

1

Высказывать предположения о том, зачем надо беречь воду.

Загрязнение, питьевая вода

Понимать, что надо беречь и охранять воду

Моделирование в виде схемы источников загрязнения воды

Проявлять познавательный интерес к изучению предмета

12.10

13

Как разрушаются камни

1

Высказывать предположения о причинах разрушения горных пород

Разрушение, размыв, выветривание

Характеризовать процесс разрушения горных пород в результате нагревания, охлаждения, замерзания воды в трещинах

Установлением причинно-следственных связей

Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

16.10

14

Что такое почва. Практическая работа №6 «Свойства почвы»

1

Исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента

перегной

Характеризовать процессы образования и разрушения почв

Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков

Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

19.10

15.

Разнообразие растений

1

Учиться классифицировать растения, характеризовать группы растений

ботаника

Приводить примеры растений разных групп и видов

Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков

Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы

23.10

16

Солнце, растения и мы с вами

1

Выявлять сходство и различие процессов питания и дыхания растений

Питание и дыхание

Выявлять роль листьев, стебля и корня в питании растений

Доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и человека.

Сотрудничество с учителем и учащимися

26.10

17.

Размножение и развитие растений Практическая работа №7 «Размножение и развитие растений»

1

Характеризовать условия, необходимые для размножения растений и их распространения.

опыление

Характеризовать с помощью схем стадии развития растения из семени

Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков

Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса

30.10

18.

Охрана растений Проверочная работа

1

Актуализировать сведения об исчезающих и редких растениях

Называть факторы отрицательного воздействия человека на мир растений

Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков

Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

2.11

19.

Разнообразие животных

1

Учить классифицировать животных

Зоология, земноводные, пресмыкающиеся, млекопитающие

Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки

Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации

Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

13.11

20.

Кто есть  кто? Разнообразие природы родного края

1

Характеризовать животных по типу питания. Анализировать схемы цепей питания

Цепи питания

Умение работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера

Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации

Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы

16.11

21.

Размножение и развитие животных

1

Характеризовать животных различных групп по способу размножения

Личинка, куколка, малек, головастик

Знакомство с размножением и развитием животных различных групп

Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации

Сотрудничество с учителем и учащимися

20.11

22

 Охрана животных

1

Актуализировать знания о редких и исчезающих животных. Характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на животный мир

Красная книга

Определять животных, занесенных в Красную книгу

Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации

Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса

23.11

23.

В царстве грибов

1

Характеризовать строение шляпочных грибов

Грибница, съедобные и несъедобные грибы

Учить различать съедобные, несъедобные, ядовитые грибы. Называть правила сбора грибов

Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации

Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

27.11

24

Великий круговорот жизни

1

Характеризовать организмы производители, организмы-потребители, организмы-разрушители

Производите-ли, потребите-ли, разрушители

Познакомить с круговоротом веществ на Земле

Построение логической цепочки рассуждений.

Речевое высказывание

30.11

Наше здоровье

10

25

Организм человека

1

Актуализировать сведения по анатомии и физиологии человека

Анатомия, физиология

Называть и показывать на модели органы человека

Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

4.12

26.

Органы чувств

1

Распознавать предметы на ощупь, по запаху.

Обоняние, осязание

Называть органы чувств, познакомить с гигиеной органов чувств

Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации

Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

7.12

27

Кожа. Практическая работа №8 «Знакомство с внешним строением кожи»

1

Изучать свойства кожи. Осваивать приемы оказания первой помощи при повреждениях кожи.

Ушиб, ожог, обмораживание

Называть меры первой помощи при повреждениях кожи. Характеризовать средства гигиены и ухода за кожей

Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации

Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы

11.12

28.

Опора тела и движение

1

Характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма

Скелет, мышцы, опорно-двигательная система, осанка

Рассказывать о роли опорно-двигательной системы в организме человека. Следить за правильной осанкой

Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации

Сотрудничество с учителем и учащимися

14.12

29.

Наше питание

1

Характеризовать изменения пищи в процессе пищеварения. Составлять меню здорового питания

Белки, жиры, углеводы, пищеваритель-ная система

Моделировать строение пищеварительной системы

Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации

Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса

18.12

30.

Дыхание и кровообращение. Практическая работа №9 «Подсчет ударов пульса»

1

Актуализировать знания о легких и сердце. Характеризовать строение дыхательной и кровеносной системы

Дыхательная, кровеносная системы

Установление связи между дыхательной и кровеносной системами

Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации

Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

21.12

31.

Проверим и оценим свои достижения за 1 полугодие

1

Качество усвоения материала первого полугодия

Адекватно оценивать и анализировать свои знания

Осознание того, что уже усвоено, что необходимо усвоить

Контроль и самоконтроль

25.12

32.

Презентация проектов «Богатства, отданные людям»

1

Представлять результаты проектной деятельности

Адекватно оценивать и анализировать свои знания

Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

28

33.

Умей предупреждать болезни

1

Характеризовать и формулировать факторы закаливания. Составлять инструкцию по предупреждению инфекционных заболеваний

Закаливание, инфекционные заболевания, аллергия

Называть способы закаливания, правила поведения в случае заболевания

Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации

Сотрудничество с учителем и учащимися

34.

Здоровый образ жизни

1

Обсуждать и формулировать правила здорового образа жизни и стараться их соблюдать

Здоровый образ жизни

Различать факторы, укрепляющие здоровье и факторы, негативно на него влияющие

Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации

Сотрудничество с учителем и учащимися

Наша безопасность

7

35

Огонь, вода и газ.

1

Актуализировать знания об опасностях в быту.

Диспетчер, телефоны экстренного вызова

Формулировать действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа.

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем

Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

36

Чтобы путь был счастливым. Тест №1

1

Актуализировать правила безопасного поведения на улице

ПДД на улице

Называть правила поведения по дороге в школу, при переходе улицы. Езде на велосипеде, в автомобиле, общественном транспорте.

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем

Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы

37

Дорожные знаки. Тест №2

1

Актуализировать знания различных групп дорожных знаков

Сервис, предупреждающие, запреща-ющие, информационно-указательные

Называть дорожные знаки, обсуждать, как они помогают пешеходам

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем

Сотрудничество с учителем и учащимися

38

Проект «Кто нас защищает»

1

Находить сведения о Вооруженных Силах, деятельности полиции, службы пожарной безопасности, МЧС

МЧС, полиция

Определять цель проекта.

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем

Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса

39

Опасные места

1

Актуализировать полученные ранее знания о потенциально-опасных местах

Потенциально-опасные места

Называть правила безопасности на балконе, в лифте, на стройплощадке, пустыре

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем

Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

40

Природа и наша безопасность. Проверочная работа

1

Характеризовать опасности природного характера

Гроза, змеи, ядовитые растения и грибы

Понимать какие опасности природного характера нас подстерегают

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем

Проявлять познава-тельный интерес к изучению предмет-ного курса

41.

Экологическая безопасность

1

Актуализировать полученные ранее сведения о экологической безопасности

Экологическая безопасность, цепь загрязнения, бытовой фильтр

Знать и называть правила экологической безопасности

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Чему учит экономика

12

42

Для чего нужна экономика

1

Различать товары и услуги.. характеризовать роль труда в создании товаров и услуг.

Экономика, потребности, услуги

Понимать, что удовлетворение потребностей людей – главная задача экономики

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем

Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

43

Природные богатства и труд людей – основа экономики

1

Раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике

Природные богатства, капитал, труд

Приводить при меры использования природных богатств и труда в процессе производства товаров

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем

Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы

44.

Полезные ископаемые. Практическая работа № 11 «Полезные ископаемые»

1

Актуализировать сведения о полезных ископаемых

Месторожде-ние, геолог, полезные ископаемые

Называть полезные ископаемые, раскрывать основные способы добычи

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем

Сотрудничество с учителем и учащимися

45.

Растениеводство. Практическая работа №12 «Знакомство с культурными растениями»

1

Актуализировать знания о дикорастущих и культурных растениях

Отрасль, растениеводство

Различать и классифицировать культурные растения

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем

Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса

46

Животноводство. Тест № 3

1

Актуализировать знания о диких и домашних животных

Животновод-ство

Называть домашних сельскохозяйственных животных, рассказывать о их содержании и разведении.

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем

Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

47

Какая бывает промышленность

1

Характеризовать отрасли промышленности по их роли в производстве товаров

Добывающая, химическая, легкая, пищевая промышленность, металлургия

Характеризовать труд работников отраслей промышленности

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

48

Проект «Экономика родного края»

1

Собирать информацию об экономике своего края

Проектная деятельность

Характеризовать отрасли промышленности своего края

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем

Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

49

Что такое деньги

1

Раскрывать роль денег в экономике

Деньги, заработная  плата, бартер

Называть виды денежных знаков, различать денежные единицы разных стран

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем

Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы

50

Государственный бюджет

1

Характеризовть государственный бюджет, его доходы и расходы

Бюджет, доходы, расходы, налоги

Объяснять зачем нужен государственный бюджет, на что расходуются деньги из государственного бюджета

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем

Сотрудничество с учителем и учащимися

51

Семейный бюджет

1

Характеризовать семейный бюджет, его доходы и расходы

Стипендия, пенсия

Понимать, что такое семейный бюджет, анализировать его доходы и расходы

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем

Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса

52-53

Экономика и экология.

Тест №4

2

Актуализировать знание о влиянии человека и отраслей экономики на окружающую среду.

Экологическая катастрофа, экологический прогноз

Понимать взаимосвязь экономики и экологии

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем

Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

Путешествия по городам и странам

15

54-56

Золотое кольцо России

3

Моделировать маршрут Золотого кольца, используя карту, фотографии

финифть

Знакомство с достопримечательностями городов Золотого кольца.

Умение работать с картой и текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки

Расширение кругозора

57

Проект «Музей путешествий»

1

Собирать экспонаты, оформлять экспозицию

проект

Определять цель проекта

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

58

Наши ближайшие соседи

1

Показывать на карте России ее границы  пограничные государства

Сухопутные, морские границы

Называть государства, граничащие с Россией, их столицы

Умение работать с картой и текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки

Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

59

На севере Европы

1

Познакомить с государствами севера Европы, их границами

Скандинавия, фьорды, аквапарк, гейзеры

Познакомить с достопримечательностями государств Севера Европы

Умение работать с картой и текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки

Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы

60

Что такое Бенилюкс

1

Познакомить со странами Бенилюкса

дамба

Познакомить с достопримечательностями стран Бенилюкса

Умение работать с картой и текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки

Сотрудничество с учителем и учащимися

61

В центре Европы

1

Познакомить с государствами центра Европы, их границами

фиакр

Познакомить с достопримечательностями государств Центра Европы

Умение работать с картой и текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки

Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса

62-63.

По Франции и Великобритании

2

Познакомить с государствами Франция и Великобритания, их границами

Эйфелева башня, Лувр, Тауэр, Биг Бэн

Познакомить с достопримечательностями государств Франция и Великобритания

Умение работать с картой и текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки

Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

64.

На юге Европы

1

Познакомить с государствами юга Европы, их границами

Акрополь, колизей

Познакомить с достопримечательностями государств Юга Европы

Умение работать с картой и текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки

Расширение кругозора

65

По знаменитым местам мира

1

Познакомить с достопримечательностями разных стран

Описывать по фотографиям изучаемые достопримечательности

Умение работать с картой и текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки

Проявлять познава-тельный интерес к изучению предмет-ного курса

66.

Проверим себя и оценим свои достижения за 2 полугодие

1

Качество усвоения материала первого полугодия

Адекватно оценивать и анализировать свои знания

Осознание того, что уже усвоено, что необходимо усвоить

Контроль и самоконтроль

67.-68

Презентации проектов

2

Выступать с подготовленными сообщениями

Защита проектов

Представлять результаты проектной деятельности

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Итого

68

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учебник для 3 класса четырехлетней начальной школы.- М.: Просвещение, 2013.
  2. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Проверим себя: Тетрадь для учащихся 3 класса.- М.Вита- Пресс,2013.
  3. Плешаков А.А. От земли до неба: атлас – определитель для начальной школы.- М.: Просвещение, 2010.
  4. Плешаков А.А. Зеленые страницы: Книга для учащихся начальных классовю_М.:.Просвещение,2006.
  5. Плешаков А.А., Румянцев А.А. Великан на поляне, или первые уроки экологической этики: книга для учащихся 3 класса. - М.: «АСТ-Пресс школа»,2007
  6. Поурочные разработки: Васильева Н.Ю. «Окружающий мир», 3 класс. – М.: ВАКО, 2013 г
  7. Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир: 3 класс / Сост. Я.Ф. Яценко. – М.: ВАКО, 2012 г.

Ноутбук, интерактивная доска, проектор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 1 класс

Модульная программа курса «Окружающий мир» в 1 классе составлена по учебнику с экологической направленностью А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» из расчета 2 часа в неделю. На изучение программного материа...

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по окружающему миру входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, автор Плешаков А.А....

Рабочая программа по окружающему миру 2класс "Школа России" фгос

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочая программа по Окружающему миру УМК "Школа России" 2 класс ФГОС

Рабочая программа по Окружающему миру УМК "Школа России" для 2 класса  ФГОС...

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 3 класс по ФГОС

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 3 класс по ФГОС...

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 1 класс ФГОС

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, календарно-тематическое планирование с учётом УУД...