Рабочая программа по окружающему миру 2 кл. пр ФГОС
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему

Сушенцова Елена Михайловна

Рабочая программа по окружающему миру с календарно-тематическим планированием к УМК "Школа России" 2 кл. (2017-2018 уч. г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_okruzhayushchiy_mir_2-v.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6

Щёлковского муниципального района Московской области

                                 

                              УТВЕРЖДЕНО

                                                Приказом директора

 МБОУ СОШ № 6 ЩМР МО                                      

№139 от 29.08.2017г.

Рабочая программа

по окружающему миру

(базовый уровень)

2 В класса

на 2017 – 2018 учебный год

                     Составитель:

Сушенцова Елена Михайловна,

учитель начальных классов

        

2017 г.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения  основной общеобразовательной программы начального общего образования,  авторской программы  Плешакова А.А. и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».

        Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий: познавательных, коммуникативных, регулятивных и личностных.

        Логика изложения, содержание обучения, перечень практических работ рабочей программы в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету, поэтому в программу не внесено изменений.

        На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, где есть требования к минимальному объему содержания образования по предметному курсу, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.

        Настоящая рабочая программа учитывает особенности обучающихся класса. Обучающиеся будут осваивать материал каждый на своём уровне развития и возможностей.

        Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю 34 недели), что соответствует Учебному плану МБОУ СОШ №6.

Планируемые результаты

Личностные:

У обучающегося будут сформированы:

— более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка;

— представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);

— представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;

— овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;

— понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;

— познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;

— представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям*;

— эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;

— этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;

— способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;

— установка на безопасный, здоровый образ на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;

_ бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отдельными отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовных ценностей.

Обучающийся получит возможность для  формирования:

- основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

 - ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

- целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся ми

Метапредметные:

Регулятивные

Обучающийся научится:

- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

— сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);

— выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

— планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);

— планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;

— фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам / неуспехам;

— оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;

— соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;

— контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

У обучающегося будет возможность научиться:

- принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

— воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя;

— выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

— планировать своё высказывание ;

— фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам / неуспехам;

— оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;

— соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем.

Познавательные:

Обучающийся научится:

— понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;

— находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;

— использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;

— понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;

— анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;

— классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

— сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);

— осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;

— устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

— строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

— проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;

— моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).

У обучающегося будет возможность научиться:

— находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;

- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

- классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

Коммуникативные:

Обучающийся научится:

— включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

— формулировать ответы на вопросы;

— слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

— договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

— высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);

— поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

— признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

— употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

— понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий.

У обучающегося будет возможность научиться:

- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

— строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

— готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;

— составлять небольшие рассказы на заданную тему.

Предметные:

Раздел «Человек и природа»

Обучающийся научится:

- различать и узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; дикорастущие и культурные растения; деревья, кустарники, травы; диких и домашних животных; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности;

- описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки;

- сравнивать объекты живой и неживой природы, объекты природы и предметы, созданные человеком, на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

- проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

-использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

- использовать различные справочные издания (атлас-определитель «От земли до неба», «Зеленые страницы», «Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики», атлас карт) для поиска необходимой информации;

- использовать готовые модели (глобус, карта, план, муляжи) для объяснения явлений или выявления свойств объектов, изучения основных форм земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоёмов; части реки;

- использовать приборы (компас) для определения основных сторон горизонта;

- обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

- определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека;

- понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

У обучающегося будет возможность научиться:

- осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе;

- пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

- выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.

Раздел «Человек и общество»

Обучающийся научится:

- различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы, Санкт-Петербурга, родного края и некоторых других городов России; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, Санкт-Петербург, свой регион и его главный город, некоторые другие города России, страны мира;

- используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;

- оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т. д.);

- использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний;

- соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни.

У обучающегося будет возможность научиться:

- проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы.

Содержание учебного предмета

Где мы живем (4 ч)

Природа (20 ч)  

Жизнь города и села (10 ч)

Здоровье и безопасность (9 ч)  

Общение (7 ч)  

Путешествия (18 ч)

Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Дата

Коррекция

даты

Где мы живём? (4ч)

1

Родная страна

2

Город и село

3

Проект " Родной город"

4

Природа и рукотворный мир

Природа (20ч)

5

Неживая и живая природа. Экскурсия

6

Явления природы

7

Что такое погода

8

В гости к осени. Экскурсия

9

В гости к осени

10

Звёздное небо

11

Заглянем в кладовые земли

12

Про воздух...

13

И про воду

14

Какие бывают растения

15

Какие бывают животные

16

Невидимые нити

17

Дикорастущие и культурные растения

18

Дикие и домашние животные

19

Комнатные растения

20

Животные живого уголка

21

Про кошек и собак

22

Красная книга

23

Будь природе другом. Проект "Красная книга или возьмём под защиту

24

Проверим себя и оценим свои достижения

Жизнь города и села (10ч)

25

Что такое экономика

26

Из чего что сделано

27

Как построить дом

28

Какой бывает транспорт

29

Культура и образование

30

Все профессии важны. Проект " Профессии"

31

В гости к зиме. Экскурсия

32

В гости к зиме

33

Проверим себя и оценим свои достижения

34

Презентация проектов

Здоровье и безопасность (9 ч)

35

Строение тела человека

36

Если хочешь быть здоров

37

Берегись автомобиля

38

Школа пешехода

39

Домашние опасности

40

Пожар!

41

На воде и в лесу

42

Опасные незнакомцы

43

Проверим себя и оценим свои достижения

Общение (7 ч)

44

Наша дружная семья

45

Проект "Родословная"

46

В школе

47

Правила вежливости

48

Ты и твои друзья

49

Мы- зрители и пассажиры

50

Проверим себя и оценим свои достижения

Путешествия (18ч)

51

Посмотри вокруг

52

Ориентирование на местности

53

Ориентирование на местности

54

Формы земной поверхности

55

Водные богатства

56

В гости к весне. Экскурсия

57

В гости к весне

58

Россия на карте

59

Проект " Города России"

60

Путешествие по Москве

61

Московский Кремль

62

Город на Неве

63

Путешествие по планете

64

Путешествие по материкам

65

Страны мира. Проект " Страны мира"

66

Впереди лето

67

Проверим себя и оценим свои достижения

68

Презентация лучших проектов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по окружающему миру 1 класс ФГОС

рабочая программа по окружающему миру 1 класс ФГОС УМК "Школа России"...

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 ФГОС Школа России Плешаков

В рабочей программе отражены девять обязательных структурных компонентов:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета, курса4. Описание места учебного предм...

рабочая программа по Окружающему миру 1 класс ФГОС

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. ...

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс ФГОС Школа 21 век

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс составлена с учетом ФГОС второго поколения на новый учебный год по программе школа 21 век...

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс ФГОС

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс ФГОС...

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс ФГОС НОО

В данном материале представлено разаёрнутое календарно-тематическое планирование в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс ФГОС

Рабочая программа к курсу «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начально...