Проверка домашнего задания Наглядный метод: презентация | 5 мин | - Посмотрите на слайд. Что вы видите? (планету Земля). - Богата и разнообразна природа нашей Земли. Одни богатства находятся на поверхности Земли, другие спрятаны глубоко. Сегодня вы сможете попробовать себя в роли людей, занимающихся изучением и поиском природных богатств. – Для того чтобы узнать как называется эта профессия, давайте отгадаем загадку Путь его тяжёл и долог, Ищет залежи... Правильно! (Геологи). – И вы на нашем необычном уроке становитесь геологами. И так, в путь! – Прежде, чем отправиться за природными богатствами, геологам надо провести предварительные изыскания. На прошлом уроке мы с вами изучили тему три кита экономики. Проверка домашнего задания. | Слушают текст, отвечают на поставленные вопросы.
Тест по теме: «3 кита экономики». | Коммуникативные - умение работать самостоятельно
Познавательные - обобщать и классифицировать по признакам.
Коммуникативные - умение работать в паре и в группах.
Регулятивные - развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
|
Открытие знаний (введение в новую тему)
Словесный метод: беседа, слово учителя
Физкультминутка
Закрепление изученного материала
| 16 мин
1 мин
5 мин
10 мин | - Сегодня на уроке мы начнём знакомство с 1 из китов экономики - с полезными ископаемыми. Наша страна очень богата полезными ископаемыми. - Давайте определим ряд вопросов, на которые нам предстоит ответить в ходе урока. (Что такое « Полезные ископаемые»? Какие полезные ископаемые бывают? Где находятся? Как люди используют в своей жизни? Как надо охранять полезные ископаемые? )
- В мире существует много полезных ископаемых и их залежи безмерно велики. Задавались ли вы вопросом, что такое «полезные ископаемые»? - Сейчас я предлагаю вам стать исследователями и попробовать сформулировать понятия «полезные ископаемые » 1. Работа в поисковых системах Яндекс и Google, со словарем С.И.Ожегова: 1 группа - Что называют полезными ископаемыми? 2 группа – Что такое месторождения? 3 группа - Что называют шахтой, карьером? 2. Составление кластера со слов учащихся.
3. Прочитайте материал о полезных ископаемых. При чтении делайте пометки: «V» – уже знал; «+» – новое; «–» – думал иначе; «?» – не понял, есть вопросы. В таблицу кратко занесите сведения из текста. 4. Дополнение кластера.
- Молодцы! Вы успешно справились с заданием. Но вы должны быть не только умными, но и физически закаленными. Сделаем перерыв в нашей исследователь-ской работе и проведем физкультминутку. Ребята, я желаю вам достигать своей цели и никогда не сдаваться! Мы настоящие геологи.
Мы узнали, что в мире существует много разных видов полезных ископаемых. - Каждое полезное ископаемое обладает свойством. Сейчас мы займемся изучением свойств полезных ископаемых. - На столах лежат образцы полезного ископаемого (у каждой группы свой образец) и атлас-определитель “От Земли до неба”. Результаты исследования будете заносить в бортовой журнал. Я предлагаю вам провести исследовательскую работу с помощью инструктивной карточки.
Название полезного ископаемого________________________ Твёрдое или жидкое _______________ Растворимость ____________________ Цвет _______________________________________________ Плотное или рыхлое (или пластичное)______________ ______ Прозрачное или непрозрачное __________________________ Горючее или негорючее ________________________________ Применение (в строительстве, топливо, для получения металлов)____________ Обозначение на карте__________________ |
- У каждой геологической группы свое задание. Начинать свой рассказ, по завершению исследования, будете со слов: “Мы геологи только что вернулись с экспедиции….” Приём «Шесть шляп». Каждая группа получает цветные шляпы с надписями. После обсуждения в группах выслушиваются ответы детей. Белая шляпа. Факты. Жёлтая. Позитивное мышление. Черная. Проблема. Красная. Эмоции. Зеленая. Творчество. Синяя. Философия. Обобщают высказывания каждой группы.
| Самостоятельно формулируют тему урока («Полезные ископаемые») и его цель.
Отвечают на поставленные вопросы. Исследуют значение слов «полезные» и «ископаемые».
Наблюдают за ходом составления кластера учителем.
Таблица «Инсерт».
.
Отвечают на вопросы учителя.
Слушают учителя. Принимают инструкцию педагога о ходе исследовательской работы. Осуществляют исследование по инструкции.
Выполняют самостоятельную работу в группе – исследуют полезное ископаемое с помощью инструктивной карточки и атласа – определителя.
|
Познавательные - обобщать и классифицировать по признакам.
Коммуникативные - умение работать в паре и в группах.
Регулятивные - развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
Регулятивные - осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные - умение работать самостоятельно
Познавательные - обобщать и классифицировать по признакам.
Коммуникативные - умение работать в паре и в группах.
Регулятивные - развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
Коммуникативные - умение работать самостоятельно
Познавательные - обобщать и классифицировать по признакам.
Коммуникативные - умение работать в паре и в группах.
|
Итог урока
Рефлексия
Домашнее задание | 1 мин
1 мин
1 мин | -Ребята, мы открыли новые знания о полезных ископаемых. Именно они сейчас помогут нам выстроить здание. И это не случайно, ведь именно полезные ископаемые используются в строительстве. Здание это необычно. Оно будет состоять из наших знаний. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы будете отвечать и собирать домик по кирпичику. (По ходу отгадывания загадок появляется кирпичик, которые по окончанию работы образуют домик). -Посмотрите, какой прочный у нас получился дом. Не все богатства полностью выявлены. Геологи продолжают поиски и исследования полезных ископаемых. Может кто-нибудь из вас в будущем откроет новое месторождение нужного человеку полезного ископаемого. Полезные ископаемые – это клад нашей Земли. Поэтому, как любой другой клад, их нужно беречь и охранять. Запасы полезных ископаемых на Земле не бесконечны. Нужно правильно и бережно относиться к подземным богатствам, которые невозможно восстановить. Как надо охранять полезные ископаемые? - Экономично использовать
- Оберегать от пожаров
- Соблюдать правила перевозки
Заменять по возможности искусственными материалами
- В завершении нашего урока я предлагаю вам следующее задание: 1 и 2 группе – приготовить сообщение о природном газе; 3 и 4 группе – приготовить сообщение о нефти;
|
Отвечают отгадывают загадки, выстраивая кирпичный домик.
Слушают учителя, отвечают на вопросы.
Записывают д/з.
| Регулятивные - анализировать собственную работу. |