Урок по окружающему миру "Охрана природы"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Попова Марина Евгеньевна

Данный материал  будет полезен при подготовке к уроку по окружающему миру в первом классе  по теме "Охрана природы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir_1_klass.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Автор

Иванова Марина Евгеньевна

Место работы

МБОУ «ООШ» г.Котовска

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Тема урока

Мы должны охранять окружающую среду

Цель урока

Формирование бережного отношения к природе, экологической культуры поведения

Планируемый результат обучения

Знать: правила экологического поведения

Уметь: проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом

Основные понятия

Охрана окружающей среды; связь между деятельностью человека, неживой и живой природой; значение растений для природы и человека; правила поведения в природе.

Используемые педагогические технологии

Технология проблемного обучения, игровые технологии, ИКТ

Межпредметные связи

 литературное чтение, музыка, изобразительное искусство

Ресурсы

Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков окружающий мир издательство Учебная литература

Этапы урока

УУД

Деятельность  учителя

Деятельность  ученика

Целеполагание и мотивация

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

  Учитель настраивает учащихся на продуктивную работу на уроке. (на урок приходит муравьишка) слайд 2

 Здравствуйте, ребята!

Я рад вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что наша встреча принесёт нам всем радость общения друг с другом.

Слушают учителя, проявляют эмоциональную отзывчивость

Актуализация опорных знаний и фиксирование затруднения

Личностные: проявление положительного отношения к познавательной деятельности.

Познавательные:

осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебной задачи

Регулятивные:

принятие и сохранение учебной задачи

Коммуникативные: формулирование собственного мнения

Организует введение в тему урока.

Составить ключевые слова и узнать,  о чем будем говорить на уроке. Слайд 3

Слушают учителя.  Отвечают на вопрос

Называют тему  урока

Выявление места и причины затруднения

Личностные: имеют желание узнавать новое

Познавательные: осуществление анализа объектов с выделением существенных признаков

 

Проводит беседу

Человек своей деятельностью не только улучшает условия жизни, но и приносит вред природе (слайд 4)

Что делать? закрыть фабрики и заводы? Уничтожить машины?

Куда девать мусор?

Организовывает работу в группах.

Слушают учителя

Работают в группах

Первичное закрепление  с проговариванием во внешней речи

Регулятивные: оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы

Познавательные: решение проблемы

Нацеливает детей на работу:

ответить на вопросы и создать плакат по охране окружающей среды.

Защита проектов (слайд 5)

Отвечают:

Один ученик отчитывается о работе в группе по плану.

Физкультминут-ка

Личностные: положительное отношение к учебной деятельности

Проводит физкультминутку (слайд 6 )

                                    ФИЗМИНУТКА

– Я буду задавать вопросы.

 Если вы согласны со мной, хлопните 3 раза  в ладоши,

а если не согласны – топните 3 раза ногами.

 Если я приду в лесок
И сорву ромашку

 Если съем я пирожок
 И выброшу бумажку?
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю?
Если ветку подвяжу
Колышек поставлю?
Если сильно насорю
  И убрать забуду?
 Если мусор уберу,
Банку закопаю?
Я люблю свою природу,
 Я ей помогаю!

Выполняют  упражнения.  

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Регулятивный: умение работать по предложенному учителем плану

Коммуникативные: строить понятные для окружающих высказывания

Каждая группа получает текст  (вставь пропущенные слова)

1 группа – слайд 7

Растения, как санитары, …

(защищают) воздух от пыли, …(собирают) пыль своей листвой.

2 группа – слайд 8

Хорошо… (задерживает) пыль листва вяза и сирени.

3 группа – слайд  9

Летом дерево средней величины за 24 ч…(выделяет) столько кислорода, сколько необходимо для дыхания трех человек.

4 группа – слайд 10

Одно взрослое дерево каштана …(очищает) от поступающих выхлопных газов большое пространство . При этом  каштан разлагает ядовитые вещества почти без ущерба для своего … (здоровья)

Рассуждают, отвечают.

Один ученик отчитывается о работе в группе

Включение в систему знаний и повторений

Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению

Познавательные: умение структурировать знания

Дает задание: работа с учебником стр. 39

- Составьте правила поведения в лесу.  слайд 11

Решение экологических ситуаций от Лесовичка слайд 12

Работают с учебником. Отвечают на вопрос

Выполняют задание.

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, установление причинно-следственной связи

Регулятивные: осуществление контроля по результату принятие и сохранение учебной задачи

Коммуникативные: умение формулировать своё мнение и позицию

Подводит итог:

- Чему мы хотели научиться сегодня   на уроке? 

Я знаю …

Я запомнил…

Слайд 13

Берегите землю! Берегите!

Жаворонка, в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над саванной тень от баобаба.

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите землю! БЕРЕГИТЕ!!!

Рефлексия.

Украсим поляну цветами слайд 14

Ромашки берут те, кто оценивает свою работу так: “Я отлично поработал и узнал много нового”.

Васильки- “Я хорошо работал, мне было интересно”.

Одуванчик- “Я старался работать, но у меня не всё получилось”.

Дети выбирают по своему желанию цветы. Вот какая красивая полянка у нас получилась.

Ребята, наш урок окончен.  До новых встреч слайд 15

Отвечают на вопрос учителя.

Рассказывают что знают, что запомнили.

Слушают ученика

Прикрепляют цветы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Природа - мой дом" 3 класс.

"Природа — наш дом родной"расширить знания о природе;раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значениеприроды в жизни людей и желание беречь иохранять природу;формировать у...

Урок окружающего мира "Природа в опасности. Охрана природы"

Круглый стол. в ходе которого обсуждаются проблемы полезных ископаемых...

Конспект урока по окружающему миру "Природа в опасности! Охрана природы"

Конспект урока окружающего мира "Природа в опасности! Охрана природы"   Школа России 3 класс...

Презентация к уроку окружающего мира "Природа в опасности. Охрана природы" 3 класс

Презентация подготовлена к уроку окружающего мира в 3 классе (УМК "Школа России". В ходе презентации ребята в игровой форме узнают о малых и больших ранах Земли, об охране природы, о Красной книге Рос...

Самостоятельная работа по окружающему миру "Природа.Ценность природы для людей"

Самостоятельная работа в двух вариантах оп теме "Природа.Ценность природы для людей", 3 класс ("Школа России")...

Конспект урока по окружающему миру "Природа. Ценность природы для людей."

Учащиеся познакомятся с разнооб­разием природы; научатся классифицировать объекты природы, устанавливать связи между живой и неживой природой; осознают ценность природы для людей; научатся договар...