Урок окружающего мира "Дикие и домашние животные" 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Урок окружающего мира "Дикие и домашние животные" 1 класс. Дети на уроке учатся распределять на 2 группы: дикие и домашние животные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon om_dikie_i_dom_zhiv.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир "Дикие и домашние животные"

 (УМК «Начальная школа XXI», 1 класс)

Касенкова Татьяна Николаевна

Белгородская область Валуйский район

МОУ «Рождественская СОШ»

Тема «Дикие и домашние животные"

Цели деятельности педагога: создать условия для развития умения классифицировать животных (домашних, диких),  представления о домашних животных (их разнообразие, использование человеком), способствовать воспитанию заботливого отношения к животным.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся сравнивать диких и домашних животных; приводить примеры домашних животных, познакомятся с профессиями людей, помогающие животным;  узнают или поделятся правилами ухода за домашними питомцами.

Метапредметные УУД  учащихся:

  • Познавательные: подводить  под понятие на основе распознавания объектов, выделять существенные признаки, осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос; знать, в чём состоит различие между дикими и домашними животными; классифицировать животных по признаку «дикие – домашние».
  •  Регулятивные: сличать результат с заданным эталоном,  вносить необходимые коррективы  в действия  после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.
  • Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве (сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре); осуществлять взаимопроверку; следовать моральным нормам и эстетическим требованиям в поведении.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: учебник “Окружающий мир” Н.Ф. Виноградова, 1 класс. М.: “Вентана-Граф” 2011 г., рабочая тетрадь “Окружающий мир” Н.Ф. Виноградова. М.: “Вентана-Граф” 2014 г., презентация «Человек и домашние животные», фигурки диких и домашних животных для парной работы.

Ход урока

1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

– Руки? – На месте!                        – Ноги? – На месте!  

 – Локти? – У края!                       – Спинка? – Прямая!

2. Подготовка уч-ся к изучению нового материала: актуализация опорных знаний; мотивация на изучение нового.

- Отгадайте загадки и определите тему сегодняшнего урока. (Загадки на слайдах).  Читающие дети прочитывают загадки, на слайде появляется изображение животного.

- Какова тема урока?  О каких животных будем говорить?

3. Постановка цели урока.

- А знаете ли вы, какие животные относятся к домашним?   Объясните.

- А к какой группе животных мы отнесём мышь, которая живёт в доме, муху, которая летает по дому, паука, что плетёт паутину в углу, белку, которую принесли из леса, посадили в клетку и держат в доме?

- Ваши мнения разделились, вы считаете по-разному.

- Есть ли необходимость уточнять понятие о домашних и диких животных?

- Тогда какова будет цель сегодняшнего урока?

4. Обсуждение проблемы. Работа в парах.

- Откройте учебник на странице 33 и обсудите в парах, почему животных, изображённых на рисунках, отнесли к домашним.

- Тогда давайте вернёмся к мышке, мухе, пауку, белке, которые находятся в доме человека.

- Можно ли их отнести к домашним животным и почему?  

- Давайте сделаем вывод: мышь, паук, муха хоть и живут в доме, но люди за ними не ухаживают, поэтому их нельзя отнести к домашним животным. За белкой люди ухаживают, но она относится к диким животным, так как её родной дом дикая природа. Если её выпустить в лес, то она сама сможет себя прокормить.

- А где диким животным лучше, в дикой природе или в доме человека и почему?  Диких животных не следует приносить в дом, за исключением тех случаев, когда животное нуждается в нашей помощи.

- Для закрепления понятия “домашние животные” найдите ошибку художника на странице 34 учебника.

5. Физкультминутка.

– Наши уточки с утра          Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

– Наши гуси у пруда           Га-га-га! Га-га-га!

– Наши курочки в окно       Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

– А как Петя-петушок, раным-рано поутру, нам споет: “Ку-ка-ре-ку!”

6. Домашние животные и профессии людей. Работа с учебником.

-Домашние животные утеряли свои инстинкты, которые помогали им выживать в борьбе за существование много тысяч лет назад. И если бы им сейчас вернуться в дикую природу, то они погибли бы.

- Кто должен помогать животным? В чем это выражается?

- Угадайте, о каких профессиях идет речь в следующих сообщениях.

1. Я ухаживаю за домашними птицами, которые живут на птичьем дворе. Они меня хорошо знают. И как только я прихожу в птичник, бегут ко мне и требуют еды и воды. Как называется моя профессия?

2. Я начальник коров. Каждое утро я выгоняю пастись их на луга. Смотрю за ними, чтобы они не убежали. Вечером пригоняю их домой. Как называется моя профессия?   Посмотрите в учебник.

- Какие еще профессии здесь изображены?

- Чем занимаются люди этих профессий?

- Какие профессии людей, связанные с уходом за животными вы знаете?

- В этом вам поможет рисунок на странице 33 в учебнике.

(Овцевод, доярка, телятница, конюх.)

- Какие ещё знаете профессии людей, связанные с уходом за домашними животными и которые не изобразил художник? (Пастух, птичница и другие)

- Зачем люди разводят животных?

- Многие люди содержат животных для души, чтобы было о ком заботиться, чтобы был друг. Например, голубей, кошек, собак и других животных. Если вы завели домашнего питомца, то не бросайте его, когда он вам надоест.

7. Работа в тетради на печатной основе. (Самостоятельная работа детей.)

1 группа, читающие дети, выполняет задание “Соображалки” с. 19.

2 группа рисует коврик для кошки и поводок для собаки с. 18.

8. Закрепление знаний. Работа в парах.

- Распределите фигурки животных на две группы: дикие и домашние, укажите роль домашних животных в жизни человека.

9. Самооценка.

- Оцените себя сами, закрасьте цветок рядом с тем предложением, которое соответствует вашей работе.

10. Итог урока.

- Какую цель на уроке мы поставили?

- Выяснили ли, каких животных относят к диким и домашним? Объясните.

- Что понравилось на уроке, что показалось трудным?

На правую ладонь мысленно кладут знания, с которыми пришли на урок.

На левую ладонь  – те, которые получили на уроке.

 По команде учителя ладошки соединяются в хлопке (знания объединились),

и дети хором говорят «СПАСИБО» себе и окружающим за работу на уроке.

Поднимите руки у кого есть дома животные. Я попрошу вас принести фото ваших животных и подумать, являются ли они домашними. Мы сделаем фотовыставку ваших любимцев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира "школа 2100" 1 класс "Наши помощники- домашние животные"

Дети на уроке обобщат и расширят знания о пользе домашних животных для человека, расширят знания о народных приметах, получат дополнительные сведения о пользе домашних животных, обогатят словарн...

Урок окружающий мир. Тема: "Домашние птицы. Индюк"

Урок окружающий мир в 4 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: Домашние птицы. Индюк....

Урок окружающего мира "Жизнь домашних животных"

Материал знакомит  учащихся о пользе домашних животных для человека. Воспитытвает бережное отношение к домашним животным....

Конспект урока Окружающего мира в 4-м классе по теме "Природные зоны. Растительный и животный мир тайги" (по программе А.А. Плешакова, школа России), Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов.

Цели: познакомить с растительным и животным миром тайги;развивать познавательную активность детей, умение работать с картой, атласом;воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру...

Конспект урока «Пернатые изобретатели» Урок окружающего мира в 3-ем классе

Цель  урока: Знакомство с особенностями строения и образом жизни птиц  и   их приспособлением к полёту. ...

Урок окружающего мира "Кошка - домашнее животное"

Урок окружающеего мира для 3 класса. Использованы технологии диалогового обучения и смыслового чтения....