Конспект урока «Домашние опасности. Пожар» 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Староверова Татьяна Вадимовна

Конспект урока по окружающему миру

                                                                                                                                                                                             

Тема урока: «Домашние опасности. Пожар»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_opasnostipozhar.docx27.59 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 26.02.2018                                                                                                                 Учитель: Сажина Е.А.

                                                                                                                         

Класс: 2 «А»                                                                                                                       Студентка: Кузнецова Т.В., 43группа

                                                                                                                                              Проведение:

                                                                           

Конспект урока по окружающему миру

                                                                                                                                                                                             

Тема урока: «Домашние опасности. Пожар»

Цели деятельности учителя: дать понятие обучающимся о том, что домашние приборы могут быть как полезны так и приносить вред; научить детей правильно обращаться с домашние приборами; учить вести себя при пожаре.                   

Планируемые результаты

Личностные: развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы;

развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; развитие осознания необходимости в изучении данной темы;

Предметные: научатся обращаться домашними приборами, чтобы не нанести себе вреда; научатся вести себя при пожаре; научатся делать выводы из изученного материала.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: учебник Окружающий мир 2 класс 2 часть УМК "Школа России", презентация, раб. Тетрадь, картинки с приборами.

Этап урока. Методы и приемы

Хронометраж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

I Организационный этап

Словесный: слово учителя

30 сек

Здравствуйте, ребята!

Я желаю вам успешной и плодотворной работы!

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

Принимать установку учителя

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

II Актуализация знаний

Словесный: слово учителя

Н.:рассматривание иллюстраций

Сл.: уч.диалог

4 мин

- Дома в р.т. вам нужно было выполнить задания. Найдите №3.  Здесь вам нужно было написать 3 правила, опираясь на текст учебника на с. 16-17.

- Кто прочитает 1 правило? 2 и 3?

- Молодцы!

- Рассмотрите картинки на с. 18.

- Что это за предметы?

- Чем они опасны?

Проверять домашнее задание

Рассматривать домашние приборы

Понимать их опасность

П:преобразование учебного материала, действия;

структурирование знаний;

осознавать познавательную задачу;

III Самоопределение к деятельности

Практический: целеполагание,

чтение уч. текста

2 мин

- Над какой темой мы сегодня будем работать?

- Давайте прочитаем цели на наш урок.
- А так же мы сегодня поговорим о том, как возникает пожар, как себя вести, чтобы не было пожара, или поговорим о том, что делать, если все-таки возник пожар.

Беседовать с учителем

Определять тему урока

Читать цели урока в уч. книге

К: строить речевое высказывание;

Р:  принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

IV Основной этап. Открытие новых знаний.

Словесный: слово учителя, беседа

 Наглядный: картинки

Практический:

Формулирование правил

Словесный: слово учителя

Практический:

работа в тетради

Наглядный: видео

Физминутка

13 мин

1 мин

- Все предметы  на с.18 можно разбить на несколько групп. Какие это могут быть группы предметов?

- кто выйдет к доске и разделит картинки на доске на группы?

1. Колющие-режущие. 2. Химического состава – которые могут быть опасны для жизни человека, если употребить их в очень большом количестве. 3.Электроприборы.

- молодцы!

- посмотрите на доску. Скажите, о чем говорят эти знаки?

( нельзя подносить мокрые руки к электроприборам; нельзя выдергивать из розетки за провод; не трогать поврежденные и оголённые провода)

 Вы правильно сказали:

  1. Вытаскивать вилку из розетки нужно 2 руками: 1 придерживав розетку, 2 вытаскивать за вилку, а не за шнур.
  2. Без разрешения взрослых не трогать ножи, иглы  и не брать ножницы.
  3. Трогать гвозди нет необходимости в вашем возрасте. Не поднимать их на улице ни в коем случае.
  4. Предметы химического состава, такие как уксус, лекарства, распылители без разрешения взрослых брать нельзя! Любые таблетки вы можете взять только из маминых или папиных рук.
  5. Не совать пальцы в крутящиеся приборы, например, в мясорубку.
  6. Не залазить на сломанный стул. Если даже стул когда – либо починили он все равно может быть не устойчивым.
  7. Утюг следует брать только за ручку.
  8. Чтобы взять горячую посуду, нужно взять полотенце или прихватку.

- Откройте р.т. с. 12 №1,2.

ФИЗМИНУТКА – ВИДЕО: самолет

Группировать предметы

Формулировать правила

Слушать правила обращения с домашними приборами

Выполнять задания в рабочей тетради

Выполнять упражнения с учителем

П: формирование обобщенных знаний (отрыв от конкретных ситуативных значений);

подведение под понятие

понимать информацию,

Р: учит выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П:структурирование знаний

Р: ориентир на ЗОЖ

V. Решение частных задач

Словесный: слово учителя;

Наглядный: работа по иллюстрации

Словесный: уч.диалог

Практический: рассказ правил

Словесный: формулирование плана действий при пожаре

Словесный: уч. диалог

13 мин

Если будем соблюдать все правила при обращении с домашними предметами, то наш дом будет уютным и удобным - все люди стремятся к этому. Когда мы приходим вечером домой, ждем от мамы вкусного ужина, в этом ей помогает то, о чем говорится в загадке.

Накормить – живет, напоить – умрет.( Огонь)

Огонь может быть и другом, и врагом человека. Приведите примеры, когда огонь выступает как друг человека. (готовить еду, осветить комнату, дает тепло, обогревает тело, жилище)

- Как враг? (пожар дома, в лесу)

- Посмотрите на иллюстрацию в учебнике на с.22.

- Глядя на рисунок, расскажите, как случился пожар.

- На дом вам было задано выучить правила на с. 23.

- Кто готов рассказать?

- Молодец!

- Все-таки, если вдруг возник пожар, что нужно делать в первую очередь?

1. Сообщить взрослым.

2. Если взрослых нет рядом, бросить плотное одеяло, залить водой или засыпать землей, песком.

3. Нельзя открывать окна и двери, чтобы не было доступа кислороду.

4. Вызвать пожарных по номеру 01.

- Но сообщить пожарным должен все-таки взрослый.

- Как думаете, почему? ( с.24 – последн. абзац)

- Откройте р.т. и покажите как вы выполнили домашнее задание по этой теме.

Отгадывать загадку

Беседовать с учителем

Формулировать план действий при пожаре

Р: учит выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Л: следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

К: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

VII. Домашнее задание

1 мин

Выучить памятки на с. 23, 27. Доделать задания в тетради. Выводы на с.21.21 – наизусть.

Записывать домашнее задание

П:структурирование знаний; извлечение необходимой информации.

VIII. Итог урока. Рефлексия

3 мин

- Какая тема урока у нас сегодня была?

- Что нового вы узнали?

- Поднимите руку те, кому было на уроке все понятно, кому было легко работать.

- А теперь поднимите руку те, кому на уроке было не все понятно, есть затруднения, было трудно работать.

- Молодцы! Спасибо за работу! До свидания!

Оценивать свою работу на уроке

Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Домашние опасности. Пожар." 2 класс. Окружающий мир. А. А. Плешаков. Презентация.

Конспект урока "Домашние опасности. Пожар." 2 класс. Окружающий мир. А. А. Плешаков. Презентация....

Мультимедийная презентация урока окружающего мира по теме: "Домашние опасности". 2 класс ("Школа России" автор учебника А.А.Плешаков)

Урок выполнен в рамках технологии деятельностного метода. Соответствует всем требованиям ФГОС....

Урок окружающего мира 2 класс Тема урока: «Домашние опасности. Пожар»

Урок  окружающего мира 2 классТема урока:  «Домашние опасности. Пожар»Задачи урока: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать дома, изучить  правила безопасности, которые ну...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Домашние опасности

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «А»Тема урока: «Домашние опасности»Цель урока: учить детей предвидеть опасности при обращении с предметами в быту и не допускать её; развивать умение самостоятельно изу...

Конспект урока по окружающему миру «Домашние опасности. Пожар». Класс 2 .УМК «Школа России»

Цель урока: познакомить с опасностями, которые подстерегают дома. Повторить и закрепить правила пожарной безопасности....

Конспект урока "Домашние опасности" ("Школа России, 2 класс")

Цели деятельности учителя:         - формирование знаний учащихся о домашних опасностях,  изучение правил техники безопасности, формирование мотивов к безо...