Конспект урока на тему: "Как животные готовятся к зиме" (УМК "ПНШ" 1 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Красникова Арина Игоревна

Формирование представлений детей о подготовке разных групп животных к зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Как животные готовятся к зиме"40.49 КБ

Предварительный просмотр:

Структура урока "Открытие нового знания"

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 

Тема:  "Как животные готовятся к зиме"

Цели деятельности учителя: Формирование представлений детей о подготовке разных групп животных к зиме.

Планируемые результаты:

Предметные: 
Учащиеся  узнают о разнообразии животного мира;
Учащиеся  узнают  о жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду;

Личностные:
Научатся осознавать свои возможности в учении, смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении;
Связывать успехи с усилиями, трудолюбием;
 
Научатся работать в группе;
Сотрудничество в малых группах при решении общей задачи.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: УМК 1-го класса «Окружающий мир», авторы учебника: О.Н. Федотова, иллюстрации, листы А4, клей, фишки, мозаики.



Этапы урока
Методы и приемы

Хроно-
метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности.

Словесный метод (слово учителя, учебный диалог)

1 мин.

Здравствуйте! Меня зовут Арина Игоревна и сегодня я у вас проведу урок окружающего мира.
Прозвенел звонок,
Нам пора начать урок.

Сначала сядут тихо мальчики, а затем еще тише сядут девочки.

Эмоционально настраиваются на работу.

Л: самоопределение, целеполагание.

II.Актуализация знаний и мотивация

2 мин.

- Маша и Миша пришли к нам на урок и принесли загадку. Кто прочитает?

(Ученик достаёт из конверта загадку и читает: Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает.)

- Когда это бывает? (Осенью)

- Что об осени узнали на прошлых уроках?

- Осенью лиственные деревья что делают? (Меняют окраску)

- А какие лиственные деревья вы знаете? (береза, дуб, рябина и т.д.)

- Большинство людей осенью каким трудом заняты? (Сбором урожая)

- А где люди убирают урожай? (В полях, огородах, садах.)

- Молодцы, я вижу, Вы хорошо усвоили прошлую тему.

Вспоминать пройденный материал. Отвечать на вопросы учителя.

Р: принимать и сохраняют уч задачу

III.Постановка учебной задачи

Словесный метод (слово учителя, учебный диалог)

Практический (составление иллюстраций)

Наглядный (рассматривание иллюстраций)

5 мин.

- Миша и Маша принесли задание – мозаику. Вам надо её собрать, но прежде чем мы ее будем собирать Вам нужно объединиться в группы.

1 парта поворачивается ко второй парте, работаете в 4-ке, 3-я парта поворачивается к 4-ой парте, работаете в 4-ке и т.д.

- Сейчас у Вас есть ровно 1 минута, на то чтобы выбрать капитана.

- Капитаны подойди ко мне возьмите задание!

- У каждой группы есть файл в котором мозаика, белый лист и клей.

- Вам нужно собрать мозаику, а затем ее наклеить на лист.

- Капитаны выходите к доске и рассказывайте что у Вас получилось? (Медведь, ёж, лиса, белка, волк, заяц, змея)

-  Медведь, ёж, лиса, белка, волк, заяц это кто? (Животные)

- Кто догадался, о ком будем говорить на уроке? (О животных)

- Найдите в учебнике нужную страницу. Прочитайте, как называется тема урока. А в какое время года животные готовятся к зиме?

- Давайте поставим цели на сегодняшний урок. (Узнать, как готовятся к зиме животные)

Работать в группах

Собирать мозаику

Представлять свои мозаики

Определять тему и цели урока

П: анализировать материал с опорой на предыдущий опыт;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

К: выражать свои мысли понятно и точно;

аргументация своего мнения;

умение взаимодействовать с одноклассниками.

IV.Открытие нового знания

Словесный метод (слово учителя, учебный диалог)

Наглядный (рассматривание иллюстраций)

Словесный
(учебный диалог, высказывания учащихся, беседа по анализу ситуаций)

10 мин.

- Маша и Миша неслучайно принесли иллюстрации этих животных.

- Миша спросил у сестры, как эти животные готовятся к зиме. Маша затрудняется ответить на все вопросы Миши. Давайте ей поможем.

- Рассмотрите центральный рисунок. О каких животных Миша спросил сестру? (Учащиеся перечисляют всех животных, которых видят на развороте учебника.)

- Что вы знаете о том, как эти животные готовятся к зиме? (Учащиеся рассказывают о подготовке к зиме некоторых животных)

- Маша распределила животных по особенностям подготовки к зиме на 2 группы. В первую группу Маша включила животных, которые впадают в спячку, во 2 группу- животных, которые делают запасы на зиму. (Вывешивает на доску иллюстрации )

- У меня на столе лежат фишки. Вам нужно обозначить нужной фишкой каждое животное на доске. Если животное впадает в спячку – фишкой с кроваткой, если животное делает запасы на зиму - фишкой с  корзинкой. (Выходят по одному.)

- Давайте сначала определибм тех животных которые  впадают в спячку (Ёж, медведь. Ежу, медведю зимой кормиться нечем. С осени они отъедятся, накопят жир и всю зиму спят.)

- Посмотрите видеофрагмент. Что это за зверь и как он готовится к зиме.

- Кто узнал это животное? Как оно готовится к зиме?

- Большинство лягушек и жаб в сентябре готовится к зимовке. Одни виды лягушек и жаб зимуют на суше, зарывшись в рыхлую почву, другие – в норах грызунов, в подвалах, погребах, в кучах хвороста, в ямах, засыпанных листьями, другие зимуют в водоёмах, зарывшись в ил. Там они коротают зиму во сне, т.е. с холодами засыпают.

- В какую группу мы ее отнесем? (в 1)

- Каких животных отметим фишкой «корзинка».

- Вам интересно узнать что запасают некоторые животные на зиму?

странице 21, задание 20.

Рассмотрите животных, все ли вам знакомы?

Соедините цветными линиями рисунки животных с рисунком их кладовых. Соединяем животных только тех которых мы сегодня проходили.

 - Что у нас запасают мыши на зиму? Какую кладовую выбрали?

- А что запасают белки? К какой кладовой отнесли?

Слушать учителя.

Узнавать новую информацию.



Размышлять, отвечать на вопросы.


Распределять животных по группам

просматривают видеофрагмент о том, как лягушка готовится к зиме.

перечисляют животных.

Выполнять задание письменно в рабочей тетради.

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Р: осмыслять уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

V.Динамическая пауза

У меня спина прямая,
(Ходьба на месте, руки за спину.)
Я наклонов не боюсь:
(Наклон вперед и выпрямиться.)
Раз, два, три, четыре
(Повороты туловища.)
Три, четыре, раз, два.

Выполнять упражнения повторяя за учителем.

VI. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный
(учебный диалог)

Практический (соотношение)

3 мин.

- Какие животные остались (Лиса. Змея)

- А кто знает, как эти животные готовятся к зиме?

- Змеи зимуют в норках зверьков, под корнями деревьев. Всю зиму они проводят в спячке. В дуплах деревьев прячутся бабочки. Зимой они спят.

- Лиса тоже готовится к зиме. У неё, как и у многих зверей - например, белки, зайца, волка отрастает густая и пушистая шерсть.  В науке это называется линька.

А у некоторых зверей меняется цвет шерсти. У каких? (У лисы ярко-рыжая шубка, белка зимой серая, а заяц - белый)

- Ребята, а почему осенью одни животные запасаются кормом, другие -впадают в спячку?

- А где мы можем получить достоверную информацию? (В учебнике)

- Найдите на странице 31 первое предложение. Прочитаем хором.

 Рассматривать картинки и отвечать на вопросы учителя.

Высказывать свое мнение

Слушать учителя отвечать на вопросы.

Р: принимать и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

П:  извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

4 мин.

- Выполним задание в печатной тетради на странице 27  

№ 25, Вам нужно раскрасить только тех зверей которые не запасают корм на зиму.

Выполняем.

- А сейчас поменяйтесь с соседом по парте РТ возьмите зеленый карандаш и проверьте с опорой на сайд, верно ли выполнил сосед, если верно ставим «+» если нет «-«

- Встаньте те, кто выполнил правильно?

- Встаньте те, кто допустил ошибку, какую? (Если есть такие, то разобрать причину ошибки)

Выполнять задания в рабочей тетради.

Осуществлять взаимопроверку

Р: принимать и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

VII. Включение в систему знаний

Словесный
(учебный диалог)

1 мин.

И так давайте ответим на вопросы:
-Какую тему сегодня прошли?
- Какие животные уходят в спячку?

- А какие запасают пищу на зиму?

- Какие животные меняют свой окрас к зиме?

Слушать учителя. Вспоминать пройденное. Отвечать на вопросы.

П:  извлекать необходимую информацию из рассказа учителя; осуществляют поиск необходимой информации.

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)
Рефлексия.

2 мин.

- Отвечаем на вопросы по схеме представленной на слайде.

Выполняют рефлексивную работу, подводят итоги своей работы на уроке.

П: строить речевое высказывание

П: осуществлять синтез

Р: осуществлять итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: "Охрана животных" А.А.Плешаков, 3класс

               План – конспект урока «Охрана животных» Цель урока:создание условий для усвоения обучающимися знаний о Красной книге и животных, кот...

Конспект урока по теме "Разнообразие животных"

Урок по окружающему миру в 3 классе...

Конспект урока на тему: "Охрана животных" 3 класс

ТЕМА: « ОХРАНА ЖИВОТНЫХ» («Школа России») 3 класс Цель урока: познакомить с животными, которые внесены в Красную книгу; рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди.Планируемы...

Конспект урока на тему: "Дикие животные" 1 класс

Конспект урока на тему: "Дикие животные" 1 класс (конспект + презентация)...

Конспект урока на тему: "Дикие животные" 1 класс

Конспект урока на тему: "Дикие животные" 1 класс...

Конспект урока на тему "Домашние животные. Основные части тела, питание. Польза, приносимая людям"

Конспект урока предназначен для коррекционных школ по предмету "Окружающий природный мир"...

Конспект урока ОБЖ Тема: «Бездомные животные на улицах нашего города. Безопасность при общении с ними.

Цели урока:научить защищаться от бездомных животных, на практических примерах показать отрицательное влияние на жизнь человека; познакомить учащихся с правилами безопасности при общении с животными.ра...