Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему: "Семейный бюджет"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Шманина Екатерина Владимировна

Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему: "Семейный бюджет" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_semeynyy_byudzhet.doc140.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Дата: 19.03.218                                                                                                             Студентка: Шманина Е.В

Школа: 1

Класс: 3

  Учитель: Мигунова Н.В.

  Методист: Лебедва Е.Ю.

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Семейный бюджет»

Цели урока:

- знакомить с семейным бюджетом;

- воспитывать у учащихся экономное  отношение к семейному бюджету, чувство милосердия;

-  развивать познавательный интерес, речь детей, логическое мышление.

Планируемые результаты:

Предметные: умеют объяснять, что такое семейный бюджет, из чего он складывается, как ведётся хозяйство семьи, анализируют, сравнивают, обобщают, делают выводы

Личностные: знакомятся с экономической жизнью семьи, правилами ведения домашнего хозяйства, семейным бюджетом; формируют представление о структуре семейного бюджета.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 кл. 2ч. А.А. Плешаков, рабочая тетрадь 3 кл. 2ч. презентация.

Этапы, методы и приёмы

Вре мя

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесн: слово учителя

1 мин.

- Здравствуйте, ребята!

Проверь дружок:

Готов ли ты начать урок?

Всё ли на парте в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Приветствовать;

Настраиваться на урок;

Р: формировать положительное отношение к урокам окружающего мира;

II. Актуализация знаний и мотивация

Практич.: проверка д/з

Словесн.: ответы на вопросы;

4 мин.

- Ребята, вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке? (государственный бюджет). Слайд№1

- Что такое государственный бюджет? (План доходов и расходов государства).

- Как называются деньги, которые поступают в государственный бюджет? (доходы).

- Как называются деньги, которые тратят? (расходы)

- Как называются платежи, которые граждане и организации обязаны вносить в бюджет государства? (налоги).

Проверять домашнее задание;

Отвечать на вопросы;

П:Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно

предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

К: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

III. Постановка учебной задачи

5 мин.

- Ребята, Слышали ли вы такую пословицу:

«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»?  Объясните смысл этой пословицы. (Учащиеся приводят свои объяснения к зарплате взрослых за работу).

 - Почему порой происходит так: одни работают, получают приличный доход, но живут, так, что денег порой не хватает до зарплаты. А другие вроде бы и получают меньше, но всегда при деньгах? (Не умеют планировать свой семейный бюджет)

- Какая же сегодня тема урока? «Семейный бюджет»

- Какие цели поставим на урок? (узнать что такое семейный бюджет; как расходовать семейный бюджет).

Объяснять смысл пословицы;

Объяснять ситуацию;

Определять тему урока;

Ставить цели урока;

К:  участвовать в

учебном диалоге;

Р: определять цель деятельности 
на уроке 

IV. Открытие нового знания

Словесн.: ответы на вопросы;

Практич: работа в группах

15 мин

- Ребята, сейчас мы разделимся на 3 группы – это будет ваша семья. Придумайте фамилию вашей семьи, распределите роли.

- Семейный бюджет пока у вас составляет 0 рублей.

- Вы знаете, из чего может складываться государственный бюджет. А из чего   складывается семейный бюджет? (доходов и расходов). (слайд№3)

-  На уроке мы должны заполнить  таблицу (распечатка) и разобраться из чего состоят доходы в семейном бюджете и расходы.   

 - Какие доходы могут поступать в семейный бюджет? Обсудите с семьёй и впишите. (З/плата, пенсия, стипендия, пособие, рента – доход от сдаваемой в аренду квартиры, проценты от сбережений).      

- Так что такое доход семьи? (Сумма, заработанная членами семьи за месяц)(слайд №4, 5).    

- Ребята, а куда тратятся деньги из семейного бюджета? Что это? (расходы) Впишите ваши семейные расходы. (слайд№6)         

- У вас, у каждой семьи, на партах лежат листочки с названиями товаров и услуг. И таблицы доходами вашей семьи кто сколько зарабатывает.  Посчитайте свой семейный бюджет.  Выберите то, на что  потратите свой месячный семейный бюджет. Выберите те товары, которые вы посчитаете необходимыми приобрести на месяц. Не забудьте, что существует ряд услуг, которыми мы пользуемся каждый месяц. Отметьте галочкой.

Лекарства

Продукты

Одежда

Компьютер

Игрушки

Обувь

Книги

Диски

Транспорт

Посещение театра, цирка

Посещение боулинга

Туристическая поездка.

Велосипед

Музыкальная (спортивная) школа

Платежи и налоги Бытовая химия

- Так, на что расходуется семейный бюджет? Внесём это  

Итак, сосчитайте ваш расход и доход.

- Давайте подведём баланс. Из цифры доходов вычтите цифру расходов. Остались ли у вас деньги?

- Если остались, то это экономия бюджета.

- А если нет, то это дефицит бюджета. (слайд№7)

Делиться на группы;

Придумывать фамилию;

Распределять роли;

Отвечать на вопросы;

Работать с карточками;

Отмечать необходимые продукты и услуги;

Подсчитывать доход и расход;

Узнавать новые понятия;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

П: анализировать объекты с целью выделения существенных признаков;

П: формировать умение извлекать информацию из слова учителя;

К: Читать вслух тексты учебников и при этом: вести «диалог с

автором» отделять новое от известного;

выделять главное;

П: устанавливать причинно-следственные связи;

Словесн.: ответы на вопросы;

Практич.: чтение текста;

.

- Ребята, а если образовался дефицит бюджета, что нужно сделать? (экономить).

- На чём? (беречь воду, электричество, доедать пищу, не выбрасывать её).

- Если появилась экономия бюджета что можно сделать? (положить деньги в банк, получать банковские проценты).

- Существуют ли виды доходов, которые не запланированные? (лотерея, выигрыш).

- Существуют ли виды расходов, которые нельзя запланировать? (Болезнь)

- Прочитайте текст на стр. 77.

- О каких видах доходов вы узнали?

- Что такое прибыль? Как вы понимаете?

- Что такое гонорар? Объясните.

- Что такое процент по вкладу, банковский процент?

Анализировать;

Отвечать на вопросы;

Читать;

Анализировать прочитанное;

Отвечать на вопросы;

Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров;

Динамическая пауза

13.00.

13.01.

По дорожке, по дорожке    Скачем мы на правой ножке

И на этой же дорожке          Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,                 До лужайки добежали.

На лужайке, на лужайке           Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнём           И домой пешком пойдём.

Выполнять движения;

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;

VI. Первичное закрепление во внешней речи

Практич.: работа в рабочей тетради

3 мин

- А теперь поработаем в рабочих тетрадях.

Упр. 1 стр. 41.

Прочитайте задание. Рассмотрите таблицу.

- Соедините стрелками из чего складывается доход в вашей семье.

- Покажите стрелками расход семьи.

- Где стрелок получилось больше? Какой вывод можно сделать?

- Что произойдёт если расходы превысят доходы?

- Выполните упр. 2 стр. 42

- Объясните значение пословиц:

  • Копейка рубль бережёт;
  • Был бы ум, будет и рубль;
  • Не будет ума, не будет и рубля;
  • Не горюй о деньгах, не они нас наживали, а мы их)

Работать в рабочих тетрадях;

Соединять стрелками;

Делать выводы;

Выполнять упражнение; Работать в группе

Объяснять пословицы;

П: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и

группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

К: умение работать в группе

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой

5 мин

Сейчас, вы самостоятельно выполните задание в рабочей тетради № 4. Затем проверьте выполнение задание со слайда.

Выполнять задание

Р: понимание причин успеха в учёбе;

VIII. Рефлексия деятельности( по продукту)

5 мин.

Какую тему изучали на уроке? Что такое семейный бюджет? Что вы нового для себя узнали? Для чего нужен семейный бюджет? Достиг ли ты поставленных целей? Понравился тебе урок? Молодцы.

 

Подводить итог урока;

Р: осуществлять итоговый контроль по результату

IX. Домашнее задание

1 мин

Внимательно прочитать стр. 75-78 учебника

Составить бюджет своей семьи на следующий месяц.

Записывать домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру на тему "Семейный бюджет"

Тема урока: «Семейный бюджет».Тип урока: усвоение новых знанийФорма урока: урок-практикум.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству учащихся с семе...

Конспект урока по окружающему миру Тема: Семейный бюджет.

Сформировать у детей первоначальное представление о семейном бюджете. Регулятивные УУДНаучить анализировать и объяснять, как ведется семейное хозяйство.  Личностные УУД  ...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Семейный бюджет", УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях.

Цель деятельности учителя: - знакомство учащихся с понятием «семейный бюджет»;- формирование у учащихся экономного отношения к семейному бюджету, чувства милосердия;- развитие познава...

Конспект урока по окружающему миру (3 класс). Тема: Семейный бюджет. УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя:- формирование знаний о семейном бюджете;Планируемые результаты:Предметные:- знать отличия государственного бюджета от семейного бюджета;- знать, какие бывают доходы и расход...

Конспект урока по окружающему миру по теме: "Семейный бюджет".

Сформировать у детей первоначальное понятие о семейном бюджете. Конспект урока для 3 класса....

План конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему: «Семейный бюджет»

План конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему: «Семейный бюджет»...