Конспект урока по окружающему миру на тему: "Охрана природы зимой"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Червинская Мария Сергеевна

Цели урока: создание условий для овладения учащимися правил охраны природы зимой и способами их применения.

Программа "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Охрана природы зимой76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Время, мин.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг. момент

1 мин

Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть! Давайте мы поприветствуем, друг друга и улыбнемся! В классе стало немного уютнее от ваших улыбок! Присаживайтесь.

Эмоционально настраиваются на работу

Приветствуют учителя

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

2.Мотивационный.

6 мин.

- Послушайте стихотворение.

Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома!

Зовут меня …(зима) (слайд)

- Поднимите руку если это время года вы сейчас изучаете?

- Вы уже знаете, как называются зимние месяцы, что происходит зимой в неживой и живой природе, какие праздники отмечают зимой разные народы мира, как зимой люди трудятся, как заботятся о своем здоровье. Поэтому вы, наверное, с легкостью ответите мне, какие сложности возникают у растений и животных с приходом зимы.

 

- А вы уверены, что зимой растения и животные живы? - Что это доказывает? (Зимой становится холодно, выпадает много осадков в виде снега, животным становится трудно найти себе корм. Животные оставляют следы на снегу, а если срезать веточку дерева, и поставить ее в воду, то вскоре начнут распускаться почки)

- Действительно, зимой растениям и животным приходится трудно, но они приспосабливаются к этим условиям. И, знаете, что интересно, что мы с вами можем в этом им помочь.

Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать на уроке? (Тема урока: охрана природы зимой) (слайд)

Да, сегодня на уроке мы узнаем правила охраны природы зимой.

- А какую цель мы поставим на уроке? (Познакомиться с охраной природы зимой) (слайд)

Слушают учителя

Выдвигают предположения

Формулирую тему  и цели  урока

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Коммуникативные: участие в учебном диалоге;

Коммуникативные: участие в учебном диалоге;

Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование

Регулятивные: целеполагание;

3. Постановка учебной задачи и её решение.

13 мин

- Открываем учебники на странице 52 и давайте прочитаем текст.

- Внимательно все следите, я буду останавливать, и читать будет уже кто-то другой.

(После прочтения текста учащиеся расшифровывают правила)

- Есть несколько способов, как мы с вами можем сохранить природу и помочь ей.

- Посмотрите в учебник, перед вами рисунки, в которых зашифрованы правила охраны природы зимой.

- Давайте попробуем их сформулировать.

- Что изображено на первом рисунке? А что именно делает зимний лес таким привлекательным?

- Скажите, а снег зимой помогает растениям, как? (Снег укрывает их от холода.)

- А как вы думаете, кто легче переносит зимние морозы низкорослые растения или деревья, почему?

( Низкорослые, потому что они полностью скрыты под снегом.)

- А чем грозит зима деревьям? (Мороз иссушит влагу, засохнет дерево и погибнет.)

- Но не бойтесь,  деревья и к этому приспособились, их ветви покрыты специальным защитным слоем, который предохраняет их от высыхания в морозы.

- Но вот, что удивительно – зимние холода для лесных растений просто необходимы. Оказывается, почки деревьев и кустарников могут нормально распускаться только после зимних холодов. (слайд)

- А вот представьте, зима, только что прошел снегопад, и много-много снега налипло на ветвях дерева, каково ему?

(Дереву становится тяжело держать столько снега на своих ветвях. Под тяжестью снега одни деревья наклоняются и затем падают на землю, другие ломаются.)

- А когда приходим в парк, что обычно делаем? А чем это может грозить? Как нам нужно себя вести?( Веселимся, бегаем, играем в снежки, падаем в сугробы, катаемся на лыжах )

- А если задевать нечаянно деревья, гуляя по парку зимой. А после, когда наступит вечер, то ударит мороз, что может случиться с деревом? (Так как мы нарушили снежный покров дерева, то после мороза, дерево засохнет. Так как в момент мороза дерево не было защищено снежным покровом)

- Так какое же правило будет нашим первым правилом охраны природы? (1. Не нарушать покой природы) (слайд)

- Посмотрите на 2 рисунок. Что он может означать? Как нам нужно вести себя на природе?

- Почему нельзя оставлять мусор? (Нельзя оставлять мусор, потому что он разрушает почву и мешает появиться растениям)

(Просмотр видеоролика)

- Зимой может быть мусор, и не заметен, так как находится под снегом, но весной все тайное станет явным.

- Каким будет наше второе правило? (2. Не оставлять мусор) (слайд)

Читают текст в учебнике.

Рассматривают иллюстрацию.

Расшифровывают привал охраны природы зимой.

Отвечают на вопросы учителя.

Выдвигают предположения

Формулируют правило охраны природы зимой.

Формулируют правило охраны природы зимой.

Коммуникативные: участие в учебном диалоге;

Познавательные: осознанно строят речевое высказывание

Познавательные: Выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные: участие в учебном диалоге;

Познавательные: осознанно строят речевое высказывание

Коммуникативные: участие в учебном диалоге;

Физминутка

2 мин

А сейчас мы с вами немного отдохнем и разомнемся. Физминутка!

 Выполняют физ. упражнения

Личностные: смена вида деятельности

4. Решение частных задач

15 мин

- Обратите внимание на 3 рисунок. Что на нем изображено? (Изображены деревья, их нельзя срубать, потому что нарушаются связи, и гибель одного, ведет к гибели)

- Что это может значить?

- А почему нельзя вырубать ели, ведь все же так делают? - Вспомните, с кем «дружит» ель.  

 А как же обойтись в Новый год без ели? (Можно наряжать искусственную ель или ветки ели.) (слайд)

- Каким будет наше третье правило? (3. Не срубать деревья) (слайд)

- Кто изображен на 4 рисунке?  

- От чего птицы страдают зимой, почему?

- Как мы можем им помочь? ( Птицы у кормушки, от голода. Мы можем делать кормушки и подкармливать их.)

- Посмотрим на 5 рисунок.

- Что перед нами?

- Для чего это сено, как вы думаете? (Сено, которым подкармливают диких зверей в заповедниках.)

- Кто же изображен на последнем рисунке?

- А как мы можем помочь белкам? (Можем покормить их)

- Скажите, а подкармливать можно чем угодно?( Нет, нужно предлагать только то, что животные могут встретить в естественных условиях.)

- Каким будет наше 4-ое правило? (4. Заботиться о животных) (слайд)

Давайте же следовать этим простым правилам и тогда природа будет радовать нас своим богатством и красотой.

- А как вы думаете, животным, занесенным в Красную книгу, живется лучше зимой? Почему?

- Откройте учебник на стр. 54, давайте прочтем о животных, охраняемых Красной книгой.

- Давайте прочитаем о филине, что интересного узнали?

- Какие трудности он испытывает зимой? о тигре? о белом медведе?

- Почему человек истребляет тигров и белых медведей?

(Браконьеры охотятся за ценными шкурами этих животных.)

- Как вы думаете, какие меры охраны нужно предпринять, чтобы защитить этих животных?(Строже наказывать браконьеров и создавать больше заповедников.)

(Просмотр видеоролика)

- Открываем свои рабочие тетради и выполняем самостоятельно задание №4.

- Вам необходимо с помощью рисунка раскрасить животных из Красной книги России и подписать их названия.

Выдвигают предположения

Формулируют правило охраны природы зимой.

Формулируют правило охраны природы зимой.

Выдвигают предположения

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задание в рабочей тетради.

Познавательные: анализ

Коммуникативные: участие в учебном диалоге

Познавательные: Выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные: участие в учебном диалоге;

Познавательные: Выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные: участие в учебном диалоге;

5.Итог урока. Рефлексия.

3 мин

- А наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги.

Какая тема урока была сегодня? (Охрана природы зимой)

- Какие правила обсуждали?( 1. Не нарушать покой природы.2. Не оставлять мусор.3.Не срубать деревья.4. Заботиться о животных)

- Какие выводы сделали? (Нужно охранять природу зимой, потому что зима очень суровое время для жизни растений и животных)

- Добились мы своей цели?

-С каким настроением вы заканчиваете урок?

У вас на столах лежат картинки с бабочками.

Раскрасьте их, пожалуйста!

Если вы довольны своей работой – зеленая бабочка;

Если не очень – жёлтая бабочка;

Совсем плохо работали – красная бабочка.

Покажите мне, пожалуйста, своих бабочек!

- Спасибо всем за урок. Смешарики тоже с вами прощаются. Будьте здоровы!

Домашнее задание:

Стр.55 проверь себя, стр.28№1,2,3(Раб.тет)

Подводят итоги урока совместно с учителем

Записывают домашнее задание

Прощаются

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий

Коммуникативные:  осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Тема: «Охрана природы зимой»

Тип урока: изучение нового материала

Цели урока: создание условий для овладения учащимися правил охраны природы зимой и способами их применения.

Планируемые результаты:

  • Личностные: развивать речь, мышление, наблюдательность; уметь строить речевые высказывания; развивать интерес к различным видам деятельности
  • Предметные: формировать представление об изменении условий жизни растений и животных зимой; формировать представление о правилах охраны природы зимой и ее необходимости; формировать представление о животных, охраняемых Красной книгой (филин, тигр, белый медведь).
  • Метапредметные: развивать творческое мышление, внимание, память; формировать умение работать в парах и группах; учить устанавливать причинно - следственные связи; формировать интерес к самостоятельному поиску материала; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение;

Оборудование: учебник УМК «Перспектива», автор  А.А. Плешаков  учебник по окружающему миру 2 класс 2 часть, учебная презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по окружающему миру на тему : "Охрана природы. Экологическая безопасность"

ЧТО ТАКОЕ экология?Это защита окружающей среды от вредного воздействия.Люди, к сожалению, загрязняют окружающую среду: воду, воздух, почву.Сегодня мы и поговорим об охране окружающей среды , об эколог...

Конспект урока по окружающему миру по теме "Охрана животных" 2 класс

Урок по окружающему миру во 2 классе по теме "Охрана животных" содержит интересный материал, который может быть использован учителями начальных классов....

Конспект урока по окружающему миру на тему "Охрана растений", 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся об охране растительного мира.Планируемые результатыПредметные:- знать виды редких растений, почему растения необходимо охранять, и причины их ис...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Охрана животных".

Конспект урока по  окружающему миру на тему "Охрана животных" (3 класс)  УМК "Школа России" окружающий мир А.А.Плешаков, Е.А. Крючкова. Цель: формирование представления о...