Конспект урока окружающего мира "Проект "Родословная"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Полякова Ксения Евгеньевна

Окружающий мир, 2 класс, "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir_2_kl_proekt_rodoslovnaya.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 26.02.18                                                                                                                              ФИО учителя: Неволина Л.А.                                                                                                                                          

Класс: 2                                                                                                                                         ФИО студента: Полякова К.Е., 46 гр.

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема: «Проект «Родословная»

Цель деятельности учителя: подготовить учащихся к выполнению проекта

Планируемые результаты 

Предметные: 

- формирование познавательных  навыков у детей;

- ввести понятия «родословная», «предки»,  «поколение», «генеалогия».

Личностные: 

- способствовать сплочению семей учащихся;

- воспитывать внимательное и уважительное отношение к родителям и старшему поколению.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование:  учебник «Школа России» 2 класс, 2 часть, интерактивная доска.

        

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

Здравствуйте, ребята!

Выпрямитесь, посмотрите на своего соседа по парте, улыбнитесь ему. Проверьте, все ли для урока у вас есть. Присаживайтесь

Настроиться на урок.

Л. – умение выделить нравственный аспект поведения.

II. Актуализация знаний и мотивация

Фронтальный беседа

2

мин.

Начнём наш урок с проверки домашнего задания.

- Что такое семья? ( Семья – самое близкое окружение человека)

- Что такое культура общения? (Культура общения – некий свод правил, которых придерживается каждая уважающая себя личность).  Нужна ли она, как вы думаете?

- Что такое традиция? (Традиция – это принятые в семье нормы поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение)Какие семейные традиции вы знаете?(Семейные чтение, семейные обеды, семейные походы).

Отвечать на вопросы учителя.

Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

К. - общение и взаимодействие

III. Постановка учебной задачи

Наглядный

ребус

Словесный

беседа

2 мин.

Чтобы узнать о чём пойдет речь на уроке, давайте, отгадаем ребус (слайд 1)

- О чем пойдет речь на нашем уроке?

Но сегодня, ребята, мы с вами не просто изучим это понятие, а мы с вами подготовимся к выполнению проекта.

Тема нашего урока: « Проект - Родословная». (слайд 2)

- Какую цель мы поставим с вами на уроке? (подготовиться к выполнению проекта)(слайд 3)

Высказывать своё мнение.

Определить цель урока.

Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

IV. Открытие нового знания

Словесный

беседа

рассказ

Наглядный

презентация

10 мин.

Каждому человеку интересно и важно знать свою родословную. Любовь к близким, верность семейным традициям, память о тех, кого уже нет с нами, наполняют нашу жизнь высоким смыслом. Ведь мы появились на свет благодаря людям старших поколений. Мы учимся у них всему хорошему: доброте, мужеству, честности, взаимопомощи. Уважение к старшим, забота друг о друге делают нашу жизнь счастливее. Как вы думаете, как изображают родословную, в виде чего?

- Что же такое родословное древо? Посмотрите на экран и предположите, что же это такое?

Давайте, посмотрим в словаре Ожегова определение слова – родословное древо. (слайд 4). Кто-нибудь один прочитает.

- Что изображают на этом дереве?( род)

- Как вы думаете, что такое род? (Род - все родственники, которые имеют общего предка) Давайте, посмотрим в словаре Ожегова определение слова – род.  (слайд 4). Кто-нибудь один прочитает.

Прабабушки, прапрабабушки и прапрадедушки - это ваши предки, которые жили задолго до вас и ваших родителей.

- Так кто же такие предки? (наши родные, это те, кто жил до нас.). Мы их потомки. Почему нас так называют? (мы живем потом, после них.) Дедушки и бабушки рассказывали внукам о своих родителях, дедушках и бабушках, о предках. Этой традиции тоже нужно следовать, постараться как можно больше узнать о своих предках, сохранять о них память. Чтобы рассказать другим людям о членах своей семьи, о своих родных, родственниках, предках, что нужно знать? (нужно знать их имена, отчества, фамилии.) Но этого тоже недостаточно. Хорошо, если со временем вы узнаете, где они родились, жили, работали, каких успехов достигли.

Давайте, посмотрим в словаре Ожегова определение слова – предки. (слайд 5). Кто-нибудь один прочитает.

На протяжении 100 лет живут одновременно три поколения.

- Как вы думаете, что такое поколение? Давайте, посмотрим в словаре Ожегова определение слова –поколение. (слайд 5). Кто-нибудь один прочитает. В начале века начинается жизнь деда, а в конце века живёт внук.

Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название "генеалогическая таблица", или "генеалогическое древо".

Генеалогия - наука о родословной человека. Давайте, посмотрим в словаре Ожегова определение слова –генеалогия. (слайд 5).

- Как вы думаете, зачем нам нужно генеалогическое древо?

(Чтобы запечатлеть своих предков)

Выдвигать гипотезы

Обосновывать выбор ответа

Отвечать на вопросы учителя.

Читать определения.

П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

П. – осуществлять операции для решения учебных задач.

К. - отвечать на вопросы.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный

Рассказ

Динамическая пауза

Наглядный

презентация

Словесный

беседа

Наглядный

древо

Словесный

беседа

Словесный

рассказ

Наглядный

древо

5 мин

1 мин.

10 мин.

Сейчас мы с вами посмотрим видеоролик и вы мне скажете, для чего люди составляют их? (Высказывания детей)

Генеалогическое древо поможет взглянуть на себя со стороны. А, может быть, вы узнаете что-то такое, что поможет возгордиться вам своей семьёй.

В средние века всякий рыцарь, желавший вступить в рыцарский союз, должен был доказать своё дворянское происхождение. Доказательством служило рыцарское родословное древо. Посмотрите на экран, вы увидите рыцарское родословное древо

Знание истории семьи также нужно для определения происхождения вещей из семейной коллекции.

Если всерьёз заняться историей своей семьи, то каждого из вас ждут интересные открытия.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда, все дружно встали!

Ногами потопали,

Руками похлопали.

Вправо наклоняйся. (4 наклона)

Влево наклоняйся. (4 наклона)

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глаза крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем. Поморгаем.

И урок мы продолжаем.

Ребята, оказывается генеалогическое древо, может быть нисходящее и восходящее.

- Как вы думаете, в чем различия?

Нисходящее дерево популярно в аристократических семьях. Это древо можно назвать фамильным, во главе дерева ставится предок, от которого произошел тот или иной род, изучаются потомки.

В восходящем дереве за основу берется человек, но изучаются, наоборот – его предки по мужской и женской линии. Сначала отец и мать, затем 2 бабушки и  2 дедушки и после  2 прадедушки и  2 прабабушки.

Сейчас мы с вами составим памятку по составлению своего генеалогического древа. Как вы думаете, с кого нужно начать составлять родословное древо?

  • рисуется ствол дерева, в основании его круг;
  • в круге пишется  имя составителя, который ищет своих предков;
  • выше рисуются ветви дерева, на них, в кружках, имена отца, матери, бабушки, дедушки;
  • если отец, дед имели братьев, сестер, то изображаются  дополнительные ветви на той же высоте;
  • кружки зеленого  цвета: живущих родственников, в кружках  желтого цвета – имена умерших предков.

Теперь мы с вам послушаем выступление вашей одноклассницы.

Сейчас каждый из вас начнёт составлять генеалогическое древо.

Смотрят видеоролик, делятся впечатлениями о нем

Выдвигать гипотезы

Обосновывать выбор ответа

Повторять движения за учителем

Высказывать свое мнение.

Выдвигать гипотезы

Выполнять задание в тетради

Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

К. - общение и взаимодействие

Регулятивные- выполнение физических упражнения по порядку

Р. - принимать и сохранять учебную задачу.

П.- осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщение, вывод

Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

К. - общение и взаимодействие

П. – выполнение действий по алгоритму.

VI. Включение в систему знаний

Словесный

беседа

Д/З

5

Мин

1 мин.

Как называлась тема урока?

Что вы узнали нового на уроке?

Что такое родословная?

Для чего нам нужна родословная?

Откройте дневники, запишите домашнее задание учебник – составить свою родословную

Называть основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Записывать домашнее задание

П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

К.- формулировать собственное мнение и позоцию.

VII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Практический

презентация

3 мин.

Посмотрите на экран и выскажите своё мнение по поводу нашего урока.

Обосновывать выбор ответа

Л. – умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.

Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...

Конспект урока окружающего мира «Окна в окружающий мир. Многогранный мир чувств»

Одним из важных условий достижения целей урока окружающего мира в современной школе является развитие аналитической мыслительной деятельности учащихся. Наглядным примером реализации этой цели служат у...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"

Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...

Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...