Технологическая карта интегрированного урока по УМК «Школа России»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Сенькова Анна Ивановна

Предмет «Развитие речи и окружающий мир» 4 класс.

Программа 8 вид 2 вариант

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_senkova.doc226.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного урока по УМК «Школа России»

Предмет «Развитие речи и окружающий мир» 4 класс.

Программа 8 вид 2 вариант

Тема урока: «Круговорот воды в природе. Воду надо беречь!»

Тип урока: урок «открытия»  нового знания

Задачи урока:  - создание условий для формирования учебной мотивации;

-  развивать познавательные способности,  усидчивость, внимание;

- сформировать элементарные представления о воде, о  её круговороте в природе;

- повторить и закрепить виды водного транспорта.

Планируемые результаты:  

Предметные

 - учиться рассматривать предметы на картонном экране, с рельефным изображением;
- активизировать и расширять словарный запас по теме: «Круговорот воды в природе. Воду надо беречь!»

Метапредметные УУД

- определяем значимость воды, какие действия можно выполнять с водой (пить, мыть руки, мыть посуду, мыть пол, стирать,  поливать цветы, купаться;

- учиться образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом («Назови ласково»);

- упражняться в подборе слов-антонимов («Скажи наоборот»);

- опыты с водой (вода прозрачная, нет вкуса, нет запаха, пар - это тоже вода).

Личностные

- воспитание бережного отношения к водным ресурсам (не мусорить, после использования закрывать водопроводный кран);
- воспитание дружелюбного отношения к родной природе.

Межпредметные связи:  Интегрированный урок с СБО (моем посуду, моем пол, стираем носовой платок, поливаем цветы) и Ручным трудом (учиться конструировать из бумаги водный транспорт «Кораблик»).  

Образовательные ресурсы к уроку:

  1. Л. М. Маневцова, П.Г. Саморукова  «Мир природы и ребёнок» 1998 г.;
  2. Картонный экран «Круговорот воды в природе»;
  3.  2 глубокие прозрачные миски (с водой и молоком,  замена молока гелеобразной формой + вата), стаканчики с водой и соком, с морской солью, чайник с горячей водой, лейка, мыло, носовой платок, верёвочка, заготовки для поделки «Кораблик».

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Актуализация необходимых знаний

Организую проверку домашнего задания: чтение стихотворения - потешки наизусть «Водичка, водичка…»

Рассказывает потешку с подсказками (под контролем учителя)

Мотивация познавательной деятельности

Зачитываю стихотворение: «Вы слыхали о воде?»

Обращаюсь к опыту ученика в рамках нашей темы: Для чего нужна вода, как мы её используем? Без воды не сделать очень многих простых дел. Воду надо беречь!

Повторяет за учителем ответы. Затем загибая пальцы, может повторить 2-3 значения воды (пить, мыть руки, купаться).  

Организация познавательной деятельности обучающегося

Предварительная работа: рассматривали  и рисовали с помощью пластилина животных (лось, заяц, лиса);

В воздухе пальчиком рисовали круг, на листе бумаги рисовал круг.

Организую работу с картонным экраном, рассказывая сказку «Путешествие капитошки» о большом путешествии капельки. Что вода никогда не стоит на месте, а всегда движется. О том, что вода нужна и людям, и животным, и растениям.

На уроке: обследует  экран и все детали на нём с помощью учителя.

На экране водой намочили капельки и облака, для понимания того, что в облаках собирается водичка и затем, она снова отправляется на землю в виде капелек и снега.

Опыты с водой.

  1. Вода прозрачная.

2  глубокие тарелочки: одна с водой, другая с гелеобразной формой, с добавлением ваты. ( Из воды ложку достали быстро, а в гелеобразной форме  пришлось поискать и достать ложку.) Вывод:  Вода прозрачная, а (молоко) остальные жидкости  нет.  

Выполняет совместно с учителем.

  1. У воды нет вкуса.

Пробует  через соломинку воду. Есть ли у неё вкус? Для сравнения пробует сок. Доказываем, что у воды нет вкуса. Морская вода солёная, потому что в ней много разных солей. Её человек не может пить. Выполняет совместно с учителем.

  1. У воды нет запаха

Нюхает воду и говорит, чем она пахнет (или не пахнет). Убеждаемся, что запаха нет. Выполняет совместно с учителем.

  1. Пар – это тоже вода.

Открыли недавно закипевший чайник, высоко приподняли руки над паром, чтобы не обжечься. Ждём, когда на ладонях появятся испарины – трогаем их. Доказываем, что пар – это тоже вода.  Выполняет совместно с учителем.

Игра «Скажи наоборот»                                                                           Снежинка легкая, а сосулька … (тяжелая).
Ручеек узкий, а река … (широкая).
Родник чистый, а лужа … (грязная).
Вода холодная, а пар … (горячий).
Пруд маленький, а океан … (большой).
Вода прозрачная, а молоко … (непрозрачное).

Повторяет за учителем;

Рассматривает предметы, данные для сравнения: льдинка, снежок;

картонные полоски – узкая, широкая; вода чистая и с кусочками земли;

холодная вода и пар;

водоёмы (пруд, океан)

маленькая тарелочка с водой - пруд,  тазик с водой - океан;

Игра «Назови ласково»

Снег – (снежок), капля – (капелька), река – (реченька), дождь – (дождичек), туча – (тучка), льдина – (льдинка), лужа – (лужица), ручей – (ручеёк), пруд – (прудик).

Повторяет за учителем;

Игра «Морской волк»                                                                                                            Предлагаю на толстой веревочке завязать пять узлов как можно туже. Узлы обыкновенные. Когда задание выполнено, предлагается развязать узлы.

Выполняет задание совместно с учителем

Подведение итогов урока

Вспоминаем тему урока. Вывод: Для чего нужна вода? Как мы её используем?

Загибая пальчики на руке, перечисляем   всё, что знаем о воде. Выполняет задание совместно с учителем.

Дополнительный материал к уроку: аудиозаписи – звук дождя, шум морской волны.

Диагностика достижения планируемых результатов:  выполнение итогового задания: – нарисовать круг в воздухе; - вспомнить и повторить новое слово «круговорот»; - умение закрыть, открыть водопроводный кран; умение помыть руки; - умение постирать платок.  Выполняет задание совместно с учителем.

Творческое задание.

Мы знаем, что по воде передвигается транспорт. Как он называется? Какой водный транспорт ты знаешь?

 Приготовлены заготовки (каркас, мачта, парус)

 Рассматриваем игрушки и рельефные картинки:  лодка, катер, кораблик, подводная лодка.

Давай вместе изготовим и наклеим палубу, мачту и парус, чтобы кораблик ожил и отправился в морское путешествие. (Совместное изготовление с учеником поделки из бумаги.)

Самоанализ урока

Достижения

Сложности

Предложения

носят примитивный характер: задания выполняются совместно с учителем.  

Диагноз ученика: тотально-слепой, умственно-отсталый,

программа 8(2).

 Не проявляет интерес к учёбе;

На уроках кричит, визжит, бранится;

Трудности в усидчивости, в кропотливой  работе;

С удовольствием танцует, поёт песни, может запоминать  стихи, при условии, если Семён в хорошем расположении духа.

Ученик приписан к 4 «В» классу.

В реальности обучаем на уровне коррекционного центра.

Конспект урока разработан Сеньковой А.И., учителем надомного обучения

ГБОУ школы – интерната №1 им. К.К. Грота г. Санкт-Петербурга



        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного урока "Графики. Диаграммы. Таблицы. Компьютерный мир. Информационные технологии"

Данная технологическая карта интегрированного урока по математике и технологии может быть использована учителями начальных классов, работающих по УМК "Начальная школа 21 века"....

Технологическая карта интегрированного урока-проекта "Зимние краски" (литературное чтение, русский язык, изо) в 4 классе по УМК "Школа России"

Данный интегрированный урок способствует развитию коммуникативности, умению работать в группах; развивает творческие способности детей, умение строить монологическую речь, самостоятельно творчески раб...

Технологическая карта интегрированного урока ОКРУЖАЮЩИЙ МИР - ИНФОРМАТИКА (с использованием ЭФУ) по теме: "Рельеф России"

Данный материал будет полезен тем, кто преподаёт в начальной школе предмет "Окружающий мир", использует в своей работе новые информационные технологии (в том числе и электронный учебник)....

Технологическая карта интегрированного урока обучения письму и грамоте на тему "Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление букв Б-П. Письмо слов и предложений с изученными буквами" 1 класс УМК Школа России

Цели деятельности учителя: закрепление графического навыка: написание строчной и заглавной буквы «Б, б», её соединений с другими буквами в словах. Планируемые результаты:Предметные:...

Технологическая карта интегрированного урока литературного чтения и музыки в 3-4 классах малокомплектной школы

Тема урока: "Что за прелесть эти сказки".3-4 класс, малокомплектная школаУрок - обобщение...

Технологическая карта интегрированного урока в 1 классе по УМК «Начальная школа 21века»

Данный материал приемлем для педагогов, работающим по различным УМК. Урок построен в форме интеграции нескольких предметов и современных технологий. Технологическая карта может быть полезна для участи...

Как зимой помочь птицам .Технологическая карта интегрированного урока по окружающему миру, 1 класс УМК Школа России.

На данном уроке у детей   формируются   как помочь зимующим птицам, повторят отличительные   особенности строения птиц  и узнают их многообразие и красоту....