Конспект урока "Что такое деньги" (3 класс, УМК "Школа России)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Матюшина Екатерина Игоревна

Тема урока: Что такое деньги.

Цели урока: Познакомить учащихся с ролью денег в экономике.

Планируемые результаты:

  • Предметные: научатся понимать роль денег в экономике, объяснять, что такое деньги, различать денежные единицы некоторых стран, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
  • Личностные: определять необходимость и интерес к предстоящей работе, проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: Изучение нового знания.

Оборудование: учебник: учебник «Окружающий мир», 3 класс, 2 часть Школа России, презентация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dengi.docx27.98 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий мир.

Класс: 3 Б.

Тема урока: Что такое деньги.

Цели урока: Познакомить учащихся с ролью денег в экономике.

Планируемые результаты:

  • Предметные: научатся понимать роль денег в экономике, объяснять, что такое деньги, различать денежные единицы некоторых стран, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
  • Личностные: определять необходимость и интерес к предстоящей работе, проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: Изучение нового знания.

Оборудование: учебник: учебник «Окружающий мир», 3 класс, 2 часть Школа России, презентация.

Этап урока

Методы, приемы

Время

Содержание урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент.

Словесный, беседа.

Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.

Организовывать рабочее место.

Слушать учителя.

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу.

II. Мотивационный

Словесный, беседа.

- Вспомните, что такое экономика?

Что такое полезные ископаемые? Какие полезные ископаемые вы знаете?

Вспомните, что такое растениеводство? Кто такие растениеводы? Какие культурные растения выращивают?

Вспомните, что такое животноводство? Кто такие животноводы?

Для чего разводят животноводство?

Назовите отрасли животноводства.

Приведите примеры домашних животных, которых разводят животноводы.

Найдите в классе предметы (явления), изготовленные разными отраслями промышленности.

 Удовлетворение разнообразных потребностей людей.

Мел – добывающая; свет, тепло – электроэнергетика; одежда, обувь – легкая; компьютер – электронная.

Повторять пройденное.

К.- Формулировать собственное мнение.

П: строить рассуждение

III. Постановка учебной задачи

Словесный, беседа.

Словесный, рассказ.

 Ребята, а сейчас отгадайте загадки:

1. Для всех мы в обилии рождаемся на свет.

    У одних нас много, у других нас нет.

2. Маленькая, кругленькая,

    Из кармана в карман скачет.

Как вы думаете, о чем мы поговорим сегодня? (О деньгах)

Верно, тема нашего урока – что такое деньги.

Какие цели на урок мы можем поставить?

Что такое деньги?

— В словаре С. И. Ожегова даётся такое определение этого слова: « Деньги – металлические или бумажные знаки (давно – особые товары), являющиеся мерой стоимости купли-продажи, средством платежей и предметом накопления».

Несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги. Люди уже научились выращивать нужные растения, приручили и сделали домашними некоторых животных, научились ковать железо, ткать материю и многое другое. Для каждого дела нужны были умельцы. Каждый человек не мог выращивать растения и ткать ткани, шить обувь и ковать железо, строить дома и сеять поля. Пришлось людям поделить работу между собой. Одни стали охотится, другие – выращивать домашних животных, третьи – заниматься земледелием, четвертые – ковать железо и т.д. Они просто обменивались друг с другом различными предметами. Земледельцы меняли зерно и растительное масло, гончары – кувшины и горшки, скотоводы – животных, шерсть и кожу, воины- победители – своих пленников. Но иногда обменивать товары очень сложно и порой невыгодно, т.к. ценность вещей и продуктов разная. Она зависит от затраченного труда на изготовление вещи. Например, одного барана можно было купить за 2 топора или 4 кувшина.

Чтобы упростить обмен, люди придумали деньги. Первые деньги очень отличались от современных. В разных местах деньгами служили предметы. Их называли товаро-деньгами. Например,  в Древней Монголии это был прессованный чай, на Каролинских островах – камни размером с мельничный жернов (сдвинуть его могли только несколько человек).

Первыми мировыми деньгами были раковины каури (довольно редкие, тяжело обрабатывались, использовались для украшений) с Мальдивских островов ( маленькие, удобные, прочные и красивые). Они служили деньгами во многих странах Азии, Африки и Европы.

Самыми удобными деньгами оказались металлические. Чеканили монеты любой стоимости: из меди – подешевле, из серебра – подороже, а из золота – самые дорогие. Металлическими деньгами были медные прутья – в Индокитае, серебряные кольца – в Египте, медные буковки Т – в Мексике. В Греции за денежную единицу принимали 6 четырёхгранных прутьев, сложенных вместе, которые можно было захватить в горсть (по-гречески «горсть» — драхма). Деньги назывались – драхмами (они и сейчас называются так же).

-Какие преимущества металлических денег?

Но у металлических денег есть недостаток – они тяжёлые и занимают много места. Богатым купцам, которые торговали с далекими странами, было опасно и неудобно возить с собой такой груз : куда ни спрячь, разбойники сразу его найдут. Люди придумали выход : золото передавали на хранение в банк, а вместо него брали с собой в дорогу бумажные расписки на это золото. Так впервые появились бумажные деньги.

Сегодня деньгами оплачиваются вещи продукты и услуги, в который вложен человеческий труд.

Отгадывать загадки.

Формулировать тему, цели урока.

Воспринимать на слух информацию.

Слушать рассказ учителя.

Р.- Определять цель учебной деятельности самостоятельно.

К.- Формулировать собственное мнение.

Формулировать проблему, создавать собственные пути решения (П);

IV. Решение учебной задачи.

Словесный, рассказ.

Практический, работа с упражнением.

Наглядный, демонстрация.

Практический, упражнение.

Прочитайте в учебнике текст на стр. 66-68.

— Назовите 2 способа обмена.

— Что такое бартер?

-Приведите пример бартера.

— Что такое купля-продажа?

-Что такое цена товара?

— Что такое деньги?

 

-Как называются металлические деньги?

-Как называются бумажные деньги?

-Какие денежные единицы различных стран мира вы знаете?

Выполните задание № 3 на стр. 70.

— В качестве чего получают деньги большинство людей?

— Что покупает человек на заработанные деньги?

— Но всегда ли человек что-то покупает на деньги? Нет, он может часть денег отложить на будущее, сберечь. Как называются такие деньги?

Рассмотрите монеты. (На слайде) Найдите сторону, на которой указан ее НОМИНАЛ, то есть ее достоинство – 1 рубль, 5 рублей, … Это оборотная сторона монеты – “РЕВЕРС” или “решка”.

Найдите сторону, на которой изображен герб, портрет или другой рисунок. Это лицевая сторона монеты – “АВЕРС” или “орел”.

Рассмотрите внимательно надписи на монете. Все надписи на монете называются ЛЕГЕНДА.

Рассмотрите ребро монеты. Ребро монеты называется “ГУРТ”.

Выполнение заданий в рабочей тетради.

Стр. 38 № 1

-Прочитайте задание. Запишите в тетрадь определения слов «бартер» и « деньги» (можно воспользоваться определениями из учебника).

Стр. 38 № 2

— Прочитайте задание. Найдите в приложении фотографии денежных единиц к данному заданию. Вырежьте и наклейте. Подпишите названия.

-Какими деньгами вы пользуетесь, когда ходите в магазин?

-Какими деньгами вы воспользуетесь, если поедете в США?

-Какими деньгами вы воспользуетесь, если поедете в Европу?

— Представим, что на базар пришли сапожник, портной и гончар, чтобы обменять свой товар на другой.  Сапожнику нужен глиняный кувшин, портному – сапоги, а гончару – рубашка. Как они будут обмениваться?

— В любом магазине можно убедиться, что цены на различные товары разные. От чего зависит цена?

Читать текст, отвечать на вопросы.

Отвечать на вопросы.

Выполнять задание в рабочей тетради.

Рассматривать изображение монет.

Выполнять задание в рабочей тетради.

Отвечать на вопросы, анализировать ситуацию.

К.- Формулировать собственное мнение.

П: строить речевое высказывание

П: анализировать объекты с выделением существенных  признаков

К.- Формулировать собственное мнение.

П: строить речевое высказывание

П: анализировать объекты с выделением существенных  признаков

V. Заключительная часть.

Рефлексия.

Словесный, ответы на вопросы, самоанализ

Что нового вы узнали из выслушанных вами проектов? Интересно ли было выполнять их?

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной на слайде.

Оценивать свои достижения.

Р: осуществлять итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"

Тема: Однозначные и двузначные числа....

Конспект урока математики 1 класс.Школа России

Тема"Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания 4"...

конспект урока математики 3 класс Школа России Закрепление. Таблица умножения

Конспект урока математики, где для проверки усвоения используют карточки....

План конспект урока математики 3 класс Школа России

Тема: Таблица  умножения.  Закрепление.  Решение  задач.Цели: Закрепить знания таблиц умножения и деления. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Находить...

Конспект урока чтения. 2 класс "Школа России"

Конспект урока Е.Благинина "Посидим в тишине"  по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России"....

Урок в 3 классе по окружающему миру по теме "Что такое деньги" (УМК Школа России)

Представлен урок окружающего мира по теме "Что такое деньги" в 3 классе...

Конспект урока по окружающему миру (3 класс). Тема: Что такое деньги. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся знаний о деньгах, истории их появления; формирование умения различать денежные единицы разных стран.Планируемые результаты: Предметные:знать понятия:...