Конспект урока по теме «Почему идет дождь и дует ветер?» (УМК «Школа России», 1 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Кнутарева Анастасия Сергеевна

Цели урока: знакомство уч-ся с причинами возникновения дождя и ветра как природных явлений.

 

Планируемые результаты:                       

Предметные:

- знать причины возникновения дождя и ветра;
- уметь объяснять причины возникновения природных явлений;

- знать значение этих явлений для жизни растений, животных и человека;

Личностные :

- развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость рационально относиться к явлениям живой и неживой природы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dozhd.doc76 КБ
Office presentation icon pochemu_idet_dozhd_i_duet_veter.ppt1.23 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

окружающего мира

         

Челябинск, 2018

Предмет: окружающий мир

Класс:  1

Тема: «Почему идет дождь и дует ветер?»

Цели урока: знакомство уч-ся с причинами возникновения дождя и ветра как природных явлений.

Планируемые результаты:                       

Предметные:

- знать причины возникновения дождя и ветра;
- уметь объяснять причины возникновения природных явлений;

- знать значение этих явлений для жизни растений, животных и человека;

Личностные :

- развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость рационально относиться к явлениям живой и неживой природы.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование :  презентация, учебник, рабочая тетрадь, видеоматериал.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент

Словесный: слово учителя

1 мин

Заливистый школьный звонок

Позвал нас на урок

Будьте внимательны,

А ещё старательны.

Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Приветствовать учителя

Настраиваться на работу

Понимать мотивационную задачу урока и стремиться её выполнить.

К:  настраиваться  на урок

2. Актуализация знаний

Словесный: учебная беседа

Словесный: слово учителя

7 мин

-Скажите, Луна сама излучает свет? (нет, от солнца отражает).

-Кто мне расскажет, как выглядит Луна? (На Луне можно увидеть темные и светлые пятна. Светлые- это Лунные моря. На самом деле в этих морях нет ни капли воды. Раньше люди этого не знали, потому и называли их морями. Темные пятна- это ровные участки (равнины). На Луне всюду видны лунные кратеры, которые образовались от ударов метеоритов- камней, упавших из космоса. Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли. Она выглядит так, как будто на ней много лет не вытирали пыль.)

- А какая температура на луне? (На поверхности Луны днем стоит жара, а ночью- мороз. Луна движется вокруг Земли и обходит ее кругом за месяц.)

-При движении по ночному небу луна, подобно солнцу, изменяет свой цвет.
Лунный свет имеет характерный желтый цвет, когда луна находится низко на небесах, и белеет по мере ее подъема.

-Солнечный свет как и искусственный белый свет состоит из пучка разных цветов имеющих каждый свои свойства и длину так называемой волны, так сказать «силу» цвета. Но почему Луна бывает красной, а не зеленой или синей? Все дело в том что Луна бывает красной только из-за преломления солнечного света, после касания им Земли, когда свет достигает нашей атмосферы, то более слабые пучки спектра, такой как коротковолновые (синий) , рассеиваются и поэтому же, например небо мы видим голубым, а длинноволновые (красный) проходят сквозь атмосферу и достигают поверхности Луны, факт чего мы и увидим наблюдая красную Луну. Это наиболее хорошо заметно во время полного Лунного затмения, когда Луна становится темно красного цвета, но бывает такое затмение 1 раз в 18 лет и длится не более 108 минут.  

Повторять изученный материал

Поддерживать учебный диалог

Усваивать материал

Повторять изученное

Закреплять изученный материал

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика.

3. Постановка учебной задачи

Словесный: учебная беседа

5 мин

- О чём пойдёт речь сегодня на уроке, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Он пришёл, наполнил кадки,

Поливал усердно грядки,

С шумом окна промывал,

На крыльце потанцевал.

Побродил по крыше вволю

И ушёл по лужам в поле. ( Дождь)

-А почему идёт дождь?  (Ответы детей.)

Носится, свищет,

Мечется, рыщет,

Где пробежит – листик дрожит.

Где пронесётся – дерево гнётся. (Ветер)

- Что вы знаете о ветре? (Ответы детей.)

- Предположите, о чём сегодня пойдёт на уроке. ( О дожде и ветре)

-Прочитайте тему урока на с. 36 учебника. (Почему идёт дождь и дует ветер?)

- Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

Отгадывать загадки

Поддерживать учебный диалог

Рассуждать о ветре

Формулировать тему и цели урока

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П : узнавание новой темы при взаимодействии с детьми.

4. Изучение нового материала

Практический: работа по учебнику

Словесный: учебная беседа

Наглядный: видеоматериал

14 мин

-Прочитайте первое задание на стр.36 учебника. Обсудите его в парах.

-Кто готов высказаться?  Объясните почему.

-Проверьте себя. Прочитайте текст на стр.87.

-Отгадайте о каком дожде идет речь:

Всю малину исхлестал,

Всю черемуху!

Наклонил он ветки груш.

Нужен саду свежий душ,

Но зачем так сильно лить,

Набок яблоню валить? (ливень)

-Прочитайте второе задание на странице 36. Обсудите в парах.

-Проверьте себя. Прочитайте текст на стр.87.

-На Земле много океанов и морей, рек и ручейков, озер, прудов и луж. Солнце нагревает воду. Она испаряется.

-Кто знает, что это значит?

(вода испаряется, и этот легкий невидимый пар с теплым воздухом поднимается вверх. А там, на высоте, всегда холодно. Маленькие капельки соединяются и образуют большие капли, их так много, что они образуют тучи. Из которых и появляется дождь.

-Что такое туча ? (Темное, густое облако.)

-Из чего состоит туча ? (Из тяжелых капелек воды.)

-Почему капли падают на землю, и получается дождь? (Они тяжелые и не могут долго держаться в небе.)

-Давайте посмотрим об этом мультфильм «Круговорот воды в природе»

Читать и выполнять задание. Обсуждать в парах

Отгадывать загадки

Читать и выполнять задание. Обсуждать в парах

Поддерживать учебный диалог

Смотреть мультфильм

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика.

Регулятивные  принимать и сохранять задачу

Физминутка

1 мин

-А сейчас встанем и немного отдохнем.

Разминаться

Л: ЗОЖ

5. Закрепление

Словесный: учебная беседа

Практический: работа по учебнику

10 мин

-Прочитайте третье задание на стр.36. Обсудите в парах.

-Проверьте себя. Прочитайте текст на стр.87.

-Ребята, а мы можем сами получить ветер? (да)

-Как? (подуть, помахать руками)

-Какой ветерок получился? (слабый, легкий)

-Прочитайте четвертое задание на стр. 37.Обсудите в парах.

-Проверьте себя. Прочитайте текст на стр.87.

-Сочините сказку по рисунку на стр. 37 в учебнике.

-Откройте рабочую тетрадь на странице 23.  И самостоятельно начните выполнять задания.

Выполнять задания в учебнике

Проверять себя

Работать самостоятельно в рабочей тетради

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

6. Итоги урока

Рефлексия

Практический: работа по учебнику

2 мин

Скоро прозвенит звонок,

Подведем скорей итог.

Прочитайте то, о чем мы с вами говорили на уроке, и что нужно запомнить на странице 37, выделено жирным шрифтом.

-Ответьте на вопросы в рамочке на странице 37.

-Урок окончен. Спасибо всем за работу!

Подводить итоги

Поддерживать учебный диалог.

Регулятивный: осуществляют итоговый контроль

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему"Посуда, изготовление игрушки из соленого теста" (УМК"Школа России"2 класс)

Задачи урока:-приготовить тесто;-освоить технику выполнения игрушки;-сделать игрушку из солёного теста....

Конспект урока на тему: Почему идет дождь и дует ветер? (УМК "ШКола России" 1 клаас)

Расширить и уточнить представление детей о дожде и ветре; объяснить причины их возникновения; раскрыть значение этих явлений для жизни растений, животных и человека...

Открытый урок по теме "Почему идет дождь и дует ветер?"

Конспект урока по окружающему миру "Почему идет дождь и дует ветер?"...

Конспект урока окружающего мира «Почему мы любим кошек и собак?» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя:  формирование представлений о разнообразие мира домашних животных их условиями жизни домашних животных (кошка, собака)Планируемые результатыПредметные:- знать особеннос...

Конспект урока окружающего мира " Почему идет дождь и дует ветер"

Задачи:Образовательные:- сформировать представление о дожде и ветре, причинах их возникновения.Развивающие:- формирование логического мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи;- разви...

Технологическая карта урока окружающего мира "Погода. Почему идет дождь и дует ветер?" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представления о природных явлениях – дожде и ветре, причинах их возникновения, значении этих явлений для человека, растений и животных.Задачи урока:Д...