Конспект урока. Тема: "Какая бывает промышленность". 3 класс. УМК "Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

окружающий мир

Выполнила студентка 41 гр.

Карликова Елизавета      

Проверила: Ленк А.И.      

Отметка:                  

Дата: 06.03.18            

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: окружающий мир

Класс: 3 «В»

Тема: «Какая бывает промышленность»

Цель урока:

- познакомить с промышленностью, как с отраслью экономики.

Планируемые результаты:

Предметные:

- учить различать отрасли промышленности, обнаруживать взаимосвязи между ними, различать продукцию каждой отрасли промышленности, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Личностные:

- формирование целостного взгляда на мир в его разнообразии природы; освоение основ экологической грамотности, правил поведения в природной среде.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Окружающий мир 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков, Москва «Просвещение», 2013, презентация, раздаточный материал.

Этапы урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент

Словесный: слово учителя

1 мин.

- Здравствуйте, ребята. Пожалуйста, садитесь!

- Проверьте свою готовность к уроку.

- приветствовать учителя;

- проверять готовность к уроку

Р.:-обеспечить учащимся организацию их учебной деятельности.

2.Актуализация знаний и умений

Словесный: фронтальный опрос

2 мин.

Повторение изученного.

- Ребята, давайте вспомним, что такое животноводство? (Часть сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных)

- Каких млекопитающих разводят на фермах? (Коров, коз, овец и т.д.)

- А каких птиц разводят на птицефермах? (Кур, гусей, индюков и т.д.)

- Каких рыб разводят на прудовом хозяйстве? (Карпов)

- И каких насекомых разводят на пасеке? (Пчёл)

- Для чего использую продукцию животноводства? (Для продуктов питания)

- Давайте проверим как вы выполнили домашнее задание.

- вспоминать изученный материал;

- отвечать на вопросы учителя

- отвечать по домашнему заданию

П.:- уметь осознанно строить речевое высказывание устно.

3.Мотивация

Практический: отгадывание загадок

- целеполагание

5 мин.

- Ребята, а сейчас отгадайте загадки:

1.Хоть у нас 4 ножки,

Мы не мышки и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки.

Мы не кони, хоть на нас

Вы садились много раз? (Стулья)

2. Под водой железный кит,

Днём и ночью кит не спит.

Днём и ночью под водой.

Охраняет мой покой? (Подводная лодка)

3. От него здоровье, сила,

И румянец щёк всегда.

Белое, а не белило,

Жидкое, а не вода? (Молоко)

5. Глубоко лежит,

Нашёл – бежит,

Поджёг – горит? (Нефть)

- Ребята, какая отрасль экономики производит эти товары? (Промышленность)

- Как вы думаете, о чём сегодня на уроке пойдёт речь? (О промышленности). Какие цели поставим на урок? (Узнать, что такое промышленность, какие отрасли промышленности бывают; какое значение промышленность имеет в жизни)

- отгадывать загадки;

- определять отрасль экономики;

- формулировать тему и цель урока

П.:- устанавливать причинно-следственные связи.

П.:- уметь осознанно строить речевое высказывание устно.

4.Подготовка к основному этапу занятия

Словесный: фронтальный опрос

3 мин.

- Поработайте в парах и постарайтесь определить что такое промышленность и на какие отрасли она делиться, в этом вам помогут отгадки загадок.

- Давайте проверим, правильно ли вы определили. Откройте учебники на стр.63 и прочитайте определение. (Промышленность делят на большое число отраслей. Среди них добывающая промышленность, электроэнергетика, металлургия, машиностроение, электронная, химическая, лёгкая и пищевая промышленность.

- пытаться сформулировать определение промышленность;

- читать определение из учебника

К.:- выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

5.Усвоение новых знаний

Практический: работа с учебником

Словесный:анализ прочитанного

7 мин.

Работа с учебником.

- Давайте попробуем догадаться, что производит добывающая промышленность? (Нефть, природный газ, угль и др. Полезные ископаемые) Проверим наши догадки, прочитав про эту промышленность на стр.60.

- Так чем же занимается эта отрасль? Что она добывает?

- А как вы думаете, что производит электроэнергетика? (Электрическую энергию) Прочитаем про эту отрасль на стр.60.

- А что производит эта отрасль? Важна ли она для нас? Что произошло бы, если бы не было электроэнергии?

- Какие электростанции вы запомнили? (ГЭС, ТЭС, АЭС) За счёт чего вырабатывает электричество на каждой электростанции?

- Следующая промышленность - металлургия. Кто может сказать, чем занимается металлургия? (Производством металла) Давайте прочитаем про эту промышленность на стр.61.

- Чем же она занимается? Для чего используется производимы металл, приведите примеры.

- рассматривать картинки;

- высказывать свои предположения;

- читать текст из учебника;

- отвечать на задаваемые учителем вопросы;

Л.:- проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу.

П.:-извлекать необходимую информацию из текстов.

6.Динамическая разминка

1 мин.

Видеофрагмент

- повторять движения

Продолжение усвоения новых знаний

Практический: работа с учебником

Словесный: беседа

Словесный: рассуждения детей

Практический: решение экономической задачи

7 мин.

- Следующая промышленность - машиностроение. Как вы думаете, чем занимается эта отрасль? (Производит разнообразные машины и механизмы) Давайте прочитаем про машиностроение на стр.61.

- ем же занимается эта отрасль? Что она производит? Нужно ли нам производство данной промышленности? Смогли бы мы обойтись без него?

- Теперь поговорим о электронной промышленности. Предположите, чем занимается эта отрасль? (Сложную электронную технику) Давайте прочитаем про неё на стр.61-62.

- Так чем же она занимается? Что производит? Пользуетесь ли вы продукцией данной промышленности? Важную ли роль она играет для вас?

- Следующая промышленность называется лёгкая. Прочитайте о ней на стр.62. Что она производит? Назовите мне ткани растительного происхождения. (Хлопок, лён) А животного. (Шерсть, шёлк)

- Как вы думаете, чем занимается пищевая промышленность? (Производит продукты питания) Прочитайте о ней на стр.62

- Так чем же занимается эта промышленность? Что к ней относится? Какие заводы и комбинаты?

- А как вы думаете, они связаны между собой? Чтобы ответить на этот вопрос, мы решим экономическую задачу.                                                     

- Какая промышленность производит автобус? (Машиностроение)

- А теперь давайте подумаем из чего сделан автобус, т.е. какие материалы нужны для его производства? (Металл, резина, краска)

- Какая промышленность занимается производством металла? (Металлургия)

- А какая производит резину и краску? (Химическая)

- Так какой вывод мы можем сделать? (Отрасли промышленности связаны между собой)

- Давайте посмотрим небольшой видеоролик о промышленности.

- читать текст;

- отвечать на вопросы по тексту;

- приводить свои примеры;

- предполагать;

- решать экономическую задачу;

- отвечать на вопросы;

- делать вывод;

- смотреть видео

Р.:- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры.

П.:-

устанавливать причинно следственные связи в изучаемом круге явлений.

8.Первичная проверка понимания

Практический: работа в рабочих тетрадях

7 мин.

Работа в рабочих тетрадях.

- Откройте рабочие тетради на стр.38, выполним №2, внимательно рассмотрите картинки и впишите в пустые клеточки название промышленности.

- Теперь выполним №4. С помощью учебника вам надо расшифровать названия электростанций.

- Выполним №6. Закрасьте кружок соответствующим цветом товары, произведённые представленными отраслями промышленности.

- И последнее задание №5. Вам надо подчеркнуть только предприятия пищевой промышленности.

- самостоятельно выполнять задания

П.:- устанавливать причинно-следственные связи.

Обобщение и систематизация

Словесный: фронтальный опрос

5 мин.

- Итак, какую отрасль экономики вы узнали?

- О каких отраслях промышленности вы узнали сегодня на уроке?

- В какой отрасли промышленности работают ваши родители?

- вспоминать изученный материал;

- отвечать на вопросы учителя

П.:- строить логической цепи рассуждения.

10.Домашнее задание

1 мин.

- Запишите домашнее задание. Рабочая тетрадь стр.38 №1 и стр.40 №4.

- записывать домашнее задание

11.Подведение итогов

Рефлексия

2 мин.

- Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, какая тема нашего урока?

- Какую мы ставили цель?

- Достигли её?

- Посмотрите на экраны, на нём написаны предложения, продолжите их.

- Спасибо за урок!

- отвечать на задаваемые учителем вопросы

Р.:- уметь адекватно воспринимать оценки и отметки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»Тема урока.Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)Цели: Уточнение и формирование  представлений: «раньше», «позже», «...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Школа России" на тему "Какая бывает промышленность"

Предмет: Окружающий мирКласс: 3 «А»Тема: «Какая бывает промышленность» Цели: познакомить с промышленностью, как с отраслью экономики; Планируемые результаты: Личностные: Формирование це...

План-конспект урока окружающего мира во 2 классе. Раздел «Россия - твоя Родина». Тема урока : " Родной край - частица Родины".

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности). Урок имеет личностно-ориентированный, индивидуальный характер.В приоритете  самостоятельная работа учеников, направленная на разв...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Россия на карте" УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по окружающему мируТема урока: «Россия на карте». Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с ч...

Конспект урока технологии "Какие бывают ткани" (УМК "Школа России" 2 класс)

Тема: «Какие бывают ткани».Изготовление: аппликации «одуванчик». Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умение применять нетканые материалы по средствам вып...

Конспект урока технологии "Какие бывают ткани"? ( УМК "Школа России", 2 класс )

Конспект урока технологииТема: «Какие бывают ткани?Изготовление изделий из нетканых материалов (ватных дисков, синтепона)»Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умение приме...