Конспект урока во 2 классе по теме "Правила вежливости" (УМК "Школа России")
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Замятина Анастасия Олеговна

Конспект урока окружающего мира по теме "Правила вежливости"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_vezhlivosti.docx33.75 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

По окружающему миру

Выполнила студентка 45 гр.

Замятина Анастасия

Проверил: Пястолова М.Г.

Отметка: ______________

Дата: ________________

Челябинск, 2018

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2 «К»

Тема урока: «Правила вежливости»

Цели урока: учить соблюдать правила вежливости при общении со сверстниками и взрослыми, использовать основные формы приветствия, просьбы; познакомить с понятием «культура поведения»; повторить правила поведения в общественном транспорте.

Планируемые результаты:

  • Личностные: делать выводы из изученного материла; проявлять интерес к содержанию занятия.

  • Предметные: использовать «вежливые слова» в общении с другими людьми; обсуждать вопрос о культуре поведения.

Тип урока: открытие нового знания.  

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 2 класс (2 часть), Рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса, презентация.        

Этап урока

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые результаты (УУД)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.

Самоопределение к деятельности

(Словесный: слово учителя)

1мин.

Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

Приветствовать учителя

К:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

II.

Мотивация и актуализация знаний

Словесный: ответы на вопросы

III. Постановка учебной задачи

Словесный: целеполагание

VI. Решение

частных задач

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы

Словесный, беседа.

Практический, упражнения.

Практический, работа в группах

1 мин

1 мин

7мин

Вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке.

Какие правила поведения нужно соблюдать в школе?

Вопросы по учебнику.

Он кричит «ку-ка-ре-ку!»

Солнцу, речке, ветерку,

И летит на всю округу:

«Добрый день! Ку-ка-ре-ку!»

 Кто так приветствует по утрам солнце, речку, ветерок? (петух)

А какие слова приветствия употребляют люди? (здравствуйте, доброе утро, добрый день, привет, приветствую вас.)

Какое слово чаще всего используют люди, приветствуя друг друга.?(здравствуйте.)

А кто помнит, от какого слова произошло слово «здравствуйте»? (от слова «здоровье»)

Что это значит? «когда мы говорим  «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья»

Какие еще «вежливые» слова вы знаете?

Какое волшебство они совершают?

Предположите, о чем мы будем говорить сегодня на уроке. (о вежливости)

Прочитайте тему урока на с.52. Прочитайте какие задачи мы поставим перед собой.

На странице 52 «оживите картинки». Придумайте диалог между героями.

Выполните задание самостоятельно в рабочей тетради. С.23-24 № 1,2. Проверка.

Поиграем в игру «вежливые прятки»

Выбирается водящий. Ему завязывают глаза. Учащиеся по очереди произносят какие – то вежливые слова и выражения. Задача водящего – узнать говорящего по голосу.

 Молодцы!!

Теперь рассмотрите рисунок на с.53 прочитайте разговор по телефону рыжика и попугая. Нравится ли вам такой разговор?

Как вы считаете, как нужно разговаривать по телефону?

(разговаривать по телефону нужно вежливым тоном, используя слова приветствия, благодарности, извинения, прощения)

Примерная схема разговора.

  1. «Алло».
  2. Приветствие
  3. Объяснение цели своего звонка – собственно разговор.
  4. Благодарность
  5. Прощание.

 А теперь придумайте свои диалог, используя «вежливые» слова.

Работа в группах.                                                        

Ребята, вы хорошо знаете вежливые слова. Но каждое из них должно быть употреблено в определённой ситуации.  

Сейчас я предлагаю вам поработать в группах. У каждой команды на столе  лежит конверт с вежливыми словами. Посовещайтесь и распределите эти слова по группам в зависимости от использования их в речи. Придумайте этим группам названия.                                                                                                                                      (Формы приветствия: здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер.

Формы пожеланий: всего хорошего, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути.                                                              Формы прощания: до свидания, до скорой встречи, прощайте.                                                                 Формы просьбы: пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас.                                                                        Формы благодарности: благодарю, спасибо,                  

Формы извинения: простите, извините.)                                                                                

Думать, отвечать на вопросы.

Вести диалог с учителем.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Придумывать диалог между героями.

Выполнять задания.

Участвовать в игре.

Анализировать иллюстрацию, придумывать диалог.

Р: осмыслять уч. материал; действовать  с учетом выделенных учителем ориентиров

К:строить  речевое высказывание

К:строить  речевое высказывание

П:развивать операции мышления

Р: принимать и сохранять учебную задачу

К:строить  речевое высказывание

П:выполнять действия по алгоритму

V. Динамическая пауза

VI. Решение частных задач

Беседа, работа по учебнику.

VII. Рефлексия

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы

VIII. Итог урока

2 мин

10 мин

3мин

2мин

Давайте с вами немного отдохнем, повторяйте движения, как в видео.

Прочитайте текст. «Волшебные поступки» объясните понятие «культура поведения»

Рассмотрите рисунки на странице 55 расскажите о поведении мальчиков и девочек.

 Я буду описывать различные ситуации, а вы должны сказать, какие ошибки допустили ребята и как нужно было поступить.

1.мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?» Какие ошибки он допустил?

Как нужно было обратиться  к прохожему? (нельзя кричать, надо говорить спокойно. Надо обратиться к прохожему, извинившись за то, что вы его побеспокоили, и употребить «вежливые» слова: «Извините, пожалуйста, не могли бы вы сказать, который час?»)

Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто их них должен уступить дорогу, если одному восемь а другому 11 лет. (дорогу уступает тот, кто вежливее)

Вопросы на листочках. Учитель проходит  к каждой парте, ученик выдергивает любой листок и отвечает на вопрос.

1. Что нужно сделать, прежде чем войти в чей – либо дом или квартиру?

2. Какие слова произносят при встрече и прощании?

3. Кто кому должен уступить ( в гостях или в транспорте) место?

4. Нужно ли снимать шапку, когда пришел в гости, театр, библиотеку.

5. Что ты сделаешь с фантиком, когда съешь конфету?

6. Почему не нужно рвать цветы в лесу? Почему нельзя ловить жуков и бабочек?

7. Можно ли назвать вежливым того, кто обижает животных?

8. Почему по – настоящему вежливый человек никогда не будет лгать хвастаться обижать своих друзей.

 Прочитайте еще раз задачи урока. Все ли мы выполнили?

Участвовать в физминутке

Читать текст, объяснять понятие.

Анализировать ситуации. Отвечать на вопросы.

Слушать отвечать на вопросы.

Строить речевое высказывание в устной форме; обобщать и делать выводы.

Оценивать свои знания.

Р: принимать и сохранять учебную задачу

К:строить  речевое высказывание

Л:Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Р: Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 4 класс на тему "Музыкальные инструменты России"

Познакомить учащихся с русскими народными инструментами....

Слова, названия предметов, признаков предметов, действий предметов. Конспект урока 1 класс Русский язык. УМК "Школа России".

Критериальное оценивание на уроках русского языка.Конспект урока. Русский язык. 1 класс. Тема: "Слова, названия предметов ,признаков предметов, действий предметов"....

Конспект урока по окружающему миру, тема: «Золотое кольцо России. Плёс, Суздаль, Владимир» (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золото...

Конспект урока окружающего мира на тему "Трудовой фронт России", 4 класс, УМК "Школа России" + презентация

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений об истории Трудового фронта России; ознакомление с изменениями, которые произошли в России и Челябинской области.Планируемые результ...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России" 3 класс.)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России; формирование умений показывать на карте города, которые входят в Золотое кольцо России.Планиру...

Конспект урока окружающего мира по теме "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о городах, входящих в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностях.Планируемые результаты»Предметные:Знать названия городо...