Конспект урока окружающего мира для 3 класса - Муж и жена. УМК Перспектива
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Анюкова Екатерина Владимировна

Конспект урока окружающего мира для 3 класса - Муж и жена. УМК Перспектива

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Окружающий мир

 (предмет)

Выполнил(а) студент(ка) 43 гр.

Ф.И. Анюкова Екатерина

Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2018

Урок окружающего мира

Класс: 3 «Б»                                                                                                        Учитель: Костылева И.В.

Дата: 07.03.218

Тема: Проект «Муж и жена – одна душа»

Цели: дать понятие о великой значимость супружеского союза мужчины и женщины, отражённых в народных сказках, пословицах, старинных и современных свадебных обрядах и обычаях; развить мысль о крепости брачных уз; формировать представление о качествах мужа и жены, которые помогают укреплению супружества.

Планируемые результаты:

  • Предметные:иметь представление об оценках значимости супружеского союза мужчины и женщины, отраженной в сказках,  пословицах, старинных и современных свадебных обрядах; иметь представление о качествах мужа и жены, которые помогают укреплению супружества; о празднике Всероссийский день семьи, любви и верности.
  • Личностные:принять социальную роль обучающегося, формировать личностный смысл учения.

Тип урока:открытие нового знания.

Оборудование: учебник, презентация.

Этап урока

Методы и приёмы

Время

Содержание

Деятельность учащихся

УУД

Орг. Момент.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы

1 мин

Здравствуйте, ребята!  

Прозвенел звонок, начинается урок.

Очень тихо вы садитесь и работать не ленитесь.

Слушать учителя

Личностные -воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся.

Актуализация учебных знаний

2 мин

Ребята, сегодня мы приступим к изучению новой темы. Но прежде, я предлагаю вам вспомнить то, что вы изучили на прошлых уроках. Давайте вспомним.

Что такое «родословное древо»?

Сколько способов составления «родословного древа», вы знаете?

В какие рамочки оформляют мужские и женские имена в родословном древе?

Верно.

Слушать установку учителя

Вспоминать материал прошлого урока

Постановка учебной задачи и ее решение 

Словесный: ответы на вопросы

Иллюстративный: работа с изображением на слайде

2 мин

Посмотрите на фотографии. Что объединяет все фото? Какому событию они посвящены? (Свадьба)

Кем становятся жених и невеста по отношению друг к другу после торжественного бракосочетания?

Попробуйте сформулировать тему и цель урока.

Тема урока: Муж и жена – одна душа.

Цели урока:

  1. Как ещё называют мужа и жену?
  2. Как это было?
  3. Как это выглядит?

Рассматривать фотографии на слайде

Отвечать на вопрос

Догадываться о теме урока

Формулировать цели урока

Коммуникативные - умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы.

Иллюстративный: работа с изображениями на слайде.

15 мин

Как еще называют мужа и жену? (Супруги)

Узнаем о происхождении этого слова, прочитайте текст на слайде:

Супруги. У этого древнего слова есть родственные слова «упряжь», «упряжка». Запрягать, впрягать – значит прилаживать у возу того, кто может его сдвинуть с места и повезти вперёд. Вот и супруги – это два человека, которые любят, понимают друг друга, всё делают слаженно. Муж и жена вместе прилажены, сопряжены в одну повозку – семью, семейную жизнь, домашнее хозяйство.

Пословица говорит: «Не нужен и клад, коли в семье лад».

Синонимы к слову лад: мир, спокойствие, согласие, порядок.

От чего будет зависеть лад в семье?

Прочитайте.

Любовь и согласие помогают мужу и жене идти по жизни рука об руку, жить душа в душу, растить детей.

Любовь да совет – так и горя нет.

«упряжка», «упряжь»

супруги

(торжественно)

любовь   согласие   порядок   спокойствие   мир    верность    стремление прожить вместе

всю жизнь

В народе говорят, что первое диво в жизни каждого человека – появление на свет. А второе диво – свадьба. Это великое событие в жизни юноши и девушки – словно рождение для новой жизни.

В старину для свадеб и время в году было особое. Не день, не два, а бывало, и месяц длилось свадебное действо. Послушайте немного из истории.

Сначала юноше надо посвататьсяк девушке – предложить ей выйти за него замуж и получить согласие. В старину жених нёс невесте лапти своего плетения, праздничные. Кто побогаче – дарил башмаки.

Через несколько дней рукобитье: договор о сроке свадьбы, о приданом за невестой, о списке гостей.

В знак того, что обо всём договорились, хлопали рука об руку и только тогда оповещали всех о предстоящей свадьбе.

После рукобитья от недели до месяца родня жениха и невесты готовила к свадьбе подарки и красивые наряды новобрачным.

И вот наступает день сочетания браком. В дарёной обуви невеста ехала к венцу. И до сих пор, по старинному обычаю, жених дарит невесте туфельки к свадебному платью. А невеста с радостью их надевает.

История.

  1. Юноша сватается к девушке – предлагает выйти за него замуж.
  2. Рукобитье(через несколько дней) – договор о дате свадьбы, о приданом за невестой.
  3. (От недели до месяца) Родня готовит подарки и наряды.
  4. День сочетания браком.

Посмотрите, так выглядели старинные русские свадебные костюмы.

А так одеваются в наше время на свадьбу. (фотографии на слайде)

Отвечать на вопрос

Читать текст

Слушать пословицу

Отвечать на вопрос

Читать текст на слайде

Рассматривать схему на слайде

Слушать учителя

Рассматривать схему на слайде

Рассматривать иллюстрации на слайде

Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию.

Динамическая пауза

1 мин

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре – ноги шире

Пять – руками помахать

Шесть за парты тихо сесть.

Выполнять движения вместе с учителем

Регулятивные: мобилизировать силы и энергию, умение контролировать действия.

Домашнее задание        

1 мин

РТ стр. 18, №1,2.

Учебник

Записывать домашнее задание

Включение в систему знаний

Сл.:беседа

3 мин

На слайде.

  1. Свадьба – рождение для новой жизни. Муж и жена – супруги.
  2. Сватовство          рукобитье    день сочетания браком
  3. 8 июля, в память о святых Петре и Февронии, отмечается Всероссийский день семьи, любви и верности.

Подводить итоги урока

Регулятивные: формулировать выводы из коллективного обсуждения

Рефлексия деятельности

2 мин

Оценить свою работу на уроке по принципу «трёх карандашей».

Спасибо за урок, урок окончен.

Записывать домашнее задание

Регулятивные: анализировать собственную  работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по окружающему миру, 3 класс "Путешествие в Грецию" УМК "Перспектива"

Конспект по окружающему миру, 3 класс "Путешествие в Грецию" УМК "Перспектива"...

УМК "Перспектива" конспект урока окружающего мира 2 класс Тема: «Весенние месяцы»

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с временем года – весна, ее признаками, отличительными чертами;Планируемые результатыПредметные:Знать- особенности времени года – весна;- х...

Конспект урока окружающего мира: " В путь по реке времени" ( УМК "Перспектива", 4 класс)

Тема: «В путь по реке времени»Цели деятельности учителя:  формирование представления о том, как человечество сохраняло и передавало опыт потомкам; ознакомление с понятием «истор...

Конспект урока окружающего мира «Невидимые нити в зимнем лесу» ( "УМК Перспектива", 2 класс")

Цели деятельности учителя: формирование знаний о связях в природе, создание условий для выявлений связей в зимнем лесу на конкретных примерах, развитие умений составления схем связей между елью и...

Конспект урока окружающего мира 1 класс "Красная книга",УМК Перспектива

Тема: Красная книгаЦели деятельности учителя:  ознакомление с Красной книгой и мерами по сохранению и увеличению численности редких растений  и животных; углубление знаний о редких животных ...