Окружающий мир Мир природы в творчестве - Школа России 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Лапина Екатерина Фёдоровна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока Окружающий мир

Дата: 20.10.17.                                                                                                                     Учитель: Пашнина Т.С.

Учреждение: МОУ СОШ № 104                                                                                    Студент: Лапина Екатерина 41 гр.

Класс: 3 Б                                                                                                                          Методист: Сачкова Т.А.

Кабинет: 201                                              

                                                                           

Тема: Мир природы в народном творчестве

Цели: познакомить детей с разными значениями слова «мир», с трёхчастной структурой старинного дома как образа вселенной; с правилами совместной жизни в общем доме.

Планируемые результаты:

Личностные: интерес к познанию окружающего мира; уважительное отношение к культурному многообразию человечества; интерес к обустройству старинного дома; понимание своей успешности при изучении темы.

Предметные: знать разные значения слова «мир» на русском языке и находить их аналоги в языках народов своего края;

Тип урока: открытие нового знания

Понятия: экология

Оборудование: Окружающий мир 3кл: А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая «Перспектива»; презентация.

Этап урока

Хронометраж

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

Здравствуйте, дети.  Присаживайтесь. Меня зовут Екатерина Фёдоровна, сегодня урок проводу я. Присаживайтесь.

В мире много интересного          

Нам порою неизвестного

Миру знаний нет предела

Так скорей, друзья, за дело.  

-  Я желаю вам отличного настроения, работать быстро и, самое главное, дружно!

Словесный

Приветствовать учителя, проверять готовность к уроку.

Р.:  принимать и сохранять учебную задачу

II. Актуализация знаний и мотивация

2 мин

Кто мне скажет тему прошлого урока? Что вы изучили?

Сейчас сделаем небольшой вывод по прошлому уроку.

Каждый день мы пользуемся средствами информации и связи. Почта, телефон, телеграф, радио, телевидение, интернет помогает людям в их личных, семейных, общественных делах и заботах. Благодаря газетам, журналам, радио, телевидению люди, живущие в разных краях, узнают о важнейших событиях в своей стране и ее рубежами, чувствуют связь друг с другом.

Молодцы.

Словесный:

беседа

Отвечать на вопросы по материалам прошлых уроков.

К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; строить речевые высказывания

III. Постановка учебной задачи

3 мин.

Чтобы узнать тему урока прочитаю вам стихотворение.

Дом - это там, куда готов ты возвращаться вновь и вновь,

Яростным, добрым, нежным, злым, еле живым, еле живым.

Дом - это там, где тебя поймут, там, где надеются и ждут,

Там, где забыли о плохом - (это твой дом).

За облаками в вышине дом приготовлен мне и тебе,

Дом приготовленный Отцом, чтобы жить в нём, чтобы жить в нём.

Но чтобы в этом доме жить, нужно в сердцах своих хранить

Мир и тепло, любовь и свет.

Какая же тема урока как вы думаете?

Тема: Мир природы в народном творчестве

Цели: познакомить детей с разными значениями слова «мир», с трёхчастной структурой старинного дома как образа вселенной; с правилами совместной жизни в общем доме.

Словесный:
работа со стихотворением

Словесный:

Анализ информации

Слушать стихотворение.Отвечать на вопросы.

Отвечать на вопросы.

Формулировать тему и цель урока.

К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; строить речевые высказывания.

Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем.

IV. Открытие нового знания

8 мин.

Работа по учебнику.

Давайте откроем учебник на странице 46 и прочитаем статью.

Экология – это знание, наука о нашем природном доме.

Ойкуме́на, экумена, культурная ойкумена (др.-греч. οἰκουμένη «заселённая» (земля), от οἰκέω «населяю, обитаю») — освоенная человечеством часть мира.

Что такое единый образ мира? Давайте подумаем и скажем сначала своими словами, а для этого вы разделитесь на 3 команды.

 Единый образ мира- это целостная, многоуровневая система представлений человека о мире, других людях, о себе и своей деятельности.

  А как создавался единый образ мира?  

Что такое мир?

Мир - это весь земной шар, все страны и народы

Практический

Работа с учебником

-беседа

Читать текст учебника.

Отвечать на вопросы.

Работа в командах

П: извлекать необходимую информацию из собственного опыта; осуществлять поиск необходимой информации.

Р:

Осмыслять учебный материал; действать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

Физминутка

1 мин.

видеофрагмент

Практический:выполнение элементарных физических упражнений  

Выполнять упражнения

V.Самостоятельная работа с самопроверкой

4 мин.

Сейчас я вам раздам конверты, и вы должны будите сложить картинки. Работать будете в командах.

Единый образ создавали с помощью узоров - снаружи и внутри дома, на домашней утвари, на одежде, и на других предметах быта.

У кого что получилось. Узор. Одежда. Посуда. Дом.

Практический: выполнение творческого задания

Работав в командах

П.: поиск и извлечение информации

Р.:

Применять освоенные

VI. Включение в систему знаний

5 мин.

-  Легенда о мире

Мир состоит из трех ярусов.

Нижний ярус – это обиталище змей, повелителя подземного царства и воды.

Сказочный змей глотает солнце вечером, когда оно уходит на запад, и отпускает утром – на востоке.

Верхний ярус – это небо, царство света, Солнца, небесных животворных вод. Отсюда могучее светило управляет порядком во Вселенной.

В среднем ярусе живут животные и люди. Этот ярус – место встречи человека с громадной Вселенной, со всей природой вокруг.

Человек – внутри, в центре мира. Человек – срединная часть большого целого

Нравится ли вам такое представление о мире? Чем?

Это мы познакомились с представлением о мире у древних людей.

А сейчас мы поработаем в группах и попробуем построить наш природный дом.

(Каждая группа получает конверт. В нем текст для чтения с вопросами, иллюстрации)

Задание для каждой группы:

Прочитать текст и определить, в какое природное царство вам попалось

Придумать название этому царству;

Выбрать соответствующую иллюстрацию;

Подготовить представление своего царства, чтобы убедить нас в его важности, превосходстве.

1 группа.

Взгляни в ясную солнечную погоду на небо. Как ярко и радостно синеет небесный свод!  Солнце согревает и освещает землю уже миллиарды лет. Еще в далекой древности люди поняли, что без Солнца не было бы жизни на Земле. Без солнечного света и тепла ни одно живое существо — ни человек, ни животное, не могли бы жить. Солнце командует ветрами, дождями, временем суток и временем года.

2 группа.

Человек – это часть природы, ее живого мира, и относится к царству людей. Жизнь человека неразрывно связана с родной природой, с землей. Человек живет и трудится на ней, делит с ней радость и горе. Человек сильно отличается от животных. Он создаёт то, чего нет в природе. Изготавливает приспособления для облегчения своего труда. Человек умеет устно и письменно излагать свои мысли. Человек – существо разумное.

3 группа.

Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в нее мешок зерна, а осенью смотришь, вместо одного в кладовой уже 20. Земля – матушка, кормилица наша! Да, она кормит нас, давая урожай. У многих трав, кустарников и деревьев корни глубоко уходят в землю. Оттуда они берут необходимые для роста и развития питательные вещества. Еще почву называют «Подземным царством». В ней обитает много жильцов (дождевые черви, жуки, кроты и т. д.)

Выступления детей.

- Скажите, а есть ли связь между вашими царствами? Какая?

Давайте построим наш природный Дом – мир. Какой ярус будет верхний? Средний? Нижний? Почему именно так?

1 ярус Царство Солнца и света

2 ярус – Царство жизни человека и природы

3 ярус – Подземное царство

Что будет, если вдруг исчезнет один из ярусов?

(Все живущие на Земле связаны видимыми и невидимыми нитями. Стоит разорваться одной ниточке и начинает погибать все остальное. Порвется связь, цепочка, рухнет дом – мир).

Практический:работа с раздаточным материалом и проверка в парах

Отвечать на вопросы.

Работать в командах с раздаточным материалом

Выполнять проверку.

П.: поиск и извлечение информации

 Р.: принимать и сохранять учебную задачу

действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; применять освоенные способы действия.

VII. Рефлексия деятельности (по продукту)

2 мин.

Итак, ребята, нашу урок подходит к концу.

- Какая цель у нас была на уроке?

-Достигли ли мы этой цели? (Да)

1.Урок мне понравился/не понравился

нужно написать ответ письменно.

2.На уроке я узнал(а) ______

3.На уроке я работал(а) активно/неактивно, потому что..

Словесный: опрос

Словесный:

Анализ

 

Комментирует домашнее задание

Отвечать на вопросы.

Производить рефлексию.

Оценивать свою работу на уроке.

Записывают домашнее задание

Л.: самооценка на основе критерия успешности.

П.: рефлексия. Контроль и самооценка.

Домашнее задание

4 мин.

Откройте свои дневники и запишите домашнее задание:

Учебник стр 46 – 49. Вопросы 1 – 3 ответить на вопросы

- Спасибо за урок! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - конференция по окружающему миру "Будь природе другом". УМК "Школа России".

Конспект урока окружающего мира: "Будь природе другом". 2 класс.Презентация к уроку.Раздаточный материал....

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по проблеме "Человек друг или враг природе" в рамках темы "Будь природе другом". УМК "Школа России"

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по проблеме "Человек друг или враг природе" в рамках темы "Будь природе другом". УМК "Школа России"...

План-конспект урока по окружающему миру «Что такое хвоинки?» УМК «Школа России» Класс: 1

Цель:         Познакомить учащихся с многообразием хвойных растений,  научить  по  хвое  определять  породу  дерева.        ...

Конспект урока по окружающему миру (2 класс). Тема: «Живая природа весной». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний о признаках весны в живой и неживой природе; формирование представления о связи изучаемых предметов с жизнью.Планируемые результатыПредметные: Знать посл...

Технологическая карта урока окружающего мира “Будь природе другом!” (УМК “Школа России”, 2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о правилах поведения на природе, направленных на ее сбережение (правила друзей природы).Дидактические:Научить анализировать текст и оценивать посту...

Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Превращение и круговорот воды в природе" (3 кл.) «Школа России», учебник окружающего мира: 3 класс, А.А. Плешаков.: часть 1, учебная презентация

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся понятие о разных состояниях воды, о превращении и круговороте воды в природе;Задачи урока Планируемые результаты...

Технологическая карта урока окружающего мира «Неживая природа весной»,УМК «Школа России» учебник «Окружающий мир» 2 кл, 2 часть;

Цель урока: формирование представления о неживой природе веснойЗадачи урока Планируемые результатыДидактические:1. Познакомить обучающихся с представлениями о неживой природе весной.2. Формироват...