Рабочая программа по окружающему миру 2 класс "Школа России"
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему

Богданова Ольга Васильевна

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_2_klass.docx48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное     общеобразовательное      учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №76»

Ленинского района города Саратова

________________________________________________________________________

«Рассмотрено»

на заседании методического объединения учителей начальных классов

Протокол № 1 от « 30» августа 2017  г.

__________/_Белокудрина О.Н./

«Согласовано»

Зам. директора по УР _________/.Ванюхина  С А../

« 0 1» сентября 2017 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ № 76»

____________/И.А.Вехова/

 Приказ № _____

От «  01» сентября 2017 г.

Рабочая программа 

Богдановой О. В. ,  учителя первой квалификационной  категории

по окружающему миру

2а  класс

                                                                         

                                                                         Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 2

 от « 0 1» сентября  2017 г.

2017 - 2018  учебный год


Пояснительная записка

     Рабочая программа курса  «Окружающий мир» для 2 класса общеобразовательной школы разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 год) и авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир» («Школа России». Концепция программы для начальных классов. В 2 частях. Москва,  «Просвещение», 2011 г.

     Программа соответствует требованиям ФГОС НОО 2009 г.

     В федеральном базисном учебном плане во 2 классе на изучение курса отводится 2 часа в неделю. Программа рассчитана на 70 часов и обеспечена следующим методическим комплектом:

1.Плешаков А.А, Мир вокруг нас. Учебник. 2  класс, М.: Просвещение, 2011

2.Плешаков А.А, Крючкова Е.А. Окружающий мир, Рабочая тетрадь. 2 класс, М., Просвещение, 2011

3.Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас-определитель: пособие для уч-ся общеобразовательных учреждений:  М.: Просвещение, 2010

4.Тесты к учебнику для 2 класса «Мир вокруг нас»(авт.А. А.  Плешаков,М.: Просвещение, 2010

5.Плешаков А.А. Зеленые страницы: книга  для уч-ся нач. классов, М: Просвещение, 2010

     Окружающий мир как учебный предмет несет в себе большой развивающий потенциал: у детей формируются предпосылки научного мировоззрения, их познавательные интересы и способности; создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка. Знания, формируемые в рамках данного учебного предмета, имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью младшего школьника.

Цель изучения окружающего мира -  формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личностного опыта взаимодействия-общения с людьми, обществом и природой.

      Задачи:

- развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

- формирование личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве;

- воспитание экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств;

- формирование потребности участвовать в созидательной деятельности по умелому преобразованию природы и общественной жизни;

- формирование ориентаций и установок на активную заботу о природе родного края и места жительства, с учетом реальных возможностей и приобретенных знаний.

      Ценностные ориентиры курса

• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.

• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

• Человечество как многообразие народов, культур, религий.в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.

• Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

Планируемые результаты изучения курса «Окружающий мир» 2 класс

Данная программа обеспечит формирование УУД

Личностные УУД

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные УУД

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Предметные УУД

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Ученик   научится:

-распознавать неживую и живую природу; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности;

-правилам поведения в природе;

-называть свой адрес в мире и в своём населённом пункте;

-называть виды транспорта; наиболее распространённые профессии;

-распознавать и называть строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;

-называть имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; о культуре поведения в общественных местах;

-называть основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; понятия «холм», «овраг», «гора»; разнообразие водоёмов; части реки; названия нашей страны и её столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира.

Ученик получит возможность научиться:

-различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по несколько представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя ГПД; выполнять правила поведения в природе;

-различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя ГПД;

-выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;

-использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;

-определять основные стороны горизонта с помощью компаса.

Содержание тем учебного курса «Окружающий мир» 2 класс

Где мы живем (4 ч)

Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.

Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.

Природа (21 ч)

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды

от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.

Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.

Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические  связи  между растениями  и  животными: растения – пища   и   укрытие   для   животных;   животные – распространители  плодов  и  семян растений  (изучается по усмотрению учителя).

Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.

Жизнь города и села (9 ч)

Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.

Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).

Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).

Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).

Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и   т. д. (по выбору учителя).

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).

Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

Здоровье и безопасность (8ч)

Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).

Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.

Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.

Общение (7 ч)

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).

Путешествия (19 ч)

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.

Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).

Карта мира. Материки и океаны. Страны мира

Тематическое планирование по окружающему миру  2 класс

Раздел

Кол-во часов

Кол-во часов на контрольные, лабораторные, практические работы

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Где мы живем.

4

1

- различать государственные символы России;

-различать национальные языки и государственный язык России;

-сравнивать город и село;

-рассказывать о своём доме по плану;

-оценивать свои достижения.

-различать объекты природы и  предметы рукотворного мира;

-работать в паре и группе;

-формулировать выводы из изученного материала;

-выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Природа.

21

1

-различать объекты неживой и живой природы;

-устанавливать связи м/у живой и неживой природой;

-приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений;

- характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра;

-приводить примеры погодных явлений;

-определять природные объекты с помощью атласа-определителя;

- оценивать результаты своих достижений на экскурсии;

-находить на рисунке знакомые созвездия;

-сопоставлять иллюстрацию с описанием созвездия;

-моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея;

-находить информацию о созвездиях в дополнительной литературе, Интернете; осуществлять самопроверку;

- рассматривать и исследовать с помощью лупы полезные ископаемые;

-различать горные породы и минералы;

- рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека;

называть и классифицировать растения, соотносить группы животных и их существенные признаки;

- устанавливать взаимосвязи в природе;

-выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей;

-сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения;

- сравнивать и различать диких и домашних животных;

-приводить примеры диких и домашних животных, -определять с помощью атласа-определителя комнатные растения;

-рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними;

выявлять причины исчезновения  изучаемых растений и животных.

Жизнь города и села.

9

1

-рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану;

-анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов;

-классифицировать предметы по характеру материала;

-приводить примеры использования природных материалов для производства изделий;

рассказывать о строительстве городского и сельского домов (по своим наблюдениям);

-сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского;

- классифицировать средства транспорта;

-запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03.

- различать учреждения культуры и образования;

- рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи;

-определять названия профессий по характеру деятельности;

-обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни;

- наблюдать над зимними погодными явлениями;

-исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов;

-наблюдать за поведением зимующих птиц.

- обобщать наблюдения над зимними природными явлениями, - выполнять тестовые задания учебника;

- выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

- обсуждать выступления учащихся;

- оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Здоровье и безопасность.

8

- называть и показывать внешние части тела человека;

-определять на муляже положение внутренних органов человека;

-моделировать внутреннее строение тела человека.

- рассказывать о своём режиме дня;

-обсуждать сбалансированное питание школьника;

-различать продукты растительного и животного происхождения;

-формулировать правила личной гигиены и соблюдать их;

- моделировать сигналы светофоров;

-характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах;

-учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС;

-формулировать правила безопасного поведения в быту;

-запомнить правила предупреждения пожара;

- характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу;

-запомнить правила поведения во время купания;

-различать съедобные и ядовитые грибы;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе.

Общение.

7

1

- рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях;

-составлять родословное древо семьи;

-рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе;

-моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах;

- обсуждать правила поведения в общественном транспорте, театре.

Путешествия.

Резерв

19

2

1

находить линию горизонта;

-различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

-формулировать вывод о форме Земли;

-осваивать приёмы ориентирования по компасу;

-знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам;

-анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе;

-сравнивать по схеме холм и гору;

-характеризовать поверхность своего края

- различать водоёмы естественного и искусственного происхождения;

-анализировать схему частей реки;

- на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края;

- наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д.,

- формулировать выводы о весенних явлениях природы;

-наблюдать весенние явления в природе и фиксировать свои наблюдения в рабочей тетради;

-сравнивать изображение России на глобусе и карте;

-осваивать приёмы чтения карты;

-учиться показывать объекты на настенной карте;

-в дополнительных источниках находить сведения  об истории и достопримечательностях избранного для исследования города;

-составлять презентацию своего исследования;

-презентовать свои проекты.

- сравнивать глобус и карту мира;

-находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки;

- сравнивать физическую и политическую карты мира;

-находить и показывать на политической карте мира территорию Россию и других стран;

-выступать с подготовленными сообщениями, -иллюстрировать их наглядными материалами;

- обсуждать выступления учащихся;

- оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Календарно – тематическое планирование по окружающему миру  2 класс

п/п

Тема

учебного занятия (урока)

Формы организации учебных занятий

Материально -

техническая  база ЭОРы

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

1

Родная страна.

Урок - путешествие

Диск №3

2

Город и село.

комбинированный урок

Pover Point (презентация)

3

Природа и рукотворный мир.

комбинированный урок

Диск №3

4

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?»

урок - практикум

ЦОР

5

Неживая и живая природа.

комбинированный урок

Диск №3

6

Явления природы.

Урок открытия новых знаний

Диск №3

7

Что такое погода?

Урок открытия новых знаний

Диск №3

8

В гости к осени (экскурсия).

Урок – экскурсия

9

В гости к осени.

Урок открытия новых знаний

Диск №3

10

Звёздное небо.

Урок открытия новых знаний

Диск №3

11

Заглянем в кладовые земли.

Урок открытия новых знаний

Диск №3

12

Про воздух…

комбинированный урок

Диск №3

13

…И про воду.

комбинированный урок

Диск №3

14

Какие бывают растения.

урок отработки умений и рефлексии

Диск №3

15

Какие бывают животные.

урок отработки умений и рефлексии

Диск №3

16

Невидимые нити.

комбинированный урок

Диск №3

17

Дикорастущие и культурные растения.

урок отработки умений и рефлексии

Диск №3

18

Дикие и домашние животные.

урок отработки умений и рефлексии

Диск №3

19

Комнатные растения.

урок отработки умений и рефлексии

Диск №3

20

Животные живого уголка.

комбинированный урок

Диск №3

21

Про кошек и собак.

комбинированный урок

Диск №3

22

Красная книга.

Урок открытия новых знаний

Диск №3

23

Будь природе другом.

Комбинированный урок

Диск №3

24

Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту».

Урок – исследование

Pover Point (презентация)

25

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».

Урок – практикум

ЦОР

26

Что такое экономика.

Урок открытия новых знаний

Диск №3

27

Из чего что сделано.

Комбинированный урок

Диск №3

28

Как построить дом.

Диск №3

29

Какой бывает транспорт.

Урок отработки умений и рефлексии

Диск №3

30

Культура и образование.

Урок открытия новых знаний

Диск №3

31

Все профессии важны.

Урок – исследование

Диск №3

32

Проект «Профессии».

Урок – исследование

Pover Point (презентация)

33

В гости к зиме (экскурсия).

Урок- экскурсия

34

В гости к зиме.

Урок открытия новых знаний

Диск №3

35

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».

Урок – практикум

ЦОР

36

Строение тела человека.

Урок открытия новых знаний

Диск №3

37

Если хочешь быть здоров.

Комбинированный урок

Диск №3

38

Берегись автомобиля!

Комбинированный урок

Диск №3

39

Домашние опасности.

Комбинированный урок

Диск №3

40

Пожар.

Комбинированный урок

Диск №3

41

На воде и в лесу.

Комбинированный урок

Диск №3

42

Опасные незнакомцы.

Комбинированный урок

Диск №3

43

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».

Урок – практикум

ЦОР

44

Наша дружная семья.

Урок – беседа

Диск №3

45

Проект «Родословная».

Урок – исследование

46

В школе.

Урок – беседа

Диск №3

47

Правила вежливости.

Урок – практикум

Диск №3

48

Ты и твои друзья.

Урок – беседа

Диск №3

49

Мы – зрители и пассажиры.

Урок отработки умений и рефлексии

Диск №3

50

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».

Урок – практикум

ЦОР

51

Посмотри вокруг.

Урок открытия новых знаний

Диск №3

52

Ориентирование на местности.

Урок открытия новых знаний

Диск №3

53

Формы земной поверхности.

Урок открытия новых знаний

Диск №3

54

Водные богатства.

Урок открытия новых знаний

Диск №3

55

В гости к весне (экскурсия).

Урок- экскурсия

56

В гости к весне.

Урок открытия новых знаний

Диск №3

57

Россия на карте.

Урок открытия новых знаний

Диск №3

58

Проект «Города России».

Урок – исследование

Pover Point (презентация)

59

Путешествие по Москве.

Урок открытия новых знаний

Диск №3

60

Московский Кремль.

Урок открытия новых знаний

Диск №3

61

Город на Неве.

Урок открытия новых знаний

Диск №3

62

Путешествие по планете.

Комбинированный урок

Диск №3

63

Путешествие по материкам.

Комбинированный урок

Диск №3

64

Страны мира.

Урок открытия новых знаний

Диск №3

65

Проект «Страны мира».

Урок – исследование

Pover Point (презентация)

66

Впереди лето.

Урок – игра

ЦОР

67

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».

Урок – практикум

ЦОР

68

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».

Урок – защита проектов

69-70

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру на 1-4 класс по УМК "школа России", 1-2 классы -33 часа....

Рабочая программа по окружающему миру (Школа России) 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру (Школа России) 3 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ. ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по окружающему миру.Школа России.4класс.Автор:Плешаков.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по окружающему миру "Школа России" 1 класс по ФГОС

Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по ФГОС....

рабочая программа по окружающему миру "Школа России" 2 класс

Авторская программа  по курсу окружающий мир (человек, природа, общество) А.А. Плешакова. Расчитана на 68 часов (2 часа в неделю)...