Урок окружающего мира во 2 классе "Город и село"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

ТИМОФЕЕВА ЕКАТЕРИНА ВИКТОРОВНА

На уроке учащиеся заполняют таблицу, сравнивая город и село. На занятии закрепляется произношение звука [c`], проходит работа над развитием слухового внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_i_selo.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №30  имени К.А. МИКАЭЛЬЯНА»

Урок окружающего мира во 2 классе

(Окружающий мир. 2 класс / А.А.Плешаков)

Учитель: Тимофеева Е.В.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет

Окружающий мир

Тема

«Город и село»

Цель:

обобщить представления учащихся о характерных особенностях городских и сельских поселений

Задачи  образовательные:

сравнивать объекты окружающего мира;

пользоваться составленной на уроке таблицей для устного рассказа о городе и селе.

              коррекционные:

закреплять произношение звука [с'] на речевом материале урока;

в ходе урока следить за правильностью постановки словесного ударения;

развивать слуховое внимание на лексическом материале урока;

                 развивающие:

развивать познавательную активность, логическое мышление и внимание учащихся;

              воспитательные:

воспитывать уважительное отношение к точке зрения одноклассников.

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные

Предметные

Личностные

Формулировать выводы из изученного материала,

отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке.

Развивать слуховое внимание на лексическом материале урока.

Следить за произношением звуков.

Ориентироваться в таблице, составленной на уроке, рассказывать о городе и селе.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

ОРГАНИЗАЦИЯ  ПРОСТАНСТВА

Межпредметные связи

Оборудование, ресурсы

Формы работы

Окружающий мир, развитие речи, русский язык.

Рабочие листы к уроку для каждого учащегося;

картинки: город, село, лопата, трактор, грабли, пила; таблички: мало, низкий, маленький, грязный; лист с ответами кроссворда.

Индивидуальная, фронтальная

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ  ИЗУЧЕНИЯ  ТЕМЫ

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Ребята, чтобы наш урок прошёл с пользой для вас,  надо проверить, все ли слышат меня хорошо.

(за экраном) Ира, ты меня хорошо слышишь? Ваня, как ты меня слышишь?

Учащиеся подтверждают, что слуховые аппараты находятся в рабочем состоянии.

Проверка домашнего задания

Вчера мы с вами говорили о нашей стране. Дома вы должны были выучить некоторые важные для каждого государства слова. Сейчас мы это проверим. Перед вами листочки с кроссвордом. Даю вам 4 минуты, чтобы вы его разгадали.

Страна, в которой мы живём.

На нём изображён двуглавый орёл.

Главная песня страны.

Какой государственный символ имеет белый, синий и красный цвета.

Как называется страна по - другому.

Все справились?

Проверим ваши ответы. (На доску может быть вывешен лист с ответами кроссворда.)

Учащиеся самостоятельно разгадывают кроссворд.

Приложение. Задание 1.

Россия

Герб

Гимн

Флаг

Государство

Учащиеся по очереди зачитывают вопросы и дают ответы на них.

Фонетическая зарядка

Слуховая работа

Постановка темы урока

В каждой стране, государстве живут люди – население. Место, где они живут, называется населённый пункт.

В словах «население и населённый» есть   одинаковый звук [с'] и слог «си».

Произнесём  все вместе. (Учитель даёт образец произношения звука, слога, слова, словосочетания) Запишите эти слова в карточку.

Послушайте, что я сейчас скажу, население или  населённый пункт? (работа за экраном)

Какие же бывают населённые пункты?

Итак, население России живёт в населённых пунктах: городе или селе.

Сегодня на уроке мы будем  заполнять таблицу, сравнивая город и село. (Учитель демонстрирует таблицу учащимся.)

Учащиеся произносят и записывают слова «население» и «населенный пункт» в рабочий лист урока.

Приложение. Задание 2.

город и село (с опорой на картинки)

Учащиеся повторяют предложение  за учителем.

Приложение. Задание 2.

Актуализация знаний

Слуховая работа

Для составления таблицы нам понадобятся некоторые слова, которые мы сейчас будем вспоминать.

Я называю вам слово, а вы мне говорите слово – наоборот.

Много, высокий, большой, чистый.

Кто помнит, как называются эти слова?

Послушайте внимательно, какие слова я сейчас вам скажу. (работа за экраном)

Молоко,  хлеб, мясо, овощи, фрукты.

Как одним слово назвать все эти слова? Что это?

Посмотрите на доску и назовите, что это? (картинки) Лопата, машина, грабли, пила.

Назовите лишний предмет.

Как одним словом назвать оставшиеся слова?

Мало, низкий, маленький, грязный.

Антонимы

Учащиеся повторяют за учителем.

Продукты

Машина

Инструменты

Изучение нового материала

Мы готовы, можем приступать к заполнению таблицы.

Какие населённые пункты вы знаете?

Город – это (какой?) населённый пункт? А село?

В городе живёт сколько людей? А в селе?

В городе люди живут в каких домах? А в селе?

Подумайте, нужны ли город и село друг другу?

Что город даёт селу?

Что село даёт городу?

Сколько растений растёт в городе? А в селе?

Какой воздух в городе? В селе?

Учащиеся записывают слова в  таблицу.

Город  и  село

Большой, маленький

Много, мало

Высоких, низких

Да, нужны.

Инструменты

Продукты

Много, мало

Грязный, чистый

Первичное закрепление материала

Будем работать по таблице. Смотрите в неё  и слушайте меня внимательно.  

Назовите большой населённый  пункт. Почему про город можно сказать, что он большой населённый пункт?

Сколько людей живёт в селе?

Село – это какой населённый пункт?

Какой воздух в селе? Почему?

Как город и село помогают друг другу?

Город

В городе живёт много людей.

Мало

Маленький

Чистый (В селе растёт много растений.)

Город даёт селу инструменты. Село даёт городу продукты.

Рефлексия. Оценка результатов деятельности. Домашнее задание.

Подведём итог урока.

 Про что вы сегодня узнали? (Что такое город и село)

 В каких насёленных пунктах живёт население России?

А где бы вы хотели жить? Почему?

Дома вы подготовите рассказ по таблице  про один населённый пункт.

Оцените свою работу на уроке.

Про населённые пункты

Население России живёт в насёленных пунктах: городе или селе.

Ответы учащихся.

(с опорой на карточку)

За работу на уроке я бы поставил(-а) себе ….

Приложение

1.Проверка домашнего задания. Реши  кроссворд.

4

1

5

2

3

1.Страна, в которой мы живём.      

2.На нём изображён двуглавый орёл.

3.Главная песня страны.  

4.Какой государственный символ имеет белый, синий и красный цвета.

5.Как называется страна по-другому.

2. Город и село

Люди страны – (кто?) _____________________

(какой?) ___________________________________ пункт – место, где живут люди.

(что?)

(что?)

- это (какой?)

                                        населённый пункт.

- это (какой?)

                                        населённый пункт.

(где?)_______________________ живёт                                  

(сколько?)                                       людей.        

(где?)_______________________ живёт                                  

(сколько?)                                       людей.        

Люди живут в (каких?)                        

                                                             домах.              

Люди живут в (каких?)                        

                                                            домах.              

(где?)____________________  растёт                          

 

(сколько?)                                  растений.

(где?)____________________  растёт                          

 

(сколько?)                                  растений.

Тут (какой?)                                                                  

                                                          воздух.

Тут (какой?)                                          

                                                            воздух.

Город и село не нужны / нужны друг другу.

 Город даёт селу (что?)              

Село даёт городу (что?)              

Домашнее задание. Выучи по таблице рассказ про город или село.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира в 3 классе (УМК "Гармония") по теме: "Как жили на селе в старину"

Тема:«Жизнь на селе в старину» Форма мероприятия:Ролевая игра для обучающихся 3 классов с использованием мультимедийной презентации.Цель:Сформировать представления о старинном быте сельских...

Конспект урока окружающего мира "Город и село"

Конспект урока окружающего мира "Город и село"...

Разработка урока окружающего мира по теме «Красота родного села»

Урок разработан для 1 класса по УМК "Перспектива"...

Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Перспектива" 1 класс "Красота родного села"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Красота родного села.Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся знаний о селе Баландино, об оформле...

Технологическая карта урока по окружающему миру. Тема "Город и село" 2 класс

Цель данного урока: формировать знания об особенностях городских и сельских поселений, развивать умения сравнивать и находить основные особенности данных населенных пунктов, выделять их главные призна...

Технологическая карта урока Окружающего мира: "Мы в селе" (1 класс, УМК: "Перспектива")

Цель урока: познакомить обучающихся с жизнью в селе.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с понятием «село».2. Проанализировать различия жизни в городе и селе.Развивающие:1...