Открытый урок по окружающему миру "Опасные незнакомцы"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Пономарева Яна Владимировна

конспект урока по окружающему миру "Опасные незнакомцы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opasnye_neznakomtsy.docx327.24 КБ

Предварительный просмотр:

 

Урок окружающего мира во 2 классе

по теме «Опасные незнакомцы».

По учебнику Плешакова А. А.

 

                                                 Учитель начальных классов

                                                                  Пономарёва Яна Владимировна

Тема урока: «Опасные незнакомцы».

Цель урока: актуализация знаний детей по разделу «Здоровье и безопасность»; развитие умений правильно действовать при контактах с незнакомцами;

Задачи:

  • познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми;
  • нацелить на правильные действия при встрече с незнакомцем.
  • развивать познавательную активность, умение работать сообща, вести диалог, коммуникативные способности учащихся;
  • совершенствовать мыслительные операции анализа, обобщения, сопоставления;
  • развивать память, мышление, воображение, внимание, эмоции;
  • умение критически оценивать работу одноклассников; развивать в детях чувство уверенности в своих возможностях.
  • воспитывать чувства ответственности за совершенные поступки, любознательность и пытливость в процессе учения.

В процессе обучения будут формироваться УУД:

Личностные :

  • внутренняя позиция школьника к незнакомцу;
  • учебно-познавательный интерес к теме урока;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
  • самоанализ и самоконтроль результата.

Познавательные:

  • поиск и выделение необходимой информации;
  • применение методов решения проблемы;
  • способность к умению учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение)

Коммуникативные :

  • формировать умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленные вопросы, аргументировать, организовать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

  • учиться высказывать свои предположения.

Планируемые результаты:

  • обучающиеся запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами; научатся предвидеть опасность;
  • пользоваться правилами безопасного поведения;
  • делать выводы из изученного материала;

научатся оценивать свои достижения

Оборудование: презентация , интерактивная доска, учебник, карточки с заданиями для групп, для индивидуальной работы.

  • учебник Плешаков А.А.Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса в 2 частях. Часть 2.М.:Просвещение, 2016;
  •  «Ядовитые грибы и ягоды»;
  • мультфильм «Волк и семеро козлят»
  • эмблемы-самооценки (смайлики);
  •  таблички с номерами служб;
  •  памятка.

Ход урока

  1. 1. Организация начала занятия

-Ребята, встаньте, подравняйтесь, садитесь.

Ну-ка проверь, дружок, 
Ты готов начать урок? 
Все ль на месте, 
Все ль в порядке, 
Ручка, книжка и тетрадка? 
Все ли правильно сидят? 
Все ль внимательно глядят? 
Каждый хочет получать 
Только лишь оценку «5».

Какой наш главный девиз?

  Я хочу, мне надо и я могу.

 II.Актуализация знаний

-Ребята,  о чем мы с вами говорили на прошлом уроке?  (мы познакомились с лесными опасностями). Вы сейчас пока вспомните эти лесные опасности.

Индивидуальная работа.

А я хочу пригласить ребят выполнить задание у доски самостоятельно. (2ученика) и 2 теста на месте.

  1.  Вспомни и  подбери названия ядовитых грибов и растений с картинкой.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_57b29bd541beb/konspiekturokaokruzhaiushchieghomiravo2klassieopasnyienieznakomtsy_3.jpeghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_57b29bd541beb/konspiekturokaokruzhaiushchieghomiravo2klassieopasnyienieznakomtsy_4.jpeghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_57b29bd541beb/konspiekturokaokruzhaiushchieghomiravo2klassieopasnyienieznakomtsy_5.pnghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_57b29bd541beb/konspiekturokaokruzhaiushchieghomiravo2klassieopasnyienieznakomtsy_6.png

2уч. сопоставить название жалящих насекомых с картинками.

Фронтальная работа.

Итак, перечислите  какие же  лесные опасности вы знаете? (ядовитые грибы, растения, жалящие насекомые).

Сейчас я вам буду называть ягоды, а вы определите какая лишняя и почему?

-Брусника, черника, морошка, голубика, вороний глаз, клюква.  За что она получила такое название? Что интересного вы об этой ягоде вы запомнили?

Проверка детей у доски сигналами.

-Как надо себя  вести, чтобы насекомые не жалили?

По карточками

  1. Введение в тему

Итак, мы на уроке окружающего мира сегодня продолжаем беседовать на тему безопасность.

(5,28) И сейчас мы с вами посмотрим отрывок из очень известного мультфильма.

Ребята, подумайте и ответьте, по какой сказке снят этот мультфильм?  

Кем был волк для козлят?

Давайте вспомним из уроков литературного чтения, в каких еще сказках встреча с незнакомцами привела к неприятным последствиям.

 (Красная шапочка, Буратино, Сказка о мертвой царевне, Колобок, «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Снежная королева», «Волк и семеро козлят»

 А всегда ли можно по виду определить, хороший перед нами человек или злой? (Ответы детей.)

Учитель - Действительно, сложно узнать по внешности человека добрый он или злой. Одни незнакомцы могут оказаться очень добрыми и милыми людьми. А некоторые могут оказаться опасными злоумышленниками.

Скажите, кто догадался, о каких опасностях мы сегодня будем говорить? (о незнакомцах) слайд 1

 Предположите, чем эта тема будет полезна нам, что нового мы узнаем и чему научимся?

  • Узнаем основные правила безопасного поведения с незнакомцами.
  • Научимся правильно себя вести при встрече с незнакомыми людьми

3. Работа над новым материалом.

-  А кто такой незнакомый человек? «Незнакомый человек - это человек, которого не знают твои родители, и не знаешь ты». Слайд 2

Где можно встретить незнакомца? (Везде.)

Чем опасны незнакомые люди? Дети отвечают  (Могут причинить нам вред: обокрасть, ударить, похитить...)

Действительно, к встрече с незнакомцами нужно быть готовыми всегда. Даже, когда вы находитесь дома, особенно если вы дома одни.

И сейчас мы свами рассмотрим несколько ситуаций, что бы предотвратить опасности.

Давайте  обратимся к нашему учебнику  на странице 30 и рассмотрим рисунки.

Что изображено на рисунках? (Дети отвечают) Хорошо, а теперь давайте обсудим, как нужно действовать в этих ситуациях.

Как нужно действовать в первой ситуации? Обратитесь к учебнику пожалуйста. (Дети отвечают.)

 А теперь давайте проверим наши с вами предположения с текстом внизу под рисунками. (Ребенок читает)

 Замечательно! Ребята, давайте с вами обсудим еще одну ситуацию.

Я приглашаю ребят мне в этом помочь.

 Представьте ситуацию, что вы остались  одни дома, раздается звонок в дверь.

- Дзынь!

- Кто там?

- Здравствуйте, я медсестра из вашей поликлиники. Сейчас эпидемия гриппа и все работники  ходят  по домам и проверяют самочувствие людей.

- Родителей нет дома, я один!

- Открой мне дверь, я тебе измерю температуру, ты же не хочешь, чтоб твои родители заболели?

- Мальчик открывает дверь.

 Ребята! Вы согласны с действиями мальчика? Докажите. Обсуждение поведения героя.( Используйте любые варианты ответов: говорите, что взрослые на кухне, сами в это время вы должны позвонить родителям и сказать им, что кто-то стучится к вам в дом )

Дети, сейчас вы будете выполнять здания в своих группах.

В каждой группе  я назначаю главного, который будет принимать решения кто в вашей группе будет отвечать на вопрос.

У вас на столах лежат рисунки с ситуацией, что вы потерялись. Рассмотрите их и  обсудите это в группах, а потом выскажите свое мнение. (Ответы детей)

Ребята, а что надо знать, чтобы такой ситуации не произошло?

Что надо знать? (адрес итд)

Физминутка.

Давайте выполним физминутку которая так и называется: «Я однажды потерялся», и вспомним  как себя вести, если вы вдруг потерялись?

 Я однажды потерялся - (изобразить испуг),

 Только быстро догадался - (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),

 Посмотрел туда-сюда - (повороты),

 Нету мамы - вот беда - (развести руки в стороны внизу),

 Побежал направо я - (бег на месте),

 Мама не нашлась моя - (руку “козырьком”),

 Побежал налево я - (бег на месте),

 Мама не нашлась моя - (руку “козырьком”),

 Повернулся я вокруг - (поворот вокруг себя),

 Может быть увижу вдруг - (руку “козырьком”),

 Нету. Я решил стоять - (руки скрестить на груди),

 И на месте маму ждать.

Ребята, сейчас мы с вами рассмотрим другую ситуацию.  Но давайте подумаем, кем еще могут представляться незнакомые люди, неважно дома, на улице? (Ответы детей)

Замечательно, давайте теперь рассмотрим рисунки на странице  31-ой ив группах обсудите, пожалуйста, как действовать в ситуации когда вы дома остались одни и в этот момент вам звонят (даю вам минутку на обсуждение).

Какая группа готова ответить?

А теперь сравним ваши ответы  с советами автора, который дает в учебнике. Давайте обратимся к учебнику. Первый абзац страница 31-я. Дети читают по одному предложению.

Итак, ребята! Кому, и по какому телефону мы будем звонить с вами, если к нам в дом хочет пробраться чужой человек? (Дети отвечают 02, 112)

Хорошо, ребята! А сейчас  я каждой группе предлагаю составить памятку «Как себя вести при встрече с опасным незнакомцем».

1 группа - один дома

2 группа – один на улице

3 группа – один в подъезде

4 группа – тебя преследует незнакомец.

Послушайте задание внимательно!  Из предложенных фраз вам нужно выбрать те, которые вы считаете нужными поместить в эту памятку. Т.е. вы совещаетесь и наклеиваете разные фразы. Главный вашей группы выберет, кто будет наклеивать фразы. (дети выполняют задание). Затем один из группы выходит к доске с памяткой.

Как только работа будет выполнена, один человек из группы кого выберут дети , крепит свою памятку на общий плакат.

 А теперь давайте проверим работу каждой группы. (сигналы)

Пригласить главного из каждой группы зачитать  свою памятку.

Рефлексия.

Мы сегодня с вами говорили на уроке о том, как вести себя и как действовать в опасных ситуациях

А1. Кому можно открыть дверь, если ты дома один?

1) милиционеру  2) слесарю

 3) почтальону  4) маме и папе

А2. В каком случае можно пойти с незнакомым человеком?

 1) если он попросит показать дорогу

 2) если он пришел по поручению мамы

 3) если он приглашает покататься

 4) ни в каком случае

А3. Что делать, если незнакомец пытается открыть дверь?

 1) позвонить по телефону 02 и громко звать на помощь

 2) приготовить предмет для удара

 3) поставить у двери что-то тяжёлое

 4) уговаривать не открывать дверь

А4. Что можно принимать от незнакомых людей?

 1) угощение  2) игрушку

 3) подарок родителям 4) ничего

В1. Что делать, если тебя пытаются увести силой?

 1) плакать

 2) громко кричать, привлекая внимание

 3) вступить в драку

 4) просить отпустить

С2. Что делать, если потерял родителей в незнакомом месте?

 1) стоять там, где потерял родителей

 2) пойти с человеком, который тебе незнаком

 3) пытаться найти дорогу самому

 4) обратиться к милиционеру

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по окружающему миру "Урок-путешествие Древний мир"

Открытый урок - путешествие проводится после изучения темы “Мир древности: далёкий и близкий” в разделе “Всемирная история”, для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, б...

Открытый урок по окружающему миру для второго класса "Голубая планета Земля" конспект урока и презентация

Конспект урока и презентация по теме "Голубая планета Земля"-2 класс. Повторение,новый материал, физминутка,рефлексия...

Открытый урок по окружающему миру "Опасные незнакомцы"

по окружающему миру "Опасные незнакомцы"...

Открытый урок по окружающему миру 2 класс (А.А.Плешаков) "Опасные незнакомцы"

Урок окружающего мира во 2 классе по учебнику А.А.Плешакова "Школа России". Седьмой урок в разделе «Здоровье и безопасность». Урок открытия новых знаний. Форма проведения -...

Конспект открытого урока по окружающему миру (ПДД) на тему «Дорога от школы до дома, правила безопасного поведения на дорогах. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей».

Цели и задачи:проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки;воспитывать навыки выполнения основных пр...