Календарно-тематическое планирование. ОС "Школа России". 4 класс. Окружающий мир.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) на тему

Ивченко Наталья Николаевна

Календарно-тематическое планирование. ОС "Школа России". 4 класс. Окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_o.m.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Формируемые УУД

Д.з.

Дата проведения

Земля и человечество (9 ч.)

1

Мир глазами астронома.

П: осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы, извлекать информацию их схем, иллюстраций.

К: соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами,

р: понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний.

Л: строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния окружающих, мотивировать свои действия,

У.с.4-8

П.т.с.7  №4-6

2

Планеты Солнечной системы.

П: читать, извлекая нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия.

К: высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Р: принимать и сохранять учебную задачу, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Л: проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, оказывать помощь.

У.с.9-15

П.т.с.8-11

3

Звездное небо – Великая книга Природы.

П: делать обобщения, выводы, проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу.

К: осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкрутных учебно-познавательных задач.

Р: осознавать границы собственных знаний о природе, определять цели и задачи усвоения новых знаний.

Л: выражать положительное отношение к процессу познания, уметь применять знания в жизненных ситуациях.

У.с.16-21

П.т.с.11-13

4

Мир глазами географа.

П: выполнять учебные задачи, высказывать предположения.

К: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Р: удерживать цель деятельности до получения ее результата, анализировать собственную работу.

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

У.с.22-28

П.т.с.14-15

5

Мир глазами историка.

П: самостоятельно формулировать познавательную цель, икать и выделять необходимую информацию.

К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р: ставить учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, оценивать качество и уровень усвоения материала.

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

У.с.29-35

П.т.с.18 №5

6

Когда и где?

У.с.36-40

П.т.с.19-20

7

Мир глазами эколога.

П: осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, выявлять известное и неизвестное.

К: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого этикета.

Р: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия.

Л: осознавать свое единство с окружающим миром.

У.с.41-47

П.т.с.22 №4-6

8-9

Сокровища Земли под охраной человечества.

П: выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения, выводы, извлекать информацию, описывать, сравнивать, классифицировать природные объекты на основе их внешних признаков.

К: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Р: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения.

Л: вести себя экологически грамотно в природной среде, осознавать личную ответственность за состояние природной среды.

8 – у.с.48-53

П.т.с.25 №5,6

9 – у.с.54-56

П.т.с.27 №4

Природа России (10 ч.)

10

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Земля и человечество». Равнины и горы России.

П: осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебника.

К: формулировать собственные высказывания.

Р: формулировать учебную задачу. Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала.

Л: оценивать собственную учебную деятельность, определять причины неудач.

У.с.60-65

П.т.с.32-33 №3-5

11

Моря, озера и реки России.

П: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения необходимой учебной задачи, проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу.

К: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Р: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения.

Л: проявлять эмоциональное отношение к себе и окружающему миру.

У.с.66-70

П.т.с.35 №5

12

Природные зоны России.

П: устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

К: участвовать в общей беседы, соблюдая правила речевого поведения.

Р: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения.

Л: желать выполнять учебные действия.

У.с.71-75

П.т.с.38 №3-5

13

Зона арктических пустынь.

П: выявлять известное и неизвестное, осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию.

К: осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Р: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия.

Л: устанавливать связи между целью учебной деятельности и мотивом.

У.с.76-83

П.т.с.39-41

14

Тундра.

П: самостоятельно находить информацию в материалах учебника, выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения, выводы.

К: осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Р: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения.

Л: анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

У.с.84-93

П.т.с.43,45,46 №2,3,7,8

15

Леса России.

П: умения извлекать информацию, описывать, сравнивать, классифицировать природные объекты.

К: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Р: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения.

Л: положительно относится к учению, к познавательной деятельности.

У.с.95-102

П.т.с.48-50

16

Лес и человек.

П: устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между живой и неживой природой, между живыми существами в природном сообществах, моделировать объекты и явления окружающего мира.

К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р: формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала.

Л: приобретать новые знания, умения.

У.с.103-109

П.т.с.50 №2

17

Зона степей.

П: проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу.

К: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Р: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия.

Л: способность к самооценке своих действий, поступков.

У.с.110-117

П.т.с.54,56 №3,4,8,9

18

Пустыни.

П: сравнивать различные объекты, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

К: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Р: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения.

Л: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

У.с.118-125

П.т.с.59-60 №7,8

19

У Черного моря.

П: осознавать познавательную задачу. Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, выявлять известное и неизвестное.

К: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Р: действовать по плану. контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения.

Л: поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.

У.с.126-134

П.т.с.60,63 №2,8,9

20

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа России».

П: осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебника.

К: формулировать собственные высказывания.

Р: формулировать учебную задачу. Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала.

Л: оценивать собственную учебную деятельность, определять причины неудач.

Родной край – часть большой страны (15 ч.)

21

Наш край.

П: осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, выявлять известное и неизвестное.

К: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого этикета.

Р: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия.

Л: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

У.с.138

П.т.с.66  №4-6

22

Поверхность нашего края.

П: выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения, выводы.

К: работать в парах и малых группах.

Р: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения.

Л: проявлять интерес к культуре и истории своего края.

У.с.139-144

23

Поверхность нашего края (экскурсия).

24

Водные богатства нашего края.

У.с.145-148

П.т.с.70 №4

25

Наши подземные богатства.

У.с.149-159

П.т.с.71,73 №2,4

26

Земля-кормилица.

У.с.160-163

П.т.с.74 №1

27

Экскурсия в лес и на луг.

28

Жизнь леса.

П: умение извлекать информацию, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между живой и неживой природой.

К: осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Р: формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала.

Л: проявлять положительное отношение к учению.

У.с.164-169

П.т.с.76-77 №2,3

29

Жизнь луга.

П: проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

К: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Л: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

У.с.170-177

П.т.с.78,79,81 №2,3,7

30

Жизнь в пресных водах.

У.с.178-186

П.т.с.82-85 №2,3,5,8

31

Экскурсия к водоему.

П: выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения, выводы.

К: работать в парах и малых группах.

Р: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения.

Л: проявлять интерес к природе своего края.

Составить и подобрать загадки, скороговорки о сказочных героях водоема, нарисовать их.

32

Растениеводство в нашем крае.

П: самостоятельно находить информацию в материалах учебника, делать  обобщения, выводы.

К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р: формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала.

Л: проводить самооценку своих действий.

У.с.187-194

П.т.с.88 №4

33

Животноводство в нашем крае.

У.с.195-203

П.т.с.91 №3

34

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Родной край – часть большой страны».

П: осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебника.

К: формулировать собственные высказывания.

Р: формулировать учебную задачу. Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала.

Л: оценивать собственную учебную деятельность, определять причины неудач.

Страницы всемирной истории (5 ч.)

35

Начало истории человечества.

П: осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, выявлять известное и неизвестное.

К: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого этикета.

Р: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия.

Л: осознавать свое единство с окружающим миром.

У.с.4-7

П.т.с.4 №3,4

36

Мир древности: далекий и близкий.

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р: формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала.

Л: проявлять желание больше узнать.

У.с.8-14

П.т.с.6 №3,4

37

Средний века: время рыцарей и замков.

У.с.15-21

П.т.с.7 №1

38

Новое время: встреча Европы и Америки.

У.с.22-27

П.т.с.9-10 №1,3,6

39

Новейшее время: история продолжается сегодня.

У.с.28-32

Страницы истории России (20 ч.)

40

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Страницы всемирной истории». Жизнь древних славян.

П: осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебника.

К: формулировать собственные высказывания.

Р: формулировать учебную задачу. Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала.

Л: оценивать собственную учебную деятельность, определять причины неудач.

У.с.34-39

П.т.с.14 №3

41

Во времена Древней Руси.

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р: формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала.

Л: проявлять желание больше узнать,  стпроить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния окружающих, мотивировать свои действия.

У.с.40-45

П.т.с.16 №2,3

42

Страна городов.

У.с.46-54

П.т.с.17 №1,2

43

Из книжной сокровищницы Древней Руси.

У.с.55-58

П.т.с.19 №3

44

Трудные времена на Русской земле.

У.с.59-64

П.т.с.21-22 №2,5

45

Русь расправляет крылья.

У.с.65-69

46

Куликовская битва.

У.с.70-74

П.т.с.26 №4

47

Иван Третий.

У.с.75-81

П.т.с.26,28 №1,5

48

Мастера печатных дел.

У.с.82-86

49

Патриоты России.

У.с.87-91

П.т.с.30 №2

50

Петр Великий.

У.с.94-100

П.т.с.34-35 №6

51

Михаил Васильевич Ломоносов.

У.с.101-104

52

Екатерина Великая.

У.с.105-111

53

Отечественная война 1812 года.

У.с.112-119

П.т.с.40 №3

54

Страницы истории 19 века.

У.с.122-126

П.т.с.42-43 №2,4

55

Россия вступает в 20 век.

У.с.127-133

П.т.с.46-47 №3,5

56

Страницы истории 1920-1930-х годов.

У.с.136-139

П.т.с.49 №3

57-58

Великая Отечественная война и Великая Победа.

57 – у.с.140-146

П.т.с.50 №1

59

Страна, открывшая путь в космос.

У.с.147-152

П.т.с.53 №4

Современная Россия (9 ч.)

60

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Страницы истории России». Основной закон России и права человека.

П: осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебника.

К: формулировать собственные высказывания.

Р: формулировать учебную задачу. Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала.

Л: оценивать собственную учебную деятельность, определять причины неудач.

У.с.156-163 п.т.с.55,58-59 №1,4,5,8

61

Мы – граждане России.

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р: формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала.

Л: проявлять желание больше узнать,  стпроить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния окружающих, мотивировать свои действия.

У.с.164-167

П.т.с.62 №5

62

Славные символы России.

У.с.168-174

63

Такие разные праздники.

У.с.175-179

П.т.с.65 №2,3

64-66

Путешествие по России.

Подготовить сообщение по своей теме.

67

Проверим себя и оценим свои достижения за 2 полугодие.

П: осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебника.

К: формулировать собственные высказывания.

Р: формулировать учебную задачу. Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала.

Л: оценивать собственную учебную деятельность, определять причины неудач.

Подготовить защиту выбранного проекта.

68

Презентация проектов.

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме.

К: выступать с подготовленным сообщением, отвечать на вопросы.

Р: быть благожелательным к конструктивной критике.

Л: способность к адекватной самооценке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планироваие по ИЗО 3 класс.УМК"Школа России""

Изобразительное искусство 3 класс.Б.М.Неменский...

Календарно-тематическое по русскому языку 3 класс ФГОС УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 3 специального (коррекционного) класса VII вида разработана на основе авторской программы В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого (УМК «Школа России») «Русский язык», Фед...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...