Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3 класса (КРО).
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему

Фатеева Ирина Николаевна
• Авторская программа для общеобразовательных учреждений «Окружающий мир» 1-4 классы (УМК «Школа России»), под ред. Плешакова А.А. Издательство «Просвещение», Москва.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ № 9»

_______________ / Гафурова Л.Н./

приказ от 30 августа 2017 г. № 64/5

Рабочая программа

учебного предмета «Окружающий мир»

(базовый уровень)

для 3 специального (коррекционного) класса VII вида

  Составитель

Фатеева Ирина Николаевна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

г. Воскресенск

2017 год

      Рабочая программа учебного предмета «Ознакомление с окружающим миром»

для 3 специального (коррекционного) класса VII вида составлена в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования:

  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Базисный  учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида, утвержденный приказом Министерства образования от 10.04.2002 г. №29/2065-П;
  • Адаптированная образовательная программа МОУ «СОШ №9», утверждённая приказом №67/1 от 31 августа 2015 года;
  • Авторская   программа для общеобразовательных учреждений «Окружающий мир» 1-4 классы (УМК «Школа России»), под ред. Плешакова А.А. Издательство «Просвещение», Москва.

        Для реализации программного содержания используется учебник по предмету «Окружающий мир» 3кл. в 2 частях Плешаков А.А. Москва «Просвещение» 2013

         В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ № 9» на изучение учебного предмета  «Ознакомление с окружающим миром» в 3  классе  отводится 66 ч в год (2 ч в неделю, 33 учебные недели).

         В связи с особенностями обучающихся с ЗПР в базисном учебном плане 2002 года для специальных (коррекционных) классов VII вида предусмотрена дополнительная каникулярная неделя, поэтому в рабочую программу были внесены необходимые корректировки.

Особенности реализации рабочей программы при обучении детей с ОВЗ.

        Отбор учебного материала в программе осуществлен с целью создания условий для познания и понимания учащимися предметов и явлений близкой их жизненному опыту окружающей действительности, для формирования умений обсудить и рассказать о них.

        Программа курса обеспечивает активизацию познавательной деятельности и развитие речи в единстве с непосредственными наблюдениями предметов и явлений, близких жизненному опыту обучающихся.

       Средствами учебного предмета обеспечивается существенное воздействие на развитие у учащихся речи и познавательных процессов (сенсорное развитие, развитие мышления, воображения, памяти, внимания), а также эмоциональной сферы и творческих способностей.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Учащиеся должны знать:

- человек — часть природы и общества;

- что такое тела и вещества; твердые вещества; жидкости и газы;

- основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;

- основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии); группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); съедобные и несъедобные грибы;

- взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);

- взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе);

- строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;

- правила гигиены; основы здорового образа жизни;

- правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки, правила противопожарной безопасности, основы экологической безопасности;

- потребности людей; товары и услуги;

- роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике; основы семейного бюджета;

- некоторые города России, их главные достопримечательности; страны, граничащие с Россией (с опорой на карту); страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту).

Учащиеся должны уметь:

- распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;

- проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;

- объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;

- выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы;

- выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи; обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;

- владеть элементарными приемами чтения карты; приводить примеры городов России, стран — соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.

Учащиеся должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 

- демонстрации с помощью глобуса и настольной лампы обращения Земли

вокруг Солнца;

- нахождения самостоятельно в учебнике, справочнике и книге

для дополнительного чтения сведений по определенной теме урока;

- ухода за комнатными растениями;

- ухода за домашними животными;

- удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной

информации о родном крае.

Таблица расхождений количества часов.

п/п

Тема

Кол- во часов по программе

Кол- во часов по рабочей программе

Причина расхождения

1

Как устроен мир?

6

5

2

Эта удивительная природа.

18

22

Уменьшение

количества часов по учебному плану.

3

Мы и наше здоровье.

10

7

4

Наша безопасность.

7

6

5

Чему учит экономика?

12

11

6

Путешествие по городам и странам.

15

14

7

Резерв

-

1

ИТОГО

68

66

   

Содержание учебного предмета

Как устроен мир? - 5ч

Природа ее разнообразие. Роль природы в жизни людей.

Человек – часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Общество. Семья, народ, государство — части общества. Человек — член    общества.                

Мир глазами эколога. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Меры по охране природы.                        

Природа в опасности. Положительное и отрицательное влияние человека на природу.

Эта удивительная природа – 22 ч

Тела, вещества, частицы.                        

Разнообразие веществ. Твёрдые вещества, жидкости и газы.                

Воздух, его состав и свойство. Охрана воздуха от загрязнений.

Вода, её свойства. Значение воды для живых организмов.                

Превращение и круговорот воды. Источники загрязнения воды.  

Охрана и экономное использование воды.        

Разрушение твёрдых пород в природе.                                 

Почва, её состав. Живые существа почвы.                

Образование и разрушение почвы. Охрана почвы.                        

Разнообразие растений. Группы и виды растений.        

Солнце, растения и мы с вами. Связи между растениями и окружающей средой.

Размножение и развитие растений. Развитие растений из семени.        

Растения из Красной книги России. Охрана растений.                         

Многообразие животного мира. Группы животных.        

Классификация животных по способу питания. Цепи питания                        

Сеть питания и экологическая пирамида.                

Размножение и развитие животных. Насекомые, рыбы, земноводные.        

Размножение и развитие животных. Птицы, звери.        

Животные из Красной книги России. Охрана животных.                        

Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека.        

Грибы съедобные и несъедобные. Охрана грибов.                        

Великий круговорот жизни. Роль почвы в круговороте жизни.                

Мы и наше здоровье – 7 ч

Организм человека. Органы и системы органов.                        

Органы чувств их значение и гигиена.        

Кожа, её значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обморожении.                        

Опорно-двигательная система, её роль в организме.        

Наше питание. Гигиена питания.                        

Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.                

Закаливание воздухом, водой, солнцем. Здоровый образ жизни.

Наша безопасность- 6ч

Огонь, вода и газ. Действия в различных ситуациях.

Правила безопасного поведения  пешехода на улице, езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте.

Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения.

Опасные места в квартире, доме и его окрестностях. Правила поведения в опасных местах.

Гроза – опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.

Экологическая безопасность. Как защититься от загрязнённого воздуха и от загрязнённой воды.

Чему учит экономика?- 11ч

Потребности людей. Что такое товары и услуги.

Природные богатства – основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг.

Понятие о полезных ископаемых, их разнообразие, роль в экономике.  Способы добычи полезных ископаемых.

Сельское хозяйство – растениеводство.

Классификация культурных растений.

Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства.

Промышленность и её основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, лёгкая промышленность.

Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран. Заработная плата.

Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги.

Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи.

Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы.

Обобщение по разделу «Чему учит экономика».

Путешествие по городам и странам- 14 ч

Города Золотого кольца России – слава и гордость всей страны.

Города Золотого кольца. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности.

Страны, граничащие с Россией, - наши ближайшие соседи.

Страны зарубежной Европы, их многообразие, столицы, основные достопримечательности.

Страны Северной Европы: флаги, государственные языки, знаменитые люди.

Страны Бенилюкса, их столицы, флаги.

Страны Бенилюкса, государственное устройство, достопримечательности.

Страны центра Европы их столицы, флаги.

Страны центра Европы достопримечательности, знаменитые люди.

Путешествие по Франции: столица, государственные символы, достопримечательности.

Путешествие по Великобритании: столица, государственные символы, достопримечательности, знаменитые люди.

Греция и Италия, их географическое положение, столицы, памятники архитектуры и искусства.

Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран.

Бережное отношение к культурному наследию человечества – долг всего общества и каждого человека.

Резерв времени-1

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР __________  /Мажирина М.В./

«29» августа 2017г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО, рекомендовано к утверждению

протокол № 1  от «30» августа 2017г.

Руководитель ШМО _____________ /Щербакова С.А./



Предварительный просмотр:

Календарно - тематический план

по учебному предмету «Окружающий мир»

на 2017 - 2018 учебный год

Номера уроков

по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения  учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Как устроен мир - 5 ч

1

1

Природа ее разнообразие. Роль природы в жизни людей.

01.09-08.09

2

2

Человек – часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека.

3

3

Общество. Семья, народ, государство — части общества. Человек — член общества.

11.09-15.09

4

4

Мир глазами эколога. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Меры по охране природы.

5

5

Природа в опасности. Положительное и отрицательное влияние человека на природу.

18.09-

Эта удивительная природа – 22 ч

6

1

Тела, вещества, частицы.

22.09

7

2

Разнообразие веществ. Твёрдые вещества, жидкости и газы.

25.09-29.09

8

3

Воздух, его состав и свойство. Охрана воздуха от загрязнений.

9

4

Вода, её свойства. Значение воды для живых организмов.

02.10-06.10

10

5

Превращение и круговорот воды. Источники загрязнения воды.

11

6

Охрана и экономное использование воды.

09.10-11.10

12

7

Разрушение твёрдых пород в природе.

13

8

Почва, её состав. Живые существа почвы.

16.10-20.10

14

9

Образование и разрушение почвы. Охрана почвы.

15

10

Разнообразие растений. Группы и виды растений.

23.10-27.10

16

11

Солнце, растения и мы с вами. Связи между растениями и окружающей средой.

17

12

Размножение и развитие растений. Развитие растений из семени.

30.10-03.11

18

13

Растения из Красной книги России. Охрана растений.

19

14

Многообразие животного мира. Группы животных.

06.11-10.11

20

15

Классификация животных по способу питания. Цепи питания.

21

16

Сеть питания и экологическая пирамида.

13.11-17.11

22

17

Размножение и развитие животных. Насекомые, рыбы, земноводные.

23

18

Размножение и развитие животных. Птицы, звери.

27.11-01.12

24

19

Животные из Красной книги России. Охрана животных.

25

20

Грибы, их разнообразие и строение.

Роль грибов в природе и жизни человека.

04.12-08.12

26

21

Грибы съедобные и несъедобные. Охрана грибов.

27

22

Великий круговорот жизни. Роль почвы в круговороте жизни.

11.12-

Мы и наше здоровье – 7 ч

28

1

Организм человека. Органы и системы органов.

15.12

29

2

Органы чувств их значение и гигиена.

18.12-22.12

30

3

Кожа, её значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обморожении.

31

4

Опорно-двигательная система, её роль в организме.

25.12-29.12

32

5

Наше питание. Гигиена питания.        

33

6

Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.

09.01-12.01

34

7

Закаливание воздухом, водой, солнцем. Здоровый образ жизни.

Наша безопасность – 6 ч

35

1

Огонь, вода и газ. Действия в различных ситуациях.

15.01-19.01

36

2

Правила безопасного поведения  пешехода на улице, езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте.

37

3

Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения.

22.01-26.01

38

4

Опасные места в квартире, доме и его окрестностях. Правила поведения в опасных местах.

39

5

Гроза – опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.

29.01-02.02

40

6

Экологическая безопасность. Как защититься от загрязнённого воздуха и от загрязнённой воды.

Чему учит экономика – 11ч

41

1

Потребности людей. Что такое товары и услуги.

05.02-09.02

42

2

Природные богатства – основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг.

43

3

Понятие о полезных ископаемых, их разнообразие, роль в экономике.  Способы добычи полезных ископаемых.

12.02-16.02

44

4

Сельское хозяйство – растениеводство.

Классификация культурных растений.

45

5

Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства.

19.02-21.02

46

6

Промышленность и её основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, лёгкая промышленность.

47

7

Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран. Заработная плата.

26.02-02.03

48

8

Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги.

49

9

Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи.

05.03-09.03

50

10

Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы.

51

11

Обобщение по разделу «Чему учит экономика».

19.03-

Путешествие по городам и странам – 15 ч

52

1

Города Золотого кольца России – слава и гордость всей страны.

23.03

53

2

Города Золотого кольца. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности.

26.03-30.03

54

3

Страны, граничащие с Россией, - наши ближайшие соседи.

55

4

Страны зарубежной Европы, их многообразие, столицы, основные достопримечательности.

02.04-06.04

56

5

Страны Северной Европы: флаги, государственные языки, знаменитые люди.

57

6

Страны Бенилюкса, их столицы, флаги.

16.04-20.04

58

7

Страны Бенилюкса, государственное устройство, достопримечательности.

59

8

Страны центра Европы их столицы, флаги,

23.04-27.04

60

9

Страны центра Европы достопримечательности, знаменитые люди.

61

10

Путешествие по Франции: столица, государственные символы, достопримечательности.

30.04-11.05

62

11

Путешествие по Великобритании: столица, государственные символы, достопримечательности,

знаменитые люди.

63

12

Греция и Италия, их географическое положение, столицы, памятники архитектуры и искусства.

14.05-18.05

64

13

Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран.

65

14

Бережное отношение к культурному наследию человечества – долг всего общества и каждого человека.

21.05-25.05

66

1

Резерв  времени

Итого

часов

В том числе:

уроков повторе

ния

контроль

ных работ

практических (лаборатор

ных) работ

уроков развития речи

по программе

66

выполнено

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР __________  /Мажирина М.В./

«29» августа 2017г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО, рекомендовано к утверждению

протокол № 1  от «30» августа 2017г.

Руководитель ШМО _____________ /Щербакова С.А./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3 класса

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3 класса разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта   начального   общего образования второ...

Рабочая программа учебного предмета « Окружающий мир».1-4 классы. УМК « Школа России»

Рабочая программаучебного предмета « Окружающий мир».1-4 классы.УМК « Школа России»...

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 4 класса начального общего образования на 2015/2016 учебный год

Рабочая учебная программа составлена на основе авторской                                       ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для 3 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета  «Окружающий мир»  для 3 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год...