Календарно-тематическое планирование ФГОС по предмету "Окружающий мир" 2 класс.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему

УМК "Школа России". Календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" для 2 класса на 2018-2019 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_2_okruzh_mir.docx36.51 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного предмета

        Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

- более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка;

- представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);

- представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев; - овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;

- понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»; познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;

- представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям;

- эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;

- этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;

- способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;

- установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;

- бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.

Метапредметные  результаты

Регулятивные

Обучающийся научится:

- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; - сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);

- выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);

- планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;

фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

- оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;

- соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;

- контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

Познавательные

Обучающийся научится:

- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;

- находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;

- использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;

- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;

- анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;

- классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

- сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);

- осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;

- моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).

Коммуникативные

Обучающийся научится:

- включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

- формулировать ответы на вопросы;

- слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

- договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

- высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);

- поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

- понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;

- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

- готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;

- составлять небольшие рассказы на заданную тему.

       Предметные результаты

Обучающийся научится:

- находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;

- называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;

- различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;

- приводить примеры народов России;

- сравнивать город и село, городской и сельский дома;

- различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

- оценивать отношение людей к окружающему миру;

- различать объекты и явления неживой и живой природы;

- находить связи в природе, между природой и человеком;

- проводить наблюдения и ставить опыты;

- измерять температуру воздуха, воды, тела человека;

- определять объекты природы с помощью атласа-определителя;

- сравнивать объекты природы, делить их на группы;

- ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;

- находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;

- соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;

- различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;

- прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;

- узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение; - различать виды транспорта;

- приводить примеры учреждений культуры и образования;

- определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;

- различать внешнее и внутреннее строение тела человека;

- правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;

- соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;

- различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;

- соблюдать основные правила противопожарной безопасности;

- правильно вести себя при контактах с незнакомцами;

- оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;

- приводить примеры семейных традиций;

- соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;

- различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

- ориентироваться на местности разными способами;

- различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;

- различать водные объекты, узнавать их по описанию;

читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;

- находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;

- различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.

Содержание учебного предмета

Где мы живём? 

Родная страна.

Город и село. Проект « Родной город».

Природа и рукотворный мир.

Природа 

Неживая и живая природа.

Явления природы.

Что такое погода?

В гости к осени. Экскурсия № 1

Звёздное небо.

Заглянем в кладовые Земли.

Про воздух и про воду. Значение воздуха.

Про воздух и про воду. Вода, её распространение в природе.

Какие бывают растения.

Какие бывают животные.

Невидимые нити.

Дикорастущие и культурные растения.

Дикие и домашние животные.

Комнатные растения.

Животные живого уголка.

Про кошек и собак.

Красная книга.

Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту»

Жизнь города и села

Что такое экономика?

Что из чего что сделано?

Как построить дом.

Какой бывает транспорт.

Культура и образование.

Все профессии важны. Проект «Профессии»

В гости к зиме. Экскурсия № 2.

Презентация проектов «Родной город», «Красная  книга,  или  Возьмём под защиту», «Профессии».

        

Здоровье и безопасность 

Строение тела человека.

Если хочешь быть здоров.

Берегись автомобиля!

Школа пешехода.

Домашние опасности.

Пожар!

На воде и в лесу.

Опасные незнакомцы.

Общение

Наша дружная семья.

Проект «Родословная»

В школе.

Правила вежливости.

Ты и твои друзья.

Мы – зрители и пассажиры.

Путешествия

Посмотри вокруг.

Ориентирование на местности.

Для чего нужен компас?

Формы земной поверхности.

Водные богатства.

В гости к весне. Экскурсия №3

Россия на карте.

Проект «Города России».

Путешествие по Москве

Московский Кремль.

Город на Неве.

Путешествие по планете.

Путешествие по материкам.

Страны мира. Проект «Страны мира».

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».

Тематическое планирование

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по русскому языку  для начального общего образования  и на основе авторской   программы А.А. Плешакова «Окружающий мир» (Рабочие программы. Предметная линия М 34  учебников  системы  «Школа  России».  1—4  классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/                          [А.А. Плешаков]. — М.: Просвещение, 2014)

На изучение предмета во 2-ом классе отводится 2 часа  в  неделю, всего 68 часов  в год.

№ раздела и тем

Наименование разделов и тем

Учебные часы

Контрольные работы

I

Где мы живём?

4

стартовая

II

Природа

20

3

III

Жизнь города и села

10

1

IV

Здоровье и безопасность

9

1

V

Общение

6

-

VI

Путешествия

19

3 + ИККР

Итого:

   68

10

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект «Школа России».

Учебник:

-  Плешаков А. А., Крючкова Е. А. Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2013.

- Плешаков А. А., Крючкова Е. А. Окружающиймир. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2013.


Календарно-тематический план

№  урока

Тема урока

кол-во

часов

план

по неделям

Дата выполнения

Примечание

план

факт

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

Раздел: Где мы живём?

4

1

Родная страна.

1

1 неделя

04.09.2018

2

Город и село. Проект « Родной город».

1

1 неделя

07.09.2018

3

Природа и рукотворный мир.

1

2 неделя

11.09.2018

4

Закрепление пройденного материала. Стартовая работа.

1

2 неделя

14.09.2018

Раздел: Природа.

20

5

Неживая и живая природа.

1

3 неделя

18.09.2018

6

Явления природы.

1

3 неделя

21.09.2018

7

Что такое погода?

Тематическая контрольная работа по повторению.

1

4 неделя

25.09.2018

8

В гости к осени.

Экскурсия № 1

1

4 неделя

28.09.2018

9

В гости к осени. Осенние явления в неживой и живой природе, их взаимосвязь.

1

5 неделя

02.10.2018

10

Звёздное небо.

1

5 неделя

05.10.2018

11

Заглянем в кладовые Земли.

1

6 неделя

09.10.2018

12

Про воздух и про воду. Значение воздуха для растений, животных и человека.

1

6 неделя

12.10.2018

13

Про воздух и про воду. Вода, её распространение в природе.

1

7 неделя

16.10.2018

14

Какие бывают растения?  

1

7 неделя

19.10.2018

15

Итоговая административная контрольная работа за 1 четверть.

1

8 неделя

23.10.2018

16

Какие бывают животные?

1

8 неделя

26.10.2018

17

Невидимые нити в природе: взаимосвязь растительного и животного мира.

1

9 неделя

06.11.2018

18

Дикорастущие и культурные растения.

1

9 неделя

09.11.2018

19

Дикие и домашние животные.

1

10 неделя

13.11.2018

20

Комнатные растения.

1

10 неделя

16.11.2018

21

Животные живого уголка. Про кошек и собак.

1

11 неделя

20.11.2018

22

Красная книга.

1

11 неделя

23.11.2018

23

Будь природе другом!

Проект «Красная книга, или Возьмём

под защиту».

1

12 неделя

27.11.2018

24

Тематическая контрольная работа по разделу «Природа»

1

12 неделя

30.11.2018

Раздел: Жизнь города и села.

10

25

Что такое экономика?

1

13 неделя

04.12.2018

26

Что из чего сделано?

1

13 неделя

07.12.2018

27

Как построить дом

1

14 неделя

11.12.2018

28

Какой бывает транспорт.

1

14 неделя

14.12.2018

29

 Итоговая административная контрольная работа за полугодие.

1

15 неделя

18.12.2018

30

Культура и образование.

1

15 неделя

21.12.2018

31

Все профессии важны. Проект «Профессии».

Обобщающий урок.

1

16 неделя

25.12.2018

32

В гости к зиме. Экскурсия № 2.

1

16 неделя

11.01.2019

33

В гости к зиме. Зимние явления в неживой и живой природе.

1

17 неделя

15.01.2019

34

Презентация проектов «Родной город(село)», «Красная книга или Возьмём  под защиту», «Профессии». Обобщающий урок.        

1

17 неделя

18.01.2019

Раздел: Здоровье и безопасность.

9

35

Строение тела человека.

1

18 неделя

22.01.2019

36

Если хочешь быть здоров.

1

18 неделя

25.01.2019

37

Берегись автомобиля!

1

19 неделя

29.01.2019

38

Школа пешехода.

1

19 неделя

01.02.2019

39

Домашние опасности.

1

20 неделя

05.02.2019

40

Пожар!

1

20 неделя

08.02.2019

41

На воде и в лесу

1

21 неделя

12.02.2019

42

Опасные незнакомцы.

1

21 неделя

15.02.2019

43

Тематическая контрольная работа.

Обобщающий урок.

1

22 неделя

19.02.2019

Раздел: Общение.

6

44

Наша дружная семья.

1

22 неделя

22.02.2019

45

Проект «Родословная».

1

23 неделя

26.02.2019

46

В школе.

1

23 неделя

01.03.2019

47

Правила вежливости.

1

24 неделя

05.03.2019

48

Ты и твои друзья.

1

24 неделя

08.03.2019

праздник

49

Мы – зрители и пассажиры.

Обобщающий урок.

1

25 неделя

12.03.2019

Раздел: Путешествия.

19

50

Посмотри вокруг.

1

25 неделя

15.03.2019

51

Итоговая административная контрольная работа за 3 четверть.

1

26 неделя

19.03.2019

52

Ориентирование на местности.

1

26 неделя

22.03.2019

53

Для чего нужен компас?

1

27 неделя

02.04.2019

54

Формы земной поверхности.

1

27 неделя

05.04.2019

55

Водные богатства.

1

28  неделя

09.04.2019

56

В гости к весне. Экскурсия №3

1

28 неделя

12.04.2019

57

ИККР.

1

29 неделя

16.04.2019

58

В гости к весне. Наблюдения за весенними явлениями природы.

1

29  неделя

19.04.2019

59

Россия на карте. Проект «Города России».

1

30 неделя

23.04.2019

60

Путешествие по Москве. Московский Кремль.

1

30 неделя

26.04.2019

61

Закрепление пройденного материала. 

Тематическая контрольная работа.

1

31 неделя

30.04.2019

62

Город на Неве.

1

31 неделя

03.05.2019

63

Путешествие по планете.

1

32 неделя

07.05.2019

64

Путешествие по материкам.

1

32 неделя

10.05.2019

65

Страны мира. Проект «Страны мира».

1

33 неделя

14.05.2019

66

Впереди лето        .

1

33 неделя

17.05.2019

67

Итоговая административная работа за учебный год.

1

34 неделя

21.05.2019

68

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира». Итоговый урок.

1

34 неделя

24.05.2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование ФГОС по ИЗО 1 класс

Изобразительное искусство 1 класс Неменской Л.А....

Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование ФГОС. Окружающий мир 1 класс А.А. Плешаков.

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" ФГОС 1 класс А.А. Плешаков. Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование....

Календарно-тематическое планирование ФГОС русский язык 2 класс

Календарно-тематичкское планирование 2 класс русский язык ФГОС...

Календарно-тематическое планирование ФГОС литературное чтение 2 класс

Календарно-тематичкское планирование 2 литературное чтение ФГОС...