игра "Путешествие на Венеру"
план-конспект занятия по окружающему миру (3, 4 класс) на тему

юдинцева светлана ивановна

Материал предназначен для обучающихся в начальной школе.Три экипажа стартуют к Венере,отвечая на вопросы учителя о Венере, зарабатывают звездочки.В конце игру по количеству звёздочек определяется лучший экипаж.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_igry_puteshestvie_na_veneru.doc55 КБ
Office presentation icon puteshestvie_na_veneru.ppt1.07 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеурочного занятия по астрономии  для учащихся 3 класса.

Тема: Путешествие на Венеру. 

Цель занятия:

  • повысить познавательный интерес учащихся к астрономии;
  •  Совершенствовать умение использовать в игровых ситуациях знания, полученные на занятии, делать умозаключения на основе имеющихся сведений.                                                                                                            

Оборудование для игры

  •  компьютер, проектор
  • презентация  “Путешествие на Венеру ”;
  • раздаточный материал(рисунки предметов, звездочки)

Структура урока:

1Постановка цели урока;

2.Игра “Путешествие на Венеру”;

3.Подведение итогов урока;

План игры: 1. Организационная часть.

Учитель: Здравствуйте, друзья! Мечтали ли вы побывать на других планетах? Сегодня  мы отправимся в  виртуальное космическое путешествие. У нас есть 3 экипажа: «Восток-1», «Восток-2».»Восток-3».Ребята, правильно ответившие на вопросы, заработают  звёздочку . Посмотрим, чей экипаж соберет больше звезд.

 Готовы ли вы к дальним странствиям?(Слайд№2)

 По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,                                                                                                                                   идет планета -крошка
Под именем  Плутон.

Учитель: Чтобы наметить Курс наших космических  кораблей, отгадайте загадку.(слайд3)

Только Солнце и Луна
В небе ярче, чем она.
Да и горячей планеты 
В Солнечной системе нету

Сестрой Земли её зовут,
Хоть жизни нет там и чуть-чуть,
Жара и углекислый газ,
Вам не позволят жить сейчас!

Учитель: Молодцы, правильно догадались, конечно же, это Венера.

2. Путешествие на Венеру (Слайд 4)

Учитель:  Каким способом можно добраться до Венеры? Что вы знаете об устройстве ракеты? (На сегодняшний день единственное устройство, позволяющее добраться до Венеры - ракета. В России применяются многоступенчатые ракеты, позволяющие выводить аппараты на нужную орбиту) Курс космических кораблей намечен. Первый экипаж к старту готов?

Учащиеся: Готов!

Учитель: Второй экипаж к старту готов?

Учащиеся: Готов!

Учитель: Третий экипаж к старту готов?

Учащиеся: Готов!

Учитель:Космические корабли “Восток - 1”, “Восток - 2”, “Восток - 3” занимают стартовые позиции.

Прошу занять свои места.                                                                                                                                              Проверим готовность к полету.( Слайд 5)

3.ПОДГОТОВКА К ПОЛЁТУ

Как вы считаете, полёт к Венере будет короче или длиннее, чем полёт к Меркурию? Почему? (Полет будет короче, так как Венера находится ближе к Земле).

Какие предметы вы бы взяли с собой на Венеру, а от каких бы отказались и почему : зонтик, компас, фонарь, лодку, скафандр, спички, звёздную карту, удочку?                                                                                                                                 4.“ВЗЛЁТ” (Слайд 6)

Учитель: Внимание – минутная готовность.!

Учащиеся: -Есть минутная готовность!
Учитель:- Ключ на старт!
Учащиеся:- Есть ключ на старт!
Учитель:- Зажигание!
Учащиеся:- Есть зажигание!
Учитель:- Подъем!

Учащиеся:-Есть подъем! 

5.ПОЛЁТ!!! (Слайд 7)  (включается звук стартующей ракеты).                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Учитель: Молодцы! Мы вышли в Космос без помех. Вторая планета – это волшебница небесного свода Венера, она ярче самой яркой звезды. Можно увидеть её даже невооруженным глазом при дневном свете. Она самая ближайшая к нам планета.                                                                                                                              Учитель:Какие явления бы вы наблюдали, очутившись в космосе?  (Слайд 8)                                                                                                     Выслушав ответы детей,учитель дополняет -невесомость, незакрепленные предметы парят ,капли жидкости в виде шара)

Учитель:  Мы приближаемся к Венере. Как вы думаете, почему в телескоп Венера выглядит белой? (Слайд 9)                                                                         Выслушав ответы детей,учитель дополняет: Венера кажется белой оттого, что её покрывает слой белых густых облаков. Она окутана облаками, как одеялом.                                                                                  Давайте подлетим ближе к ней. (Слайд 10)

 Учитель:Что вы знаете о Венере?  (Слайд 11) (выслушав ответы учитель дополняет)

Венера — вторая планета Солнечной системы с периодом обращения вокруг Солнца 224,7  земных суток. Названа именем Венеры, богини любви из римского пантеона. Это единственная из восьми основных планет Солнечной системы, получившая название в честь женского божества. Среднее расстояние Венеры от Солнца — 108 млн. км. Расстояние от Венеры до Земли меняется в пределах от 40 до 259 млн. км.

Учитель: Внимание! На планете бушует ужасная буря, ревёт ветер, сверкает молния (включается соответствующее музыкальное сопровождение). Наш корабль трясёт и качает. Проходим сквозь толстый слой облаков. (Слайд12)                                                                                                                   Что вы видите? Поднимите головы вверх.

 Видно ли Солнце?(Ничего не видно, всё закрыто слоем облаков)

Наконец-то, мы прошли слой облаков и оказались на поверхности планеты. Из ракеты мы выходить не будем. Ведь, хоть на Венере и есть атмосфера, она ядовита, дышать здесь нельзя

 ФИЗМИНУТКА “НА ПОВЕРХНОСТИ ПЛАНЕТЫ”

(если считаете услышанное правильным – хлопаете в ладоши, если ошибочным –топаете ногами).

  • На Венере Чудеса                                                                                              Океаны и леса
  • Кислород есть в атмосфере
  • Дышат люди им и звери
  • Горы есть на той планете
  • Нет таких нигде на свете
  • дует ветер очень сильный
  • мечут молнии с небес
  • да и горячей планеты
  •  в солнечной системе нету.

Учитель:Что можно увидеть на поверхности Венеры? (Слайд13)  

 (Крупные кратеры, вулканы, горы, равнины)

Учитель: Планета предстала перед нами суровой пустыней, с застывшими лавовыми потоками и потухшими вулканами, глубокими расщелинами. Температура на Венере достигает 462°C. Это достаточно, для того, чтобы расплавить свинец! Космический аппарат с Земли только несколько часов смог просуществовать на поверхности, из-за этой невероятной температуры. Планета является самой горячей планетой в Солнечной системе.                                                                        Я вижу вулкан! Давайте посмотрим на него. Почему камни красные? (из-за высокой температуры)( слайд14)

Учитель:Что вы чувствуете, оказавшись на Венере? (Здесь ужасно жарко, можно расплавиться). Как вы считаете, почему здесь так жарко?

Учитель выслушивает ответы детей и поясняет, что из-за толстого слоя облаков на планете возникает парниковый эффект. Когда на планету попадают солнечные лучи, то часть их поглощается и нагревает поверхность, а часть отражается и выходит за атмосферу. Но на Венере лучи, которые хотят отразиться от поверхности, отражаются от облаков и возвращаются обратно! Поэтому и температура так высока.

 Учитель:Какого цвета поверхность Венеры? (Тёмная, будто покрыта сажей).  Какие ошибки допустил художник? (Слайд15с заданием)

 Учитель: Мы успешно, пройдя все испытания и преграды, вышли на финишную прямую. Для успешного возвращения домой  вам предлагается разгадать загадку

Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется...( слайд16)

6. Итог. Мы с вами прошли большой путь. Подсчитайте свои звездочки, и мы узнаем победивший экипаж.

Рефлексия. Цели нашего путешествия достигнуты В ходе нашей экспедиции по просторам Солнечной системы вы, ребята, показали себя подготовленными и наблюдательными, способными  подмечать вокруг себя все новое и интересное. Наш урок подошёл к концу. Давайте ответим на вопрос: “Что тебе понравилось на уроке?”                                                                                    Предлагаются варианты ответов:

  • Сегодня я узнал...
  • Было интересно...
  • Было трудно...
  • Я понял, что...
  • Я научился...
  • Меня удивило...
  • Мне захотелось...

Учитель: Урок окончен. Всем спасибо!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, идет планета -крошка Под именем Плутон.

Слайд 3

Только Солнце и Луна В небе ярче, чем она. Да и горячей планеты В Солнечной системе нету С естрой Земли её зовут, Хоть жизни нет там и чуть-чуть, Жара и углекислый газ, Вам не позволят жить сейчас!

Слайд 4

Каким способом можно добраться до Венеры?

Слайд 5

ПОДГОТОВКА К ПОЛЁТУ Полёт к Венере будет короче или длиннее, чем полёт к Меркурию? Почему? Какие предметы вы бы взяли с собой на Венеру, а от каких бы отказались и почему : зонтик, компас, фонарь, лодку, скафандр, спички, звёздную карту, удочку, громкоговоритель?

Слайд 7

ПОЛЁТ!!!

Слайд 8

Какие явления бы вы наблюдали очутившись в космосе?

Слайд 9

Почему в телескоп Венера выглядит белой?

Слайд 12

Видно ли Солнце на Венере?

Слайд 13

Что можно увидеть на поверхности Венеры?

Слайд 14

Что вы чувствуете, оказавшись на Венере ?

Слайд 15

Меркурий Венера Солнце


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа по теме: « Венера – « утренняя звезда».

Эта звезда такая яркая, что сияет даже при свете Солнца в лучах утренней и вечерней зари, когда другие звезды уже погасли или еще не зажигались. Но это не звезда. Это — Венера, вторая планета нашей Со...

Презентация "Планета Венера"

Презентация на тему "Планеты Солнечной системы"  4 класс...

Солнечная система: планета Венера (окружающий мир, 4 класс, УМК "Гармония")

В презентации рассказывается о планете Венера. Работа может быть использована в любом УМК....

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Давлеевой Венеры Ивановны на 2013-2018 г

Индивидуальный план работына межаттестационный периодучителя начальных классовДавлеевой Венеры Ивановны2013-2018гг....

Исследовательская работа. "Ялан батыры Наил Ғатауллин", Гатауллина Венера Наиловна, 8 класс

Тикшеренеү эшенең актуаллеге. Хәрби хеҙмәтен Афған ерҙәрендә, ут эсендә үткәргән меңәрләгән егеттәребеҙҙең береһе....

Презентация у уроку математики "Путешествие на Венеру" 4 класс

Презентация у уроку математики по теме "Дроби". Сложение и вычитание дробей....