Конспект урока "Про кошек и собак"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Хабибулина Наталья Сергеевна

Конспект урока по окружающему миру  "Про кошек и собак". УМК "Школа России" 2 класс. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_pro_koshek_i_sobak.docx43.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по «Окружающему миру»

УМК «Школа России», 2 класс

Тема: «Про кошек и собак»

Тип урока: «Открытие новых знаний».

Цель урока: расширить знания о кошках и собаках.

Задачи:

- познакомить детей с различными породами кошек и собак и их классификацией;

- сформулировать вместе с учащимися правила ухода за домашними животными;

- раскрыть роль кошек и собак в жизни людей.

Планируемые результаты:

Предметные:

- познакомить с различными породами кошек и собак;

- формировать знания о  правилах ухода за кошками и собаками;

-познакомить с классификацией собак (служебные, охотничьи, декоративные; крупные, средние, маленькие);

Метапредметные:

Познавательные:

- использовать различные способы поиска (в справочных источниках, учебнике), обработки, анализа, передачи  информации.

- овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации по родовидовым признакам.

Коммуникативные:

- активно использовать речевые средства) для решения коммуникативных и познавательных задач;

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, уметь общаться и взаимодействовать.

Регулятивные:

- уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- овладеть способностью принимать и сохранять цели и за дачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

Личностные:

- развивать кругозор, любознательность;

- развивать чувство ответственности  за свои поступки, формировать бережное отношение к домашним животным.

Оборудование: проектор; презентация; учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А. 2 класс 1 часть; рабочая тетрадь «Окружающий мир» Плешаков А.А. 2 класс 1 часть; карточки с пословицами и изображением собаки на обратной стороне; листочки с изображением мордочки собак и кошек; атлас – определитель «От земли до неба» Плешаков А.А..

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент.

- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада вас приветствовать вас сегодня на уроке окружающего мира.

- Улыбнитесь друг другу, ведь улыбка – самое лучшее начало любого дела. Следите за своей посадкой.

Дети заходят в класс, встают около парт и проверяют рабочее место. Улыбаются друг другу, тихо садятся.

2

Повторение пройденного

- Прежде чем начать изучать новую тему, вспомним, что мы изучали раньше.

-Закончи  предложение одним словом. Ребята, чтобы отвечать правильно на мои вопросы, нужно внимательно их слушать.

а) Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят потомство, называются …

б) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются …

Карточка у каждого ребёнка

Из перечисленных названий животных подчеркните животных живого уголка. (Слайд 2)

Морская свинка, ворона, канарейка, курица, волк, черепаха, медведь, попугай, овца, хомячок, гуппи,  лиса.  

Проверка: один ученик называет животных живого уголка. Дети оценивают себя: ! – всё правильно, + - одна ошибка, - две и более ошибок.  (Слайд 3)

- Дикие.

- Домашние.

Работа по карточкам. Дети подчёркивают диких и домашних животных. Самооценка.

3

Актуализация знаний, определение темы, постановка цели

Посмотрите на таблицу, зачеркните все звонкие согласные звуки. (Слайд 4)

З

О

Д

К

Б

К

Г

Ш

Р

А

- Соберите слово из букв.

- А от кого кошки постоянно убегают, кого они бояться?

- Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?

- Правильно. Сегодня на уроке мы будем говорить о домашних животных, которые живут рядом с нами.

- Итак, тема нашего урока «Про кошек и собак». (Слайд 5)

Похлопайте в ладоши те, у кого эти животные есть дома?

- Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке?                        

- Давайте начнём урок и ответим на все ваши вопросы.

Один ученик  у доски зачёркивает звонкие согласные звуки.

- КОШКА.

- От собак.

- О кошках и собаках.

Хлопают в ладоши.

- О породах кошек и собак. Научиться различать изученные породы. Обсудить роль кошек и собак в нашей жизни.  Учиться ответственному отношению к нашим любимцам.

4

Работа над темой урока.

Кошки.

- Поговорим о кошках.

-  Что мы знаем о кошках? Какой окраски бывают? Что они любят делать? Чем полезны кошки? (Ответы детей вывешиваются в таблицу на доске.)

- Что хотим узнать? (на доску)

Знаем

 Хотим узнать

Узнали

Кошки – домашние животные.

Кошки бывают разной окраски.

Кошки любят умываться.

Кошки ловят мышей.

Какие бывают породы кошек.

Как ухаживать за кошками.

 Слайды (Фотографии кошек различных пород)

- Посмотрите, какие из этих пород вам знакомы?

(По клику появляются названия пород: сиамская, персидская, домашняя, сибирская) (Слайд 6)

- Откройте учебники. Найдите второй абзац, прочитает вслух (остальные следят по своим учебникам)

- Сколько пород разных кошек насчитывают  учёные?

Кошка живёт рядом с человеком более 4000 лет.

- Как называют кошек, которые не относятся ни к какой породе?

- Какая порода кошек есть на слайде, но не встречается в учебнике на стр. 84?

- Давайте познакомимся с этой породой кошек.

(Выступления учеников: Сиамская, Персидская, Мейн-кун, Сфинкс)

- Что узнали?

(на доску в раздел узнали вывешивается то, о чем узнали: 60 пород, названия пород) 

-Вы познакомились с породами кошек. Но любая порода нуждается в заботе и уходе. Как ухаживать за кошкой?

Формулируют правила ухода за кошкой с помощью предметов. (Слайд 7)

Правила ухода.

  1. Расчёсывать кошку специальной щеткой или гребнем от головы к хвосту. Эти гребни служат для массажа и дыхания кожи.
  2. Должна быть специальная глубокая миска и кормить взрослых кошек нужно 2-3 раза в день, а котят около 6 раз.
  3. Систематически обращаться к ветеринару для осмотра.

- Вывод. Что узнали?

Ответы детей. (Всё на доску в раздел узнали).

   -  А у нас в народе придумано много поговорок о своих любимцах.

     Соедините  начало и конец поговорок.

( На магнитной доске дети  собирают поговорки и объясняют их значение.)

Кошка в дом -

кошка с собакой.

                                   

Знает кошка,

счастье в нем.

Живут как

чье мясо съела.

  (Переворачиваются карточки с поговорками, на обратной стороне – рисунок собаки.)

Дети отвечают на вопросы.

Дети называют знакомые породы кошек.

Один ученик читает вслух.

- 60.

- Домашние.

- Сиамские кошки.

Ученики выступают с сообщениями.  

Ответы детей.

Дети формулирую правила ухода за кошками, опираясь на предметы.

Как ухаживать за кошкой.

Три ученика у доски по очереди составляют поговорки, класс их проверяет.

5

Физкультминутка

Кошечка проснулась

(дети сидят на корточках, спят),

Сладко потянулась

(встают на ножки, руки в стороны),

На носочках встала

(встают на носочки),

Лапки вверх подняла

(поднимают руки вверх).

Мышку увидала,

За мышкой побежала – 2 раза

(дети бегут по кругу),

Прыг, прыг, прыг

(прыгают)

Да не поймала!

(разводят руки в стороны). 

6

Продолжение работы над темой урока. Собаки.

- Ребята, вы догадались, о ком мы продолжим говорить?

- Что мы знаем о собаках? Где они могут жить? Как называют собак? Чего нельзя делать с собакой? Зачем нужна собака?

Знаем

 Хотим узнать

Узнали

Собаки – домашние животные.

Собаки могут жить в конуре или квартире хозяина.

Собака – друг человека.

Нельзя дразнить собак.

Собака хороший охотник.

Какие бывают породы собак.

Как ухаживать за собаками.

На доску вывешиваются в раздел знаем)

- Что хотим узнать?

- Найдите информацию в учебнике о том, сколько пород существует и какую службу оказывают собаки для человека. (Чтение последнего абзаца стр. 84.)

Работа с иллюстрацией на стр. 85  

- Как собаки служат человеку.

-Кто запомнил, как человеку удалось приручить собаку? (Если никто не помнит, рассказывает учитель)

Собака – наш верный друг, прирученный человеком ещё в каменном веке. Считается, что предок домашней собаки – волк. Он был первым животным, которого человек принял в свой дом около 20 тысяч лет назад. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху. Собака же слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи. Постепенно человек приручил собак пасти и охранять стада овец и коров, помогать охотникам выслеживать и отстреливать дичь, стеречь государственную границу, водить по улицам людей, потерявших зрение, служить биологам, спасателям и космонавтам, играть с детьми – всего не перечислишь.

- Все породы собак можно разделить на 3 группы. Как вы думаете, на какие?

Слайд 8 (Служебные, охотничьи, декоративные)

- Давайте послушаем о различных породах собак и узнаем представителей данных групп.

Выступления детей (пекинес, такса, колли)

- Кто запомнил, какая порода собак является представителем служебных собак?

А охотничьих?

Декоративных?

- Какую пользу человеку приносят декоративные собаки?

- Бесконечно преданные, они приносят радость одиноким людям. Рядом с собакой ребёнок никогда не вырастет жестоким. А если возникает опасность, даже самая маленькая и слабая собака самоотверженно бросится на защиту хозяина. Декоративные собаки выступают в цирке.

Но среди нас живут дворняжки. Почему-то к дворняжкам иногда бывает неправильное, несправедливое отношение. А ведь именно они, беспородные дворняжки, летали в космос. И не случайно во многих странах установлены памятники этим необыкновенным животным. Слайд 9.

- О собаках.

Ответы детей.

- Породы собак и как ухаживать за ними.  

- 400 пород. Перевозят людей и грузы, собаки- поводыри, разыскивают нарушителей закона, пасут стада животных.

Предположения детей.

- Колли.

- Такса.

- Пекинес.

Предположения детей.

7

Работа в рабочих тетрадях. Работа в группах.

- Откройте рабочую тет. на стр. 58. Упр. 2. 

-Каких собак мы с вами уже можем узнать по сообщениям детей?

- Впишите это  название. Давайте вспомним, как нужно работать в группах?

-Распределите оставшихся собак между собой и найдите их названия в атласе - определителе.

- Давайте вспомним, как им пользоваться. Найдём по содержанию группу животные, группу звери (стр. 190). Найдём по иллюстрации нужную породу собаки, подпишем её. (Проверка на слайде 10)

Задание 3. Стр. 59 раб. Тет.

-Давайте прочитаем задание. На какие ещё группы можно разделить собак? (крупные, маленькие, средние) СЛАЙД 11

Выполните это задание в паре. (Несколько пар зачитывают ответы)

- Что мы узнали о собаках?  (На доску в раздел узнали виды и породы собак)

-Вы познакомились с породами собак. Но любая порода нуждается в заботе и уходе. Как ухаживать за собакой?

Слайд 17 Правила ухода (Слайд 12)

1.У собаки должно быть своё место вдали от батареи и сквозняков. Это место должно содержаться в чистоте.

2.Надо иметь плошку для воды и миску для еды. Миску мыть после каждого кормления, а плошку – 1 раз в день.

3.Надо иметь расчёски и щётки для купания и купать 1 раз в месяц. Собаку нельзя натирать мылом.

4.Регулярно гулять с собакой, имея ошейник, поводок, намордник.

 - Какой вывод сделаем? Что узнали?  (На доску вывешиваем в графу узнали).

- Ребята, давайте составим общий план рассказа о домашнем животном. Раб. Тет. Стр. 59 № 4.

- Что мы должны сказать сначала?

- Пекинес.

- Выслушивать мнение всех членов группы, приходить к общему мнению. Распределять обязанности. Помогать друг другу.

Выполняют задание в паре.

Породы собак, группы на которые они делятся.

Формулируются совместно правила ухода за собаками.

Порода. Кличка. Внешний вид. Особенности характера. Отношение к животному.

8

Закрепление знаний.

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Верите ли вы?». Если верите, хлопаете в ладоши, если не верите, ничего не делаете.

Кошки  и собаки бывают только  черного окраса.

В мире около 60 разных пород кошек.

Собак в мире примерно 400 пород.

Собаки и кошки не нуждаются в заботе и добром отношении человека.

Собака - самый первый друг, приобретенный человеком еще в каменном веке.

Нужно мыть руки после общения с кошкой и собакой.

- Ребята, как вы понимаете выражение: «Мы в ответе за тех, кого приручили?».

Ответы детей.

9

Домашнее задание.

1. Обязательно (базовый уровень): ответить на вопросы учебника на стр. 87; задание 1, 5 стр. 58 в тетради.

2. По выбору (повышенный уровень): составить рассказ о своём домашнем питомце. (Слайд 13)

Оценивание детей.

10

Рефлексия

 - Что нового и интересного вы узнали на нашем уроке?

 - Будете ли вы пользоваться полученными знаниями?

- Хотелось бы вам еще что-то узнать о кошках и собаках? Откуда вы это сможете узнать?

 - Что понравилось больше всего на уроке?

- Какое настроение было у вас на уроке?

- Я предлагаю вам взять листочки с изображениями кошек и собак и дорисовать им мордочки так, чтобы стало понятно, как вы оцениваете себя.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Про кошек и собак" по окружающему миру 2 класс, образовательная система "Школа России"

Конспект урока "Про кошек и собак" по окружающему миру 2 класс, образовательная система "Школа России"...

Конспект урока "Про кошек и собак" (Окружающий мир, 2 класс)

Конспект урока по теме: "Про кошек и собак"...

Конспект урока "Про кошек и собак", 2 класс

Знакомятся с некоторыми породами собак и кошек, их назначением; «работой», которую выполняют собаки для людей. Научатся по внешним признакам определять наиболее известные породы собак и ко...

Конспект урока "Про кошек и собак"

Ознакомить с некоторыми породами собак и кошек, их назначением; «работой», которую выполняют собаки для людей; научить па внешним признакам определять наиболее известные породы собак и кош...

Конспект урока "Про кошек и собак"-2 класс

Материал для урока окружающего мира-2 класс по теме "Про кошек и собак"....

Конспект урока "Про кошек и собак 2 класс".

ГБОУ СОШ № 270 Санкт-ПетербургаКонспект урокаокружающего мирапо теме:«Про кошек и собак»2 классУчитель: Полякова Елена ВикторовнаКонспект урока окружающего мира по теме:«Про кошек и ...

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема урока: «Про кошек и собак», УМК «Школа России», 2 класс.

Тип урока: “открытие” нового знания Цель урока: ознакомление обучающихся с некоторыми породами кошек и собак....