Конспект урока и презентация по окружающему миру по теме "Звери"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Ильина Юлия Фаритовна

развернутый конспект открытого урока по окружающему миру по теме "Звери" для 2 класса УМК "Перспективная начальная школа" и презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока23.01 КБ
Файл Презентация к уроку2.1 МБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира во 2 классе по УМК «Перспективная начальная школа».

Тема: « Звери».

Цели:

-формирование познавательного интереса учащихся к новы способам действий через использование моделей в учебном сотрудничестве при изучении основных признаков животных разных групп.

-Работать над пониманием детьми новых сведений о жизни, способах питания зверей;

развивать способности сопоставлять и сравнивать основные признаки животных разных групп;

-развитие умений работать с книгой , хрестоматией, рабочей тетрадью;

Планируемые результаты:

предметные :сопоставлять и сравнивать основные признаки животных разных групп; 

личностные : развитие учебно-познавательного интереса при работе с хрестоматией;

метапредметные : регулятивные: определить цель деятельности на уроке с помощью учителя и работать по предложенному плану;

познавательные: составление алгоритма, как результата своей деятельности;

коммуникативные : умение договариваться и работать в паре, в группе;

Учитель

Ученик

I. Орг. момент.

Эмоциональный настрой.

-  Думать – коллективно!

Работать – оперативно!

Спорить – доказательно!

Для всех – обязательно!

II.   Актуализация знаний. Определение темы, постановка целей урока.

- Ребята, над какой темой мы работаем?

- что вы можете рассказать о животных?

- вспомним все, что мы уже изучили о каждой группе

Работа в группах.

- образуйте группы.
- Взяли листочки с пяти строчками и раздаточный материал. Заполните листочки по теме.


- даю вам одну минуту. Время пошло.

- закрепите листочки на доске

Возьмите свои оценочные листы. Найдите цифру один.  Оцените свою работу в группе.

- посмотрите на слайд.

У какой группы возникли трудности?

Почему?

- кто может сформулировать тему сегодняшнего урока?

Определим  цели сегодняшнего урока:  

1. Познакомиться с отличительными признаками зверей.

2. Выяснить на какие группы по способу питания делятся звери.

3. Узнать что-то необычное, интересное о животных этой группы.

III. Деятельность учащихся. Изучение нового материала.

- Отгадайте  загадки.

Рыжий молокозавод день жует и ночь жует,

Ведь траву не так легко переделать в молоко! (Корова)

Лошадь — не лошадь, матрос — не матрос,

Вроде в тельняшке, копыта и хвост. (Зебра)

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь)

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Грызет морковку. (Заяц)

 

Гладишь — ласкается,

Дразнишь — кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит. (Собака)

 - Посмотрите на слайд.

– Что общего у этих животных?

- Итак, первый отличительный признак зверей – наличие шерстяного покрова.

Работа в тетрадях.

- откройте рабочие тетрадочки на стр20 -21.

 Какие животные изображены на рисунках?  Одна?

- что общего у этих животных?

- Кто из вас знает, а как еще можно назвать зверей, выкармливающих своих детенышей молоком?

-  У зверей есть другое название - млекопитающие. Раньше молоко называли млеко, слово млекопитающие состоит из двух корней - млек- и -пит-, что означает “питаться молоком”. Только звери выкармливают своих детенышей молоком.

- Итак,  второй отличительный признак группы зверей. Млекопитающие.

Возьмите оценочные листы. Оцените себя по второму пункту.

- первая цель урока достигнута.

IV. Физминутка.

V.  Формирование новых знаний. Работа в парах.

Вспомните следующую  цель нашего урока.

Возьмите голубой листочек. Кто догадался, что нужно сделать?

Подсказку вы найдете в учебнике на стр.25

- проверьте.

Оцените свою работу в паре под пунктом 3.

- 19 февраля - международный день защиты китов.

- к какой из изученных групп животных  относится кит? Ваши предположения

-Женя готовься.

Выступление учащегося с сообщением о китах.

- Исходя из сообщения Жени, какой вывод мы можем сделать?

- Кит – это млекопитающее, имеющее шерстяной покров поэтому его современные ученые отнесли к группе зверей.

- В наши дни эти удивительные млекопитающие находятся на грани вымирания, а синие киты занесены в международную красную книгу.

- это будет темой нашего следующего урока

- Оцените выступление вашего одноклассника под пунктом 4.

VI. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание.

- Запишите домашнее задание.

 Т. стр. 21-22 №28,29. Сообщение.

- прошу выйти от каждого ряда по одному ученику. Раздайте карточки с названием зверя, про которого вы сделаете сообщение на следующий урок.

- Возьмите оценочные листы. Оцените свою работу на уроке под пунктом 5. Прикрепите оценочный лист на дверку своего шкафчика.

- Жду вас здесь, у доски.

- давайте погладим кита на удачу

- вам понравился урок?

- а нашим гостям? Повернитесь, посмотрите на их лица

- всем спасибо за урок.

-Животные (слайд №1)

- 6 групп перечисляют  (слайд№2)

маркеры

(Синквейн- это пятистрочная стихотворная форма, используемая как эффективный метод развития образной речи, которая позволяет быстро получить результат ).
- 1 гр. насекомые удивительные, многоглазые, жужжат, стрекочут, порхают, 
Их насчитывается больше миллиона.
- 2 гр. - рыбы длинные, круглые, плавают, мечут, молчат

 Колечки чешуи показывают возраст представителей этой группы.
- 3 гр. птицы голосистые, разноцветные, чирикают, крякают, щебечут

Они покорители воздушного океана.
- 4 гр. Земноводные пупырчатые, квакают, хватают

Все представители этой группы хищники.

- 5 гр. пресмыкающиеся ядовитые        ползучие теплолюбивые, опасные, ползают, кусают

Живут в теплых и жарких странах.

- 6 гр. Звери

 У каждой группы на столе маркеры и поле, на котором будет составлен синквейн.
1.______________________
2.______________________

3.______________________
4.______________________
5.______________________
 Рядом с цифрой 1 напишите  слово, которое отвечает на вопрос кто?
Рядом с цифрой 2- слова, которые отвечают на вопрос какие?
рядом с цифрой 3 слова, которые отвечают на вопрос что делают?

Рядом с цифрой 4 из слов составить предложение и приклеить его. Начинать со слова, напечатанного с заглавной буквы. 

На пятой строке вам нужно одним словом передать свое отношение к тому, о ком составляем наш рассказ.

(закрепить на магнитной доске)

(вывести на слайд  оценочный лист. Слайд №3)

(слайд №4)

Цели напечатать на белых листках, закрепить на доске.

На экране появляются фото зверей.(слайд №5) 

- тело этих животных покрыто шерстью…. 

Вывешиваю на другой стороне доски 1 признак. Шерстяной покров.

Названия детенышей выходят на слайде №6

-они кормят своих детенышей молоком.

Повторить вместе, разобрать по слайду№7.

Поработать по составу со словом млекопитающие.

Вывешиваю второй признак на доску. Млекопитающие.

 (вывести на слайд №8  оценочный лист)

Я на доске обвожу цифру 1 первой цели урока.

Под музыку дети изображают зверей: медведь, лиса, заяц, тигр, обезьянки и сели как мышки.

- Заполнить таблицу.

На слайде № 8 появляется заполненная таблица.

(вывести на слайд №9  оценочный лист)

Обвожу цифру 2 цели. Со словом молодцы!!

На слайде фото кита.

Смотрим фильм о ките.        

Показываю красную книгу

(вывести на слайд  оценочный лист)

Дз на слайде.

Раздаю листочки с названиями зверей, про которых нужно подготовить сообщение.  У всех разные звери.

(вывести на слайд  оценочный лист)

Когда все дети соберутся.

На слайде кит.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Окружающий мир 2 класс УМК «Перспективная начальная школа»

Слайд 2

ЖИВОТНЫЕ

Слайд 3

ЖИВОТНЫЕ РЫБЫ ПТИЦЫ ЗЕМНОВОДНЫЕ ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ НАСЕКОМЫЕ ЗВЕРИ

Слайд 4

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ _____________________________________ 1. Вспомнил все необходимые знания. 0 5 2. Могу назвать отличительные признаки зверей. 0 5 3. Распределил зверей по способу питания. 0 5 4. Оцени выступление одноклассника. 0 5 5. Моя работа на уроке. 0 5

Слайд 5

Тема урока: «З вери »

Слайд 7

Рысь с рысятами Собака со щенятами Свинья с поросятами Олениха с олененком

Слайд 8

Молоко Питание М ЛЕК О ПИТ АЮЩИЕ Питаются молоком

Слайд 9

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ _____________________________________ 1. Вспомнил все необходимые знания. 0 5 2. Могу назвать отличительные признаки зверей. 0 5 3. Распределил зверей по способу питания. 0 5 4. Оцени выступление одноклассника. 0 5 5. Моя работа на уроке. 0 5

Слайд 11

Способ питания Пример

Слайд 12

Способ питания Пример Растительноядные Олень Насекомоядные Еж Хищники Лиса Всеядные Белка

Слайд 13

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ _____________________________________ 1. Вспомнил все необходимые знания. 0 5 2. Могу назвать отличительные признаки зверей. 0 5 3. Распределил зверей по способу питания. 0 5 4. Оцени выступление одноклассника. 0 5 5. Моя работа на уроке. 0 5

Слайд 14

19 февраля – день защиты китов .

Слайд 15

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ _____________________________________ 1. Вспомнил все необходимые знания. 0 5 2. Могу назвать отличительные признаки зверей. 0 5 3. Распределил зверей по способу питания. 0 5 4. Оцени выступление одноклассника. 0 5 5. Моя работа на уроке. 0 5

Слайд 16

Домашнее задание: Тетрадь стр.21-22 №28,29 Сообщение

Слайд 17

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ _____________________________________ 1. Вспомнил все необходимые знания. 0 5 2. Могу назвать отличительные признаки зверей. 0 5 3. Распределил зверей по способу питания. 0 5 4. Оцени выступление одноклассника. 0 5 5. Моя работа на уроке. 0 5

Слайд 18

Домашнее задание: Т. стр. 21-22 №28,29. Сообщение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе. " У лесного озера"

Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе....

Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе. " У лесного озера"

Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе....

Конспект урока с презентацией по окружающему миру 3 класс "Весенние изменения в природе".

ТЕМА: ВЕСЕННИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. ОБОБЩЕНИЕ.ЦЕЛЬ: ОБОБЩИТЬ НАБЛЮДЕНИЯ ДЕТЕЙ ЗА ВЕСЕННИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В НЕЖИВОЙ И ЖИВОЙ ПРИРОДЕ. ЗАДАЧИ: РАЗВИВАТЬ ИНТЕРЕС К НАБЛЮДЕНИЯМ ЗА ПРИРОДНЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ...

План - конспект урока с презентацией по окружающему миру в 3 классе по теме "Водоём - природное сообщество".

Предлагаю вашему вниманию разработку урока с презентацией по окружающему миру в 3 классе по теме "Водоём - природное сообщество". Автор учебника Н.Ф. Виноградова. Урок носит проблемный и исследователь...

Конспект урока с презентацией по окружающему миру, тема Африка

КОНСПЕКТ УРОКА  «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕРИКАМ И ОКЕАНАМ. АФРИКА» УМК «Гармония», О. Т. Поглазова «Окружающий мир» 4 класс...

Конспект урока и презентация по окружающему миру (История и обществознание) - 4 класс "Новейшее время".

Этот урок окружающего мира и презентация (История и обществознание) в образовательной системе "Школа 2100" - 4 класс. На этом уроке по теме "Новейшая история"  равно как и на других уроках р...