Рабочая программа по окружающему миру 1 класса ("Перспектива")
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему

Оксана Анатольевна Плотникова

Данная рабочая программа по окружающему миру 1 класса составлена на 2018-2019 учебный год по программе "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _rabochaya_programma_po_okr_miru_1_klass_2017-18_1.doc181.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Софьинская средняя общеобразовательная школа

                                                                       

Утверждаю

                                                                         Директор МБОУ Софьинской сош

 _______________И.А. Волхонская

Приказ № _____ от_________2018 г.

                                                                                                                                                                                           

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по окружающему миру

1 Б  класс

(базовый уровень)

учебник «Окружающий мир 1», под редакцией А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой,

издательство «Просвещение», 2014 год

Составитель Плотникова Оксана Анатольевна,

учитель начальных классов

2018 год

  1.  Планируемые результаты освоения учебного предмета «  Окружающий мир» в 1 классе

       Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы    начального общего образования:

Личностные результаты: 

У  обучающегося будут сформированы:

  • основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

 Обучающийся получит возможность для формирования:

  • самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  • навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  1. Регулятивные УУД

 Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия.

 Обучающийся получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
  1. Познавательные УУД

  Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • устанавливать аналогии.

 Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ.
  1. Коммуникативные УУД

 Обучающийся научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнёра;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

 Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты

 Обучающийся научится:

  • различать природу и культуру;
  • различать живую и неживую природу;
  • отличать человека от других живых существ и понимать его особое место в окружающем мире;
  • различать некоторые внешние признаки в облике людей разного возраста;
  • соотносить внешние признаки в облике людей разного возраста;
  • соотносить внешние признаки в облике людей разного возраста;
  • соотносить внешние признаки в облике человека и особенности его внутреннего мира, которыми являются природа, культура, люди;
  • распознавать и называть комнатные растения;
  • ухаживать за комнатными растениями на основе практической деятельности;
  • различать деревья, кустарники, травянистые растения;
  • устанавливать связь живой  и неживой природы, природы, культуры и деятельности человека;
  • называть наиболее распространенные растения своей местности;
  • различать культурные и дикорастущие растения;
  • различать лиственные и хвойные растения;
  • называть некоторые растения ботанического сада, животных зоопарка;
  • отличать животных от растений;
  • называть фрукты, овощи, ягоды;
  • распознавать наиболее распространенные виды аквариумных рыбок;
  • перечислять группы животных и их существенные признаки;
  • различать домашних и диких животных;
  • приводить примеры растений и животных из Красной книги России и Красной книги своего региона;
  • называть, сравнивать и следовать правилам поведения в старинных заповедных местах и современных заповедниках;
  • приводить примеры развивающих игр, в том числе игр народов своего края;
  • ухаживать за животными – собаками и кошками;
  • называть бытовые приборы и опасности, связанные с ними;
  • правильно общаться с огнем, водой, электроприборами в доме;
  • определять значение слов «земляки», «горожане», «односельчане»;
  • правильно называть родной город(село); иметь первичные  представления о его историческом прошлом;
  • определять ближайшие родственные связи в семье;
  • работать с семейным архивом как с одной из основных ценностей семьи;
  • называть пословицы о семье, отце, матери, в том числе в творчестве народов своего края;
  • перечислять известные профессии и соотносить их с необходимыми для каждой из них качествами и способностями человека;
  • определять особую значимость в культурной преемственности профессии учителя как наставника в жизни;
  • понимать особую значимость в развитии человека таких просветительских учреждений, как библиотеки и музеи, определять значение книги, музейного предмета для расширения знаний об окружающем мире;
  • узнавать государственную символику Российской Федерации, иметь первичное представление о соотношении символических образов флага, герба, гимна  с ценностями, традиционными для России;
  • определять достопримечательности Москвы и своего региона;
  • определять некоторые особенности традиционной культуры народов своего края;
  • находить место России на земном шаре.

 Обучающийся  получит возможность научиться:

  • осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдение правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе;    
  • пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции для своего самочувствия и сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила правильного питания и личной гигиены;                                                                                                                                                                                    
  • осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;            
  • выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;                                                                                                                                                                                              
  • ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее;                        
  • проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке в школе.

  1. Содержание учебного предмета

66 часов в год, 2 часа в неделю.

I  «Мы и наш мир» (11ч)

Что такое окружающий мир. Дорога в школу — дорога к открытию мира.

Мир — это всё, что нас окружает. И мы сами — часть мира.

Учебный комплект (учебник, рабочая тетрадь) — наш помощник в дороге к открытию окружающего мира.

Правила поведения пешехода на дороге из дома в школу и обратно. Безопасный маршрут от дома до школы. Домашний адрес и адрес школы. Распорядок дня.

Природа. Наш мир — это природа, культура и мы, люди. Природа — это всё, что нас окружает, но не создано руками человека.

Неживая и живая природа. Неживая и живая природа. Солнце, звѐзды, воздух, вода, камни — неживая природа. Растения, грибы, животные — живая природа. Особое место человека в мире живой природы. Связи между неживой и живой природой.

 Культура. Культура. Объекты культуры. Предметы культуры, созданные из природных материалов, и произведения культуры, которые созданы человеком с помощью голоса и речи, движений тела, музыкальных инструментов. Древние способы хранения и передачи произведений культуры в памяти. Современные способы фиксации произведений культуры на различных носителях. Старинные и современные предметы и произведения культуры, в том числе народов своего края.

 Природа в творчестве человека. Виды природных материалов, из которых делают объекты культуры. Образы живой и неживой природы, воспроизведѐнные в произведениях культуры, в том числе народов своего края.

Мы — люди. Мы — это я и другие люди, живущие в согласии друг с другом. Разные народы Земли. Многообразие и красота внешнего облика людей разного возраста, этнической принадлежности. Наиболее яркие особенности традиционного костюма, музыкально-поэтического творчества.

 Как мы общаемся с миром. Наш мир — это все, что мы любим, понимаем, знаем. Восприятие человеком красоты и своеобразия окружающего мира с помощью пяти чувств. Роль органов чувств в восприятии особенностей и красоты окружающего мира.

Признаки, отличающие человека от других живых существ (человеческая речь, память, мышление). Произведения отечественных художников и А.С. Пушкина как отражение красоты окружающего мира.

Люди — творцы культуры. Люди — творцы культуры. Добрые дела на общую пользу и радость всех: подготовка подарков детям из детского сада, детского дома, своим товарищам в классе. Правила совместной работы. Красота человеческого труда.

Радость творчества и общения друг с другом.

II «Наш класс» (14ч)

Наш класс в школе.  Мы в классе — это я, мои одноклассники, наш учитель. Отношения в классе между одноклассниками, между учащимися и учителем. Школа — содружество детей и взрослых; мир, согласие, дружба, взаимопомощь в классе и школе. Объекты природы и предметы культуры в классной комнате. Классная комната и письменные принадлежности в старину, в том числе народов своего края.

Мы — дружный класс. Мы в классе — это я, мои одноклассники, наш учитель. Отношения в классе между одноклассниками, между учащимися и учителем. Школа — содружество детей и взрослых; мир, согласие, дружба, взаимопомощь в классе и школе.

Внимание к сверстникам, одноклассникам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке. Профилактика переутомления, травмоопасных ситуаций и вредных привычек. Правила безопасного поведения в школе. Упражнения для профилактики переутомления глаз и мышц тела.

Учитель — наставник и друг. Учитель — наставник и друг. Правила поведения в классе и школе, организация труда и отдыха. Оценка великой миссии учителя в культуре народов России и мира. Образ учителя в искусстве и жизни (Н.П. Богданов-Бельский. «Устный счѐт»: русский педагог С.А. Рачинский; учитель по рассказам родителей учащихся).

Как ухаживать за комнатными растениями. Условия, необходимые комнатным растениям для жизни. Способы и средства ухода за комнатными растениями.

 Что растѐт у школы. Разнообразие растений возле школы. Деревья, кустарники, травянистые растения (травы). Наиболее распространѐнные представители этих групп растений, встречающиеся возле школы.

Мир за стеклянным берегом. Аквариум и его роль в классе, школе. Условия, необходимые для жизни обитателей аквариума. Способы и средства ухода за аквариумом. Разнообразие обитателей аквариума (растения, рыбы, улитки).

Кто ещё у нас живёт? Живой уголок школы и его обитатели (птицы, зверьки и др.). Условия, необходимые для жизни обитателей живого уголка, уход за ними. Ответственность человека за жизнь и благополучие обитателей живого уголка.

 Какие бывают животные. Группы животных: насекомые, рыбы, птицы, звери, их существенные признаки.

Делу — время. Распорядок учебного дня — разумное чередование учебной работы и отдыха. Важность организации труда в классе. Необходимость порядка в работе, выполнения правил поведения в классе и школе во время уроков. Проведение дидактической игры, моделирующей безуспешный и успешный ход работы игровых персонажей.

Книга — наставник и друг. Книга — первый помощник в учѐбе с давних времен. Первоначальное знакомство с историей книгопечатания, с внешним образом старинных книг, с фрагментами их содержания. Роль и место книги в жизни человека и человечества.

Потехе — час. Игры — наше культурное богатство; роль игры в сохранении здоровья. Детские игрушки и детский фольклор — школа развития и общения. Правила игрового поведения — залог успешной совместной игры, способ дружеского общения друг с другом, метод физического, умственного, эстетического и этического развития.

Потехе — час. Игры во время переменок, на уроке физкультуры, в группе продлѐнного дня — наше культурное богатство; роль игры в сохранении здоровья. Мир детских игрушек и детского фольклора.

ΙΙΙ «Наш дом и семья» (15ч)

Мы в семье. Мы в семье — это я и мои родные. Отношения в семье: любовь к детям, уважение к старшим, взаимопонимание и взаимопомощь. Родословное древо. Семейный архив и реликвии — семейная память. Термины ближайшего родства, в том числе на языках народов своего края (мать, отец, дедушка, бабушка, дочь, сын, сестра, брат, внук, внучка).

 Моя семья — часть моего народа. Я и члены моей семьи — часть моего народа. Культура моего народа (рукотворная и нерукотворная) хранится в семье и передаѐтся от одного поколения к другому. Схема родословного древа. Пословицы и поговорки о семье и еѐ членах, в том числе из творчества народов своего края. Ласкательные формы терминов родства в семейном обиходе (например, мамуля, папуля, бабуля, дедуля, дочушка, сыночек и др.). Старинные семейные традиции народов своего края, предметы быта, народные сказки, былины, предания в семье. Встречи с родственниками детей.

Природа в доме. Растения и животные в нашем доме, их разнообразие и значение в нашей жизни. Наше отношение к домашним растениям и животным. Мой дом, его обустройство, окружающая природа. Мои друзья, соседи. Достопримечательности моей улицы.

Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество. Значение воды, газа, электричества в нашем доме. Путь воды в дом из подземных и поверхностных источников. Добыча и доставка в наш дом газа. Производство электричества на электростанциях и его путь в дом. Основные правила безопасности при обращении с водой, газом, электричеством в быту.

Красивые камни в нашем доме. Как рождаются вещи (превращение природных материалов в изделия благодаря труду людей). Красивые камни в нашем доме; изделия из камня — соединение красоты природы, фантазии и мастерства людей.

Камни — часть неживой природы. Разнообразие и красота камней и изделий из них.

Комнатные растения у нас дома. Комнатные растения у нас дома. Разнообразие комнатных растений. Комнатные растения в нашем доме, их названия, особенности внешнего вида. Помощь взрослым в уходе за комнатными растениями.

Выйдем в сад. Сад – участок земли, засаженный деревьями, кустами, цветами; огород – участок земли под овощами, обычно вблизи дома. Понятия «дерево», «кустарник»,«травянистое растение» на примере садовых культур. Отличие фруктов и ягод. Помощь взрослым в огородных (садовых) работе.

Овощи и фрукты на нашем столе. Полезные свойства овощей и фруктов. Важность витаминов, их польза для организма человека.

Про хлеб и кашу, про чай и кофе. Как появляются на столе хлеб и каша, чай и кофе. Народные традиции отношения к хлебу.

 Дикорастущие и культурные растения. Отличие культурных и дикорастущих растений. Сорта культурных растений. Важность культурных и дикорастущий растений в жизни человека.

 Собака в нашем доме. История появления рядом с человеком домашней собаки. Породы собак. Способы и средства ухода за собакой. Наши взаимоотношения с собаками.

Кошка в нашем доме. . История появления рядом с человеком домашней  кошки. Породы кошек. Способы и средства ухода за кошкой. Наши взаимоотношения с кошками.

Дикие и домашние животные. Наши коллекции: фигурки животных, игрушки, изображающие животных, и т. д. — соединение образов природы и творчества человека. Польза домашних животных. Правила ухода за домашними животными.

С утра до вечера. Ритм жизни в семье — основа здорового образа жизни. Режим дня, личная гигиена, правильное питание, правила обращения с домашней утварью и бытовыми электроприборами, безопасное поведение на улице.

ΙV «Город и село» (14 ч)

Мы в городе, селе. Дидактическая игра – путешествие в прошлое старинных русских городов, сел, знакомство с их жителями. Старинные и современные занятия и дела горожан и сельских жителей. Жители сел – хранители непосредственной связи человека с природой, землей – кормилицей.

 Красота любимого города, родного села. Облик российских городов и сел, значение и происхождение их названий. Связь названий с особенностями окружающей природы, с памятью о соотечественниках. Экскурсия по родному селу.

Природа в городе. Природа в городе — источник красоты, здоровья, хорошего настроения. Знакомство с новостройками, достопримечательными города.

Что растет в городе. Разнообразие растений города. Различия лиственных и хвойных деревьев. Польза в озеленении городов.

Чудесные цветники. Роль цветников в жизни города. Разнообразие растений цветника. Цветники нашего города.

В ботаническом саду. Ботанический сад — царство удивительных растений, созданное человеком. Парки, скверы, заповедные места края — наше общее культурное богатство. Разнообразие животных парка, необходимость бережного отношения к ним.

Кто живет в парке. Разнообразие животных парка. Роль животных парка в нашей жизни как мы можем помочь обитателям парка.

В зоопарке. Зоопарк — живой музей под открытым небом. Правила поведения в зоопарке.

Войдём в музей. Роль музеев и библиотек в нашей жизни. Музейные экспозиции. Читальные залы и хранилища книг в библиотеках. Правила поведения в музеях и библиотеках.

Мы помним наших земляков. Понятия : памятные места, памятники, реликвии. Названия улиц, площадей – наша память о прошлом.  Ритуалы и знаки памяти: возложение венков, цветов, салют, минута молчания.

Все профессии важны. Профессия земледельца в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценности. Качества, которыми должен обладать мастер того или иного дела, профессионал.

V «Родная страна» (8 ч).

Россия – наша Родина. Мы в стране — это я и мои соотечественники. Россия — наша Родина. Символы России: флаг, герб, гимн.

Москва – столица России. Москва — столица России. Москва в прошлом и настоящем. Москва на карте России. Присловья о Москве. Герб Москвы. Заочное путешествие в центр Москвы.

Мы – семья народов России. Любовь к Отечеству, знание его прошлого — норма жизни культурного человека. Семья народов России — наше великое достояние. Костюмы и обычаи разных народов. Куклы народов России: о чѐм они рассказывают? Пословицы народов России: чему они учат? (Все народы ценят трудолюбие, любовь к детям, уважение к старшим, честность, верность дружбе и данному слову, чувство долга.) Взаимное уважение народов России — основа мира и согласия в стране.

Природа России. Природа России — основа нашей жизни, наше великое богатство. Разнообразие и красота природы России. Охрана природы. Красная книга России.

Охрана природы. Отрицательное воздействие человека на природу и его последствия. Меры по охране природы.

Красная книга России. Что такое Красная книга России.  Растения и животные из Красной книги России, причины сокращения их численности и меры охраны.

Заповедные тропинки. Заповедники. Старинные народные правила охраны природы, ставшие законами современных заповедников. Правила поведения в заповедниках.

VΙ «Человек и окружающий мир» (4ч).

Взгляни на человека.  Человек – это целый мир. Внешний облик человека. Внутренний мир человека. Влияние внутреннего мира на внешний облик, внешнего облика на внутренний мир.

Всему свой черед.  Ритм человеческой жизни: детство, молодость, зрелые годы, старость. Изменение внешнего  и внутреннего мира человека в разные периоды его жизни, отражение этих изменений в изобразительном искусстве.

У каждого времени - свой плод. Сопоставление ритма человеческой жизни с ритмом жизни природы. В творчестве разных народов.

Я – часть мира. Каждый из нас – целое и часть мира. Влияние каждого из нас на мир вокруг. Мир – красота и добро в жизни природы и человека.

  1.  Тематическое планирование.

тема

количество часов

1

Мы и наш мир

11

2

Наш класс

14

3

Наш дом и семья

15

4

Город и село

14

5

 Родная страна

8

6

Человек и окружающий мир

4

Итого

66

 

Приложение 1

Календарно-тематическое планирование

 номера уроков

 наименование тем

кол-во часов

дата

дата

 план

 факт

I «Мы и наш мир»

11

1

 Инструктаж по технике безопасности.

Что такое окружающий мир.

1

04.09

2

Природа.

1

06.09

3

Неживая и живая природа.

1

11.09

4

Культура.

1

13.09

5

Природа в творчестве человека.

1

18.09

6

Мы – люди.

1

20.09

7

Как мы общаемся с миром.

1

25.09

8

Люди-творцы культуры.

1

27.09

9

Мы и наш мир.

1

02.10

10

Природа. Опасные и чрезвычайные ситуации.

1

04.10

11

Обобщающий урок по теме «Мы и наш мир». Экскурсия.

1

09.11

II «Наш класс»

14

12

Наш класс в школе.

1

11.10

13

Мы –  дружный класс.

1

16.10

14

Учитель –  наставник и друг.

1

18.10

15

Природа в классе.

1

23.10

16

Как ухаживать за комнатными растениями.

1

25.10

17

Что растёт у школы.

1

06.11

18

Что растет у школы (экскурсия).

1

08.11

19

Мир за стеклянным берегом.

1

13.11

20

Кто еще у нас живет?

1

15.11

21

Какие бывают животные.

1

20.11

22

Делу – время.

1

22.11

23

Книга – наставник и друг.

1

27.11

24

Потехе – час.

1

29.11

25

Обобщающий урок по теме «Наш класс».

1

04.12

ΙΙΙ  «Наш дом и семья»

15

26

Мы в семье.

1

06.12

27

Моя семья – часть моего народа.

1

11.12

28

Природа в доме.

1

13.12

29

Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество.

1

18.12

30

Красивые камни в нашем  доме.

1

20.12

31

Комнатные растения у нас дома.

1

25.12

32

Выйдем в сад.

1

27.01

33

Овощи и фрукты на нашем столе.

1

10.01

34

Про хлеб и кашу, про чай и кофе. Инструктаж по технике безопасности.

1

15.01

35

Дикорастущие и культурные  растения.

1

17.01

36

Собака в нашем доме.

1

22.01

37

Кошка в нашем доме.

1

24.01

38

Дикие и домашние животные.

1

29.01

39

С утра до вечера.

1

31.02

40

Обобщающий урок по теме  «Наш дом и семья».

1

05.02

ΙV «Город и село»

14

41

Мы в городе.

1

07.02

42

Мы в селе.

1

19.02

43

Красота любимого города.

1

21.02

44

Красота родного села.

1

26.02

45

Природа в городе.

1

28.03

46

Что растет в городе.

1

05.03

47

Чудесные цветники.

1

07.03

48

В ботаническом саду.

1

12.03

49

Кто живет в парке.

1

14.03

50

В зоопарке.

1

19.03

51

Войдем в музей.

1

21.03

52

Мы помним наших земляков.

1

02.04

53

Все профессии важны.

1

04.04

54

Обобщающий урок по теме «Город и село».

1

09.04

V «Родная страна

8

55

Россия – наша Родина.

1

11.04

56

Москва – Столица России.

1

16.04

57

Мы – семья народов России.

1

18.04

58

Природа России.

1

23.04

59

Охрана природы.

1

25.04

60

Красная книга России.

1

07.05

61

Заповедные тропинки.

1

14.05

62

Обобщающий урок по теме «Родная страна».

1

16.05

VΙ «Человек и окружающий мир»

4

63

Взгляни на человека.

1

21.05

64

Всему свой черед.

1

23.05

65

У каждого времени – свой плод.

1

28.05

66

Я – часть мира.

1

28.05

ИТОГО

66

Согласовано                                                                                                                                    

Заместитель директора по УВР  

 _________Е.А. Грачева    

 «____» __________________2018 г.    

                                                                                             

Согласовано

на заседании ШМО учителей  начальных классов

Протокол от «____» ___________2018г.   №___      

Руководитель ШМО _________________  Е.Н.Боцвина

Приложение 2

Лист корректировки рабочей программы

№ п/п

класс

название раздела, темы

дата проведения по плану

причина корректировки

корректирующие мероприятия

дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру УМК Перспектива 1 класс

Рабочая программа составлена на 2012-2013 учебный год по учебнику Плешакова...

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Перспектива", 2 класс

Программа содержит планирование по курсу с основами формирования УУД младших школьников....

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Перспектива". 2 класс.

Рабочая программа - индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательн...

рабочая программа по окружающему мире УМК Перспектива 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру УМК Перспектива для первого класса разработана на основе требования ФГОС...

рабочая программа по окружающему мире УМК Перспектива 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру УМК Перспектива для первого класса разработана на основе требования ФГОС...

Рабочая программа по окружающему миру УМК Перспектива 4 класс

В соответствии с п.19.5 ФГОС НОО (в редакции   Приказа  Минобрнауки России от 29.12.2014 г. №1643)  рабочая программа включает восемь разделов:пояснительную записку, в которой...

Рабочая программа по окружающему миру-УМК " Перспектива" 1 класс

Программа «Окружающий мир» создана с опорой на культурологические принципы, понятия, категории, которые гармонично объединяют естественно-научные знания  и опыт гуманитарных наук. Ведущей с точки...