Урок по окружающему миру. Школа России. 3 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Карташова Наталья Анатольевна

Данный урок расчитан на 40 минут. Тема: "Многообразие растений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_3_klass.docx266.23 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект урока по окружающему миру 3 класс

Программа: Школа России

Учитель начальных классов: Карташова Наталья Анатольевна

Цель урока: создать условия для усвоения детьми новой информации об основной классификации растений; рассмотреть особенности каждой группы растений их сходство и различие.

Задачи:

Образовательная: познакомить учащихся с группами растений и их признаками (по которым можно различить растения разных групп);

Развивающая: учить наблюдать, анализировать, сравнивать и обобщать полученные знания;

Воспитательная: воспитывать умение работать в парах; любовь и бережное отношение к природе.

Коммуникативные УУД: Уметь донести свою позицию до собеседника, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения (совместно с учителем); проговаривать предстоящую работу на уроке,

Познавательные УУД: Формировать умение извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Место урока в теме: изучение и закрепление нового материала

Материалы к уроку: учебник; рабочие листы; фотографии представителей каждой группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные и цветковые растения; гербарий; текст о каждой группе растений.

Оборудование: презентация «Разнообразие растений», мультимедийный комплекс, видеофрагменты мультфильма.

Планируемый результат

Дети учатся:

  • выделять существенные признаки основных групп растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные и цветковые растения;
  • искать необходимую информацию о растениях в процессе самостоятельной совместной работы в парах.

Умения, характеризующие достижение результата:

  • различать такие группы, как водоросли, мхи, папоротники, хвойные и цветковые растения, по их существенным признакам – по строению растения (наличию или отсутствию какого-либо органа);
  • узнавать растения различных групп (водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения) по описанию, фотографиям, гербарию;
  • выдвигать гипотезы и обосновывать их;
  • составлять план работы;
  • собирать необходимую информацию из разных источников;
  • анализировать, классифицировать найденную информацию.

Ход работы

Этап работы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Приложение

  1. Актуализация знаний. Мотивация.

Сколько здесь везде простора:

Ели, тополя растут,

Здесь цветов ковры-узоры

На земле под небом ткут.

Сколько здесь березок белых,

Лип, черемух и рябин,

Иволг нежные напевы

И пьянит вокруг жасмин.

Сколько красок, сколько лета!!!

И гудит о чем-то шмель.

И летит, летит планета,

Распахнув в природу дверь.

Здравствуйте ребята и гости нашего урока. Меня зовут Наталья Анатольевна. Сегодня урок окружающего мира у вас проведу я. Хочется пожелать вам успехов в нашей общей работе и положительных эмоций от занятия.

Слушают учителя.

Демонстрируют готовность к уроку.

Слайд № 1

II. Самоопределение деятельности.

С самого детства нам приходится наблюдать за миром-быть наблюдателями, исследовать его – быть исследователями, изучать его – быть учеными. Я предлагаю вам сегодня применить все свои знания и умения на нашем уроке. А начнем мы с того, что понаблюдаем за одной маленькой девочкой. Когда будем просматривать фрагмент мультфильма.

У вас на столах лежат чистые листы бумаги

Вам необходимо будет записать на них известные вам названия растений, которые встретятся главной героине по пути.

Давайте возьмем ручки и приготовимся к просмотру.

Смотрят фрагмент мультфильма. Делают записи

http://s2.dmcdn.net/kFAE0/1280x720-Af2.jpg

Ребята удалось ли вам справиться с заданием? Какие растения встречались Маше по дороге? Смотрите, сколько много растений, какое разнообразие.

Дети читают свои записи.

Давайте с вами вместе определим, о чем мы будем сегодня говорить на уроке?

Сформулируем тему?

Ответы детей. Мы будем изучать растения.

Совершенно верно. Тема нашего сегодняшнего урока

многообразие растений

Предложение

детей

Тема вывешивается на доску

Ребята попробуем поставить  цель урока?

Предложение

Детей

Познакомиться с разнообразием растений

Цель вывешивается на доску

3. Работа по теме

Я хочу предложить вам такой план работы на сегодняшний урок

  1. Познакомиться с информацией о растениях. (Для этого нам понадобится учебник, дополнительная информация в распечатках)
  2. Поработать с таблицей и гербариями
  3. Подготовить устный ответ
  4. Выступить
  5. «Оживить» книгу
  6. Обсудить результаты. Что у нас получилось.

Все это есть у вас на партах

Алгоритм на доску

А сейчас обратите внимание что у меня в руках.

Ответы детей

Совершенно верно книга. Но это не простая книга. Она не живая. Так как все страницы в ней чистые.  Наша с вами задача дать жизнь этой книге, для этого нам будет необходимо заполнить ее страницы, собрав необходимый материал.

Книга

Введение в тему урока

И к ее оживлению мы приступим прямо сейчас. Ребята, ответьте мне на вопросы.

Ученые утверждают, что растения это живые существа. Правда ли это?

Ответы детей.

Дышат

Размножаются

Питаются

Развиваются

Умирают.

Ответ в конверте.

Спасибо за ответы. Мы сейчас узнаем правильный ответ.

У  кого на парте лежит конверт № 1

Прочитайте что там написано

Вы молодцы. Сейчас мы заполним 1 страницу нашей волшебной книги.

Дети читают правильный ответ.

Наклеивают его на 1 страницу

А что дают растения человеку?

У кого на парте конверт № 2.

Прочитайте правильный ответ. Молодцы. Заполним вторую страницу?

Ответы детей

Пищу, для промышленности, для строительства, для животных.

Ученик наклеивает в книгу.

А сейчас посмотрите на слайд? Что вы видите?

Ответы детей

Фото различных групп растений

Вы знаете название этих растений?

Что их объединяет? Так вот ребята оказывается это растения представители разных групп. И Маша из мультфильма об этом не знала

Сможете ли вы назвать эти группы?

Откроем Конверт № 3

Молодцы. Наклеим все эти группы в содержание книги.

Мох, водоросль, сосна, клевер, папоротник.

Это все растения из разных групп.

Водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые.

Книга

Водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые.

Из чего могут состоять растения?

Ваши предположения?

Откроем конверт № 4.

Ответы детей

Что это за наука изучает растения?

Откроем конверт № 5 Отлично ребята. Наша книга начала оживать.

Ответ детей. Ботаника.

Ребята, сегодня  вы будите выступать в роли ботаников. Одна группа детей будет исследовать водоросли, вторая, мхи, третья папоротники, четвертая – хвойные растения и пятая цветковые.

Вы заполните свою таблицу «Из чего состоят растения» После чего составим общую таблицу. Которая будет висеть на доске для сравнения.  

У вас на столах лежит план помощник вашего ответа. Заполните его. И начнем выступление.  Приступаем к работе.

Слушают учителя

Приступают к работе

Закрепление изученного материала

Итак, закончили работу. Внимательно посмотрим на сводную таблицу.  В каждой группе растений есть отличительные признаки благодаря которым мы сможем распознать растение. Какие, мы узнаем из ваших ответов.

Заполнение общей таблицы

На доске таблица

Защита творческих работ

Для защиты группы водорослей приглашается один из учащихся.

Защиту проводим таким образом. Цель работы, какими источниками пользовались, что узнали.

Наклеиваем полученную информацию в нашу книгу.

Защита на листах.

Вот и наша с вами книга о Многообразии растений ожила. На ее страницах появилась информация о растениях. Теперь она готова давать знания другим учащимся вашей школы

Подведение итогов

Давайте закрепим наши знания и ответим на вопросы

На какие группы делятся растения

Приведите примеры

А теперь, поработав, как настоящие ботаники, обладая научными знаниями об отличительных признаках растений, сможем ли мы помочь Маше растения разделить на группы. Вернемся к тем записям которые мы делали в начале урока.

Давайте эти растения определим в группы. Кто готов

Ответы детей

Рефлексия.

А в заключении вы получили маленькие листочки.

Синквейн. На маленьком листочке бумаги предлагаю заполнить 5 строчек:

1-я строка – одно имя существительное (тема);Растение

2-я строка – два прилагательных (по теме); красивые, разные

3-я строка – три глагола по теме; дышат, размножаются, развиваются

4-я строка – предложение по теме; растение в природе очень разнообразно

5-я строка – заключительное слово или фраза.по теме. Красота.

Итак, наш урок завершается. Я прошу вас, ребята, оцените свои итоги работы на уроке, дополняя предложения:

Как вы думаете, удалось ли нам достичь цели урока?

Мне удалось сегодня …

Меня удивило …

Мне понравилось …

Я порадовался за …

Я могу похвалить себя за …

Домашнее задание        У стр 69-73. Т стр 31 № 7,8

Ответы детей

На доске надписи

Давайте заполним итоговую таблицу и сформулируем ответ на наш вопрос

Группа

Корень

Стебель

Лист

Цветок

Плод

Семена

Водоросли

-

-

-

-

-

-

Мхи

-

+

+

-

-

-

Папоротники

+

+

+

-

-

-

Хвойные

+

+

+

-

-

+

Цветковые

+

+

+

+

+

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру в 4 классе по программе « Школа России» Тема : « Патриоты России».

Это урок обобщения и систематизации.   Урок решения практических ,проектных задач.Урок поможет: подготовить учащихся к самостоятельному определению личностного представленияоб основополагающих по...

Технологическая карта урока по окружающему миру «Школа России» Плешаков А.А., 1 класс. Тема урока: "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?"

Разработка урока(технологическая карта) и презентация урока с использованием технологии критического мышления....

Технологическая карта урока по окружающему миру «Школа России» Плешаков А.А., 1 класс Тема урока: Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Тип урока:изучение  и первичного закрепления новых знанийФормы урока: фронтальная, парная, индивидуальная.Технологии:- технология развития критического мышления учащихся;- технология формирования...

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Наша Родина - Россия» УМК «Школа России»

Тема: Наша Родина – Россия.Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)...

Конспект урока по окружающему миру для 3 класса по теме "Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич" (УМК "Школа России") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич»Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с =городами Золотого ко...

Конспект урока по окружающему миру для 3 класса по теме "Золотое кольцо России. Ярославль, Кострома, Плёс" (УМК "Школа России") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Золотое кольцо России. Ярославль, Кострома, Плёс».Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с городами Золотого кольца России и некоторыми ...