Рабочая программа надомного обучения 7 класс "Окружающий социальный мир" (СИПР)
рабочая программа по окружающему миру на тему

Рабочая программ для обучающихся с глубокой умственной отсталостью, надомное обучение 7 класс (СИПР)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_sotsialnyy_mir.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа  по предмету «Окружающий социальный мир» составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  на основе «Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями».

Важным аспектом обучения детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с ТМНР является расширение представлений об окружающем природном мире. Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природный мир» рассчитан на формирование у обучающихся представлений о природе, её многообразии, о взаимосвязи живой, неживой природы и человека.

 Цель предмета: 

  • формирование представлений о человеке, его социальном окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения.

 Задачи предмета:

  • знакомство с явлениями социальной жизни (человек и его деятельность, общепринятые нормы поведения),
  • формирование представлений о предметном мире, созданном человеком (многообразие, функциональное назначение окружающих предметов, действия с ними).

Результаты освоения учебного предмета

 Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к  саморазвитию,  сформированность  мотивации к   обучению и познанию и  отражают умения:  

Предметными результатами изучения курса «окружающий природный мир»   является формирование базовых учебных действий (БУД).

Регулятивные БУД:

- проговаривать  последовательность действий на уроке за учителем, умение выполнять инструкции педагога.                            

Познавательные БУД:

-формирование представления о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах, о транспорте;
-умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме, на улице, в транспорте, в общественных местах;
- иметь представления о деятельности и профессиях людей.

Коммуникативные БУД:

- безопасное поведение дома, во дворе, на улице, на транспорте;

- слушать и понимать речь других. 

Место предмета в учебном плане

В учебном плане предмет представлен с расчетом по 2 часа в неделю, 34 часа- очно, 34 часа- заочно.

Календарно - тематическое планирование

«Окружающий социальный мир»

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

очно

заочно

1

Школа,  правила поведения в  школе.

1

1

2

Школьные принадлежности: ранец, учебник, тетрадь, дневник, карандаш, фломастер.

1

1

3

Типы домов (одноэтажный (многоэтажный) каменный (деревянный), городской (сельский, дачный), части дома.

1

1

4

Помещения квартиры (комната, прихожая, кухня, ванная комната, балкон).  

1

1

5

 Аудио, видеотехники и средствах связи (телефон, компьютер, планшет).

1

1

6

Правила поведения в доме и квартире, дворе.

1

1

7

Электробытовые приборы (телевизор, утюг, микроволновая печь электрический чайник).  

1

1

8

Соблюдение  правил техники безопасности при пользовании электробытовыми приборами.

1

1

9

Предметы мебели (стол, стул, диван, шкаф, полка, кресло, кровать).

1

1

10

Предметы  посуды (тарелка, стакан, ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода, чайник).

1

1

11

Предметы интерьера (светильник, зеркало, штора, скатерть, ваза).

1

1

12

Напитки (вода, чай, сок, какао, лимонад, компот).

1

1

13

Молочные продукты (молоко, йогурт, творог, сметана, масло, мороженое).  

1

1

14

Мясные  продукты, готовые к употреблению (колбаса, ветчина).  

1

1

15

  Рыбные продукты: крабовые палочки, консервы, рыба (копченая, соленая.  

1

1

16

Мучные и кондитерские изделия: хлеб, батон, торт, конфеты

1

1

17

Бумага, ее  свойства, предметы из бумаги.  

1

1

18

Деревья, предметы, изготовленные из дерева (стол, полка, деревянные игрушки)

1

1

19

Стекло,  предметы  из стекла (ваза, стакан, очки ).

1

1

20

Свойства ткани (мягкая, мнется, намокает, рвётся). Предметы, из ткани (одежда, штора, постельное бельё).

1

1

21

Название города, улиц, проспектов.  Назначение зданий: кафе,  больница, магазин, театр, цирк.

1

1

22

Разнообразие  профессий (врач, продавец, кассир, повар, строитель, парикмахер, почтальон).  

1

1

23

Соблюдение правил поведения в общественных местах. Соблюдение правил перехода улицы.

1

1

24

Наземный транспорт (рельсовый, безрельсовый), его назначение.

1

1

25

  Воздушный транспорт, его  назначение.

1

1

26

Профессии людей, работающих на транспорте.

1

1

27

Специальный транспорт (пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина).

1

1

28

 Профессии людей, работающих на специальном транспорте.

1

1

29

Традиции и атрибуты праздников (Новый Год, День Победы, 8 марта, 23 февраля).  

1

1

30

Школьные  праздники и традиции.

1

1

31

Знание названия государства, в котором мы живем, государственная символика (герб, флаг, гимн, президент РФ)

1

1

32

Города России.

1

1

33,34

Закрепление изученного.

1

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа-надомное обучение для обучающегося 2 класса

Данная программа составлена  для обучающегося 2 класса  коррекционной школе VIII вида. Программа рассчитана на один год.  В введении написаны количество часов на обучающегося нача...

Рабочая программа надомного обучения для детей с тяжёлой умственной отсталостью 3 класс

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная ш...

Рабочая программа (надомное обучение) 3 класс УМК "Планета знаний"

Планирование по предметам с пояснительной запиской....

Рабочая программа надомного обучения по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, трудовому обучению, изобразительному искусству, пению и музыке, физической культуре

Рабочая программа надомного обучения по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, трудовому обучению, изобразительному искусству, пению и музыке, физической культуре ученика 2 «к» ...

Рабочая программа надомного обучения 1 класс УМК "Гармония

Рабочая программа по обучению грамоте и письму...

Рабочая программа надомного обучения 7 класс "Речь и альтернативная коммуникация" (СИПР)

Рабочая программа 7 классдля обучающихся с глубокой умственной отсталостью (СИПР)...

Адаптированная рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4) по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

Данная программа разработана  в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающегося с расстройствами аутистического спе...