Конспект урока по окружающему миру "Всегда ли можно доверять своим органам чувств?"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Светлана Владимировна Ежова

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Чудинова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsegda_li_mozhno_doveryat_svoim_organam_chuvstv.docx81.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Всегда ли можно доверять своим  органам чувств»

Предмет: окружающий мир

Класс: 2

Тип урока: урок постановки учебной задачи.

Педагогические цели: Формирование понятия о работе органов чувств человека, необходимости измерения для точного сравнения предметов по определенному признаку.

Предметные результаты: учащиеся познакомятся с разными мерами длины и вспомнят ранее

изученные величины.

Метапредметные результаты:

Познавательные: умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы, доказывать свою точку зрения, развитие внимания, мышления,  умения поиска проблемы и путей ее решения.

Регулятивные:  ставят учебную задачу; осознают, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Коммуникативные:  задают вопросы,  точно выражают свои мысли, выстраивают сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные результаты: формирование познавательного интереса, воображения, культуры общения, умения организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, находить выходы из спорных ситуаций, уважения к мнению других.

Этап урока

Содержание

Метод /приемы

1

Организационный этап

Приветствие.

Словестный

СТАДИЯ ВЫЗОВА

2

Постановка проблемной ситуации через актуализацию знаний.  Определение цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

На доске цифры: один, восемь, четыре. ноль; буквы: А, Б, В, О; фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

-Что общего в этих строчках? (Ответ детей)

-Один и тот же значок «О» в одном случае прочитывается как цифра, в другом как буква, а в третьем как геометрическая фигура.

- С помощью какого органа чувств вы это определили? (ответы детей)

-А какие еще органы чувств есть у человека? (ответы детей, на доске появляются картинки органов чувств)

-Всегда ли вы доверяете своим органам чувств? (ответы детей, это есть главный вопрос урока)

Какую проблему мы сегодня будем решать?

Давайте объединим все, что вы сказали, можно ли сформулировать нашу проблему так: Всегда ли можно доверять своим  органам чувств

-Давайте проверим. ГРУППОВАЯ РАБОТА (учащиеся работают на ноутбуках. Открывают карточки с простыми оптическими иллюзиями, пытаются разгадать их секрет. Одну иллюзию разбирают вместе)

-Предлагаю разобрать иллюзию с отрезками. Какой отрезок длиннее?

hello_html_1d11b5c1.jpg

        

(на доске фиксируются все возможные гипотезы: А>Б; А<Б; А=Б)

В понедельник

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, («Умываемся».)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал,

(Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают.)

Иллюстративный/ «Фотография»

        

«Мозговой штурм»

СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ

3

Поиск решения проблемы

-давайте проверим, какая гипотеза верна? Как можно это сделать? (измерить) (Дети приходят к выводу, что А равно Б.) Правильную гипотезу фиксирую на доске.

- Что нам мешало определить одинаковые отрезки или нет? (отрезки по-разному ограничены, что создавало зрительную иллюзию.)

- Всегда ли можно доверять органам чувств? (ответы детей)

4

Решение проблемы

Работа с текстом.

https://cf.ppt-online.org/files/slide/w/Wd4SmJKxckBslGZt6nETej50hOzw1boFN7aPX2/slide-23.jpg

Индивидуальная работа. Ученикам раздаются тексты.

Иногда трудно получается определить расстояние «на глаз», а массу – взвешивая груз в руке. Тогда мы пользуемся измерительными приборами. Некоторые из них являются очень древними. Линейка и весы были придуманы так давно, что мы не знаем, кто и когда их изобрел. С помощью линейки можно измерить длину стола,  карандаша, шага.  Весы помогают измерить массу ребенка, продуктов, грузов.

До появления линейки древние славяне измеряли длину саженями, локтями и вершками. Например, локоть – длина от сгиба локтя до конца среднего пальца. Сажень можно отмерить, разведя руки в стороны.

Древние римляне измеряли длину футами и унциями. Фут – это длина ступни, унция – ширина большого пальца.

Учащиеся читают текст,  каждое высказывание маркируют определенным знаком.

Чтение с пометками «INSERT

5

Применение полученных знаний для решения проблемы. Контроль усвоения.

        Практическая работа в группах

СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ

6

Рефлексия

на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

 у меня получилось …

 я смог…

 я попробую…

 меня удивило…

 урок дал мне для жизни…

 мне захотелось…

Ученики выбирают одно из незаконченных предложений, заканчивают его.

ИЛИ Ладошки

7

Информация о домашнем задании

Задание на карточках разного цвета. Ученик сам выбирает задание, которое для него более интересно.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Что мы знаем о своей стране?».

Конспект урока по окружающему миру.Тема: «Что мы знаем о своей стране?»....

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)

Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличи­тельные признаки. Эти признаки помогают распознавать де­ревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу Где и когда? Презентация проекта Мой класс и моя школа" 1 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу Где и когда?  Презентация проекта Мой класс и моя школа" 1 класс...

Конспект урока по окружающему миру. УМК «Начальная школа XXI века». Тема: « Слух. Орган слуха - ухо», 4 класс.

Цели:Образовательные: -Формирование  у обучающихся потребности в работе с информацией, с различными источниками информации;- формирование умений  выбирать и работать со средствами ИТ;- позна...

Конспект урока по окружающему миру " Ухо не только орган слуха".

Данный конспект занятия можно использовать на уроке окружающего мира  в 4классе....