Технологическая карта на тему: "Образы животных в народном творчестве"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Огородникова Виктория Ильинична

Тема: «Образы животных в народном творчестве»,3 класс.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazy_zhivotnyh_v_narodnom_tvorchestve.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Образы животных в народном творчестве. »

Программа: «Перспектива»

  1. Учебник: «Окружающий мир» Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. , 3 класс
  2. Цель урока: познакомить детей со способами изображениями животных в народном творчестве. 

 Задачи:

1.Образовательные:

1) сформировать представление об образах животных в народном творчестве.

2) познакомить с ремёслами, характерные для этой местности.

2. Развивающие:

1) развивать коммуникативные навыки, умение работать в группах.

2) Развивать психические, познавательные процессы (внимание, мышление, воображение)

3. Воспитательные:

1) Воспитывать интерес к народному творчеству;

2) Воспитывать бережное отношение к народным традициям;

              Оборудование урока:

  1. для учителя: учебник, печатная тетрадь, презентация, кроссворд.
  2. для учеников: учебник, печатная тетрадь, раздаточный материал (индивидуален на каждую группу)

Использованная литература и другие источники: текст учебника, рабочая тетрадь.

        


Действия учителя

Действия ученика

Формируемые УУД

  1. Организационный момент.

У: Входит в класс. Становиться возле парты. Приветствует, представление себя, организация детей по группам (парты и сами дети заранее подготовлены к этому).

Здравствуйте, дорогие ребята. Проверим готовность к уроку. У каждого из вас должен быть учебник, тетрадь на печатной основе, дневник и пенал. Также вам было дано задание принести цветные карандаши или фломастеры. Поднимите руку, кто принёс.

Молодцы. А сейчас сядьте ТИХО на свои места в группе.

I. Ученик приветствует учителя кивком головы. Проверяет готовность к уроку. Может показать (приподнять учебник или пенал).

I.

Личностные УУД: воспринимать речь учителя, непосредственно не обращаясь к нему, выражать положительное отношение к процессу познания: появление внимание, удивление, желание больше узнать.

  1. Вводная беседа.

У: Ребята, сегодня у нас с вами будет необычный урок. Мы с вами совершим небольшое путешествие. А вот куда, вы узнаете, посмотрев на слайд и послушав мелодию, Посмотрите внимательно на слайд, послушайте музыку. Как вы думаете, куда мы отправимся на сегодняшнем уроке?

У: Ребята, сегодня мы с вами не просто посетим Ярмарку, а даже сами в ней поучаствуем.  

У: Кто может объяснить, что такое Ярмарка?

У: Да, вы были очень близки к понятию Ярмарка. Вот какое определение этому слову дается в словаре Ожегова: «Большой торг обычно с увеселениями, развлечениями, устраиваемый регулярно, в одном месте и в одно время.»

Обязательно раньше ярмарка проводилась в одно и то же время, в одном и том же время и там не только продавали товар, но и были различные увеселения. 

Д: Анализируют слайд. Слушают музыку.

На Ярмарку, на праздник.

Д: Это праздник, там много людей, весело. Ярмарки проводились очень давно. На Ярмарке продавали и покупали разный товар. В России проводилось много Ярмарок. Я слышал по Сорочинскую Ярмарку.

II.

Познавательные УУД: Предметные: Высказывать предположения, кратко его обосновывать.

  1. Актуализация знаний.

У: Вы сегодня побудет в роли Мастеров, Народных умельцев с разных уголков России. Но, несмотря на то, что работы у всех будут разные, они будут объединены одной темой. А вот какой именно вы узнаете, когда разгадаете кроссворд. Работать активно должны все команды. Ответ принимается только по руке. Все всё поняли, тогда начнём.

ВОПРОСЫ КРОССВОРДА (вывести на отдельный слайд):

1.( иглокоЖие) К какой группе относятся морские звёзды, морские ежи, морские лилии и морские огурцы, ( сопровождается показом на слайде этих животных)

2. (млекопетающИе) К этой группе относятся те, кто выкармливают своих детёнышей молоком?

3.(черВи) О ком идёт речь: «Они живут повсюду. Некоторые, например пиявки, живут в воде».

4.(земновОдные) О ком идёт речь: « Часть жизни они проводят на суше, а часть на воде, за что и получили своё название».

5. (деТёныши) В какую группу можно объединить козлёнок, жеребёнок, волчонок, тигрёнок, медвежонок.

6. ( ракообразНые) Представителями этого вида являются : раки, крабы, креветки.

7. (паукообразнЫе) Представители этого вида имеют по четыре пары ног.

8.(пресмыкающиЕся). Тело представителей этого вида покрыто чешуйками, а своё название они получили от слова «ползать».

III

Иглокожие

Млекопетающие

Черви

Земноводные

Детёныши

Ракообразные

Паукообразные

Пресмыкающиеся

III.

Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку);

IV.Изучение нового материала.

1) Формулировка темы урока:

У: Какое у нас получилось слово?

У нас получилось слово ЖИВОТНЫЕ.

И на уроке мы познакомимся?

Тема нашего урока: «Образы животных в народном творчестве».

Какую цель мы поставим перед собой? Чего в результате путешествия на Ярмарку вы хотите достичь?

А сейчас вы должны будете выполнить следующие задание.

1. Рассмотрите предложенные материалы и придумайте название своей мастерской. Название должно отражать род деятельности, изготавливаемую продукцию.

Впишите название в карточки.

На выполнение задания вам дано не больше минуты.

У: Какое название у первой мастерской?

Какое название второй?

Как вы себя назвали, третья Мастерская?

А вы четвёртая?

Какое у вас название шестая Мастерская?

И какое у вас?(седьмая)

У: У каждой команды на парте лежит план деятельности. Именно им группа должна руководствоваться при работе. По результатам выполнения всех этапов у вас должен получиться продукт или продукты, который вы представите на ярмарку.

Прочитайте план. Есть ли что непонятное в плане? Первое задание выполнили все команды, вы все молодцы, придумали названия своим Мастерским.

Следующее задание у всех общее - ознакомиться со статьёй в учебнике. У каждой команды написаны свои страницы.

После нужно ознакомиться с материалами, которые лежат в папке 1.

Рассмотреть изображения, фигурки, карточки, т.е. всё то, что дано у вас на столе по теме. После этого обсудите изученное.

Ознакомиться и обсудить план ответа группы.

Приступить к выполнению практического задания. На всё вам дается не больше 10-12 минут.  Команды должны работать тихо, чтобы не мешать остальным командам, не спорить, не перебивать друг друга.  После вы будете представлять свою работу. Работать должен каждый участник группы.

После все свои работы вы будете представлять. И я буду учитывать не только, как вы представили, но и как вы работали, работали ли все.

Практическая работа детей.

Каждая команда выполняет работу в соответствие с планом.

На презентации поставлен нейтральный слайд, между выходами команд звучит ярмарочная музыка.

Команды представляются по плану. На экране ставиться снова слайд с гиперссылками.

Представление команд:

Общие вопросы:

Как называется ваша Мастерская.

Продемонстрируйте свои изделия. Расскажите о ремесле.

IV

Д: Животные.

Д: Как животных изображали Народные мастера.

Д: Мы закрепим знания по теме животные, познакомимся с продукцией народных мастеров, сами изготовим изделие на Ярмарку.

« по дереву»(роспись и резьба)

«Вышивки»

«Выпечка»

«Соломоплетение»

«Народное слово»

«Народная игрушка»

Регулятивные УУД: Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учите Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Личностные УУД:

проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны;

Коммуникативные УУД: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства;

Познавательные УУД: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

V.Подведение итогов.

У: Ребята, сегодня мы с вами побывали на ярмарке.

Что же такое Ярмарка?

С какими ремеслами в сегодня познакомились? Образы, каких животных чаще всего использовали народные мастера?

Что вам было интересно?

Возникали ли у вас сложности?

Если да, то, как вы справились с ними?

Откройте дневник. На среду, 30 ноября записываем, учебник страница 90-93 читать, отвечать на вопросы в конце параграфа, ТПО страница 65 упражнение 3. Откройте ТПО посмотрите, что в упражнении нужно сделать?

Кто понял, как нужно выполнить ДЗ?

Вы увидели русскую народную сказку о животных. Но животные, как вам ребята сегодня сказали, бывают и волшебных сказках. Вы должны вспомнить русскую народную волшебную сказку, где животное выступает в роли волшебного помощника. Нарисовать к ней иллюстрацию,  записать кратко её сюжет.

V

V. Регулятивные УУД:

Личностные УУД: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания: появление внимание, удивление, желание больше узнать.

Коммуникативные УУД: составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства;

VI.Организационный конец урока.

Ребята всем спасибо за сегодняшний урок. Мы совершили невероятное путешествие на Ярмарку. А сейчас пока играет музыка (не очень громко включаю ярмарочную музыку), вы складываете учебник, рабочую тетрадь и дневник на край стола. Туда же положите письменные принадлежности. Сядьте ровненько, спинки прямые. Руки на парте.

VI

VI. Регулятивные УУД:

Личностные УУД: Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания: появление внимание, удивление, желание больше узнать.

 воспринимать речь учителя, непосредственно не обращаясь к нему.

Коммуникативные УУД:

Познавательные УУД:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта изучения темы "Жизнь животных" . Окружающий мир 1 класс УМК "Планета Знаний"

Технологическая карта поможет познакомить  детей с  основными группами (классами) животных, их особенностями внешнего строения, основными  жизненными  проявлениями - питанием, мест...

Технологическая карта урока "Какие бывают животные?"

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классеУчитель: Хакимова А.Н.Тема урока: Какие бывают животные?Класс: 2 классПродолжительность урока: 45 минутЦель урока: - сформировать  знани...

Технологическая карта мастер - класса" Синквейн как форма свободного творчества учащихся в начальной школе"

Технологическая карта масстер- класса "Синквейн как форма свободного творчества учащихся "...

" Образы животных в народном творчестве" по курсу "Окружающий мир" (автор А.А. Плешаков). 3-й класс.

Знакомились с группами животных. Вспомнили произведения устного народного творчества, в которых встречаются образы данных животных.Большая мудрость заключена в народных сказках о животных и в волшебны...

Технологическая карта занятия в ГПД : «Животные леса»

Наименование занятия: «Животные леса»Направление духовно – нравственного развития и воспитания: воспитание ценностного отношения к природе и окружающей среде.Цель занятия: Формирован...

Технологическая карта урока музыки по теме: Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши

УМК: «Школа России»Класс: 2Тема урока: «Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши»Цель урока: формирование музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой час...