Исследовательская работа"Влияние цвета на человека"
творческая работа учащихся по окружающему миру (3 класс) на тему

Тимофеева Ольга Владимировна

МБОУ « Усть – Баргузинскаясош им. Шелковникова К.М.»

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследовательская работа

 

 

Тема: «Влияние цвета на человека»

 

 

 

 

Автор: учащийся 3 класса «В»

                                                                  Спиридонов Александр

             Координатор: классный руководитель

Тимофеева О.В.

 

 

 

 

 

 

 

 п. Усть – Баргузин

  2013 год

Содержание:

 

 Введение 3

 

  1. Основная часть  4

 

  1.  Цвет в нашей жизни                                   4

 

  1. Происхождение и названия цветов4

 

  1. Цвет и человек4

 

  1. Исследование5

 

  1. Организация исследования5

 

  1. Обработка полученных данных5

 

  1. Итоги проекта                                                                                    6

 

  1. Заключение7

 

      Литература 7

 

      Приложение 18

Приложение 2                              9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема проекта:  «Влияние цвета на человека»

      (информационно – аналитический)

Введение

"Только тому, кто любит цвет, открывается его красота и внутренняя сущность. Цветом может пользоваться каждый, но только беззаветно преданным ему он позволяет постичь свои тайны"

(И. Иттен)

 

С древнейших времен каждому конкретному цвету придавалось определенное смысловое значение. Краски, в которые окрашен мир, глубоко воздействуют на наш характер и наше здоровье. Цветовая среда влияет на работоспособность в зависимости от вида трудовой деятельности человека и его характера. Великий немецкий поэт Иоганн Вольфганг Гете, создавая свои произведения, пользовался очками с различно окрашенными стеклами. Он отмечал, что красный и желтый цвета веселят человека, возбуждают его энергию, тогда как синий цвет вызывает уныние, подавляет у человека настроение и самообладание. В своем жизненном опыте мы практически никогда не имеем дело с чистым цветом. В жизни человека цвет выполняет не только различительную функцию. Роль цвета важна в эстетическом, художественном восприятии мира. Мы видим оранжевый апельсин, зеленую траву, карие глаза, голубое небо, а не просто отдельные цвета.

Проблема: как воспринимают цвет мои сверстники как самостоятельное явление или как характеристику чего-либо.

Актуальность. Данная работа может быть использована как дополнительный материал для классных часов, а также может быть использована как практическое руководство по выбору цветового оформления помещений и одежды в зависимости от ситуации и желаемого эффекта.

 

Цель:

     Изучить цветовые предпочтения школьников начальных классов.

Задачи:

  1. Изучить имеющуюся по теме литературу.
  2. Составить и провести опрос.
  3. Проанализировать результаты опроса, сделать выводы.

Автор проекта: учащийся 3 класс «В» Спиридонов Александр.

Координатор проекта: Тимофеева О.В.

Сроки и этапы реализации проекта:проект никогда не завершится, так как цветовое решение всегда имеет место в деятельности человека. Проект реализуется в рамках школы, посёлка. Возможно распространение в рамках района в условиях сетевого взаимодействия. Проект не требует дополнительных затрат.

I. Основная часть.

1. Цвет в нашей жизни.

В жизни человека цвет выполняет не только различительную функцию. Роль цвета важна в эстетическом, художественном восприятии мира. Цветовые предпочтения неразрывно связаны с особенностями культуры и сложившимися традициями. Некоторые специалисты на вопрос, что такое цвет, отвечают, что это – ощущение.

Между тем психологи обратили внимание на то, что  всякий отдельно взятый цвет или сочетание цветов может восприниматься человеком различно, в зависимости от пространственного расположения цветового пятна, его формы и фактуры поверхности, настроения и культурного уровня человека. При этом и цвет может влиять на наше настроение и состояние. Интуитивно предпочитая или отвергая те или иные цвета, человек предстает таким, какой он есть на самом деле. Цветовое предпочтение характеризует  разные эмоциональные состояния.

2. Происхождение и названия цветов.

Любой предмет имеет свой цвет. Цвет помогает нам узнать, поспели ли ягоды, или о том, что уже наступила осень, потому что зеленые листья пожелтели или покраснели. В разное время дня в зависимости от освещения изменяются оттенки неба, воды и земли.

Весь мир во всей его красоте, форму предметов и материал, из которого они сделаны, пространство, и освещение мы видим благодаря разнообразию цвета. Важно помнить, что цвет может не только радовать, но и вызывать раздражение, тревогу, чувство тоски или грусти – иными словами, цвет оказывает на человека эмоциональное воздействие.

3. Цвет и человек.

Цвет может вызывать приятные и неприятные чувства. То, какие именно, и в какой последовательности цвета человек выбирает, дает информацию о его физическом, эмоциональном и психическом состоянии. Эти сведения касаются нового периода нашей жизни. Для того чтобы осознать этот выбор, нужно знать язык цвета. Каждый цвет имеет свое значение.

 

II.Исследование

1.Организация и проведение исследования

Администрация нашей школы уделяет большое внимание цветовому оформлению учебных кабинетов, коридоров и столовой. Например, у нас стены в коридоре окрашены в бежевый цвет, что символизирует чистоту, покой и действует на детей умиротворенно, а также на стенах висят картины природы и цветы.

Цвет воспринимается обычно как цвет предметов или как цвет помещения. Установлено, например, что люди отдают предпочтение какому-то одному цвету (в основном не более чем 2-3). Так называемые холодные цвета (синий, зеленый) говорят о спокойствии, нежности, грусти, и теплые цвета желтый, оранжевый свидетельствуют о силе, властности, активности и радостном настроении.

Для определения цветовых предпочтений учащихся начальной школы я провел социологический опрос среди 3 - 4 классов. Всего было опрошено 110 человек.

Респондентам были предложены следующие вопросы:

1.Какому цвету Вы отдаёте предпочтение в одежде?

2.Назовите цвет, который у Вас ассоциируется с успехом, удачей?

3.Укажите Ваш пол (муж.,  жен.)

При обработке результатов опроса я использовал математический метод подсчета данных. В итоге я составил сводную таблицу по классам по каждому вопросу.

                                      2.Обработка полученных данных

Вопрос 1: Какому цвету Вы отдаёте предпочтение в одежде?

Всего было дано 152 ответа: это 15 вариантов цветовых предпочтений

 

Цвет

Всего

 

М

Д

М

Д

М

Д

М

Д

М

Д

М

Д

М

Д

М

Д

Черный

7

2

5

1

7

 

5

3

4

 

4

1

4

2

36

9

Синий

3

 

 

 

2

 

1

 

 

2

1

 

1

1

8

3

Белый

 

 

2

 

 

1

2

 

 

 

 

 

 

 

6

5

Серый

1

 

2

1

 

1

1

 

1

 

1

 

 

 

4

5

Красный

 

2

1

 

2

2

1

 

 

1

 

 

 

 

1

2

Желтый

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

2

 

 

4

5

Зеленый

 

 

1

1

2

1

 

 

1

2

 

1

 

 

1

-

Оранжевый

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

-

Коричневый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

1

Бардовый

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1

Фиолетовый

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

3

-

1

Сиреневый

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

Розовый

 

1

 

3

 

1

 

5

 

4

 

5

 

2

-

21

Бежевый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1

1

 

 

1

2

Голубой

1

2

 

 

 

2

 

 

 

1

 

 

 

2

1

7

Бирюзовый

 

 

 

 

 

1

 

1

 

 

 

 

 

 

-

1

Тёмные тона

3

 

2

 

1

 

 

 

 

1

 

 

1

 

5

1

Светлые тона

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

1

2

1

4

Яркие тона

 

 

 

 

 

1

 

3

1

2

 

1

 

3

-

10

Всего ответов

16

9

14

7

14

11

11

12

7

14

9

12

7

15

70

80

 

 

Самыми популярными являются:

 среди мальчиков - черный, синий и серый;

 среди девочек – розовый, яркие тона и черный.

Несколько «отстают» серый, красный и зеленый.

Вопрос 2: Назовите цвет, который у Вас ассоциируется с успехом, удачей?

Всего было дано 119 ответов: 12 вариантов.

Цвет

Всего

 

М

Д

М

Д

М

Д

М

Д

М

Д

М

Д

М

Д

М

Д

Черный

4

 

1

1

2

2

1

2

1

1

1

 

2

1

12

6

Синий

 

 

 

1

 

1

1

 

2

1

2

 

1

3

5

6

Белый

 

1

 

 

1

2

 

3

2

 

 

1

 

1

3

8

Серый

1

 

1

1

 

1

 

 

1

 

1

1

1

 

5

4

Красный

2

 

1

2

4

1

1

 

 

2

2

2

1

1

11

8

Желтый

1

1

2

 

 

 

 

 

 

 

 

3

1

 

4

4

Зеленый

3

1

1

 

2

1

1

1

1

4

1

2

 

 

8

8

Оранжевый

 

 

 

1

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

Коричневый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фиолетовый

 

 

1

1

 

1

1

2

 

 

 

 

1

 

3

4

Розовый

1

 

 

1

 

 

 

1

 

1

 

1

 

1

1

5

Золотой

4

5

5

2

4

1

5

5

 

5

2

2

2

5

22

24

Всего ответов

16

8

12

10

13

11

10

14

7

14

9

12

9

12

73

77

                       
 

С удачей и успехом  ассоциируются такие цвета как:

у мальчиков – золотой, черный и красный;

у девочек – золотой, белый, зеленый и черный.

 3.Итоги проекта.

Таким образом, проведенное исследование показало, что действительно цвет воспринимается человеком как сопровождающая информация какого-либо объекта. Доказательством этому служат результаты опроса.

«Цветовой портрет» школьника 3 - 4-х  классов.

1)Мальчики предпочитают в одежде в основном черный (неуверенность) цвет, реже – синий (спокойствие) и серый (усталость);

Девочки предпочитают в одежде в основном розовый (оптимизм) цвет, реже – черный (неуверенность), красный(сила, энергичность) и зеленый (жизнь, рост);

2)Девочки с удачей, успехом связывают также золотой,  зеленый и красный цвета. Наряду с красным и зеленым девочки выделили белый цвет, который связывается с правдивостью и ясностью.

Мальчики с успехом в первую очередь связывают золотой цвет, далее идут черный и красный цвета.

 На первом месте и у мальчиков и у девочек оказался золотой цвет – цвет, который  связан с наукой, наблюдениями и анализом. По своим качествам этот цвет означает богатство, мечту, фантазии, смелость

III.Заключение.

  Цветовые предпочтения неразрывно связаны с особенностями культуры и сложившимися традициями. Наша эмоциональная реакция на цвет очень сильна. Восприятие цвета зависит от физиологических особенностей ваших глаз и от состояния нервной системы, от жизненного опыта и окружающей обстановки.

Изучив теоретический материал, я пришел к выводу, что цвет черпает свою значимость из реальной действительности.

Для того чтобы создать «цветовой портрет» обучающихся 3 – 4 классов, я провел социологический опрос, который позволил мне сделать определенные выводы. С уверенностью могу сказать, что с поставленной целью и задачами я справился, а гипотеза о восприятии цвета человеком не как самостоятельного явления, а характеристики чего-либо получила свое экспериментальное подтверждение. В будущем я хотел бы провести подобное исследование среди обучающихся 6 – 7 классов, предложив им дополнительный вопрос: «Назовите самое удачное, на Ваш взгляд, цветовое решение в оформлении учебных кабинетов школы (назовите № и название кабинета)». Тогда результаты исследования можно было бы использовать при оформлении школьных помещений разного назначения.

 

ЛИТЕРАТУРА.

1.Цвет в нашей жизни. О. Кузнецова//ж-л «Здоровье  детей» № 6 2010г.

2.Изобразительное искусство. Развитие цветового восприятия у школьников. – Волгоград, 2009г.

3.Большая книга экспериментов для школьников/ Под. ред. А. Мейяни.- М.: РОСМЭН – ПРЕСС, 2002

4.http://www.elitarium.ru

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Это интересно!

Цвета в доме поощряют или препятствуют семейной беседе и даже могут вызвать бессонницу.

Задайтесь вопросом, почему гости скучали до зевоты на вашей вечеринке? Может быть, дело не в компании, а в том, что стены вашей гостиной выкрашены в цвет лаванды, то есть в цвет, который приглашает подремать и «отключиться».

  1. При окраске помещений и оборудования следует избегать одноцветности, так как однообразие надоедает, вызывая охранительное торможение.
  2. Рациональное освещение залов и рабочих мест предупреждает развитие утомления (достаточная освещенность, благоприятный спектр, равномерность), художественное оформление интерьера зала, красивая и удобная форма (если она введена в учебном заведении).
  3. Рациональная окраска учебных помещений и оборудования может обеспечить рост производительности труда и эффективность учебной деятельности.
  4. Художественно выполненные и умело подобранные по тематике картины способны поднять настроение, сделать его оптимистичным, снизить внутреннее напряжение, снять утомление и т.д.

Цвет рабочей и форменной одежды.

Цвет одежды, которую вы носите на работе, до некоторой степени зависит от свойств, которые должны быть присущи той или иной профессии. На протяжении истории свойства, приписываемые цвету, использовались в окраске формы и одежды с целью приучить людей к поведению, принятому в обществе. Например, члены королевской семьи, священнослужители высшего духовенства и люди, наделенные юридической властью, носили обычно одеяния фиолетовых оттенков, то есть цветов благородства, достоинства и высшей формы самовыражения. Цвет любой униформы свидетельствует о тех качествах, которые требуются от людей этой профессии. К примеру, красный - цвет отваги, действия и агрессии - любили носить главным образом военные, особенно на парадах. Цвет моря - голубой, синий - часто является цветом морской формы. Черный - цвет власти и силы, носят люди профессии, в которой необходимо обладать этими качествами. Это, например, руководители.

Школьная форма.

Даже цвет формы в некоторых школах выбирается специально: голубой, серый, коричневый, черный и подобные им оттенки. Многие школьники считают, что это служит средством для навязывания одинакового поведения и не дает возможности проявиться индивидуальности.

Интеллектуальное стимулирование.

Если вы собираетесь вечером готовиться к экзаменам, наденьте что-нибудь желтое для обострения мыслительных способностей.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Узнайте свой психологический портрет!

Если у вас в гардеробе преобладает

Голубой: Люди, которые часто носят одежду светло-голубых оттенков, креативны, чувствительны и полны воображения. Им необходима атмосфера умиротворения.

Синий: Те, кто предпочитает темно-синюю одежду, слывут людьми независимыми и умными. У них сильно развито чувство ответственности. Эти люди стремятся к спокойствию и предпочитают быть окруженными вниманием и лаской.

Желтый: Предпочитающие желтую одежду - очень интересные личности. Среди них мало ведомых, в основном это ведущие. Им присущ активный образ жизни, они часто бросают вызов жизни. Эти люди ищут счастья.

Оранжевый: Те, кто часто одевает оранжевую одежду, являются людьми действия, они компетентны и сведущи во многих сферах. Но они часто нетерпеливы. Это независимые, хорошо организованные, целеустремленные люди. Это также креативные и практичные личности, у них много энергии и они не могут стоять на одном месте.

Красный: Предпочитающие красный цвет в одежде - фигуры амбициозные, импульсивные, легко возбудимые и энергичные. Они часто бывают смелыми, их деятельность весьма продуктивна. Это экстраверты. Такие качества могут сформировать лидера.

Зеленый: Предпочитающие зеленый цвет в одежде - люди осторожные, им свойственно наблюдать, а не действовать. Но с другой стороны, это гуманисты, готовые прийти на помощь и оказать услугу. Они чувствительны. Часто замечают то, что скрыто от глаз других людей.

Фиолетовый: Людей, которые любят фиолетовый цвет в одежде, можно охарактеризовать как обладающих хорошей интуицией, милосердных и тонко чувствующих. Их чувственная природа может сделать их уязвимыми, поэтому часто цветотерапевты рекомендуют таким людям носить одежду цвета маджента - цвета, который помимо фиолетового содержит красный и может помочь им укрепить веру в себя.

Черный: Если вы носите одежду черного цвета от случая к случаю, то такой выбор означает, что вы хотите контролировать себя и создаете имидж авторитетного и дисциплинированного человека, у которого сильная воля и сложившееся мнение. Люди же, которые практически всегда носят черную одежду, часто являются противоречивыми натурами. Такой выбор может говорить о том, что человек хочет убежать от окружающих, закрыться.

Белый: Означает начало. Люди, предпочитающие белый в одежде, часто наделены чувством справедливости, они стремятся к согласию и миру с другими людьми. Часто хотят нравиться и даже очаровывать. Но если белого в одежде слишком много, можно говорить о чувстве превосходства, собственной неполноценности или о болезни.

Сила цвета.

  • Так, если  на  предстоящей  встрече  Вам нужно  в   чем-то  убедить  собеседника-идеаленчерный  цвет.
  • Если Вы хотите продвинуться  по  службе,  то  не одевайтесь  исключительно  в  черный,  используйте  сочетание белого  и  черного.
  • Небольшой элемент  красного: шарф  или  галстук  поможет  Вам подчеркнуть свою  смелость  и  энергичность. Это особенно эффективно, если  у  Вас  впереди  большое  событие,  которое  требует  большей уверенности  в  себе
  • Если Вам необходимо внушить уверенность, то коричневый будет идеальным вариантом. 
  • Если Вы хотите подчеркнуть официальность и строгость беседы, костюм должен быть синим, тогда как рубашку можно выбрать голубого или белого цвета.
  • Зеленый может оказаться полезным при длительных переговорах.
  • Небольшие количества желтого могут способствовать приятной непринужденной обстановке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МБОУ « Усть – Баргузинскаясош им. Шелковникова К.М.»
 
 
 
 
 
 
 
 
Исследовательская работа
 
 
Тема: «Влияние цвета на человека»
 
 
 
 
Автор: учащийся 3 класса «В»
                                                                  Спиридонов Александр
             Координатор: классный руководитель
Тимофеева О.В.
 
 
 
 
 
 
 
 п. Усть – Баргузин
  2013 год
Содержание:
 
 Введение 3
 
I. Основная часть  4
1. Цвет в нашей жизни                                   4
2. Происхождение и названия цветов4
3. Цвет и человек4
II. Исследование5
1. Организация исследования5
2. Обработка полученных данных5
3. Итоги проекта                                                                                    6
III. Заключение7
      Литература 7
      Приложение 18
Приложение 2                              9
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Тема проекта:  «Влияние цвета на человека»
      (информационно – аналитический)
Введение
"Только тому, кто любит цвет, открывается его красота и внутренняя сущность. Цветом может пользоваться каждый, но только беззаветно преданным ему он позволяет постичь свои тайны" 
(И. Иттен) 
 
С древнейших времен каждому конкретному цвету придавалось определенное смысловое значение. Краски, в которые окрашен мир, глубоко воздействуют на наш характер и наше здоровье. Цветовая среда влияет на работоспособность в зависимости от вида трудовой деятельности человека и его характера. Великий немецкий поэт Иоганн Вольфганг Гете, создавая свои произведения, пользовался очками с различно окрашенными стеклами. Он отмечал, что красный и желтый цвета веселят человека, возбуждают его энергию, тогда как синий цвет вызывает уныние, подавляет у человека настроение и самообладание. В своем жизненном опыте мы практически никогда не имеем дело с чистым цветом. В жизни человека цвет выполняет не только различительную функцию. Роль цвета важна в эстетическом, художественном восприятии мира. Мы видим оранжевый апельсин, зеленую траву, карие глаза, голубое небо, а не просто отдельные цвета.
Проблема: как воспринимают цвет мои сверстники как самостоятельное явление или как характеристику чего-либо.
Актуальность. Данная работа может быть использована как дополнительный материал для классных часов, а также может быть использована как практическое руководство по выбору цветового оформления помещений и одежды в зависимости от ситуации и желаемого эффекта.
 
Цель:
     Изучить цветовые предпочтения школьников начальных классов.
Задачи:
1. Изучить имеющуюся по теме литературу.
2. Составить и провести опрос.
3. Проанализировать результаты опроса, сделать выводы.
Автор проекта: учащийся 3 класс «В» Спиридонов Александр.
Координатор проекта: Тимофеева О.В.
Сроки и этапы реализации проекта:проект никогда не завершится, так как цветовое решение всегда имеет место в деятельности человека. Проект реализуется в рамках школы, посёлка. Возможно распространение в рамках района в условиях сетевого взаимодействия. Проект не требует дополнительных затрат.
I. Основная часть.
1. Цвет в нашей жизни.
В жизни человека цвет выполняет не только различительную функцию. Роль цвета важна в эстетическом, художественном восприятии мира. Цветовые предпочтения неразрывно связаны с особенностями культуры и сложившимися традициями. Некоторые специалисты на вопрос, что такое цвет, отвечают, что это – ощущение. 
Между тем психологи обратили внимание на то, что  всякий отдельно взятый цвет или сочетание цветов может восприниматься человеком различно, в зависимости от пространственного расположения цветового пятна, его формы и фактуры поверхности, настроения и культурного уровня человека. При этом и цвет может влиять на наше настроение и состояние. Интуитивно предпочитая или отвергая те или иные цвета, человек предстает таким, какой он есть на самом деле. Цветовое предпочтение характеризует  разные эмоциональные состояния. 
2. Происхождение и названия цветов.
Любой предмет имеет свой цвет. Цвет помогает нам узнать, поспели ли ягоды, или о том, что уже наступила осень, потому что зеленые листья пожелтели или покраснели. В разное время дня в зависимости от освещения изменяются оттенки неба, воды и земли.
Весь мир во всей его красоте, форму предметов и материал, из которого они сделаны, пространство, и освещение мы видим благодаря разнообразию цвета. Важно помнить, что цвет может не только радовать, но и вызывать раздражение, тревогу, чувство тоски или грусти – иными словами, цвет оказывает на человека эмоциональное воздействие.
3. Цвет и человек.
Цвет может вызывать приятные и неприятные чувства. То, какие именно, и в какой последовательности цвета человек выбирает, дает информацию о его физическом, эмоциональном и психическом состоянии. Эти сведения касаются нового периода нашей жизни. Для того чтобы осознать этот выбор, нужно знать язык цвета. Каждый цвет имеет свое значение. 
 
II.Исследование
1.Организация и проведение исследования
Администрация нашей школы уделяет большое внимание цветовому оформлению учебных кабинетов, коридоров и столовой. Например, у нас стены в коридоре окрашены в бежевый цвет, что символизирует чистоту, покой и действует на детей умиротворенно, а также на стенах висят картины природы и цветы.
Цвет воспринимается обычно как цвет предметов или как цвет помещения. Установлено, например, что люди отдают предпочтение какому-то одному цвету (в основном не более чем 2-3). Так называемые холодные цвета (синий, зеленый) говорят о спокойствии, нежности, грусти, и теплые цвета желтый, оранжевый свидетельствуют о силе, властности, активности и радостном настроении.
Для определения цветовых предпочтений учащихся начальной школы я провел социологический опрос среди 3 - 4 классов. Всего было опрошено 110 человек. 
Респондентам были предложены следующие вопросы:
1.Какому цвету Вы отдаёте предпочтение в одежде?
2.Назовите цвет, который у Вас ассоциируется с успехом, удачей?
3.Укажите Ваш пол (муж.,  жен.)
При обработке результатов опроса я использовал математический метод подсчета данных. В итоге я составил сводную таблицу по классам по каждому вопросу. 
                                      2.Обработка полученных данных
Вопрос 1: Какому цвету Вы отдаёте предпочтение в одежде? 
Всего было дано 152 ответа: это 15 вариантов цветовых предпочтений
 
Цвет Всего
М Д М Д М Д М Д М Д М Д М Д М Д
Черный 7 2 5 1 7 5 3 4 4 1 4 2 36 9
Синий 3 2 1 2 1 1 1 8 3
Белый 2 1 2 6 5
Серый 1 2 1 1 1 1 1 4 5
Красный 2 1 2 2 1 1 1 2
Желтый 1 2 4 5
Зеленый 1 1 2 1 1 2 1 1 -
Оранжевый 1 - -
Коричневый - 1
Бардовый 1 1 1
Фиолетовый 1 1 3 - 1
Сиреневый 2 1 2
Розовый 1 3 1 5 4 5 2 - 21
Бежевый 1 1 1 1 2
Голубой 1 2 2 1 2 1 7
Бирюзовый 1 1 - 1
Тёмные тона 3 2 1 1 1 5 1
Светлые тона 1 2 1 2 1 4
Яркие тона 1 3 1 2 1 3 - 10
Всего ответов 16 9 14 7 14 11 11 12 7 14 9 12 7 15 70 80
 
Самыми популярными являются:
 среди мальчиков - черный, синий и серый;
 среди девочек – розовый, яркие тона и черный. 
Несколько «отстают» серый, красный и зеленый. 
Вопрос 2: Назовите цвет, который у Вас ассоциируется с успехом, удачей?
Всего было дано 119 ответов: 12 вариантов.
Цвет Всего
М Д М Д М Д М Д М Д М Д М Д М Д
Черный 4 1 1 2 2 1 2 1 1 1 2 1 12 6
Синий 1 1 1 2 1 2 1 3 5 6
Белый 1 1 2 3 2 1 1 3 8
Серый 1 1 1 1 1 1 1 1 5 4
Красный 2 1 2 4 1 1 2 2 2 1 1 11 8
Желтый 1 1 2 3 1 4 4
Зеленый 3 1 1 2 1 1 1 1 4 1 2 8 8
Оранжевый 1 1 1
Коричневый
Фиолетовый 1 1 1 1 2 1 3 4
Розовый 1 1 1 1 1 1 1 5
Золотой 4 5 5 2 4 1 5 5 5 2 2 2 5 22 24
Всего ответов 16 8 12 10 13 11 10 14 7 14 9 12 9 12 73 77
С удачей и успехом  ассоциируются такие цвета как:
у мальчиков – золотой, черный и красный;
у девочек – золотой, белый, зеленый и черный.
 3.Итоги проекта.
Таким образом, проведенное исследование показало, что действительно цвет воспринимается человеком как сопровождающая информация какого-либо объекта. Доказательством этому служат результаты опроса. 
«Цветовой портрет» школьника 3 - 4-х  классов.
1)Мальчики предпочитают в одежде в основном черный (неуверенность) цвет, реже – синий (спокойствие) и серый (усталость);
Девочки предпочитают в одежде в основном розовый (оптимизм) цвет, реже – черный (неуверенность), красный(сила, энергичность) и зеленый (жизнь, рост);
2)Девочки с удачей, успехом связывают также золотой,  зеленый и красный цвета. Наряду с красным и зеленым девочки выделили белый цвет, который связывается с правдивостью и ясностью. 
Мальчики с успехом в первую очередь связывают золотой цвет, далее идут черный и красный цвета.
 На первом месте и у мальчиков и у девочек оказался золотой цвет – цвет, который  связан с наукой, наблюдениями и анализом. По своим качествам этот цвет означает богатство, мечту, фантазии, смелость
III.Заключение.
  Цветовые предпочтения неразрывно связаны с особенностями культуры и сложившимися традициями. Наша эмоциональная реакция на цвет очень сильна. Восприятие цвета зависит от физиологических особенностей ваших глаз и от состояния нервной системы, от жизненного опыта и окружающей обстановки.
Изучив теоретический материал, я пришел к выводу, что цвет черпает свою значимость из реальной действительности.
Для того чтобы создать «цветовой портрет» обучающихся 3 – 4 классов, я провел социологический опрос, который позволил мне сделать определенные выводы. С уверенностью могу сказать, что с поставленной целью и задачами я справился, а гипотеза о восприятии цвета человеком не как самостоятельного явления, а характеристики чего-либо получила свое экспериментальное подтверждение. В будущем я хотел бы провести подобное исследование среди обучающихся 6 – 7 классов, предложив им дополнительный вопрос: «Назовите самое удачное, на Ваш взгляд, цветовое решение в оформлении учебных кабинетов школы (назовите № и название кабинета)». Тогда результаты исследования можно было бы использовать при оформлении школьных помещений разного назначения.
 
ЛИТЕРАТУРА.
1.Цвет в нашей жизни. О. Кузнецова//ж-л «Здоровье  детей» № 6 2010г.
2.Изобразительное искусство. Развитие цветового восприятия у школьников. – Волгоград, 2009г.
3.Большая книга экспериментов для школьников/ Под. ред. А. Мейяни.- М.: РОСМЭН – ПРЕСС, 2002
 
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Это интересно!
Цвета в доме поощряют или препятствуют семейной беседе и даже могут вызвать бессонницу.
Задайтесь вопросом, почему гости скучали до зевоты на вашей вечеринке? Может быть, дело не в компании, а в том, что стены вашей гостиной выкрашены в цвет лаванды, то есть в цвет, который приглашает подремать и «отключиться».
1. При окраске помещений и оборудования следует избегать одноцветности, так как однообразие надоедает, вызывая охранительное торможение. 
2. Рациональное освещение залов и рабочих мест предупреждает развитие утомления (достаточная освещенность, благоприятный спектр, равномерность), художественное оформление интерьера зала, красивая и удобная форма (если она введена в учебном заведении). 
3. Рациональная окраска учебных помещений и оборудования может обеспечить рост производительности труда и эффективность учебной деятельности.
4. Художественно выполненные и умело подобранные по тематике картины способны поднять настроение, сделать его оптимистичным, снизить внутреннее напряжение, снять утомление и т.д.
Цвет рабочей и форменной одежды.
Цвет одежды, которую вы носите на работе, до некоторой степени зависит от свойств, которые должны быть присущи той или иной профессии. На протяжении истории свойства, приписываемые цвету, использовались в окраске формы и одежды с целью приучить людей к поведению, принятому в обществе. Например, члены королевской семьи, священнослужители высшего духовенства и люди, наделенные юридической властью, носили обычно одеяния фиолетовых оттенков, то есть цветов благородства, достоинства и высшей формы самовыражения. Цвет любой униформы свидетельствует о тех качествах, которые требуются от людей этой профессии. К примеру, красный - цвет отваги, действия и агрессии - любили носить главным образом военные, особенно на парадах. Цвет моря - голубой, синий - часто является цветом морской формы. Черный - цвет власти и силы, носят люди профессии, в которой необходимо обладать этими качествами. Это, например, руководители.
Школьная форма.
Даже цвет формы в некоторых школах выбирается специально: голубой, серый, коричневый, черный и подобные им оттенки. Многие школьники считают, что это служит средством для навязывания одинакового поведения и не дает возможности проявиться индивидуальности. 
Интеллектуальное стимулирование.
Если вы собираетесь вечером готовиться к экзаменам, наденьте что-нибудь желтое для обострения мыслительных способностей. 
 
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Узнайте свой психологический портрет!
Если у вас в гардеробе преобладает
Голубой: Люди, которые часто носят одежду светло-голубых оттенков, креативны, чувствительны и полны воображения. Им необходима атмосфера умиротворения. 
Синий: Те, кто предпочитает темно-синюю одежду, слывут людьми независимыми и умными. У них сильно развито чувство ответственности. Эти люди стремятся к спокойствию и предпочитают быть окруженными вниманием и лаской. 
Желтый: Предпочитающие желтую одежду - очень интересные личности. Среди них мало ведомых, в основном это ведущие. Им присущ активный образ жизни, они часто бросают вызов жизни. Эти люди ищут счастья. 
Оранжевый: Те, кто часто одевает оранжевую одежду, являются людьми действия, они компетентны и сведущи во многих сферах. Но они часто нетерпеливы. Это независимые, хорошо организованные, целеустремленные люди. Это также креативные и практичные личности, у них много энергии и они не могут стоять на одном месте. 
Красный: Предпочитающие красный цвет в одежде - фигуры амбициозные, импульсивные, легко возбудимые и энергичные. Они часто бывают смелыми, их деятельность весьма продуктивна. Это экстраверты. Такие качества могут сформировать лидера. 
Зеленый: Предпочитающие зеленый цвет в одежде - люди осторожные, им свойственно наблюдать, а не действовать. Но с другой стороны, это гуманисты, готовые прийти на помощь и оказать услугу. Они чувствительны. Часто замечают то, что скрыто от глаз других людей. 
Фиолетовый: Людей, которые любят фиолетовый цвет в одежде, можно охарактеризовать как обладающих хорошей интуицией, милосердных и тонко чувствующих. Их чувственная природа может сделать их уязвимыми, поэтому часто цветотерапевты рекомендуют таким людям носить одежду цвета маджента - цвета, который помимо фиолетового содержит красный и может помочь им укрепить веру в себя. 
Черный: Если вы носите одежду черного цвета от случая к случаю, то такой выбор означает, что вы хотите контролировать себя и создаете имидж авторитетного и дисциплинированного человека, у которого сильная воля и сложившееся мнение. Люди же, которые практически всегда носят черную одежду, часто являются противоречивыми натурами. Такой выбор может говорить о том, что человек хочет убежать от окружающих, закрыться. 
Белый: Означает начало. Люди, предпочитающие белый в одежде, часто наделены чувством справедливости, они стремятся к согласию и миру с другими людьми. Часто хотят нравиться и даже очаровывать. Но если белого в одежде слишком много, можно говорить о чувстве превосходства, собственной неполноценности или о болезни. 
Сила цвета.
  Так, если  на  предстоящей  встрече  Вам нужно  в   чем-то  убедить  собеседника-идеаленчерный  цвет.
  Если Вы хотите продвинуться  по  службе,  то  не одевайтесь  исключительно  в  черный,  используйте  сочетание белого  и  черного.
  Небольшой элемент  красного: шарф  или  галстук  поможет  Вам подчеркнуть свою  смелость  и  энергичность. Это особенно эффективно, если  у  Вас  впереди  большое  событие,  которое  требует  большей уверенности  в  себе
  Если Вам необходимо внушить уверенность, то коричневый будет идеальным вариантом.  
  Если Вы хотите подчеркнуть официальность и строгость беседы, костюм должен быть синим, тогда как рубашку можно выбрать голубого или белого цвета.
  Зеленый может оказаться полезным при длительных переговорах.
  Небольшие количества желтого могут способствовать приятной непринужденной обстановке.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbou.docxspiridonov_sasha.docx57.85 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « Усть – Баргузинская сош им. Шелковникова К.М.»

Исследовательская работа

Тема: «Влияние цвета на человека»

                                                     Автор: учащийся 3 класса «В»

                                                                  Спиридонов Александр

                                     Координатор: классный руководитель

                                                                                Тимофеева О.В.

                                                      п. Усть – Баргузин

                                                                 2013 год

                              Содержание:

              Введение                                                                                                     3                                                                                                                        

  1. Основная часть                                                                                       4                                        

  1.  Цвет в нашей жизни                                                                        4                                                                  

  1. Происхождение и названия цветов                                                4

  1. Цвет и человек                                                                                  4

  1. Исследование                                                                                          5

  1. Организация исследования                                                             5

  1. Обработка полученных данных                                                      5

  1. Итоги проекта                                                                                    6                                                                                            

  1. Заключение                                                                                              7

      Литература                                                                                                           7

      Приложение 1                                                                                                      8

      Приложение 2                                                                                                      9                                                        


Тема проекта:  «Влияние цвета на человека»

      (информационно – аналитический)

Введение

"Только тому, кто любит цвет, открывается его красота и внутренняя сущность. Цветом может пользоваться каждый, но только беззаветно преданным ему он позволяет постичь свои тайны"

(И. Иттен)

        

С древнейших времен каждому конкретному цвету придавалось определенное смысловое значение. Краски, в которые окрашен мир, глубоко воздействуют на наш характер и наше здоровье. Цветовая среда влияет на работоспособность в зависимости от вида трудовой деятельности человека и его характера. Великий немецкий поэт Иоганн Вольфганг Гете, создавая свои произведения, пользовался очками с различно окрашенными стеклами. Он отмечал, что красный и желтый цвета веселят человека, возбуждают его энергию, тогда как синий цвет вызывает уныние, подавляет у человека настроение и самообладание. В своем жизненном опыте мы практически никогда не имеем дело с чистым цветом. В жизни человека цвет выполняет не только различительную функцию. Роль цвета важна в эстетическом, художественном восприятии мира. Мы видим оранжевый апельсин, зеленую траву, карие глаза, голубое небо, а не просто отдельные цвета.

   Проблема: как воспринимают цвет мои сверстники как самостоятельное явление или как характеристику чего-либо.

Актуальность. Данная работа может быть использована как дополнительный материал для классных часов, а также может быть использована как практическое руководство по выбору цветового оформления помещений и одежды в зависимости от ситуации и желаемого эффекта.

Цель:       

     Изучить цветовые предпочтения школьников начальных классов.

Задачи:   

  1. Изучить имеющуюся по теме литературу.
  2. Составить и провести опрос.
  3. Проанализировать результаты опроса, сделать выводы.

Автор проекта: учащийся 3 класс «В» Спиридонов Александр.

Координатор проекта: Тимофеева О.В.

Сроки и этапы реализации проекта: проект никогда не завершится, так как цветовое решение всегда имеет место в деятельности человека. Проект реализуется в рамках школы, посёлка. Возможно распространение в рамках района в условиях сетевого взаимодействия. Проект не требует дополнительных затрат.

I. Основная часть.

1. Цвет в нашей жизни.

     В жизни человека цвет выполняет не только различительную функцию. Роль цвета важна в эстетическом, художественном восприятии мира. Цветовые предпочтения неразрывно связаны с особенностями культуры и сложившимися традициями. Некоторые специалисты на вопрос, что такое цвет, отвечают, что это – ощущение.

  Между тем психологи обратили внимание на то, что  всякий отдельно взятый цвет или сочетание цветов может восприниматься человеком различно, в зависимости от пространственного расположения цветового пятна, его формы и фактуры поверхности, настроения и культурного уровня человека. При этом и цвет может влиять на наше настроение и состояние. Интуитивно предпочитая или отвергая те или иные цвета, человек предстает таким, какой он есть на самом деле. Цветовое предпочтение характеризует  разные эмоциональные состояния.

2. Происхождение и названия цветов.

    Любой предмет имеет свой цвет. Цвет помогает нам узнать, поспели ли ягоды, или о том, что уже наступила осень, потому что зеленые листья пожелтели или покраснели. В разное время дня в зависимости от освещения изменяются оттенки неба, воды и земли.

Весь мир во всей его красоте, форму предметов и материал, из которого они сделаны, пространство, и освещение мы видим благодаря разнообразию цвета. Важно помнить, что цвет может не только радовать, но и вызывать раздражение, тревогу, чувство тоски или грусти – иными словами, цвет оказывает на человека эмоциональное воздействие.

3. Цвет и человек.

Цвет может вызывать приятные и неприятные чувства. То, какие именно, и в какой последовательности цвета человек выбирает, дает информацию о его физическом, эмоциональном и психическом состоянии. Эти сведения касаются нового периода нашей жизни. Для того чтобы осознать этот выбор, нужно знать язык цвета. Каждый цвет имеет свое значение.

II.  Исследование                                  

1.Организация и проведение исследования

Администрация нашей школы уделяет большое внимание цветовому оформлению учебных кабинетов, коридоров и столовой. Например, у нас стены в коридоре окрашены в бежевый цвет, что символизирует чистоту, покой и действует на детей умиротворенно, а также на стенах висят картины природы и цветы.

  Цвет воспринимается обычно как цвет предметов или как цвет помещения. Установлено, например, что люди отдают предпочтение какому-то одному цвету (в основном не более чем 2-3). Так называемые холодные цвета (синий, зеленый) говорят о спокойствии, нежности, грусти, и теплые цвета желтый, оранжевый свидетельствуют о силе, властности, активности и радостном настроении.

   Для определения цветовых предпочтений учащихся начальной школы я провел социологический опрос среди 3 - 4 классов. Всего было опрошено 110 человек.

Респондентам были предложены следующие вопросы:

1.Какому цвету Вы отдаёте предпочтение в одежде?

2.Назовите цвет, который у Вас ассоциируется с успехом, удачей?

3.Укажите Ваш пол (муж.,  жен.)

 При обработке результатов опроса я использовал математический метод подсчета данных. В итоге я составил сводную таблицу по классам по каждому вопросу.

                                      2.Обработка полученных данных

Вопрос 1: Какому цвету Вы отдаёте предпочтение в одежде?

Всего было дано 152 ответа: это 15 вариантов цветовых предпочтений

Цвет

Всего

М

Д

М

Д

М

Д

М

Д

М

Д

М

Д

М

Д

М

Д

Черный

7

2

5

1

7

5

3

4

4

1

4

2

36

9

Синий

3

2

1

2

1

1

1

8

3

Белый

2

1

2

6

5

Серый

1

2

1

1

1

1

1

4

5

Красный

2

1

2

2

1

1

1

2

Желтый

1

2

4

5

Зеленый

1

1

2

1

1

2

1

1

-

Оранжевый

1

-

-

Коричневый

-

1

Бардовый

1

1

1

Фиолетовый

1

1

3

-

1

Сиреневый

2

1

2

Розовый

1

3

1

5

4

5

2

-

21

Бежевый

1

1

1

1

2

Голубой

1

2

2

1

2

1

7

Бирюзовый

1

1

-

1

Тёмные тона

3

2

1

1

1

5

1

Светлые тона

1

2

1

2

1

4

Яркие тона

1

3

1

2

1

3

-

10

Всего ответов

16

9

14

7

14

11

11

12

7

14

9

12

7

15

70

80

Самыми популярными являются:

 среди мальчиков - черный, синий и серый;

 среди девочек – розовый, яркие тона и черный.

Несколько «отстают» серый, красный и зеленый.

Вопрос 2: Назовите цвет, который у Вас ассоциируется с успехом, удачей?

Всего было дано 119 ответов: 12 вариантов.

Цвет

Всего

М

Д

М

Д

М

Д

М

Д

М

Д

М

Д

М

Д

М

Д

Черный

4

1

1

2

2

1

2

1

1

1

2

1

12

6

Синий

1

1

1

2

1

2

1

3

5

6

Белый

1

1

2

3

2

1

1

3

8

Серый

1

1

1

1

1

1

1

1

5

4

Красный

2

1

2

4

1

1

2

2

2

1

1

11

8

Желтый

1

1

2

3

1

4

4

Зеленый

3

1

1

2

1

1

1

1

4

1

2

8

8

Оранжевый

1

1

1

Коричневый

Фиолетовый 

1

1

1

1

2

1

3

4

Розовый

1

1

1

1

1

1

1

5

Золотой

4

5

5

2

4

1

5

5

5

2

2

2

5

22

24

Всего ответов

16

8

12

10

13

11

10

14

7

14

9

12

9

12

73

77

С удачей и успехом  ассоциируются такие цвета как:

у мальчиков – золотой, черный и красный;

у девочек – золотой, белый, зеленый и черный.

                                                            3.Итоги проекта.

Таким образом, проведенное исследование показало, что действительно цвет воспринимается человеком как сопровождающая информация какого-либо объекта. Доказательством этому служат результаты опроса.

«Цветовой портрет» школьника 3 - 4-х  классов.

1)Мальчики предпочитают в одежде в основном черный (неуверенность) цвет, реже – синий (спокойствие) и серый (усталость);

Девочки предпочитают в одежде в основном розовый (оптимизм) цвет, реже – черный (неуверенность), красный (сила, энергичность) и зеленый (жизнь, рост);

2)Девочки с удачей, успехом связывают также золотой,  зеленый и красный цвета. Наряду с красным и зеленым девочки выделили белый цвет, который связывается с правдивостью и ясностью.

Мальчики с успехом в первую очередь связывают золотой цвет, далее идут черный и красный цвета.

 На первом месте и у мальчиков и у девочек оказался золотой цвет – цвет, который  связан с наукой, наблюдениями и анализом. По своим качествам этот цвет означает богатство, мечту, фантазии, смелость

    III. Заключение.

      Цветовые предпочтения неразрывно связаны с особенностями культуры и сложившимися традициями. Наша эмоциональная реакция на цвет очень сильна. Восприятие цвета зависит от физиологических особенностей ваших глаз и от состояния нервной системы, от жизненного опыта и окружающей обстановки.

Изучив теоретический материал, я пришел к выводу, что цвет черпает свою значимость из реальной действительности.

 Для того чтобы создать «цветовой портрет» обучающихся 3 – 4 классов, я провел социологический опрос, который позволил мне сделать определенные выводы. С уверенностью могу сказать, что с поставленной целью и задачами я справился, а гипотеза о восприятии цвета человеком не как самостоятельного явления, а характеристики чего-либо получила свое экспериментальное подтверждение. В будущем я хотел бы провести подобное исследование среди обучающихся 6 – 7 классов, предложив им дополнительный вопрос: «Назовите самое удачное, на Ваш взгляд, цветовое решение в оформлении учебных кабинетов школы (назовите № и название кабинета)». Тогда результаты исследования можно было бы использовать при оформлении школьных помещений разного назначения. 

ЛИТЕРАТУРА.

      1.Цвет в нашей жизни. О. Кузнецова//ж-л «Здоровье  детей» № 6 2010г.

2.Изобразительное искусство. Развитие цветового восприятия у школьников. – Волгоград, 2009г.

3.Большая книга экспериментов для школьников/ Под. ред. А. Мейяни.- М.: РОСМЭН – ПРЕСС, 2002

4.http://www.elitarium.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

                                              Это интересно!

 Цвета в доме поощряют или препятствуют семейной беседе и даже могут вызвать бессонницу.

Задайтесь вопросом, почему гости скучали до зевоты на вашей вечеринке? Может быть, дело не в компании, а в том, что стены вашей гостиной выкрашены в цвет лаванды, то есть в цвет, который приглашает подремать и «отключиться».

  1. При окраске помещений и оборудования следует избегать одноцветности, так как однообразие надоедает, вызывая охранительное торможение.
  2. Рациональное освещение залов и рабочих мест предупреждает развитие утомления (достаточная освещенность, благоприятный спектр, равномерность), художественное оформление интерьера зала, красивая и удобная форма (если она введена в учебном заведении).
  3. Рациональная окраска учебных помещений и оборудования может обеспечить рост производительности труда и эффективность учебной деятельности.
  4. Художественно выполненные и умело подобранные по тематике картины способны поднять настроение, сделать его оптимистичным, снизить внутреннее напряжение, снять утомление и т.д.

                               Цвет рабочей и форменной одежды.

Цвет одежды, которую вы носите на работе, до некоторой степени зависит от свойств, которые должны быть присущи той или иной профессии. На протяжении истории свойства, приписываемые цвету, использовались в окраске формы и одежды с целью приучить людей к поведению, принятому в обществе. Например, члены королевской семьи, священнослужители высшего духовенства и люди, наделенные юридической властью, носили обычно одеяния фиолетовых оттенков, то есть цветов благородства, достоинства и высшей формы самовыражения. Цвет любой униформы свидетельствует о тех качествах, которые требуются от людей этой профессии. К примеру, красный - цвет отваги, действия и агрессии - любили носить главным образом военные, особенно на парадах. Цвет моря - голубой, синий - часто является цветом морской формы. Черный - цвет власти и силы, носят люди профессии, в которой необходимо обладать этими качествами. Это, например, руководители.

                                               Школьная форма.

Даже цвет формы в некоторых школах выбирается специально: голубой, серый, коричневый, черный и подобные им оттенки. Многие школьники считают, что это служит средством для навязывания одинакового поведения и не дает возможности проявиться индивидуальности.

                               Интеллектуальное стимулирование.

Если вы собираетесь вечером готовиться к экзаменам, наденьте что-нибудь желтое для обострения мыслительных способностей.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

                             Узнайте свой психологический портрет!

Если у вас в гардеробе преобладает

Голубой: Люди, которые часто носят одежду светло-голубых оттенков, креативны, чувствительны и полны воображения. Им необходима атмосфера умиротворения.

Синий: Те, кто предпочитает темно-синюю одежду, слывут людьми независимыми и умными. У них сильно развито чувство ответственности. Эти люди стремятся к спокойствию и предпочитают быть окруженными вниманием и лаской.

Желтый: Предпочитающие желтую одежду - очень интересные личности. Среди них мало ведомых, в основном это ведущие. Им присущ активный образ жизни, они часто бросают вызов жизни. Эти люди ищут счастья.

Оранжевый: Те, кто часто одевает оранжевую одежду, являются людьми действия, они компетентны и сведущи во многих сферах. Но они часто нетерпеливы. Это независимые, хорошо организованные, целеустремленные люди. Это также креативные и практичные личности, у них много энергии и они не могут стоять на одном месте.

Красный: Предпочитающие красный цвет в одежде - фигуры амбициозные, импульсивные, легко возбудимые и энергичные. Они часто бывают смелыми, их деятельность весьма продуктивна. Это экстраверты. Такие качества могут сформировать лидера.

Зеленый: Предпочитающие зеленый цвет в одежде - люди осторожные, им свойственно наблюдать, а не действовать. Но с другой стороны, это гуманисты, готовые прийти на помощь и оказать услугу. Они чувствительны. Часто замечают то, что скрыто от глаз других людей.

Фиолетовый: Людей, которые любят фиолетовый цвет в одежде, можно охарактеризовать как обладающих хорошей интуицией, милосердных и тонко чувствующих. Их чувственная природа может сделать их уязвимыми, поэтому часто цветотерапевты рекомендуют таким людям носить одежду цвета маджента - цвета, который помимо фиолетового содержит красный и может помочь им укрепить веру в себя.

Черный: Если вы носите одежду черного цвета от случая к случаю, то такой выбор означает, что вы хотите контролировать себя и создаете имидж авторитетного и дисциплинированного человека, у которого сильная воля и сложившееся мнение. Люди же, которые практически всегда носят черную одежду, часто являются противоречивыми натурами. Такой выбор может говорить о том, что человек хочет убежать от окружающих, закрыться.

Белый: Означает начало. Люди, предпочитающие белый в одежде, часто наделены чувством справедливости, они стремятся к согласию и миру с другими людьми. Часто хотят нравиться и даже очаровывать. Но если белого в одежде слишком много, можно говорить о чувстве превосходства, собственной неполноценности или о болезни.

Сила цвета.

  • Так, если  на  предстоящей  встрече  Вам нужно  в   чем-то  убедить  собеседника-идеален  черный  цвет.
  • Если Вы  хотите  продвинуться  по  службе,  то  не одевайтесь  исключительно  в      черный,  используйте  сочетание белого  и  черного.
  • Небольшой элемент  красного: шарф  или  галстук  поможет  Вам подчеркнуть свою  смелость  и  энергичность. Это особенно эффективно, если  у  Вас  впереди  большое  событие,  которое  требует  большей уверенности  в  себе
  • Если Вам необходимо внушить уверенность, то коричневый будет идеальным вариантом.  
  • Если Вы хотите подчеркнуть официальность и строгость беседы, костюм должен быть синим, тогда как рубашку можно выбрать голубого или белого цвета.
  • Зеленый может оказаться полезным при длительных переговорах.
  • Небольшие  количества  желтого могут способствовать приятной непринужденной обстановке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская работа "Влияние пыли на здоровье человека"

СОДЕРЖАНИЕ:  I. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………...2 II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ…………………………………..5              2.1. Разновидности пыли………...

Исследовательская работа Влияние пыли на здоровье человека

Выбранная тема исследования является актуальной для современного общества. Ее практическая значимость состоит в том, что среди различных факторов внешней среды, влияющих на здоровье населения, особую ...

Исследовательская работа "Влияние физического и психологического общения с животным на умственную деятельность человека"

На основа наблюдений и экспериментов с участие домашних животных и людей установлено улучшение умственной деятельности человека, в частности его внимания и памяти, посредством физического и псих...

Исследовательская работа "Влияние шума на здоровье человека"

Исследовательская работа на тему "Влияние шума на здоровье человека" выполнена ученицей МОУ СОШ № 51 3 В класс Воробей Елизаветой...

Учебно – исследовательская работа «Влияние имени на характер человека»

Бэц Кристина Александровна, Шайдулина Лилия Асхатовна Назарово, Красноярский край, МБОУ «СОШ №4», 3 класс «Влияние имени на характер человека» Руководитель: Долгих Галина Николаевна, МБОУ «СОШ №...

Исследовательская работа "Влияние цвета на работоспособность школьников"

Цвет оказывает воздействие на настроение, на чувства, мысли и, в целом, на здоровье человека....