Учимся быть пешеходами 1 класс(презентация) урок- проект
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему

Чиброва Марина Александровна

Урок- проект по программе школа 2100.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_byt_peshehodami.docx23.73 КБ
Файл uchimsya_byt_peshehodami.pptx1.19 МБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир

Учитель: Чиброва М.А.

Тема урока: Учимся быть пешеходами( 2 урок)

Цель учителя:

 - закрепить  правилами поведения на улице, в транспорте, с дорожными знаками;

-расширить кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни;

-воспитывать чувство ответственности, уважения ко всем участникам дорожного движения.

-  учить применять личный опыт безопасности движения по улицам и в совместной игровой деятельности.

Цель ученика: 

Знать: дорожные знаки, правила поведения на улице, в транспорте.

Уметь: применять личный опыт безопасности движения по улицам

Оборудование: иллюстрации, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы 

(Слайд )

Посмотрите мультфильм.( Смешарики)

-А вам понятно почему так? – Проверим наши предположения.( продолжение )

 

-Что же вы поняли из мультфильма?

Какой вывод мы сделаем.

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

ΙΙ. Совместное открытие знаний

- А кем являемся мы ? ( пешеходами)

- Как вы думаете, какая будет тема сегодня на уроке?( новая или будем продолжать ту, которую начали на прошлом уроке)

1.Сообщение темы и цели урока:

- Итак, тема урока «Учимся быть пешеходами»

-А по какому плану будем работать?

- Что будем повторять? С чем знакомиться? ( слайд)

2.Работа над темой

 –Первый пункт  плана…

Кто из ребят  нарушает правила ( слайд)

Продолжите фразу(слайды)

Переходить дорогу только...(проверим наши предположения)

При переходе посмотри сначала …, потом …

Автобусы и троллейбусы обходи …, а трамваи …

Нельзя …

Соблюдать правила дорожного движения  должны все : и водители и пешеходы. 

А соблюдать правила нам помогают…

Учитель: А знаете ли вы, кого называют «Волшебник-постовой»?

Отгадайте загадку:      Его язык совсем простой-
                                      Ты должен знать об этом
                                      Слова “иди”, “внимание”, “стой”.
                                      Он говорит нам цветом. 

                                                       (слайд)

Какие цвета имеет?( что обозначает)

Светофоры бывают разные ( вертикальный, горизонтальный, указывают направление движения, с дополнительной секцией)

Но это сейчас так много разных светофоров. А когда он только появился ( а это было около 150 лет назад в Лондоне )его переключали с красного на зелёный вручную и ночью его не было видно. Время шло и он усовершенствовался. А в Лондоне поставили памятник светофору.(слайд)

 

ФИЗМИНУТКА

Светофор нам очень помогает, а ещё как мы догадаемся где переходить улицу(зебра). А как она выглядит?

А ещё есть белые полоски на дороге? Для чего они нужны?( проверим свои предположения по учебнику)

Работа по учебнику стр. 16

Вывод:  что нам помогает соблюдать правила?

1.Работа в группах( склеивают)

Что у вас получилось? А вот что получилось у меня?

Какого он цвета? Почему? Как называется?

На доску:  Запрещающий знак.(слайд)Где они могут стоять?

А теперь в группах найдите про свой знак( что он обозначает) и расскажите нам.

5) формируем умение устанавливать аналогии;

6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙΙΙ. Применение нового знания

    2 Работа в группах ( постер)

– Рассмотрите рисунки. Вам необходимо оживить эту улицу.

-  При помощи чего?(знаки, дорожная разметка, знания) Приготовьтесь объяснить, почему именно так вы сделали.

( работа уч-ся)

2. Выступления уч-ся

Посмотрите, какие работы у нас получились. А как вы думаете, где их можно использовать?

Игра «Это я, это я – это все мои друзья!»

Ребята, сейчас я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте:

«Это я, это я – это все мои друзья!»

Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

...

Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет?

Знает кто, что свет зеленый

Означает: путь открыт,

А что желтый свет всегда нам  вниманье говорит?

Кто из вас в трамвае тесном

Уступил  старушке место?

Кто из вас летит так скоро,

Что не видит светофора?

ΙV. Итог урока

– Чему мы учились на уроке?

ТЕСТ

– Для чего необходимо соблюдать правила дорожного движения?

 

Продолжите фразу:

- Я узнал…

- Мне было трудно…

- Мне было интересно…

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Окружающий мир

Слайд 2

Тема урока:

Слайд 3

Тема урока: УЧИМСЯ БЫТЬ ПЕШЕХОДАМИ

Слайд 4

Тема урока: УЧИМСЯ БЫТЬ ПЕШЕХОДАМИ План:

Слайд 5

Тема урока: УЧИМСЯ БЫТЬ ПЕШЕХОДАМИ План: Повторение правил поведения на улице, в транспорте.

Слайд 6

Тема урока: УЧИМСЯ БЫТЬ ПЕШЕХОДАМИ План: Повторение правил поведения на улице, в транспорте. Знакомство с дорожными знаками, дорожной разметкой.

Слайд 7

Тема урока: УЧИМСЯ БЫТЬ ПЕШЕХОДАМИ План: Повторение правил поведения на улице, в транспорте. Знакомство с дорожными знаками, дорожной разметкой. Практическая работа ( в группах)

Слайд 9

Переходить дорогу только…

Слайд 10

Переходить дорогу только по переходу на зелёный сигнал светофора.

Слайд 11

Переходить дорогу только по переходу на зелёный сигнал светофора. При переходе посмотри сначала …, потом – …

Слайд 12

Переходить дорогу только по переходу на зелёный сигнал светофора. При переходе посмотри сначала налево , потом – направо.

Слайд 13

Переходить дорогу только по переходу на зелёный сигнал светофора. При переходе посмотри сначала налево , потом – направо. Автобусы и троллейбусы обходи …, а трамваи …

Слайд 14

Переходить дорогу только по переходу на зелёный сигнал светофора. При переходе посмотри сначала налево , потом – направо. Автобусы и троллейбусы обходи сзади , а трамваи спереди.

Слайд 15

Переходить дорогу только по переходу на зелёный сигнал светофора. При переходе посмотри сначала налево , потом – направо. Автобусы и троллейбусы обходи сзади , а трамваи спереди. Нельзя …

Слайд 16

Переходить дорогу только по переходу на зелёный сигнал светофора. При переходе посмотри сначала налево , потом – направо. Автобусы и троллейбусы обходи сзади , а трамваи спереди. Нельзя играть и бегать вблизи проезжей части.

Слайд 17

Переходить дорогу только по переходу на зелёный сигнал светофора. При переходе посмотри сначала налево , потом – направо. Автобусы и троллейбусы обходи сзади , а трамваи спереди. Нельзя играть и бегать вблизи проезжей части. Соблюдать правила дорожного движения должны …

Слайд 18

Переходить дорогу только по переходу на зелёный сигнал светофора. При переходе посмотри сначала налево , потом – направо. Автобусы и троллейбусы обходи сзади , а трамваи спереди. Нельзя играть и бегать вблизи проезжей части. Соблюдать правила дорожного движения должны все : и водители и пешеходы.

Слайд 19

Что это?

Слайд 20

СВЕТОФОР

Слайд 21

СВЕ ТО ФОР

Слайд 22

СВЕ ТО ФОР

Слайд 23

СВЕ ТО ФОР

Слайд 24

СВЕ ТО ФОР

Слайд 25

СВЕ ТО ФОР

Слайд 26

Светофор для пешеходов

Слайд 27

Светофор для пешеходов

Слайд 28

На красный- стой На зелёный - иди

Слайд 29

Из истории Светофор - изобретение английское. Первый светофор появился в Англии ( в Лондоне). его переключали с красного на зелёный вручную.

Слайд 30

Памятник светофору в Лондоне

Слайд 31

Работа в группах

Слайд 32

Запрещают:

Слайд 33

Запрещают:

Слайд 34

Запрещают:

Слайд 35

Запрещают:

Слайд 36

Тест

Слайд 37

Имеет ли право пешеход переходить дорогу, если водителю включен зеленый сигнал, а пешеходу - красный? не имеет право имеет право

Слайд 38

Какой путь безопаснее для пешехода при переходе через проезжую часть? А Б

Слайд 39

Это знак… Запрещает Предупреждает Разрешает

Слайд 40

Спасибо за урок

Слайд 41

Ресурсы http://ts1.mm.bing.net/th?id=H.5030163505153144&pid=15.1&H=137&W=160 – знак «Дети» http://i.smiles2k.net/big_smiles/big_smiles_31.gif -смайлик довольный http://i.smiles2k.net/big_smiles/0099.gif - смайлик плачет Картинка http://www.fonstola.ru/large/201302/90039.jpg Светофор http://www.advaitac.com/images/articles/traffic-light.jpg Светофор с жезлом http://forchel.ru/uploads/posts/2011-04/1302028262_bezkol.gif Л.И.Тошева «Основы безопасности дорожного движения: 1-4 классы._М .: ВАКО,2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Учись быть пешеходом»

Внеклассное мероприятие для младших школьников по правилам дорожного движения...

Урок по окружающему миру "Учимся быть пешеходами" 1 класс ФГОС

На уроке ребята формируют навыки правильного поведения на улицах города...

Учимся быть пешеходами

Правила поведеня на улице, в транспорте.Самостоятельная работа по вариантам....

Конспект урока по окружающему миру "Учимся быть пешеходами"

Эта тема урока относится к ОБЖ. Система "Школа 2100". 1 класс...

Учимся быть пешеходами

на основе программы ФГОС расрывается понятие Пешеход, тротур, Обочина. Правила пешехода вводятся в ввиде игры....

УЧИМСЯ БЫТЬ ПЕШЕХОДАМИ.

Игровая программа по знанию ПДД...

«Учись быть пешеходом» Внеклассное мероприятие для младших школьников по правилам дорожного движения

Цель мероприятия: 1. Пропаганда правил дорожного движения у младших школьников2. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.3. Проверка и закрепление навыков безопасного поведения ...