программа по окружающему миру 2 класс А.А. Плешаков
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему

Смаракова Елена Александровна

Рабочая программа "Окружающий мир" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir.doc166.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы.А. А. Плешаков. — М. : Просвещение, 2014.  

Цели изучения курса:

— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основные задачи курса:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

  • Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.

• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

• Человечество как многообразие народов, культур, религий.

• Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.

• Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию.

Общая характеристика курса.

Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

1) идея многообразия мира;

2) идея целостности мира;

3) идея уважения к миру.

Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественнонаучных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.

 В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит системно-деятельностный подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.

В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся:

1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя;

2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей);

3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.

Место курса в учебном плане.

На изучение курса «Окружающий мир» во 2 классе начальной школы отводится 2ч в неделю —  68ч (34 учебные недели).

Содержание тем учебного курса.

Где мы живём? (4 ч)

Где мы живём. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города. Что мы называем родным краем (район, область). Флаг, герб, гимн России.

Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – всё это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.

Природа (20 ч)

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник света и тепла для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Звёздное небо. Созвездия, представления о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды, защита воздуха и воды от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения.

Какие бывают животные: насекомые рыбы, птицы, звери; их существенные признаки, уход за ними. Дикие и домашние животные.

Сезонные изменения в природе (осенние явления). Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Животные живого уголка.

Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений.

Отрицательное влияние людей на растения и животных: сбор букетов, обламывание ветвей; вырубка лесов, вылов красивых насекомых; неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнёзд и муравейников. Охрана растений и животных своего края.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями, животными. Меры их охраны. Правила поведения в природе.

     Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе.

     Практическая работа: знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека; знакомство с горными породами и минералами; сравнительное исследование деревьев, кустарников и трав, знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений, отработка приёмов ухода за комнатными растениями.

Жизнь города и села (10 ч)

Посёлок, где мы живём: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом: городской, сельский. Соблюдение чистоты, порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство. Транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальное представление об отдельных производственных процессах.

Промышленные предприятия посёлка. Строительство в посёлке.

Какой бывает транспорт: наземный, водный, подземный, воздушный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

Магазины посёлка.

Культура и образование нашего края: музеи, театры, школы. Памятники культуры, их охрана.

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, учёного, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования.

 Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

Экскурсии: наблюдение зимних явлений в природе; знакомство с достопримечательностями посёлка.

Здоровье и безопасность (9 ч)

Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены.

Наиболее распространённые заболевания, их предупреждение и лечение.

Поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения. Специальности врачей (терапевт, стоматолог, отоларинголог).

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами). Противопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде.

Съедобные несъедобные грибы и ягоды. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контакте с людьми.

Правила экологической безопасности: не купаться в загрязнённых водоёмах, не стоять возле автомобиля с работающим двигателем, не собирать ягоды и грибы возле шоссе.

Практическая работа: отработка правил перехода улицы.

Общение (7 ч)

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместная учёба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Приём гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (в магазине, кинотеатре, транспорте).

Практическая работа: отработка основных правил этикета.

Путешествия (18 ч)

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоёмов: река, озеро, море. Части реки (исток, устье, приток).

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности.

Знакомство с другими городами нашей страны.

Карта мира, материки, океаны. Страны и народы мира. Земля – общий дом всех людей.

Экскурсия: наблюдение весенних изменений в природе.

     Практическая работа: определение сторон горизонта по компасу,    освоение основных приёмов чтения карты.    

                Планируемые образовательные результаты

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающегося будут сформированы:

•  более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской

Федерации — русского языка*;

•  представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);

•  представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;

•  овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;

•  понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;

•  познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;

•  представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям*;

•  эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримеательностей  Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;

•  этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия,

взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;

•  способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов*;

•  установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;

•  бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

Обучающийся научится:

•  понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

•  сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);

•  выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

•  планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);

•  планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;

•  фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

•  оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;

•  соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;

•  контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

Познавательные

Обучающийся научится:

•  понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;

•  находить и выделять при помощи взрослых информациюнеобходимую для выполнения заданий, из разных источников;

•  использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;

•  понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;

•  анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;

•  классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

•  сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);

•  осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;

•  устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

•  строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

•  проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;

•  моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).

Коммуникативные

Обучающийся научится:

•  включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

•  формулировать ответы на вопросы;

•  слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

•  договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

•  высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);

•  поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

•  признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

•  употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

•  понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;

•  строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

•  готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;

•  составлять небольшие рассказы на заданную тему.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:

•  находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;

•  называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;

•  различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;

•  приводить примеры народов России;

•  сравнивать город и село, городской и сельский дома;

•  различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

•  оценивать отношение людей к окружающему миру;

•  различать объекты и явления неживой и живой природы;

•  находить связи в природе, между природой и человеком;

•  проводить наблюдения и ставить опыты;

•  измерять температуру воздуха, воды, тела человека;

•  определять объекты природы с помощью атласа-определителя;

•  сравнивать объекты природы, делить их на группы;

•  ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;

•  находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;

•  соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;

•  различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;

•  прослеживать производственные цепочки, изображать ихс помощью моделей;

•  узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;

•  различать виды транспорта;

•  приводить примеры учреждений культуры и образования;

•  определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;

•  различать внешнее и внутреннее строение тела человека;

•  правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;

•  соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;

•  различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;

•  соблюдать основные правила противопожарной безопасности;

•  правильно вести себя при контактах с незнакомцами;

•  оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;

•  приводить примеры семейных традиций;

•  соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;

•  различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

•  ориентироваться на местности разными способами;

•  различать формы земной поверхности, сравнивать холми гору;

•  различать водные объекты, узнавать их по описанию;

•  читать карту и план, правильно показывать на настеннойкарте;

•  находить и показывать на глобусе и карте мира материкии океаны;

•  различать физическую и политическую карты, находитьи показывать на политической карте мира разные страны.

                         Календарно-тематическое планирование.

Дата

Тема урока

Вид урока

Учебные действия

  1. Где мы живём? (4 ч.)

1

1неделя

Родная страна.

УНЗ

 Различать государственные символы России (герб, флаг, гимн), отличать герб и флаг

России от гербов и флагов других стран; исполнять гимн Российской Федерации;

Анализировать информацию учебника о федеративном устройстве России, о многонациональном составе населения страны.

сравнивать с помощью фотографий и поличным наблюдениям город и село;

рассказывать о своём доме по плану;

различать объекты природы и предметы рукотворного мира

2

1неделя

Город и село. Проект «Родное село»

УНЗ

3

2 неделя

Природа и рукотворный мир.

УНЗ

4

2 неделя

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?».

Проверочная работа

  1. Природа. (20 ч.)

5

3 неделя

Неживая и живая природа.

УНЗ

Классифицировать объекты природы по существенным признакам;— различать объекты неживой и живой при-

роды; обозначать объекты природы цветными фишками; осуществлять контроль и коррек-

цию;— приводить примеры объектов живой и неживой природы; заполнять таблицу в рабочих тетрадях.

Приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений; анализировать иллюстрации учебника определять сезон по характерным природным явлениям.

Наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость

между ними.

Находить на рисунке знакомые созвездия;— сопоставлять  иллюстрацию  учебника

с описанием созвездий;

— моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея

исследовать с по-

мощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды.

рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека

Устанавливать по схеме различия между группами растений.

Сравнивать животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зелёные страницы», выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни

Сравнивать и различать диких и домашних животных, обозначать соответствующие рисунки цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию.

6

3 неделя

Явления природы.

УНЗ

7

4 неделя

Что такое погода.

УНЗ

8

4 неделя

В гости к осени . Экскурсия

экскурсия

9

5 неделя

В гости к осени .

УНЗ

10

5 неделя

Звёздное небо.

УНЗ

11

6 неделя

Заглянем в кладовые Земли.

УНЗ

12

6 неделя

Про воздух.

УНЗ

13

7 неделя

Про  воду.

УНЗ

14

7 неделя

Какие бывают растения.

УНЗ

15

8 неделя

Какие бывают животные.

УНЗ

16

8 неделя

Невидимые нити.

УНЗ

17

9 неделя

Дикорастущие и культурные растения.

УНЗ

18

9 неделя

Дикие и домашние животные.

УНЗ

19

10 неделя

Комнатные растения.

УНЗ

20

10 неделя

Животные живого уголка.

УНЗ

21

11 неделя

Про кошек и собак.

УНЗ

22

11 неделя

Красная книга.

УНЗ

23

12 неделя

Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту».

Проект

24

12 неделя

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».

Проверочная работа

  1. Жизнь города и села. ( 10 ч.)

25

13 неделя

Что такое экономика

УНЗ

Рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану;

классифицировать предметы по характеру материала, обозначать соответствующие иллюстрации цветными фишками, осуществлять

контроль и коррекцию;

рассказывать (по своим наблюдениям) о строительстве городского и сельского домов;

Классифицировать средства транспорта (предлагать варианты классификации, анализировать схемы и выделять основания для классификации, приводить примеры транспортных средств каждого вида);

я её выполнить;

различать учреждения культуры и образования, узнавать их по фотографиям, приводить

примеры учреждений культуры и образования,

в том числе в своём регионе;

рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей

и старших членов семьи, о том, кем бы детям

хотелось стать;

обобщать наблюдения за зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсий и в предшествующие дни зимы.

26

13 неделя

Из чего что сделано

УНЗ

27

14 неделя

Как построить дом

УНЗ

28

14 неделя

Какой бывает транспорт

УНЗ

29

15 неделя

Культура и образование

УНЗ

30

15 неделя

Все профессии важны. Проект «Профессии»

УНЗ

31

16 неделя

В гости к зиме  Экскурсия

экскурсия

32

16 неделя

В гости к зиме

УНЗ

33

17 неделя

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».

Проверка знаний

34

17 неделя

Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии».

проект

  1. Здоровье и безопасность. (9 ч.)

35

18 неделя

Строение тела человека.

УНЗ

называть и показывать внешнее строение тела человека; определять на рисунке учебника или на муляже положение внутренних органов человека; моделировать внутреннее строение тела человека; рассказывать о своём режиме дня; составлять рациональный режим дня школьника;

анализировать представленную на рисунке дорожную ситуацию, выбирать из предложенных подходящий дорожный знак, объяснять своё решение;

учиться соблюдать

изученные правила безопасности под руковод-

ством учителя или инструктора ДПС;

объяснять с опорой на иллюстрации учебника потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций;

характеризовать пожароопасные предметы (раскалённые предметы, воспламеняющиеся

вещества, открытый огонь);

— запомнить правила предупреждения пожара;

Характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу;

— запомнить правила поведения во время купания;

36

18 неделя

Если хочешь быть здоров.

УНЗ

37

19 неделя

Берегись автомобиля!

УНЗ

38

19 неделя

Школа пешехода.

УНЗ

39

20 неделя

Домашние опасности.

УНЗ

40

20 неделя

Пожар!

УНЗ

41

21 неделя

На воде и в лесу.

УНЗ

42

21 неделя

Опасные незнакомцы.

УНЗ

43

 22 неделя

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».

Проверка знаний

  1. Общение. (7 ч.)

44

22 неделя

Наша дружная семья.

УНЗ

Рассказывать по рисунку и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, семейной атмосфере, общих занятиях;

рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе;— обсуждать вопрос о культуре общения

в школе;

я её выполнить— обсуждать, какие формулы вежливости

имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения;

обсуждать морально этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России;

обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре, консерватории)формулировать их, возражая Советам Попугая.

45

23 неделя

Проект «Родословная».

УНЗ

46

23 неделя

В школе.

УНЗ

47

24 неделя

Правила вежливости.

УНЗ

48

24 неделя

Ты и твои друзья.

УНЗ

49

25 неделя

Мы – зрители и пассажиры.

УНЗ

50

25 неделя

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».

Проверка знаний

  1. Путешествия. ( 18 ч.)

51

26 неделя

Посмотри вокруг.

УНЗ

Различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

находить ориентиры на

рисунке учебника, по дороге от дома до школы,

в своём городе (селе);

сопоставлять фотографии равнин и гор для выявления существенных признаков этих

форм земной поверхности;

различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию;

рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края;

сравнивать изображение России на глобусе и карте;

находить Москву на карте России; знакомиться с планом Москвы, находить на нём до-

стопримечательности столицы;

обсуждать значение Московского Кремля

для каждого жителя России;

я её выполнить;

находить Санкт-Петербург на карте России; знакомиться с планом Санкт-Петербурга,

находить на нём достопримечательности го рода;

сравнивать глобус и карту мира; находить, называть и показывать на глобусе и кар-

те мира океаны и материки.

52

26 неделя

Ориентирование на местности.

УНЗ

53

27 неделя

Ориентирование по компасу.

УНЗ

54

27 неделя

Формы земной поверхности.

УНЗ

55

28 неделя

Водные богатства.

УНЗ

56

28 неделя

В гости к весне.

экскурсия

57

29 неделя

В гости к весне. Обобщение.

УНЗ

58

29 неделя

Россия на карте.

УНЗ

59

30 неделя

Проект «Города России».

проект

60

30 неделя

Путешествие по Москве.

УНЗ

61

31 неделя

Московский Кремль.

УНЗ

62

31 неделя

Город на Неве.

УНЗ

63

32 неделя

Путешествие по планете.

УНЗ

64

32 неделя

Путешествие по материкам.

УНЗ

65

33 неделя

Страны мира. Проект «Страны мира».

проект

66

33 неделя

Впереди лето.

УОЗ

67

34 неделя

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».

Проверка знаний

68

34 неделя

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».

проект

Учебно-методическое обеспечение.

1. Плешаков А. А.Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы :пособие для учителей общеобразоват. организаций  А. А. Плешаков. — М. : Просвещение, 2014.

2. Окружающий мир: учебник для 2 класса нач. школы: в 2 ч. / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2013.

3.        Рабочие тетради № 1, № 2 к учебнику для 2 класса «Окружающий мир» / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2015.

4.        Окружающий мир. Тесты. Пособие для учащихся / А. А. Плешаков, Н.Н. Гара, З.Д. Назарова. – М.: Просвещение, 2013.

5.        Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас.- М.: Просвещение 2013.

6. Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы М. «Просвещение 2014 г.

7.        Методическое пособие к учебнику «Мир вокруг нас. 2 класс»  М. , Просвещение 2012 г.

8 Окружающий мир. 2 класс. Комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями.

9. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики. Книга для учащихся начальных классов Плешаков А.А., Румянцев А.А. М. «Просвещение» 2013 г.

10. Зеленые страницы. Книга для учащихся начальных классов
Плешаков А.А. М. «Просвещение» 2012 г.

11. Энциклопедия путешествий. Страны мира. Книга для учащихся начальных классов М. «Просвещение» 2014 г.

12. Окружающий мир. Методические рекомендации. 2 класс
Плешаков А.А., Соловьева А.Е. М. , «Просвещение» 2012 г.

13. Окружающий мир. 2 класс. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. Глаголева Ю.И. и др. М. , «Просвещение» 2013г.

Материально-техническое обеспечение.

1 Компьютер

2 Проектор.

3 Принтер.

4 Интерактивная доска

Лист внесения изменения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс (автор А.А. Плешаков)

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана  на основе  примерной  типовой  программы по окружающему миру в соответствии с требованиями Федерального компонента г...

Рабочая программа по окружающему миру А.Плешаков 4 класс

Рабочая программа и тематическое планирование по  окружающему миру автор А.Плешаков для 4 класса УМК "Школа России"...

Программа по окружающему миру УМК "Школа России" автор А.А. Плешаков «Окружающий мир 1- 4 класс»

Программа по окружающему миру создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по окружающему миру ...

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. (УМК "Школа России", А.А. Плешаков «Окружающий мир»)

ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПо программе - 66 часов, 2 часа в неделюА.А. Плешаков «Окружающий мир» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образо...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)

Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...