Технологическая карта урока физической культуры Тема: "Подвижные игры"
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)

Степанковская Ольга Евгеньевна
 
Цель деятельности учителя: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и  внимание
Планируемые результаты:
Предметные: 
-развивать быстроту реакции
- воспитывать смелость, честность, дисциплинированность;
- укреплять опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы;
-совершенствование умений ориентироваться в пространстве.
оборудование: мяч, обруч, свисток

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkultura_1_klass.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект урока по физической культуре

Тема: «Подвижные игры»

Цель деятельности учителя: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и  внимание

Планируемые результаты:

Предметные:

-развивать быстроту реакции

- воспитывать смелость, честность, дисциплинированность;

- укреплять опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы;

-совершенствование умений ориентироваться в пространстве.

оборудование: мяч, обруч, свисток

Челябинск,2018

Ход мероприятия:

Часть урока

Содержание

Дозировка

Примечание

1.Подготовительная

- В одну шеренгу становись.

- Равняйсь! Смирно!

- Здравствуйте ребята!

- Меня зовут Ольга Евгеньевна. Сегодня урок у вас проведу я.

- Тема урока «Подвижные игры»

- На уроке мы будем развивать ловкость, быстроту и внимание, с помощью игр.

- Нале-во! Раз,два

- В обход налево шагом марш!

-На носках руки наверх марш!

-На пятках руки на пояс марш!

- В лёгком темпе бегом марш!

- Шагом марш!

- Восстанавливаем дыхание, руки вверх – вдох, опустили – выдох!

- Направляющий на месте! стой раз, два!

- Напра-во! Раз, два

- На 1, 2, 3, 4 рассчитайсь!

- 1 номера на месте, 2 номера два шага вперед

- 3 номера 4 шага

- 4номера 6 шагов

- по заданию шагом марш

ОРУ

- 1) Наклоны головы в стороны.

- И п: руки на поясе, ноги на ширине плеч.

1 – вперед,

 2 – назад,

3 – влево,

4 – вправо.

- Исходное положение принять. Упражнение вперед начинай!

-2) Повороты головы.

И п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс, посмотрите упражнение

1 – вправо,

 2 – и.п.,

 3 – влево,

4– и.п.

И.п принять, упражнение в правую сторону начи-най.

- 3)Вращение в плечевом суставе.

- И п: руки к плечам, ноги на ширине плеч.

- На четыре счета – вперед, на четыре счета – назад.

- Исходное положение принять. Упражнение вперед начинай!

- 4)Рывки руками

- И п: правая рука вверху, левая внизу.

- На два счета – правой, на два счета – левой.

- Исходное положение принять. Упражнение с правой руки начинай!

- 5)Круговые движения в локтевом суставе.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны, согнуты в локте, посмотрите упражнение.

1-4 — вперёд;

5-8 – назад.

И.п принять, упражнение вперед  начи-най

- 6)Наклон туловищам в стороны.

- И п: руки на пояс, ноги на ширине плеч.

- 1 – вперед,

2 – назад,

3– влево,

 4 – вправо.

- Исходное положение принять. Упражнение вперед начинай!

-7) Приседания .

-И п: руки перед собой, ноги шире плеч.

1-присед

2-и.п

3-присед

4-и. п

-Исходное положение принять. Упражнение начинай!

-8)Вращение голеностопного сустава.

-И п: руки на поясе, правая (левая) нога

на носок.

-На счёт 10 меняем ногу.

-Исходное положение принять. Упражнение с левой ноги начи-най!

- 9) Прыжки

- И п: руки по швам, ноги вместе

1-хлопок над головой, ноги шире плеч

2-и. п

3- хлопок над головой, ноги шире плеч

4-и.п

- Исходное положение принять

- упражнение начи-най

-Закончили.

-Кру-гом! На свои места шагом марш!

-Кру-гом!

Техника безопасности:

  1. Не толкаться во время выполнения задания.
  2. Внимательно слушать задание.
  3. Не носиться сломя голову по всей площадке.
  4. Не бросать инвентарь.
  5. Быть осторожнее.

Всего:15 мин

2 мин

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

10 раз

10 раз

10 раз

-Становятся в шеренгу

-Здороваются

-Выполняют задания

-Бегут

-Выполняют упражнение

-Восстанавливают дыхание

-Рассчитываются

-Выполняют упражнение

-Выполняют упражнение

-Выполняют упражнение

-Выполняют упражнение

-Выполняют упражнение

-Выполняют упражнение

-Выполняют упражнение

-Встают на свои места

2.Основная

Игра «Золотые ворота»

-Кто знает правила этой игры?

Содержание: Если собралось очень много игроков, то выбираются 2 человека, которые встают в круг, берутся за руки и поднимают руки вверх, образуя «двойные ворота».

Остальные игроки встают цепочкой (берутся за руки или кладут руки на плечи друг к другу) и проходят под воротами.

Игроки-ворота напевают:

Золотые ворота
Пропускают не всегда
Первый раз прощается
Второй запрещается
А на третий раз
Не пропустим вас!

Игра «Вороны и воробьи»

-Кто знает правила этой игры?

-На первый, второй рас-читайсь.

Содержание: Участники делятся на две команды. Одна команда будет «воробьями», другая — «воронами». Команды размещаются друг напротив друга на расстоянии 2-3 метра.

По команде водящего (взрослого) «Воробьи!» команда воробёв должна броситься догонять команду ворон, а по команде «Вороны!» — наоборот. Игра продолжается, пока догоняющая команда не переловит всех игроков убегающей.

-в одну шеренгу становись

Игра «Охотники и утки»

-Кто знает правила этой игры?

 Подготовка. Играющие делятся на две команды, одна из которых - "охотники" - становится по кругу (перед чертой), вторая - "утки" - входит в середину круга. У "охотников" волейбольный мяч.

Содержание игры. По сигналу "охотники" начинают выбивать "уток" из круга. Каждый игрок может сам метать мяч или передать мяч для броска партнёру по команде. "Утки". бегая внутри круга, спасаются от мяча, увёртываясь и подпрыгивая. Подбитая "утка" покидает круг. Игра заканчивается, когда в круге не остаётся ни одной "утки", после чего игроки меняются ролями.

Побеждает команда, сумевшая подстрелить "уток" за меньшее время. Руководитель может установить время игры для метания мяча в "уток". Тогда итог подводится по количеству "уток", выбитых за это время.

Правила игры: 1. Во время броска мяча запрещается заступать за черту. 2. Находящиеся в круге не имеют права ловить мяч руками. 3. Игроки не считаются выбитыми, если мяч попал в них после отскока от пола.4. Бьем только  по ногам.

20 мин

-Слушают правила игры, играют

-Отвечают на вопрос, слушают, играют

 

Слушают правила игры, играют

-Отвечают на вопрос, слушают, играют

Слушают правила игры, играют

-Отвечают на вопрос, слушают, играют

3. Заключительная

- Потянуться, руки вверх - вдох, опустить руки - выдох.

- В одну шеренгу становись!

-Сейчас мы с вами сыграем игру на внимание «Нос, пол, потолок»

-Я буду вас путать, а вам необходимо указать правильно.

- Ребята, что мы сегодня развивали на уроке?

-в обход налево  шагом марш

5 мин

-Восстанавливают дыхание

-Встают в одну шеренгу

-Слушают задание, выполняют


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры. Тема: «Подвижные игры».

Цель деятельности учителя: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и  внимание Планируемые результаты:Предметные: -развивать быстроту реакции- воспитывать смелость, честность, дисци...

Технологическая карта урока физической культуры Тема: "Подвижные игры" (1 класс)

Цель деятельности учителя: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и  внимание, посредством подвижных игр.Планируемые результаты:Предметные: - развивать быстроту реакции;- воспитывать см...

Технологическая карта урока физической культуры 1 класс Тема: "Подвижные игры"

Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр; Задачи:1. Воспитательная:- воспитание чувства товарищества и коллективизма  2. Образовательная:- формирование навыков б...

Технологическая карта урока физической культура 1 класс Тема: "Подвижные игры"

Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр; Задачи:1. Воспитательная:- воспитание чувства товарищества и коллективизма опыт2. Образовательная:- формирование навыков бег...

Технологическая карта урока физической культуры "Командные подвижные игры с мячом" (4 класс)

Цель урока: совершенствование ловли и передачи мяча посредством подвижных игр у обучающихся 4 класса.Задачи:Образовательная: формировать двигательные умения и навыки; развивать физические ка...