Конспект урока по окружающему миру "Животноводство"
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс) по теме

Матюнина Надежда Николаевна

МБОУ «СОШ № 8» г. Нефтеюганск, 2017г

Тема урока: Животноводство.

Тип урока – открытие нового знания.

Цель урока: формирование представленияучащихся об отрасли сельского хозяйства – животноводстве.

Формируемые УУД:

познавательные - извлекать информацию,  описывать, сравнивать, классифицировать природные объекты на основе их внешних признаков;

коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия;

личностные: выражать положительное отношение к процессу познания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_zhivotnovodstv.docx28.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Предмет: окружающий мир

Класс:4 (с нарушением слуха)

Учитель начальных классов: Матюнина Н.Н.

МБОУ «СОШ № 8» г. Нефтеюганск

Тема урока: Животноводство.

Тип урока – открытие нового знания.

Цель урока: формирование представленияучащихся об отрасли сельского хозяйства – животноводстве.

Формируемые УУД:

познавательные - извлекать информацию,  описывать, сравнивать, классифицировать природные объекты на основе их внешних признаков;

коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия;

личностные: выражать положительное отношение к процессу познания.

Оборудование:

- Учебник А. А.Плешакова “Мир вокруг нас” 3 класс. Москва: Просвещение, 2016 год.

-Рабочая тетрадь по окружающему миру. 3 класс. Плешаков А.А.  Москва: Просвещение, 2016 год.

- Толковый словарь С. И. Ожегова.

- Электронное приложение к учебнику А. А. Плешакова “Мир вокруг нас” 3-й класс.

- Атлас-определитель "От земли до неба" А. А. Плешаков.

- Раздаточный материал  заданий для изучения новой темы в группе.

- Карта ХМАО

- Видеофрагмент о развитии животноводства в Нефтеюганском районе.

-Презентация  в PowerPoint.

ХОД  УРОКА

  1. Организационный  момент.

СЛАЙД 2 - Как вы понимаете эти слова?

 «Если человек не получил за день никаких знаний, то его день прошел зря».

Желаю  сегодня всем на уроке быть внимательными,  активными, помогать друг другу в трудных ситуациях, узнать  много нового и интересного.

  1. Слуховая работа.

 Па- па-па-па-па

- Как ты меня слышишь…?

- Богдан, в каком классе ты учишься?

- Влад, спроси у Юры, какой у нас урок?

- Юра, спроси у Влада какое время года.

  1. Фонетическая зарядка

- Какой у насдежурный звук?

Сегодня говорим звуки (ф), (в) на уроке четко, внятно.

(чтение слов, предложений, составление словосочетаний и предложений).

Самооценка работы.

Оцените свою работу.

  1. Актуализация  опорных  знаний.

Возьмите, пожалуйста,  карточки. Подумайте и распределите их на группы и прикрепите их на доску.

(карточки: пшеница, рожь, рис-зерновые; яблоко, слива–плодовые; морковь, капуста–овощные; корова, кролик – домашние животные).

-По какому признаку вы распределили карточки  на группы?

-К какой отрасли сельского хозяйства относятся эти группы? (растениеводство)

- Для чего занимаются растениеводством?

-Какая группа лишняя?

-Почему?

-Какая из отраслей сельского хозяйства занимается выращиванием домашних животных? (животноводство)

СЛАЙД 3 Назовите  тему нашего урока.  «Животноводство».

 -Какая отрасль экономики объединяет эти группы?  (растениеводство и животноводство = сельское хозяйство)

Самооценка работы.

Оцените свою работу.

  1. Открытие  нового  знания.

Какую цель поставим на уроке? Составим план.  Опирайтесь на план прошлого урока темы Растениеводство

1.Что такое животноводство.

2.Отрасли животноводства.

3.Труд людей.

4.Животноводство в Нефтеюганском районе.

СЛАЙД 4 .

1. Работа со словарем.

-Найдите  толкование  слова “животноводство” в словаре С.И. Ожегова.

-Что обозначает  слово  животноводство? (Животноводство – отрасль сельского хозяйства, разведение сельскохозяйственных животных, ценных пушных зверей, рыб, пчел, и др)

СЛАЙД 4(ЩЕЛЧОК) - Из каких слов состоит животноводство? (животное + водить) Это сложное слово состоит из двух корней.  Значит разводить животных.

2. Просмотр видеофильма о животноводстве.

Сегодня познакомимся с различными отраслями животноводства.

- Каких животных разводят люди? (дети называют,  картинки появляются на доске)

- На какие отрасли  можно разделить этих животных?

           (Скотоводство, свиноводство, птицеводство, пчеловодство).

- КАКИЕ НОВЫЕ СЛОВА ВСТРЕТИЛИСЬ? СЛАЙД 5

Вопросы. Зачем нужен доильный аппарат?

Где пасут коров?

Кто доит корову?

Как называется жилище коров?

Где живут куры?

Кто пасёт овец?

 (Слуховая работа)

  1. Закрепление.

  1.  (задание на компьютере)  Предлагаю вам выполнить задание  на компьютере. Откройте электронное приложение к учебнику окружающий мир, раздел  Животноводство. Выполните задание 1. И проверьте.

Выберите любую картинку  и составьте  предложение.

ФИЗМИНУТКА.

Предлагаю, ребята отдохнуть и отправиться  на птичий двор.

  1. Выполним задание  «Кто за кем ухаживает?»  на компьютере.  Проверим. СЛАЙД 6

 (Слуховая работа) слушаем вопросы и отвечаем полно на  них.

Кто доит коров? (Доярка ……)

Кто ухаживает за конем? (Конюх…)

Кто пасет скот? (Пастух…)

Кто кормит птиц? (Птичница…)

Кто растит свиней? (Свинарка…)

- Как одним словом называют людей, которые ухаживают за животными? (Животноводы.)

- Как вы думаете, легок ли труд этих людей? (Нет.)

- А что необходимо делать, чтобы животные нормально себя чувствовали? (Вовремя давать пищу, пищу нужно приготовить, привезти, раздать; убрать навоз; животных нужно почистить, поменять подстилку, выгнать на прогулку, проветрить помещение и т.д.)

- Животные, как и люди, болеют. Как называют человека, который следит за их здоровьем? (Ветеринарный врач.) СЛАЙД 7

  1. Работа в тетради.  

Выполним задание в тетради. На стр. ………№ 6

Проверка (говорят что выбрали и что не выбрали).

- Какие еще продукты  мы получаем от животных?

Самооценка работы.

Что мы с вами делали? Отвечали на вопросы, работали на компьютере и в тетради.

Оцените себя за все  задания

5 . Просмотр видеоролика.

- Как называется наш округ? СЛАЙД 8 

- Кто знает? Какие отрасли животноводства разводят в нашем округе? СЛАЙД 8 (щелчок0

На территории Берёзовского, Ханты- Мансийского, Сургутского , Белоярского районах  разводят северных оленей  -  отрасль оленеводство.  Во всех районах ХМАО занимаются скотоводством. А также есть мелкие фермеры,  которые разводят крупный рогатый скот. Заглянем  к фермеру в  поселок Сингапай Нефтеюганского района.

- Придумайте вопросы к видеоролику.

5 .Репортаж – игра Телевидение.

Сейчас мы проведем сюжетно-ролевую игру  «Телевидение».

Программа «Вести» 4 «в» класс.  Тема: Животноводство в нашем районе.

В каждой программе новостей есть ведущие, корреспонденты, гости и оператор. Ведущий ведет программу. Корреспондент берет интервью. Гости отвечают на вопросы. Оператор снимает репортаж.

Ведущий:

-Здравствуйте. В эфире «Вести».  Сегодня в программе мы расскажем о разведении скотоводства в Нефтеюганском районе. Это предприятие  «Чеускинское». Здесь  побывал наш специальный корреспондент.

Корреспондент:

-Здравствуйте. Я веду свой репортаж с сельскохозяйственного  предприятия  «Чеускино», Данное предприятие работает на территории  поселка Чеускино Нефтеюганского района. Оно является крупнейшим производителем молока в Нефтеюганском районе – более 680 тонн молока за год.  Общее поголовье крупного рогатого скота  составляет 515 голов, в том числе 217 дойных коров. Лошадей 24 головы.  В различных отраслях предприятия занято  70 человек. Давайте побеседуем с одним из них. Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста.

Гость:

-Меня зовут__________. Наше предприятие является племенным заводом по разведению скота симментальской породы. В хозяйстве 9 животноводческих подразделений, в том числе семь молочных.  Благодаря этой отрасли мы получаем мясо,  молочные продукты.

IX. Подведение итогов.

Вернёмся к словам…… как вы думаете наш проведённый урок сегодня зря пропал? СЛАЙД 9

 -Какова была цель урока?

-Удалось ли нам достигнуть поставленной цели?

X. Рефлексия.

-Где могут пригодиться в жизни новые знания?

-Что на уроке у вас получилось хорошо?

-Над чем еще надо поработать?

-В  этот список, какие еще отрасли животноводства можно добавить?

Рыбоводство,  оленеводство, звероводство, кролиководство, коневодство, верблюдоводство.

XI. Домашнее задание.

Выберете себе любую отрасль животноводства  и приготовьте сообщение  на следующий урок по составленному плану.

XII. Оценивание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: открытие нового знанияЦели:   - познакомить учащихся с млекопитающими  животными;              - показат...

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"(конспект+презентация)

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"...

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока по окружающему миру на тему; "Солнце, растения и мы с вами" ,УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях

Цель деятельности учителя: формирование представлений о взаимосвязи между растениями и Солнцем;ознакомление учащихся со способом дыхания и питания зеленых растений....

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Семейный бюджет", УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях.

Цель деятельности учителя: - знакомство учащихся с понятием «семейный бюджет»;- формирование у учащихся экономного отношения к семейному бюджету, чувства милосердия;- развитие познава...