Конспект урока 1 класс, окружающий мир, школа россии, «Что растет на подоконнике?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Денисова Елена Анатольевна.

Конспект урока 1 класс, окружающий мир, школа россии, «Что растет на подоконнике?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasteni_1_b.docx35.14 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 02.10.2018                                                                                                        ФИО учителя: Евстифеева Наталья Александровна.

Школа: 152                                                                                                                    ФИ студента: Денисова Елена

Класс:                                                                                                                                   ФИО методиста: Боева С.З.  

Кабинет: 209

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Что растет на подоконнике?»

Цели деятельности учителя: Познакомить с комнатными растениями.  Учить распознавать комнатные растения в классе и дома.

Планируемые результаты

Предметные:

знать

- какие есть комнатные растения в классе.

- знать названия комнатных растений.

Уметь:

- узнавать комнатные растения

Личностные: 

-иметь навыками адаптации в изменяющемся и развивающемся мире;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося;

-иметь мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: УМК «ШР», учебник Окружающий мир 1 класс, 1 часть, рабочая тетрадь, презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Анатольевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

 II.Актуализация знаний и мотивация

        Словесный: слово учителя

Словесный: фронтальный опрос

2 мин

-Итак, впереди нас ждёт интересная работа, а для начала мы вспомним, о чем говорили на прошлом уроке.

-Отлично!

На доске ромашка с вопросами. Выходить к доске и отвечать на вопрос.

П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных)

III. Постановка учебной задачи

Словес.:подводящий диалог

Практический:

метод проблемного изложения, создание проблемной ситуации

5 мин

Сегодня Вам на уроке будут большими помощниками Муравьишка  Вопросик и Мудрая Черепаха. (Показать их на слайде)

-Отгадайте загадку.

Очищают воздух, создают уют,

На окнах зеленеют, круглый год цветут. (комнатные цветы)

-Кто догадался о чём сегодня пойдёт речь на уроке?

-Прочитайте тему урока на стр.24 в учебнике

-С учебной задачей нам поможет познакомиться поближе наш  Муравьишка.

- Давайте прочитаем, что мы сегодня узнаем , чему научимся.

-Для того, чтобы увидеть предметы, о которых пойдёт сегодня на уроке, не надо выходить на улицу. Сегодня мы поговорим о предметах, находящихся в классе.

Слушать учителя.

О комнатных растениях

( «Что растёт на подоконнике?»)

П: подведение под понятие

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Словесный: слово учителя

Словесный: фронтальный опрос 

Динамическая пауза

 Практический

3 мин

-Муравьишка Вопросик предлагает рассмотреть цветы в классе. Есть ли среди них знакомые для вас растения? Как они называются?

-Давайте мы с вами рассмотрим некоторые из них.

(На слайде фото комнатных растений, которые есть в классе.)

-Посмотрите раскраску, форму листочков.

- Кто из вас встретил знакомые растения? Как они называются?

-Как думаете, для чего нам нужны комнатные растения.

Рассмотрите на стр.24 учебника. Что вы можете о них сказать?

Рассмотрите внимательно каждое растение.

А вот о чём нам рассказала Мудрая Черепаха.

Это Бегония. Окраска  бегонии разнообразная. Высота от 15см до 2 м. На подоконниках выращивают низкорослые бегонии. Родина бегонии- влажные леса жарких стран.

А это кактус. Его окраска зелёная. Напоминает ёжика. Иногда кактус так и называют -зелёный ёжик. Родина этого растения - далёкие пустыни.

- А теперь прочитайте название этого растения. САНСЕВЬЕРА. В народе это растение часто называют «Щучий хвост».

- Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Это растение радует нас множеством скромных красивых цветов. И белых, и розовых, и фиолетовых, и голубых Это фиалка. У  этого цветка есть второе название СЕНПОЛИЯ.

(на слайде фото растений)

-Теперь разомнемся немного.

ФИЗМИНУТКА.

Спал цветок и вдруг проснулся-

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

Отвечать на вопрос. Определять названия растений.

Отвечать на вопрос учителя.

Комнатные растения выделяют кислород, делают воздух чище.

Слушать рассказ учителя.

Повторять движения за учителем.

П: построение речевого высказывания

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: поиск и выделение информации

Р:умение соотносить свои действия с действиями учителя;

V. Первичное закрепление

Фронтальный опрос.

5 мин

 -Теперь я проверю, как вы запомнили названия этих растений.

-На доске даны названия комнатных растений. Вам нужно соотнести название с картинкой.

-Отлично!

Выполнять задание у доски.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

П: построение рассуждений

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой –

Практический: выполнение упражнения  в рабочих тетрадях

VII. Включение в

систему знаний,

повторение

вывод.

5 мин

-Теперь с вами поработаем в рабочих тетрадях. Откройте страницу 13. Задание номер 1.

-Вам нужно нарисовать комнатное растение своего класса.

(на фоне тихая музыка)

-…что ты нарисовал? Как оно называется?

-Хорошо!

-Комнатные цветы радуют нас. С ними в комнате становится красиво и уютно. Поселившись в нашем доме, цветы  приносят большую пользу: они увлажняют воздух, насыщают его кислородом, очищают от вредных примесей. Нужно уметь ухаживать за ними и тогда они будут долго радовать нас своей зеленью и красотой.

Работа в рабочих тетрадях.

Проверять задание.

Слушать учителя.

П: осмысленное чтение худож. текста

П: построение рассуждения; осуществление синтеза; К: планирование учебного сотрудничества; Р: оценка результатов

П: построение рассуждений

П: построение речевого высказывания

П: осуществление анализа

Р:умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: постановка вопросов, формулирование выводов, обобщений

2-4мин

-Ребята, у Муравьишки и Черепахи для вас остались еще два вопроса:

-Что растет на подоконнике в вашем классе?

- Назовите несколько растений.

-Вы огромные молодцы Муравьишке и Черепахе понравилось как вы отвечали на уроке, спасибо за урок!

Отвечать на вопрос учителя.

П: построение речевого высказывания

П: построение рассуждение.

Р: осуществление итогового контроля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру «Леса России» 4 класс

Данный урок составлен для учащихся 4 класса имеющих тяжелые нарушения речи....

конспект урока по окружающему миру "Животные России" во 2 классе школы II вида

конспект урока по окружающему миру "Животные России" во 2 классе школы II вида...

Технологическая карта урока по окружающему миру «Школа России» Плешаков А.А., 1 класс. Тема урока: "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?"

Разработка урока(технологическая карта) и презентация урока с использованием технологии критического мышления....

Технологическая карта урока по окружающему миру «Школа России» Плешаков А.А., 1 класс Тема урока: Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Тип урока:изучение  и первичного закрепления новых знанийФормы урока: фронтальная, парная, индивидуальная.Технологии:- технология развития критического мышления учащихся;- технология формирования...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Россия на карте" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о карте.Планируемые результаты:Предметные:- знать, что такое карта и приёмы чтения карты;- знать отличие глобуса от карты...

КОНСПЕКТ УРОКА по окружающему миру ТЕМА «РОССИЯ ВСТУПАЕТ В ХХ ВЕК» (УМК Школа России), 4 класс

Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о важнейших событиях в России в начале XX века.Планируемые результатыПредметные: Знать: понятия: «политическая партия», &laqu...