Контрольная работа по окружающему миру за I полугодие 3 класс
тест по окружающему миру (3 класс) на тему

Панова Мария Владимировна

Контрольная работа по окружающему миру за I полугодие 3 класс с ответами 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_okm.docx22.83 КБ
Файл klyuch_k_testu_okruzhayushchiy_mir.docx13.03 КБ

Предварительный просмотр:

                    ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3  ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ

  1. Обведи нужную букву.

Водяной пар  – эта вода… 

а) в твердом состоянии;           б) в жидком состоянии;                в) в газообразном состоянии.

2. Прочитай текст. Какое явление природы в нем описано?

Облако            капелька воды            поверхность океанов, морей, рек и  суши              испарение воды          водяной пар           облако.

Это ____________________________________________

3. Что такое почва? Обведи  нужную букву.

а) это верхний слой земли;

б) это вещество черного или серого цвета;

в) это верхний плодородный слой земли.

4. Что влияет на плодородие почвы? Обведи нужную букву.

а) наличие в почве  перегноя;            б) наличие в почве воды;          в) наличие в почве песка и глины.

5.Как называется наука  о растениях? Обведи нужную букву.

а) ботаника;              б) зоология;                 в) астрономия.

6. Какие группы растений существуют? Обведи нужную букву.

а) папоротники, водоросли, мхи, животные, цветковые и хвойные;

б) мхи, грибы, водоросли, папоротники, цветковые и хвойные растения;

в) водоросли, цветковые и хвойные растения, мхи, папоротники.

7. Что нужно семени для прорастания? Обведи нужную букву.

а) перегной;             б) остатки растений и животных;                в) тепло, вода, воздух.

8. Как называется наука о животных? Обведи нужную букву.

а) ботаника;            б) зоология;                      в) астрономия.

9. Какие группы животных существуют? Обведи нужную букву.

а) птицы, звери, насекомые, рыбы, пресмыкающиеся, земноводные, ракообразные, моллюски, растения, черви, паукообразные, иглокожие;

б) насекомые, земноводные, звери, моллюски, черви, пресмыкающиеся, птицы, иглокожие, ракообразные, рыбы, паукообразные;

в) моллюски, звери, иглокожие, паукообразные, грибы, микробы, ракообразные, птицы, черви, насекомые, земноводные, рыбы, пресмыкающиеся.

10. Какое слово пропущено?     Обведи нужную букву.

Икринка – …. –  взрослая рыба.  

а) личинка;              б) малёк;               в) головастик.

11. Допиши предложение.

Животные, которые откладывают яйца и насиживают их, согревая их своим теплом, это - ____________

12. Какой гриб в каждой строке «чужой»? Вычеркни его. Назови оставшуюся группу грибов.

Подберёзовик, лисичка, волнушка, опёнок, мухомор.

Мухомор, бледная поганка, белый гриб, ложный опёнок.

13. Допиши предложения.

Глаза – орган _____________________.

Кожа – орган _____________________.

Нос – орган _____________________.

14. По перечисленным признакам определи группу животных. Допиши предложение.

  • Животные, которые имеют мягкое тело, защищенное раковиной –  это ___________________.
  • Животные, тело которых покрыто перьями – это ________________.

15. Что отличает человека от других живых существ?

а) движение                           б) рост                      в) дыхание             г) разум

16. Запиши по 2 животных в каждую группу.

  • насекомые:  ______________________________________________              
  • рыбы:  __________________________________________________  
  • земноводные:_____________________________________________
  • пресмыкающиеся:_________________________________________
  • птицы:____________________________________________________
  • млекопитающие (звери):___________________________________________

    

17. Кто является главой государства в нашей стране?

а) император           б) король                         в) президент                 г) султан

18. Какое слово пропущено в цепочке  «яйца – личинки – куколки – ……...»

а) рыбы                  б) пресмыкающиеся              в) насекомые          г) земноводные

19. Крокодилы и черепахи:

А) откладывают яйца          Б) откладывают икру            В) рождают детёнышей

20. Люди заметили, что там, где хищников не осталось, растительноядных животных – зайцев, кабанов, оленей, тетеревов – сначала становится больше, а потом всё меньше и меньше. Почему?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Ключ к тесту окружающий мир

  1. В
  2. Круговорот воды в природе
  3. В
  4. А
  5. А
  6. В
  7. В
  8. Б
  9. Б
  10. Б
  11. Птицы
  12. Мухомор, белый гриб
  13. Зрения, осязания, обоняния
  14. Моллюски, птицы
  15. Г
  16.  Бабочки, жуки

Щука, сом

Лягушка, жаба

Ящерица, змея

Аист, воробей

Медведь, собака

  1. В
  2. В
  3. А
  4.  Хищники в основном ловят больных животных, а здоровых и сильных им трудно догнать и одолеть. Там, где были уничтожены хищники, среди животных распространялись болезни и много животных погибало. Хищники оказались санитарами природы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по окружающему миру за 2 полугодие 2 класс

Контрольная работа позволяет определить уровень достижения учащимися как предметных так и некоторых метапредметных результатов по итогам второго полугодия 2 класса.  УМК "Перспектива"...

Контрольная работа по окружающему миру за 1 полугодие ПНШ, 2 класс

Контрольная работа для учеников второго класса, обучающихся по учебной программе "Перспективная начальная школа"...

Контрольная работа по окружающему миру за первое полугодие. 2 класс. Программа "Перспектива".

Контрольная работа составлена в виде теста, в двух вариантах....

Контрольная работа по окружающему миру за 1 полугодие, 3 класс. Школа России

Контрольная работа разработана в соответствии с пройденными темами и ФГОС...

Контрольная работа по окружающему миру за 1 полугодие, 3 класс. ПНШ

Контрольная работа по окружающему миру за 1 полугодие, 3 класс. Проверочная работа выполнена в форме теста....

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ 4-ОГО КЛАССА ЗА l ПОЛУГОДИЕ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ 4-ОГО КЛАССА ЗА l ПОЛУГОДИЕ ДЛЯ 1-ОГО И 2-ОГО ВАРИАНТА...