Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) по теме

Календарно- тематитческое планирование  по окружающему миру 4 класс  составлена по УМК "Школа России",учебник А.А. Плешаков.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_okruzhayushchemu_miru.docx38.23 КБ

Предварительный просмотр:

        КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование темы

Универсальные учебные действия

Плановые сроки

прохождения

Фактическая дата

прохождения

Раздел « Земля и человечество» (9 ч) +3 ч (экскурсии)

1

 Мир глазами астронома.

 Познавательные: понимать, толковать и организовывать свою деятельность в соответствии с условными знаками и символами, используемыми в учебнике и других образовательных ресурсах для передачи информации;  извлекать из дополнительной литературы и Интернета научные сведения об особенностях Солнца и Солнечной системы, кометах и астероидах, готовить сообщения; моделировать строение Солнечной системы; работать  с терминологическим словариком; формулировать выводы по изученному материалу.

Регулятивные: понимать и самостоятельно формулировать учебную задачу; сохранять учебную задачу в течение всего урока   и стремиться её  выполнить; оценивать результаты своей работы на уроке.

 Коммуникативные слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник, вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения; излагать и аргументировать свою точку зрения.

Личностные: осознанная  готовность к выполнению социальной роли ученика (действовать в соответствии с нормами и правилами школьной жизни), мотивационная основа учебной деятельности и личностный смысл учения;  целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, в том числе на основе построения и сопоставления картины мира с точки зрения астронома, географа, историка, эколога.

 

03.09- 07.09

2

 Планеты Солнечной системы.

03.09-07.09

3

 Звездное небо. Великая книга Природы.

10.09-14.09

4

Мир глазами географа.

10.09-14.09

5

 Мир глазами  историка.

17.09-21.09

6

 Когда и где?

17.09-21.09

7

Экскурсия в природные сообщества  родного края к водоёму.

24.09 – 28.09

8

Экскурсия в природные сообщества  родного края  в лес.

24.09 – 28.09

9

Экскурсия в природные сообщества  родного края на луг.

01.10 – 05.10

10

Мир глазами эколога.

01.10- 05.10  

11

Сокровища Земли под охраной человечества.

08.10 -12.10

12

Сокровища Земли под охраной человечества. Международная Красная книга.

08.10 -12.10

Раздел « Природа России » (10 ч)

13

 Равнины и горы России.

Познавательные:  осуществлять поиск  необходимой информации из различных источников (библиотека, Интернет и пр.) для  выполнения учебных заданий; выделять существенную информацию из текстов и литературы разных типов и видов (художественных и познавательных);  готовить сообщения; выполнять на персональном компьютере задания из электронного приложения к учебнику; работать с терминологическим словариком; формулировать выводы по изученному материалу.

Регулятивные: ставить цели изучения темы, толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока; выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме; понимать учебные задачи раздела и данного урока и стараться их выполнить; оценивать свои достижения на уроке и достижения товарищей.

Коммуникативные: включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу  и  активность в стремлении высказываться, задавать вопросы; формулировать ответы на вопросы; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме; аргументировать свою позицию.

Личностные: владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками;  у обучающегося будут сформированы самостоятельность и личностная ответственность за свои поступки, сохранность объектов природы, будущее России.

15.10 - 19.10

14

Моря, озёра и реки России.

 15.10-19.10

15

 Природные зоны России.

22.10-26.10  

16

 Зона арктических пустынь.

22.10 - 26.10

17

 Тундра.

05.11 - 09.11

18

 Леса России.

05.11 - 09.11

19

 Лес и человек.

12.11 -  16.11

20

 Зона степей.

12.11- 16.11

21

 Пустыни.  

19.11 – 23.11

22

 У Черного моря. Проверочная работа.

19.11 – 23.11

Раздел «Родной край – часть большой страны» (15 часов) – 3 ч (экскурсии)

23

 Наш край.

Познавательные:  выделять существенную информацию из текстов и литературы разных типов и видов (художественных и познавательных); использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; моделировать экологические связи в природных сообществах.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; оценивать свои достижения на уроке; планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры, делать обобщение); планировать свои действия.

Коммуникативные:  слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме.

Личностные:  у обучающегося  будут сформированы  основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, ответственного за сохранение её природного и культурного наследия; проявлять чувство гордости за свою Родину; осознавать свою этническую и национальную принадлежность; проявлять уважительное отношение к истории и культуре других народов, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

26.11 – 30.11

24

 Поверхность нашего края.

26.11 – 30.11  

25

 Водные богатства нашего края.

 03.12 - 07.12

26

Наши подземные богатства.

03.12 - 07.12  

27

 Земля - кормилица.

10.12 - 14.12

28

 Жизнь леса.

10.12 - 14.12

29

 Жизнь луга.

17.12 - 21.12

30

 Жизнь в  пресных водах.

17.12 – 21.12

31

Растениеводство в нашем крае.

24.12 – 28.12

32

 Животноводство в нашем крае.

24.12 – 28.12

33

Проверим себя и оценим  свои достижения за первое полугодие.

14.01 – 18.01

34

Презентация проектов (по выбору)

14.01 – 18 01

Раздел "Страницы всемирной истории" (5 часов)

35

 Начало истории человечества.

 Познавательные: понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц, схем, рисунков, моделей и пр.; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; оценивать свои достижения на уроке; фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке, объективно относиться к своим успехам и неуспехам; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия  и вносить необходимые коррективы в исполнение  как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Коммуникативные:  аргументировать свою позицию;  понимать различные позиции других людей, отличные от собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении; признавать свои ошибки, озвучивать их; употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

 Личностные: проявлять познавательный интерес к изучению предмета; уважительное отношение к истории и культуре народов России и мира через понимание их взаимной связи и представление о необходимости исторической преемственности в жизни общества.

21.01 – 25.01  

36

 Мир древности: далёкий и близкий.

21.01 – 25.01  

37

 Средние века: время рыцарей и замков.

28.01- 01.02

38

 Новое время: встреча Европы и Америки.

28.01-01.02

39

 Новейшее время: история продолжается сегодня.

04.02 – 08.02

Раздел "Страницы истории России" (20 часов)

40

 Жизнь древних славян.

 Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях; анализировать карту расселения племен древних славян; выявлять взаимосвязь жизни древних славян и их занятий с природными условиями того времени; характеризовать верования древних славян; моделировать древнеславянское жилище; формулировать выводы по изученному материалу.

Регулятивные: понимать и самостоятельно формулировать учебную задачу; сохранять учебную задачу в течение всего урока; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; контролировать и корректировать свои действия в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные:  понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий; достаточно точно, последовательно и полно передавать информацию, необходимую партнёру; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); готовить сообщения, выполнять проекты по теме.

Личностные:  проявлять уважительное отношение к истории и культуре народа; осознание своей этнической принадлежности в контексте принципа российской гражданственности «Единство в многообразии»;  этические чувства, доброжелательность и эмоционально нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей в ходе знакомства с историей Отечества, образами великих соотечественников, картинами жизни людей в разные исторические периоды.

 

04.02 – 08.02  

41

 Во времена Древней Руси.

11.02 – 15.02  

42

 Страна городов.

11.02 – 15.02  

43

 Из книжной сокровищницы Древней Руси.

18.02 -22.02  

44

 Трудные времена на Русской земле.

18.02 – 22.02  

45

 Русь расправляет крылья.

25.02  - 01.03

46

   Куликовская битва.

25.02 –01.03

47

 Иван Третий.

 04.03 – 08.03

48

 Мастера печатных дел.

04.03 – 08.03

49

 Патриоты России.

 11.03 – 15.03

50

 Пётр Великий.

11.03 – 15.03

51

Михаил Васильевич Ломоносов.

18.03 – 22.03

52

Екатерина Великая.

18.03 – 22.03

53

Отечественная война 1812 года.

03.04 – 05.04

54

Страницы истории ХIХ века.  

03.04 – 05.04

55

Россия вступает в ХХ век.

08.04 – 12.04

56

Страницы истории 20-30-х годов.

08.04 – 12.04

57

Великая Отечественная война и Великая Победа.

15.04 – 19.04

58

Страна, открывшая путь в космос.

15.04 – 19.04

59

Проверочная работа по разделу "Страницы истории России"

22.04 – 26.04

Раздел "Современная Россия" (9 часов)

60

 Основной закон России и права человека.

 Познавательные:  строить доказательство своей точки зрения по теме урока в соответствии с возрастными нормами; проявлять творческие способности при выполнении рисунков, схем, составлении рассказов, оформлении итогов проектных работ и пр.;  ориентироваться на разнообразие способов решения познавательных и практических задач, владеть общими приёмами решения учебных задач;

 находить на политико-административной карте РФ края, области, республики, автономные округа, автономные области, города федерального значения; анализировать закрепленные в Конвенции права ребенка; обсуждать, как права одного человека соотносятся с правами других людей; выполнять задания из электронного приложения к учебнику; готовить проекты «Декларации прав»  (членов семьи, учащихся класса, учителей и учащихся), обсуждать их в классе; работать с терминологическим словариком; формулировать выводы по изученному материалу.

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности.

 Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения; излагать и аргументировать свою точку зрения; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех его участников; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Личностные: понимание себя наследником ценностей многонационального российского общества и всего человечества, в том числе на основе формирования понятий «Всемирное природное наследие» и «Всемирное культурное наследие»; будут сформированы  начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире, в том числе на основе представлений об историческом развитии родной страны, изменениях в её современной жизни и возможностях собственного участия в построении её будущего; умение осознанно использовать обществоведческую лексику для выражения своих представлений о правах и обязанностях гражданина России, о правах ребёнка, о государственном устройстве Российской Федерации; чувства сопричастности к отечественной истории через историю своей семьи и гордости за свою Родину, российский народ, историю России посредством знакомства с достижениями страны, вкладом соотечественников в её развитие.

22.04 – 26.04

61

 Мы - граждане России.

29.04 – 03.05

62

Славные символы России.

06.06 – 10 .05

63

Такие разные праздники.

13.05 – 17 05

 

64

 Путешествие по России. По Дальнему Востоку и Сибири.

13.05 – 17.05

 

65

 Путешествие по России. По Уралу  и по Северу европейской части России.

20.05 – 24.05

 

66

 Путешествие по России. Старинное ожерелье старинных русских городов.

 20.05 – 24. 05

67

 Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие.

27.05 – 31.05

 

68

  Презентация проектов (по выбору).

27.05  - 31.05

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планир...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс

Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.  ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год  66 часов...