Технологическая карта урока по окружающему миру "Все профессии Важны"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Елена Николаевна Кондрацкая

Урок по технологической карте проводился в рамках конкурса педагогического мастества "Учитель года - 2019"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_vse_professii_vazhny.docx33.86 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока
ВСЕ ПРОФЕССИ ВАЖНЫ

Цели деятельности учителя

Познакомить с разнообразием профессии и их ролью в жизни человека; познакомить с профессиями сельскохозяйственных предприятий п. Белореченский.

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые
образовательные результаты

-Личностные УУД:

-формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

-формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Познавательные УУД:

- самостоятельно формулировать цель урока, уметь осознанно и произвольно строить высказывания;

-осуществлять синтез как составление целого и частей;

- проводить анализ объектов с целью выделения признаков;

-решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;

- уметь соотносить профессии со сферами экономики.

-Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия;

-Коммуникативные УУД:

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание в доступной форме, владеть диалогической формой речи.

Методы и формы обучения

Фронтальная и групповая форма, метод интеллект – карты.

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность
учителя

Деятельность учащихся

Универсальные
учебные действия

1

3

4

6

1.Эмоциональный настрой.

 - Рапорт

Слайд 1

-Здравствуйте, те, кто весел сегодня,

Здравствуйте, те, кто грустит,

Здравствуйте, те, кто общается с радостью,

Здравствуйте, те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей…

Здравствуйте!

Приветствуют учителя. Эмоционально настраиваются на урок.

Личностные: самоопределение;

 Коммуникативные: планирование учебного

сотрудничества с

учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний.

- Обратите внимание на доску. Что вы там видите? (Слова)

- Давайте их прочитаем. (Экономика, учреждения, транспорт, профессии).

- Какие из этих слов вам уже знакомы и что они обозначают?  -  -Что такое экономика? (Экономика – это хозяйственная деятельность людей)

- Какие сферы экономики вы знаете? (Промышленность, строительство, торговля, транспорт, сельское хозяйство)

- Какие виды учреждений вы знаете? (учреждения культуры и образования)

- Что такое транспорт? (Средство перевозки людей и грузов, отрасль экономки)

- Какой бывает транспорт? (наземный, воздушный, подземный водный; грузовой, пассажирский, специальный)

- Какие учреждения культуры и образования вы знаете? (школа, лицей, библиотека, театр, музей ит.д.)

Отвечают на вопросы учителя.

Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные: осуществлять синтез как составление целого и частей.

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение в доступной форме.

3.Самоопределение к деятельности.

- А с каким термином вы еще не знакомы? (Профессии)

Слайд 2

- Что может обозначать это слово? (вид деятельности человека)

- Из каких ещё источников я могу узнать о значении слова профессия? (интернет, энциклопедия, родители)

Слайд 3

- Я предлагаю посмотреть значение этого слова в словаре Ожегова.

Слайд 4

- Что вы видите на слайде? (фотографии профессий)

-  Что заметили? (неправильно названы)

- Давайте исправим ошибки.

- Без какой из этих профессий мы сможем обойтись? (все важны) 

Слайд 5

- Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? (о профессиях и их важности)

- Откройте учебник на стр. 124 и проверьте, правы вы или нет? (проверка) 

Слайд 6

- Прочитайте цель урока, что мы должны узнать и чему научиться? (Узнать о разнообразии профессий и их роли в нашей жизни)

Отвечают на вопросы учителя, работают с мультимедийной презентацией, учебником,  определяют тему и цель урока.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Познавательные: строить сообщения в устной форме;

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии.

Познавательные УУД:

- самостоятельно формулировать цель урока, уметь осознанно и произвольно строить высказывания;

-осуществлять синтез как составление целого и частей;

- проводить анализ объектов с целью выделения признаков;

-решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;

4. Планирование деятельности.

- Какая отрасль экономики развита в нашем районе? (Сельское хозяйство)

Слайд 7

- Какие сельскохозяйственные предприятия расположены у нас? (Свинокомплекс, Птицефабрика)

- Поднимите руки, у кого родители трудятся на этих предприятиях?

- А люди, каких профессий трудятся на этих предприятиях? (ветеринарные врачи, трактористы, агрономы, водители т.д.)

Слайд 8

- Я предлагаю познакомиться ближе с некоторыми из сельскохозяйственных профессий. У каждой группы на столах лежат  листы с информацией о профессии. Вам нужно изучить эту информацию, выбрать картинку, которая соответствует этой профессии, и поместить (приклеить) ее в рамку на листе, который так же лежит у вас на столе и заполнить окошки.

- Какую информацию должны найти и записать? (Должен уметь, где работают, каким должен быть, связан с профессией).

Слайд 9

Отвечают на вопрос учителя.

Выполняют работу в  интеллект – карте.

-Личностные УУД:

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Познавательные УУД:

- проводить анализ объектов с целью выделения признаков;

-решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;

- уметь соотносить профессии со сферами экономики.

-Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-Коммуникативные УУД:

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Физминутка

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот — (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Нужно много знать, уметь (Повороты кистями — тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

Слайд 10

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

5. Самоконтроль и взаимоконтроль. 

- Теперь давайте проверим, что же вы узнали о профессиях нашего района.

- Только сначала, вы не должны называть профессию, о которой читали и по которой составляли вашу карту. Ребята из других групп должны угадать, о какой же профессии идет речь.

Слайд 11 – Свиновод

Слайд 12 – Птичница

Слайд13 –  Ветеринар

Слайд 14 – Агроном

Слайд 15 - Тракторист

Слушают учителя и одноклассников, демонстрируют результат работы, отвечают на вопросы.

-Личностные УУД:

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Познавательные: логический анализ объектов с целью

выделения признаков; решение проблемы, построение

логической цепи

рассуждений 

Регулятивные УУД:

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия;

Коммуникативные УУД:

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание в доступной форме, владеть диалогической формой речи.

6.Систематизация знаний.

Слайд 16

- Ребята, о чем мы с вами говорили сегодня на уроке? (о профессиях)

- С какими профессиями вы познакомились? (агроном, тракторист, свиновод, птичница, ветеринар)

- Чем интересны эти профессии для нас? (люди этих профессий  часто встречаются у нас районе)

- Много ещё  профессий на земле? (да)

Слайд 17

- Давайте ещё немного дополним этот список. Откройте учебники на стр 125 и ответьте мне на вопросы к заданию №1.

- Кто пишет книги? (писатель)

- Кто учит детей в школе? (учитель)

- Кто лечит больных? (врач)

- Кто играет роли в театре? (актер)

- Кто изучает природу? (эколог)

- Кто водит самолёты? (лётчик)

Слайд 18

- Посмотрите на доску. У нас получился «хоровод профессии».

- Добавьте сюда изображения профессий, с которыми вы сегодня познакомились (добавляют, так что получится «хоровод»)

-А что будет, если я уберу из хоровода любого участника? (хоровод распадётся)

- Можно ли обойтись без какой либо профессии? (нет)

- Что произойдёт, если в мире исчезнут все строители, ветеринары, учителя? (не кому будет строить дома, лечить животных и учить детей)

- Есть ли на земле профессии, которые меньше остальных важны для людей? (нет)

- Какой вывод мы можем сделать? (Все профессии важны) (Вывод вклеить в середину «хоровода»)

Отвечаю на вопросы учителя.

Работают по учебнику.

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы.

Личностные УУД:

-формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Познавательные УУД:

- проводить анализ объектов с целью выделения признаков;

-решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;

-Коммуникативные УУД:

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

8. Рефлексия

- Подумайте, информация о какой профессии оказалась для вас самой интересной.

- Выберите из цветного конверта изображение этой профессии и поместите на рефлексивную мишень. В соответствующий сектор.

- Поднимите руку те, кому на уроке было легко, поднимите руку те, кому нужно дополнительно поработать с информацией, поднимите руку те, кому урок показался очень сложным.

 Слушают учителя, осуществляют самооценку.

Коммуникативные: высказывать и аргументировать свое мнение.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

7. Домашнее задание

Слайд 19

- Возьмите листочки из белого конверта.

- Прочитайте, какие еще есть профессии.

- Выберите ту, которая вас заинтересовала больше, прочитайте и на следующем уроке расскажите одноклассникам .

- Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. Я желаю вам правильно избрать свой путь. Ведь прекрасных профессий на свете не счесть, и в каждой профессии слава и честь!

Слушают учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс

Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Путешествуем с археологами. Профессия археолог" (4 класс, УМК "Перспектива")

Тип урока: "открытия" нового знанияЦель урока: формирование умения обучающихся об археологии как наука и профессииЗадачи урока Дидактические1. Познакомить обучающихся с понятием врхеоло...

Технологическая карта урока педагогики «Мир современных профессий» (3 класс)

Цель урока:формирование представлений у обучающихся о профессиях будущего и профессиях современности.Задачи урока:Дидактические:1) познакомить с ролью профессии человека в современном мире;2) формиров...

Технологическая карта урока педагогики "Мир современных профессий" (3 класс)

ТИП УРОКА: «открытие» нового знания.ЦЕЛЬ УРОКА: формирование у обучающихся познавательного интереса к разным видам профессий.ЗАДАЧИ:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с понятием &laq...