Конспект открытого урока во 2 классе с умственной отсталостью (1 вариант) по предмету «Мир природы и человека» на тему: «Апрель – пробуждение природы»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Урок способствует распознаванию изменений в природе с приходом весны у детей с умственной отсталостью; урок направлен на развитие внимательности, наблюдательности и интереса к познанию нового. В результате урока активизируется и расширяется словарный запас учащихся, формируется любовь и бережное отношение к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_mir_prirody_2_klass_dlya_detey_s_ovz.docx242.17 КБ

Предварительный просмотр:

Общеобразовательное частное учреждение «Школа-интернат «Абсолют»

                                             Конспект

                  открытого  урока   во 2  классе  по предмету  

                        «Мир  природы  и     человека»

                   Тема: «Апрель – пробуждение природы»

                                                          Учитель:  Подмолодина О.Н.

                                                        2017-18 уч г.

                                                   - 1 -  

Программные  задачи:

- учить детей распознавать изменения в природе с приходом весны;

- развивать внимательность, наблюдательность и интерес к познанию нового;

- расширять словарный запас, используя эпитеты для описания красоты весенней природы;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: стихи, загадки о весне, картинки с весенними пейзажами;

                           цветные карандаши; лупа;

                           ветки деревьев, видеозапись под музыку П.И. Чайковского   «Времена года. Апрель. Подснежник».

                                    Ход  урока.

1.Организационный момент.

    Приветствие: Встало солнышко давно,

                             Заглянуло к нам в окно.

                             Нас оно торопит в класс

                             Вновь урок у нас сейчас!

- Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте расскажем и покажем, как мы умеем учиться.

2.Сообщение темы  урока.

    - Урок я хочу начать с чтения стихотворения.

Весна пришла по снежному,
По влажному ковру,
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.
Барсучьи семьи к сроку
Из норок подняла,
Березового соку
Ребятам раздала.
В берлогу заглянула:
- А ну, вставай, медведь! –
На веточки дохнула –
Пора зазеленеть!
Теперь весна-красавица
Зовет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.

                                                     - 2 -    

- О каком времени года это стихотворение?

- Назовите весенние месяцы.

- Отгадайте загадку: о каком месяце весны в ней говорится?

 

- Тема нашего урока звучит так: «Апрель – пробуждение природы»(вывешивается название)

  На уроке мы будем говорить об изменениях в природе весной в апреле.

3.Работа  по  теме  урока.

Разминка. –  Ответь кратко.

   Дидактическое упражнение «Закончи предложения»:

- Весна приходит после…

- Апрель  наступает после…

- После апреля наступит …

- Перед мартом был ….

    - Внимание на экран. Я предлагаю вашему вниманию 3 иллюстрации. Как вы думаете, на какой из картинок изображен месяц апрель?(поднять карточку с соответствующим номером – 1, 2, 3). Картинка с изображением апреля остается.

     Рассказ учителя об изменениях в природе в апреле.

Апрель – середина весны. Повсюду тает снег, бегут бурные звонкие ручьи. Лед на реках, прудах, озерах покрывается трещинами, темнеет и тает. Начинается ледоход (табличка  со словом на доске). Талая вода заливает луга, поля. Начинается половодье (табличка). Оживает лес: на деревьях набухают почки, на лесных полянах  синеют подснежники. В середине апреля просыпаются животные, которые спали зимой; оживают муравейники, вылетают бабочки и другие насекомые. Возвращаются птицы, которые  улетали на зиму в теплые края.

   Весна – прекрасное время года, и именно в апреле начинается полное пробуждение природы.  Про апрель в народе говорят: «Апрель водою славен, почками красен» (Объяснение пословицы, табличка с пословицей на доске). Поэты, художники написали много стихов, картин о весне. Композитор П.И. Чайковский написал музыку, которую назвал «Времена года», мы с вами

 

                                                 - 3 -  

слушали музыку, которая посвящена первому весеннему месяцу, марту. Сейчас я предлагаю послушать музыку, которая называется «Апрель. Подснежник».

-  Послушали прекрасную музыку.  А стихотворение про апрель расскажет Ярослав Л.

Закрепление.

- А теперь давайте повторим приметы весны. Помогут нам в этом картинки-символы.

У: - После зимы наступила весна. На улице стало теплее.

     - Почему стало теплее?

(Учитель выставляет опорную картинку-символ «Солнце»)

Дети: Солнце греет сильнее.

- Стало теплее, что происходит со снегом? (Символ снега).

У: - Солнце греет больше, стало больше света и тепла. Стало больше света, день стал  короче или длиннее? (Символ дня – желтая длинная полоска).

- Как изменилась ночь? Стала длиннее или короче? (Символ короткая черная полоска).

(Выставляется картинка-символ набухающие почки, первые цветы)

У: - Больше света и тепла – на деревьях  появляются….., в лесу появляются….

   

- Какие же еще изменения произошли в природе из-за потепления?

 

  (Учитель выставляет картинку: птицы)

Дети: Птицы возвращаются с юга.

( картинка-символ: насекомые)

Д: Насекомые оживают.

Итог: назовите признаки осени по картинкам-символам (рассказать у доски)

                                                - 3 -    

Физминутка

Все деревья вдруг проснулись   (Потягиваемся)

И от снега отряхнулись.   (Показываем: деревья стряхивают снег)

Пробудились ото сна.

Это к нам пришла весна!   (Руки в стороны: радостно встречаем весну)

На деревьях зреют почки.

Будут листья и цветочки.   (Показываем кулачки)

    Исследовательская деятельность.

- Ребята, осенью мы с вами наблюдали, как растения готовились ко сну: рассматривали с помощью лупы веточки деревьев.

  Давайте сейчас рассмотрим, как деревья просыпаются.

(Рассматривание веток с набухшими почками)

Вывод: растение просыпается. На улице стало тепло, почки набухли. Скоро из почек появятся листочки.

Работа в тетрадях и по карточкам.

Заполните карточку:

Подбери по смыслу нужное слово-действие.

Весной солнышко (что делает? ………………..  .

Весной снег (что делает?) …………………….   .

Весной к нам птицы (что делают?) …………………  .

Весной на деревьях (что делают?)   ………………… почки.

Из почек  (что делают?) ………………..  листочки.

Наклеивание  карточек в тетрадь. Молчанова, Овчинников раскрашивают веточку с почками.

Заключение.

- Предлагаю  разгадать кроссворд. Отгадки для кроссворда вы найдете в стихотворении ( лист с кроссвордом ); Молчанова С., Овчинников С – раскрашивают  картинку о весне.

- Чтобы выполнить это задание, надо быть очень внимательными.  Давайте потренируемся  быть внимательными и поиграем.

Игра на внимание "Почки, цветочки"

Сейчас мы проверим, кто из вас самый внимательный.

Когда я произношу слово "почки", вы должны показать кулачки, когда слово "листики" - должны показать ладошки со сжатыми пальцами, а когда слово "цветочки" - должны растопырить пальцы. Учитель может сопровождать слова действиями и иногда показывать неправильное действие, чтобы запутать участников игры.

                                                   - 5 -  

Чтение стихотворения, отгадывание кроссворда.

                                                 https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/09/17/s_59be5d5070cd2/img17.jpg

https://fs01.infourok.ru/images/doc/59/73391/img9.jpg

Итог  урока.

  - Чем занимались на уроке?

 - Нравится вам это время года?

 - Ребята приготовили весенние сувениры для гостей: бабочка (оригами) – дарят гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме "Весна: Пробуждение природы" ("Танец природы")

Открытый урок по предмету «Окружающий мир» в 3 классе. УМК «Школа России» Тема: «Весна: пробуждение природы». («Танец природы»)  Приглашённые: жюри конкурса. Аудитория: учащи...

Презентация к уроку по окружающему природному миру для учащихся 2 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (II вариант обучения) "Птицы зимой" МУСТАФИНА Е.Г., ХАЗОВА А.А.

Презентация к уроку по окружающему природному миру для учащихся 2 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (II вариант обучения) "Птицы зимой"....

Мультимедийный комплекс "Времена года" для 1-4 классов обучающихся с умственной отсталостью 1 вариант

Комплекс «Времена года» для обучающихся с легкой умственной отсталостью.Цель данного комплекса: формирование у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья правильного восприятия пре...

Примерные программы АООП обучающихся с умственной отсталостью (2 вариант)

Примерные рабочие программы по учебным предметам и коррекционным курсам образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2)...